План самообразования
методическая разработка

Нечипоренко Валентина Владимировна

Планирование работы по самообразованию на тему: «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Индивидуальный план самообразования

учителя-дефектолога

Баталовой Валентины Владимировны

на 20__-20__   учебный год

тема: «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

20___г.

Пояснительная записка.

Цель:  Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.

Задачи:

1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебных трудностей ребенка.

2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМП(к).

3.Выявлять детей с ЗПР, УО, ТУО, ОВЗ, нуждающихся в специальном взаимодействии специалистов.

4.Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия.

5.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся.

7.Консультировать педагогов и родителей.

8.Активизировать участие детей с ограниченными возможностями здоровья в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации.

10.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогики и психологии.

11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

  Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ;
  • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ (ОВЗ, ТУО, УО, ЗПР, и пр.);
  • разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях;
  • активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.

Направления самообразования:

  1. Диагностическое, аналитическое направление

Проведение дефектологического обследования учащихся с ОВЗ (первичное, динамическое, повторное).

Ежегодно: Сентябрь-май, в течении года, по запросу

Проведение обследования адаптации учащихся с ОВЗ 1, 5-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов.

Ежегодно, по запросу.

Изучение и анализ, динамическое обследование учащихся, прошедших ПМП(к), ТПМПК

По запросу, плану

Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ

регулярно

  1. Коррекционно-развивающее направление

Проведение коррекционно-развивающих занятий, вовлечение учащихся с ОВЗ в мероприятия различного уровня и формы организации

Сентябрь-май

Консультирование родителей, педагогов по проблемам развития учащихся с ОВЗ

В течении года, по запросу

  1. Консультативно-просветительское

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей детей с ОВЗ,  помощь в их обеспечении и защите, в вопросах обучения и защите.

регулярно

Профилактика нарушений развития у детей с ОВЗ

регулярно.

Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов  и расширение их знаний (выступления на МО, индивидуальные консультации).

По запросу, регулярно

IV. Организационно-методическая деятельность

Участие в работе районного МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, школьных МО. Выступление с докладом по теме самообразования.

По плану МО, по запросу МО

Выступление на родительских собраниях по  проблемам и особенностям в развитии

Регулярно, по запросу

Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога в средствах СМИ, на сайте школы

регулярно

Разработка памяток направленных на развитие и формирование познавательных процессов, положительной мотивации к обучению

регулярно

Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

регулярно

Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

Организовать работу с детьми c ОВЗ в конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах, принимать участие в конференциях.

регулярно

Изучать опыт работы лучших педагогов области и России через Интернет.

регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...