Приказ о реализации программы "Предшкольной подготовки"
рабочая программа
Приказ № 47 от 30.01.2020 г. о реализации программы "Предшкольная подготовка". В документе представлен приказ и программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no47_ot_30.01.2020_o_komplektovanii_platnyh_grupp_na_shkolu_pervoklassnika.doc | 524.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»
ПРИКАЗ
«30» января 2020 г. № 47
О комплектовании платных групп по реализации программы
«Предшкольная подготовка» на февраль-март 2020 г.
В соответствии с Уставом школы, утверждённым Постановлением администрации Советского района от 21.03.2018 г. № 438/НПА, Правилами оказания платных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский», утвержденными приказом от 30.05.2016 г. № 175 и фактической оплаты родителями (законными представителями) платных дополнительных услуг за февраль-март 2020 г., с целью успешной адаптации к школе, формирования готовности будущих первоклассников к систематическому обучению
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить:
- Программу по адаптации детей к условиям школьной жизни «Предшкольная подготовка» и ввести ее в действие с 01.02.2020 г. (приложение 1).
- Учебный план занятий групп по адаптации детей к условиям школьной жизни «Предшкольная подготовка» (приложение 2).
- Расписание развивающих занятий групп по адаптации детей к условиям школьной жизни «Предшкольная подготовка» на февраль-март 2020 г. (приложение 3).
- Списочный состав групп, обучающихся по программе адаптации детей к условиям школьной жизни «Предшкольная подготовка» (приложение 4).
- Яковлеву И.В., инженеру по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, разместить на официальном сайте школы документы, утвержденные п.1 настоящего приказа в срок до 31.01.2020 г.
- Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на Собчук Е.Л., заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Директор Е.В. Писаренко
С приказом ознакомлены: Е.Л. Собчук
И.В. Яковлев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.
В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Дезадаптированные дети предпочитают игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок.
Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества обучающихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению.
Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объём знаний, умений и навыков, а те, у которых не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, правил и требований.
Придя в школу, ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.
Для решения проблемы преодоления отрицательных проявлений в период адаптации первоклассников нами создана программа «Предшкольная подготовка».
Программа по адаптации детей к условиям школьной жизни «Предшкольная подготовка» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей старшего предшкольного возраста.
Цель программы: создание благоприятных условий для успешной адаптации ребенка к школе, безболезненного включения его в новые отношения с детьми и учителями, новый учебный вид деятельности, формирование готовности будущих первоклассников к систематическому обучению.
Основные задачи программы:
1. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников.
2. Снятие психологического стресса перед школой.
3. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других.
4. Развитие речи и мелкой моторики руки.
5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте.
6. Развитие элементарных математических представлении.
Данная программа имеет три блока: педагогический, психологический и логопедический. Каждый из них призван решать ещё и свои специфические задачи.
Порядок организации работы групп «Предшкольная подготовка»:
- Группы формируются из детей 6,5 – 7,5-летнего возраста
- Продолжительность обучения составляет 12 занятий (февраль-апрель текущего года)
- Наполняемость групп до 15 человек. Психологическая и логопедическая диагностика проводится в индивидуальной форме
- Режим занятий: по субботам 12.00 – 13.50 ч. (3 развивающих занятия по 30 минут, перерывы между занятиями 10 минут). В связи с тем, что дети ещё не готовы к продолжительным занятиям, связанным с длительной неподвижностью, и во избежание переутомления, необходимо в середине занятия делать небольшой 5-тиминутный перерыв. Учитывая непродолжительность произвольного внимания, характерного для детей этого возраста, необходимо при планировании занятий предусматривать периодическую смену деятельности.
Основные принципы организации и проведения занятий:
- Принцип комплиментарности, т.е. организовывается своеобразная деятельность, которая является игровой по форме (знакомой и привлекательной для ребёнка), но учебной по своей направленности. Организованная таким образом деятельность детей позволяет обеспечить плавный и естественный переход для личности ребёнка от собственно игровой к учебной деятельности
- Принцип смены психологических позиций, который связан с изменением отношения ребёнка к себе, с развитием у него позиции субъекта деятельности. Освоив предложенные учителем действия, ребёнок с готовностью идёт на изменение принятой ранее позиции ведомого, принимая позицию ведущего, организатора игры или учебного общения.
Предполагаемый результат: дошкольник, у которого сформирована потребность стать школьником и желание узнать и научиться чему-то новому.
Программно-методическое обеспечение:
- Волкова С.А. Математические ступеньки: Пособие для детей 5-7 лет. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2015 г.
- Лутцева Е.А. Секреты художественного мастерства. Пособие для детей 5-7 лет. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016 г.
- Методические рекомендации к программе «Преемственность»: пособие для педагогов/Н.А. Федосова, Т.В. Белова и др. – М.: Просвещение, 2015 г.
- Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Пособие для детей 5-7 лет. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016 г.
- Федосова Н.А. От слова к букве. Пособие для детей 5-7 лет. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
«Развитие речи, подготовка к обучению грамоте»
Занятия по развитию речи включают два модуля:
1.Развитие речи
Составление рассказов по картинкам, ответы на заданные вопросы, грамотное, четкое выражение своих мыслей, рассказы о себе, умение общаться.
2.Подготовка к изучению письма
Становление графического навыка по шаблонам и трафаретам, раскрашивание рисунков, работа по заданным образцам.
Модуль «Развитие речи»
Цель – развитие устной речи детей, формирование коммуникативных умений, обогащение активного и пассивного словаря обучающихся.
Задачи обучения:
- Развивать умения говорения, слушания.
- Обогащать активный, пассивный, потенциальный словарь; развить грамматический строй речи, умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка- носителя языка.
- Развивать общеучебные умения: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.
- Развивать умение общения с взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека.
Содержание модуля «Развитие речи»
- Лексическая и грамматическая работа:
- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
- Развитие связной речи:
- совершенствование диалогической и монологической речи; участие в диалоге с учителем;
- подробный пересказ текста по зрительной опоре;
- составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
- Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- деление слов на слоги; составление звуковой модели слова.
Модуль «Подготовка к изучению письма»
Цель – развитие графических движений, зрительно-моторной координации движений рук, совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти.
Задачи обучения:
- Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги.
- Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.
- Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.
- Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
- Познакомить с основными правилами штриховки:
- не выходить за контуры фигуры;
- соблюдать параллельность линий;
- не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см;
- научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю линии), писать элементы букв и буквы в строке:
- познакомить с основными правилами красивого письма;
- подготовить к формированию графического навыка.
Содержание модуля «Подготовка к изучению письма»
- Знакомство с правилами письма и разлиновкой тетради.
Правильная посадка, положение листа. Разлиновка тетради (узкая рабочая строка, широкая рабочая строка)
- Обведение по контуру узоров, составление узоров, штриховка.
- Письмо основных элементов букв
- вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);
- овалы
- линии с закруглением внизу и вверху.
Планируемые результаты обучения:
В результате обучения по программе подготовительного курса развития речи ребенок должен уметь:
- отчетливо и ясно произносить слова;
- употреблять новые слова в собственной речи;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- составлять звуковую модель слова;
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
- выполнять штриховку в разных направлениях, основные элементы букв.
Тематическое планирование занятий по развитию речи
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание занятия по | Содержание занятия по |
1-2. | Школа | 1 ч | Лексика и словообразование. Составление словосочетаний, предложений на тему. Схема предложения. | Правила посадки за столом и удержание ручки. Пальчиковая гимнастика. Знакомство с разлиновкой тетради. Штриховка. Проведение прямых линий «сверху-вниз». |
3-4. | Времена года | 1 ч | Составление предложений. Деление слов на слоги. Составление звуковой модели слова. | Рисование фигур, элементов, объектов на линованной бумаге. Штриховка «наискось». |
5. | Животные и растения нашего края | 1 ч | Составление предложений. Образование множественного числа. | Прямые линии «Слева-направо». Штриховка к центру и от центра. |
6. | Мой режим дня | 1 ч | Пересказ текста по рисунку. Составление собственного текста по теме. | Разные виды штриховки. Пальчиковая гимнастика. |
7. | Мои друзья | 1 ч | Выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове. | Копирование образца на нелинованной бумаге. Обведение по контуру. |
8. | Транспорт | 1 ч | Составление предложений по их началу. Деление слов на слоги. | Вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево). |
9. | В гостях у сказки | 1 ч | Составление рассказа по сюжетной картинке. Драматизация сказки. | Копирование фигур по точкам. Письмо маленьких и больших овалов. |
10. | Ох, уж эти загадки! | 1 ч | Лексическое значение слова. Деление слов на слоги. Составление своей загадки. | Воспроизведение картинки с её половины. Разные виды штриховки. |
«Формирование элементарных математических представлений»
Цель: создание условий для развития познавательной мотивации, интереса к математике и процессу математического обучения в целом.
Задачи обучения:
- Формировать сенсорный опыт детей и освоение ими основных логических операций (классификация, обобщение, анализ).
- Формировать представление о количестве предметов, о геометрических фигурах и форме предметов.
- Развивать представление о непрерывных величинах, о положении предметов в пространстве;
- Формировать представление о содержании числового периода обучения математике.
- Формировать представление о числах (от 1 до 10).
Содержание модуля «Формирование элементарных математических представлений»
1. Количество и счёт.
Общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств, которые отличаются определенными признаками.
Объединение, дополнение множеств, удаление из множеств части или отдельных его частей. Отношение между отдельными частями множеств, а также целым множеством и каждой его частью на основе счёта, составление пар предметов или соединения предметов стрелками.
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Состав чисел в пределах 10. Раскладывание числа на два меньших и составление из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
2. Форма.
Геометрические фигуры, их элементы (вершины, углы, стороны) и некоторые их свойства. Представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке.
Распознавание фигур независимо от их пространственного положения, изображение, расположение на плоскости, упорядочивание по размерам, классификация, группировка по цвету, форме, размерам.
Моделирование геометрических фигур; составление из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник; из частей круга – круг, из четырёх отрезков - четырёхугольник, из двух коротких отрезков - один длинный отрезок. Конструирование фигур по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составление тематических композиций из фигур по собственному замыслу.
Анализ формы предмета в целом и отдельных ее частей; воссоздание сложных по форме предметов из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
- Ориентировка в пространстве.
Ориентация на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); расположение предметов и их изображений в указанном направлении, отражение в речи их пространственного расположения (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем углу (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом).
«Чтение» простейшей графической информации, обозначающей пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельное передвижение в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Планируемые результаты обучения:
В результате обучения по программе подготовительного курса формирование элементарных математических представлений ребенок должен уметь:
- различать числа от 0 до 10 и их графическое изображение;
- различать состав чисел первого десятка;
- отличать предшествующее число от последующего числа, различать соседей числа;
- разграничивать понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;
- отличать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;
- различать вершины, стороны, углы фигур;
- видеть основные цвета и их оттенки;
- называть стороны и углы клетки;
- видеть строчку и столбик в тетради в клетку;
- различать временные части суток: утро, день, вечер, ночь;
- называть названия дней недели;
- называть названия месяцев и времен года;
- различать знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;
- понимать направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.
Тематическое планирование занятий по формированию элементарных
математических представлений
№ | Тема занятия | Количество часов |
1. | Счёт предметов. Число и цифра 1,2 Знаки +,-,= | 1 ч |
2. | Число и цифра 3,4. Треугольник. Четырёхугольник. | 1 ч |
3 | Число и цифра 5. Круг. Овал. | 1 ч |
4 | Число и цифра 6. Понятия: последующее, предыдущее | 1 ч |
5 | Число и цифра 7. Понятие: «Соседи числа» | 1 ч |
6 | Число и цифра 8. Сравнение чисел. | 1 ч |
7 | Число и цифра 9. Логические ряды. | 1 ч |
8 | Число 10. | 1 ч |
«Ознакомление с миром природы»
Цель - развитие накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.
Задачи обучения:
- Научить детей воспринимать мир вокруг себя, обогащать знания и представления детей об обществе людей, о предметах и явлениях, о животных в доступной и наглядной форме.
- Развить кругозор и словарный запас малышей.
- Сформировать представление о времени.
- Познакомить с различными явлениями природы, соотнести их с реальной жизнью методом наблюдения.
- Узнать, а также различать диких и домашних животных, уметь объяснять, какими признаками они различаются.
- Развить мышление, память, внимание, воображение детей.
- Помочь адаптироваться детям к новым условиям на базе школы.
Тематическое планирование занятий по ознакомлению с миром природы
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Содержание занятий |
1 | Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. | 1 ч. | Познакомить детей с адресом и номером школы. Воспитывать внимательное отношение к работникам школы. Учить дошкольников свободно ориентироваться в помещениях школы, познакомить детей с правилами школьной жизни, новой организацией времени, правилами поведения на уроке. |
2 | Правила дорожного движения. Азбука пешехода. | 1 ч. | Научить распознавать некоторые знаки дорожного движения (пешеходный переход, зебра, остановка транспорта), сигналы светофора. Учить понимать сигналы светофора. Рассказать детям, как правильно пользоваться общественным транспортом. |
3 | Круглый год. Времена года. Их основные признаки. | 1 ч. | Расширять представления о явлениях природы, учить наблюдать и называть явления природы, характерные для данного времени года (например, листопад, похолодание, замерзание водоемов, оттепель, распускание листвы и др.) Научить детей правильному названию и последовательности времен года, рассказать об основных признаках сезонов. |
4-5 | Дни недели, месяцы года | 1 ч. | Уточнить представление детей о месяцах года и их характерных признаках. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам. Учить ориентироваться во времени (год, неделя, месяц.) Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы. Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п. |
6 | Звери, птицы, рыбы, насекомые. | 1 ч. | Учить детей узнавать, называть, давать краткую характеристику насекомых, зверей, птиц (диких и домашних), живущих в ближайшем природном окружении. Познакомить с правилами поведения в природе. |
«Музыка»
Цель – формирование музыкальной культуры детей как части их общей духовной культуры.
Задачи обучения:
- Сформировать первоначальные представления о музыке.
- Развивать музыкально – словарный запас.
- Привить детям интерес к музыке.
- Развить практические музыкальные навыки (слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения).
- Развить творческую активность детей во всех видах музыкальной деятельности.
- Воспитывать музыкальный вкус.
развитие,
На музыкально-ритмических занятиях ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:
- улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка,
- развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память,
- развивается речь, расширяется словарный запас,
- ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе, лидерские качества,
- развиваются навыки координации, а также внимание, логика, мышление, память,
- развиваются слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию,
- музыкальные занятия являются эффективным средством профилактики неврозов, гиперактивности, импульсивности, дефицита внимания у детей.
В рамках обучения используются самые разнообразные виды музыкально-развивающей деятельности:
- Активное слушание качественной музыки, доступной детскому восприятию. Музыкальный репертуар подобран из музыкальных произведений классической, народной, авторской и современной музыки.
- Детская исполнительская деятельность (пение песен, музыкально-ритмическая деятельность).
- Знакомство с элементарными музыкально-теоретическими знаниями;
- Музыкально-развивающие игры - система оригинальных игр и творческих заданий, целостно развивающих детскую личность в спектре вокальной, инструментально-исполнительской, композиторской, актерской деятельности.
- Детская музыкально-творческая деятельность (пластические интерпретации музыки).
Планируемые результаты обучения:
В результате обучения по программе подготовительного курса музыки ребенок должен:
Знать | Уметь |
Правила поведения на занятиях. Выразительно – изобразительные средства музыки. Простейшие музыкальные инструменты. Песни и попевки. Дирижёрские жесты педагога. Имена композиторов. Основные музыкальные термины. | Петь звонким голосом. Вместе начинать и заканчивать песню. Правильно петь мелодию. Исправлять свои ошибки в пении. Различать движение мелодии ↑ ↓ Импровизировать несложные мелодии. |
Тематическое планирование занятий по музыке
№ п/п | Название темы | Форма занятий | Методы и приёмы | Форма подведения итогов |
1. | Повсюду музыка слышна. | Беседа, изображение. | Словесный, наглядный | Диагностика уровня развития |
2. | Душа музыки - мелодия. | Рассказ, игра, слушание, беседа, изображение. | Наглядно-слуховой, эмпирический. | Исполнение песен, попевок. |
3. | Музыкальная страна. Звучащие картины. | Рассказ, слушание, игра, беседа, изображение. | Наглядно-слуховой, словесный. | Музыкальная игра «Угадай-ка», исполнение песен, попевок. |
4. | Музыкальные инструменты. | Прослушивание, беседа, разучивание песен, игр, изображение. | Наглядно-слуховой, двигательный, словесный. | Музыкальная игра «Какой инструмент звучит?» |
«Изобразительная деятельность»
Цель - развитие потенциальных способностей обучающихся в сфере изобразительной деятельности.
Задачи обучения:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Познакомить с разнообразными материалами для использования в художественной, конструкторской, оформительской деятельности и научить ими пользоваться.
3. Дать теоретические сведения о цветоведении.
4. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
5. Воспитывать стремление украшать, совершенствовать окружающий мир.
6. Формировать способность разумно организовывать своё свободное время.
Планируемые результаты обучения:
В результате обучения по программе подготовительного курса «Изобразительная деятельность» ребенок должен уметь:
- правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги, карандаш, кисть, ножницы;
- правильно использовать необходимые инструменты и приспособления для работы;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- правильно работать акварельными красками, разводить и ровно закрывать ими нужную поверхность;
- пользоваться простейшими приемами лепки;
- вырезать из бумаги детали;
- складывать бумагу по прямой линии;
- соединять детали;
- экономно разделять детали;
- различать основные цвета;
- доводить начатую работу до конца.
Тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Количество часов |
1. | Волшебные цвета красок. Радуга. | Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании. | 1 |
2. | Работа с бумагой. Аппликация рваной бумагой. | Рассказать детям о видах бумаги и её свойствах. Обучить способу симметричного вырезывания и использование его в аппликации. Учить сгибать бумагу по линиям сгиба. Показать и рассказать о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем. | 1 |
3. | Аппликация. | Научить делать аппликацию из геометрических фигур, выполнять разметку по шаблону. Учить правильно резать бумагу ножницами. | 1 |
4-5. | Лепка. | Развивать навыки декоративной лепки, учить использовать разные способы лепки. Учить передавит форму частей, пропорции, позу, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев. | 1 |
6. | Сюжетное рисование. | Учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, строить композицию рисунка, передавать в рисунках сюжеты. | 1 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (диагностический)
Цель психологического исследования - определение уровня сформированности умений и навыков, необходимых для обучения в школе.
Диагностический инструментарий
Групповая диагностика:
Название диагностики | Цель диагностики |
| Исследование уровня зрительно-моторной координации |
| Определение умений ориентироваться на систему требований (работа по устной инструкции) |
| Определение уровня развития моторики, ориентация в пространстве, произвольность |
| Определение способностей копировать и ориентироваться на образец, определение уровня развития внимания |
Индивидуальная диагностика:
Название диагностики | Цель диагностики |
| Определение уровня развития наглядно-образного мышления |
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (диагностический)
Цель - определение уровня сформированности устной речи будущих первоклассников.
Выявление предрасположенности к нарушению чтения с использованием «Диагностики раннего выявления дислексии» (по А.Н.Корневу).
- Исследование сенсомоторного уровня речи (фонематическое восприятие, состояние звукопроизношения, состояние артикуляционной моторики, сформированность звуко – слоговой структуры слова).
- Исследование навыков языкового анализа.
- Исследование связной речи.
Пункты 2,3 обследуются по «Тестовой диагностике устной речи младших школьников» (Т.А. Фотекова).
Приложение № 2 к приказу
от 30.01.2020 г. № 47
Учебный план занятий групп по адаптации детей к условиям школьной жизни
«Предшкольная подготовка» МБОУ СОШ № 1 г. Советский на 2020 год
Предшкольная подготовка | |||||
Группы | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | Всего |
Количество групп | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Учебно-развивающие занятия (количество часов) | |||||
Развитие речи, подготовка к обучению грамоте | 10 | 10 | 10 | 10 | 40 |
Формирование элементарных математических представлений | 8 | 8 | 8 | 8 | 32 |
Ознакомление с миром природы | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 |
Изобразительная деятельность | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 |
Музыка | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Психологическая диагностика | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 | 144 |
Приложение № 3
к приказу от 30.01.2020 г. № 47
РАСПИСАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 01.02.2020 г.
1-ое занятие 1200-1230 2-ое занятие 1240-1310 3-е занятие 1320-1350
1 группа Ответственный учитель: | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 |
2 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Калинкина Лариса Александровна К.25 | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 |
3 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна К.23 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К.23 | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сташевская К.22 |
4 группа Ответственный учитель: | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сташевская К.22 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сташевская К.22 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна К.23 |
Диагностика педагога-психолога, учителя-логопеда в форме индивидуального собеседования.
РАСПИСАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 08.02.2020 г.
1-ое занятие 1200-1230 2-ое занятие 1240-1310 3-е занятие 1320-1350
1 группа Ответственный учитель: | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 |
2 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Калинкина Лариса Александровна К.25 |
3 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна К.23 | МУЗЫКА Сташевская Ольга Владимировна К.22 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Щербина Ольга Сергеевна К.23 |
4 группа Ответственный учитель: | МУЗЫКА Сташевская Ольга Владимировна К.22 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна К.23 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Сташевская Ольга Владимировна К.22 |
Диагностика педагога-психолога, учителя-логопеда в форме индивидуального собеседования.
РАСПИСАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 15.02.2020 г.
1-ое занятие 1200-1230 2-ое занятие 1240-1310 3-е занятие 1320-1350
1 группа Ответственный учитель: | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | МУЗЫКА Сташевская Ольга Владимировна К.22 |
2 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | МУЗЫКА Сташевская К.22 | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА |
3 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна К.23 | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К.23 |
4 группа Ответственный учитель: | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сташевская Ольга Владимировна К.22 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна К.23 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К.24 |
РАСПИСАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 22.02.2020 г.
1-ое занятие 1200-1230 2-ое занятие 1240-1310 3-е занятие 1320-1350
1 группа Ответственный учитель: | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 |
2 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Калинкина Лариса Александровна К.25 | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 |
3 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна К.23 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Щербина Ольга Сергеевна К.23 | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сташевская Ольга Владимировна К.22 |
4 группа Ответственный учитель: | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сташевская Ольга Владимировна К.22 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Сташевская Ольга Владимировна К.22 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна К.23 |
РАСПИСАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 29.02.2020 г.
1-ое занятие 1200-1230 2-ое занятие 1240-1310 3-е занятие 1320-1350
1 группа Ответственный учитель: | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 |
2 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Калинкина Лариса Александровна К.25 |
3 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | МУЗЫКА Сташевская Ольга Владимировна К.22 |
4 группа Ответственный учитель: | МУЗЫКА Сташевская Ольга Владимировна К.22 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА |
РАСПИСАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 07.03.2020 г.
1-ое занятие 1200-1230 2-ое занятие 1240-1310 3-е занятие 1320-1350
1 группа Ответственный учитель: | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 |
2 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Калинкина Лариса Александровна К.25 | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 |
3 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна К.23 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Щербина Ольга Сергеевна К.23 | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сташевская К.22 |
4 группа Ответственный учитель: | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сташевская К.22 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Сташевская К.22 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна К.23 |
РАСПИСАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 14.03.2020 г.
1-ое занятие 1200-1230 2-ое занятие 1240-1310 3-е занятие 1320-1350
1 группа Ответственный учитель: | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | МУЗЫКА Сташевская Ольга Владимировна К.22 |
2 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | МУЗЫКА Сташевская К.22 | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА |
3 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна К.23 | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К.23 |
4 группа Ответственный учитель: | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сташевская Ольга Владимировна К.22 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна К.23 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К.24 |
РАСПИСАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 21.03.2020 г.
1-ое занятие 1200-1230 2-ое занятие 1240-1310 3-е занятие 1320-1350
1 группа Ответственный учитель: | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К.24 |
2 группа | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Калинкина Лариса Александровна К.25 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К.25 |
3 группа | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сташевская Ольга Владимировна К.22 |
4 группа Ответственный учитель: | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сташевская Ольга Владимировна К.22 | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА |
РАСПИСАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 28.03.2020 г.
1-ое занятие 1200-1230 2-ое занятие 1240-1310 3-е занятие 1320-1350
1 группа Ответственный учитель: | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Федосеева Ирина Юрьевна К.24 | МУЗЫКА Сташевская Ольга Владимировна К.22 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К.24 |
2 группа | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Калинкина Лариса Александровна К.25 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К.25 | МУЗЫКА Сташевская Ольга Владимировна К.22 |
3 группа | РАЗВИТИЕ РЕЧИ, Щербина Ольга Сергеевна | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Щербина Ольга Сергеевна |
4 группа Ответственный учитель: | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сташевская Ольга Владимировна К.22 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К.24 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ Калинкина Лариса Александровна К.25 |
Приложение № 4 к приказу
от 30.01.2020 г. № 47
Группа 1
(Ответственный учитель: Федосеева Ирина Юрьевна)
Жуков | Евгений | Александрович | |
Соловьева | Дарья | Александровна | |
Шауро | Иван | Викторович | |
Шауро | Мария | Викторовна | |
Бердышев | Роман | Юрьевич | |
Конев | Алексей | Денисович | |
Фоминых | Ольга | Сергеевна | |
Астапчук | Александра | Викторовна | |
Мухаметдинова | Виктория | Владиславовна | |
Лаврентьев | Иван | Николаевич | |
Наприенко | Георгий | Александрович | |
Балакина | Анастасия | Максимовна | |
Матла | Майя | Ярославовна | |
Фролова | Кристина | Максимовна | |
Мельников | Арсений | Андреевич | |
Пучков | Тимофей | Александрович | |
Тоболенко | Алиса | Глебовна | |
Барзаков | Данил | Сергеевич |
Группа 2
(Ответственный учитель: Калинкина Лариса Александровна)
Сташкевич | Ксения | Анатольевна | |
Шалимов | Тимофей | Владимирович | |
Казанцев | Леон | Евгеньевич | |
Брыткова | Елизавета | Антоновна | |
Крюкова | Дарья | Романовна | |
Орлов | Данил | Алексеевич | |
Токарев | Юрий | Евгеньевич | |
Мещерякова | Анастасия | Николаевна | |
Будкевич | Дмитрий | Святославович | |
Летунов | Артём | Андреевич | |
Ильченко | Яна | Константиновна | |
Костина | Софья | Егоровна | |
Панченко | Александр | Артёмович | |
Дудоладов | Георгий | Евгеньевич | |
Козачок | Богдан | Дмитриевич | |
Никонова | Анастасия | Валерьевна | |
Минязева | София | Михайловна | |
Складнева | Дарья | Александровна | |
19. | Сахарова | Валерия | Олеговна |
Группа 3
(Ответственный учитель: Щербина Ольга Сергеевна)
Сергеева | Виктория | Сергеевна | |
Терентьев | Семён | Олегович | |
Корчемкина | Мария | Сергеевна | |
Горева | Анастасия | Сергеевна | |
Скороход | Ольга | Александровна | |
Адаменко | Варвара | Михайлова | |
Ермолаева | Софья | Даниловна | |
Сороколетов | Родион | Александрович | |
Кулеш | Максимилиан | Денисович | |
Никоалев | Арсений | Михайлович | |
Мишагина | Анастасия | Александровна | |
Пушкарев | Кирилл | Артемович | |
Эргашова | Зарина | Тимуровна | |
Дамашев | Семён | Евгеньевич | |
Кочупалов | Матвей | Михайлович | |
Пономарева | Ангелина | Андреевна | |
Петрова | Алеся | Алексеевна | |
Смирнова | Арина | Ивановна |
Группа 4
(Ответственный учитель: Сташевская Ольга Владимировна)
Бучнева | Елизавета | Евгеньевна | |
Зорин | Константин | Артурович | |
Стрекаловских | Полина | Алексеевна | |
Мамедова | Фатима | Ниямеддин кызы | |
Ермолаева | Елизавета | Евгеньевна | |
Имамов | Тимур | Ильдарович | |
Куталов | Илья | Павлович | |
Низина | София | Александровна | |
Макаров | Михаил | Андреевич | |
Скрипко | Александр | Евгеньевич | |
Борисоенко | Валерия | Анатольевна | |
Зорин | Валерий | Андреевич | |
Мамич | Никита | Николаевич | |
Абзгильдин | Багдан | Фанильевич | |
Гудовщиков | Никита | Львович | |
Сахарова | Эвелина | Вадимовна | |
Комаров | Алексей | Дмитриевич | |
Краснопёров | Никита | Игоревич |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ при реализации программы "Подготовка детей к школе. Дошкольное развитие".
Статья и презентация об использовании ИКТ при организации занятий для подготовки детей к школе по программе "Подготовка детей к школе. Дошкольное развитие"....
Применение ИКТ для реализации программы "Подготовка детей к школе. Предшкольное развитие."
В нашей школе на протяжении многих лет реализуется программа "Подготовка д...
Приказы по дошкольной подготовке
Приказы по дошкольной подготовке...
Приказ № 25 О подготовке и проведении семинара-практикума «Новые подходы к работе классного руководителя в условиях реализации ФГОС»
Приказ № 25О подготовке и проведении семинара-практикума«Новые подходы к работе классного руководителя в условияхреализации ФГОС»...
Реализация курсовой подготовки
курсы...
Приказ о дошкольной подготовке 2017 - 2018
Приказ о дошкольной подготовке 2017 - 2018...
Приказ о реализации программы Предшкольная подготовка
Приказ № 67 от 15.02.2019 о реализации "Предшкольной подготовки"...