Рабочая программа по физической культуре. 2 класс. Школа России.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.docx | 86.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №10»
____________ Печёнкина Н.В.
« » _ 2020 г.
Рабочая программа
по физической культуре
2 «А» класс
Составитель: Бирюкова Л.А.,
учитель первой
квалификационной категории
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10» ;
- Авторской рабочей программе по физической культуре /В. И. Лях. Физическая культура: Рабочие программы: 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011/;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2020-2021 учебный год.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели) с использованием учебника Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / Лях В. И.. – 3-е изд. – М.: Просвещение 2016.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Уровень физической подготовленности 2 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценивание во втором классе начинается со второго полугодия. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
1. старт не из требуемого положения;
2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
4. несинхронность выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки) | |
Оценка «5» | выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. |
Оценка «4» | выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. |
Оценка «3» | выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. |
Оценка «2» | выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок |
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Метапредметные
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Определение общей цели и путей ее достижения, умении договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Тематическое планирование
Наименование разделов | Количество часов |
Основные знания о физической культуре. | В процессе урока |
Гимнастика с основами акробатики. | 18 |
Легкоатлетические упражнения. | 24 |
Лыжная подготовка. | 21 |
Подвижные игры. | 39 |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика учебных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 четверть – 26 ч. | ||||
1 | Правила поведения | Научатся выполнять правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры, быстро и точно реагировать на сигналы, владеть школой движений формулировать и удерживать учебную задачу; использовать установленные правила в контроле способа решений; выделять и формулировать усвоенный материал, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | 01.09 | |
2 | Обучение высокому старту | Научатся выполнять действия (упражнения) по образцу, по командам: «Внимание», «Марш», «На старт», подтягиваться прямым хватом рук формулировать и удерживать задачу, использовать общие приемы решения поставленных задач; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | 04.09 | |
3 | Тестовые упражнения в прыжках с места и в отжимании | Научатся правильно выполнять прыжок в длину с места и отжимание от лавочки в положении лежа соотносить способ действия и его результат | 07.09 | |
4 | Тестовое упражнение в беге на 30 м, 500 м. | Научатся выполнять бег на выносливость, распределять силы по всей дистанции 500 м, демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений, правильно метать мяч с поворота, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Получат возможность научиться применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | 08.09 | |
5 | Тестовые упражнения: «Челночный бег», «Бросок мяча из-за головы стоя» | Научатся старту в беге, правильному касанию кубиков и поворотам; правильному положению в метании мяча, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Получат возможность научиться ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | 11.09 | |
6 | Высокий старт в беге на 30 м. Набор скорости по дистанции | Научатся правильно выполнять положение во время старта и набирать скорость бега по всей дистанции, быть выносливым, описывать технику выполнения беговых упражнений, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, проявлять активность во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Получат возможность научиться использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. | 14.09 | |
7 | Метание | Научатся правильно выполнять исходное положение для метания и метание с поворотом, преобразовывать практическую задачу в познавательную. проявлять активность во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих , контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | 15.09 | |
8
| Развитие скорости мяча с поворотом с одного шага | Научатся набирать скорость после старта и поддерживать по всей дистанции; правильно выполнять структуру движения от ног до кисти руки в метании, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Получат возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание, слушать собеседника | 18.09 | |
9 | Развитие прыгучести – много-скоки. Метание | Научатся правильно выполнять несколько шагов в прыжке в длину; сочетание шагов (2 шага) в метании мяча, составлять план и последовательность действий. Получат возможность научиться выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | 21.09 | |
10 | Передача мяча внутренней стороной стопы | Научатся правильно разворачивать стопу для передачи и принимать исходное положение для передачи, применять установленные правила в планировании способа решения. Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, определять общую цель и пути ее достижения | 22.09 | |
11 | Прыжок в длину с разбега на результат | Научатся правильно выполнять прыжок в длину с места и отжимание от лавочки в положении лежа соотносить способ действия и его результат | 25.09 | |
12 | Развитие прыгучести – прыжки со скакалкой «горка»
| Научатся правильно выполнять прыжки на двух ногах со скакалкой, упражнения на гибкость на полу, соотносить способ действия и его результат Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своего действия | 28.09 | |
13 | Остановка и передача мяча, силовое многоборье | Научатся правильно останавливать мяч стопой и после проката выполнять передачу мяча обратно, выполнять упражнения силового многоборья, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Получат возможность научиться поиску и выделению необходимой информации из различных источников, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | 29.09 | |
14 | Строевая подготовка – повороты в шеренге, расчет на первый, второй. | Научатся выполнять повороты по предварительной и исполнительной командам; правильно принимать положение в метании, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 02.10 | |
15 | Закрепление навыка в строевой подготовке. Метание в цель с исходного положения | Научатся правильно выполнять движения по команде учителя Получат возможность научиться выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию | 05.10 | |
16 17 | Развитие координации быстроты | Научатся технически правильно выполнять элементы мини-футбола, упражнения в эстафете на координацию и мышление, предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач; четко, быстро, правильно выполнять строевые приемы, формулировать и удерживать учебную задачу. Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, определять общую цель и пути ее достижения; строить рассуждения; анализировать, обобщать, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 06.10 | |
18 | Развитие | Научатся принимать правильное положение во время броска Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 09.10 | |
19 | Развитие скорости движения верхнего плечевого пояса в метании малого мяча | Научатся правильно метать мяч с отскоком от стены, применять правила в планировании способа решения. Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию | 12.10 | |
20 | Развитие быстроты и координации в подвижных играх. | Научатся выполнять правила игры, изменять направление движения, выполнять обманные движения, вносить необходимые изменения в способ действия. Получат возможность научиться ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить монологическое высказывание | 13.10 | |
21 | Закрепление навыка в строевой подготовке (повороты в шеренге). | Научатся правильно и четко выполнять упражнения при поворотах и осмысливать свои действия при выполнении упражнений на ловкость, формулировать и удерживать учебную задачу. Получат возможность научиться использовать общие приемы решения задач, определять общую цель и пути ее достижения | 16.10 | |
22 | Ведение | Научатся правильному выполнению элемента – ведение и остановка мяча, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 19.10 | |
23 | Перестроения в шеренге, эстафеты с большими мячами. Игра – смена мест | Научатся правильно и четко выполнять перестроения в шеренге, применять установленные правила в планировании способа решения задач. Получат возможность научиться осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс | 20.10 | |
24 | Развитие прыгучести – прыжки со скакалкой, подвижная игра – салки с приседанием | Научатся четко и правильно выполнять прыжки; тренировать умения по развитию прыгучести, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Получат возможность научиться использовать общие приемы решения поставленных задач, ставить вопросы; обращаться за помощью; выражать свои затруднения; предлагать свою помощь | 23.10 | |
25 | Развитие Игра «Кто дальше выбьет кеглю» | Научатся правильно принимать положение туловища и руки при метании в цель, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Получат возможность научиться создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать речь для регуляции своего действия | 26.10 | |
26 | История создания современных Олимпийских игр | Узнают историю современных Олимпийских игр, олимпийскую атрибутику, олимпийские виды спорта, отечественных чемпионов Олимпийских игр Научатся выполнять учебные действия в гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Получат возможность научиться поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах, строить монологические высказывания | 27.10 | |
27 | Ведение мяча по прямой внешней частью стопы. Подвижная игра «Отними мяч» | Научатся правильно выполнять ведение мяча внешней частью стопы, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Получат возможность научиться использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | 30.10 | |
2 четверть – 21 ч. | ||||
28 | Пища и питательные вещества | Научатся давать ответы на вопросы к рисункам Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. | 09.11 | |
29 | Развитие координации и прыгучести. Подвижная игра – «Волк во рву» | Научатся правильно прыгать вверх, соблюдая технику безопасности, применять установленные правила в планировании способа решения. Получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 10.11 | |
30 | Развитие гибкости | Научатся правильно выполнять упражнения с тяжелыми мячами для развития гибкости и координации, соблюдать правила техники безопасности, соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;: использовать модели и схемы для решения поставленных задач, определять общую цель и пути ее достижения | 13.11 | |
31 | Передача мяча в движении | Научатся выполнять передачу в движении и принимая передачу, остановить мяч, предвидеть возможности получения результата при решении задач. Получат возможность научиться определять общую цель и пути ее достижения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 16.11 | |
32 | Частота сердечных сокращений, способы ее измерения | Научатся измерять частоту сердечных сокращений, узнают что такое пульс и от чего зависит его частота; влияние физической нагрузки на изменение частоты пульса | 17.11 | |
33 | Удар по катящемуся мячу справа и слева | Научатся правильному выполнению ударов по мячу правой и левой ногой, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Получат возможность научиться подведению под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | 20.11 | |
34 | Ведение мяча правой и левой ногой по прямой. Подвижная игра «Обмани противника» | Научатся правильному ведению мяча по прямой, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Получат возможность научиться ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач, задавать вопросы, строить монологическое высказывание | 23.11 | |
35 | Ведение внутренней и внешней частью стопы, развитие координации | Научатся принимать исходное положение стопы при ведении мяча внутренней и внешней сторонами, формулировать и удерживать учебную задачу. Получат возможность научиться использовать знаково-символические средства для решения задач, формулировать свои затруднения; излагать свое мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль | 24.11 | |
36 | Выполнение ударов по мячу после остановки | Научатся правильно выполнять удар подъемом стопы по неподвижному Мячу, определять последовательность промежуточных целей Получат возможность научиться самостоятельно выбирать и формулировать познавательную цель, осуществлять взаимоконтроль и оценивать выполнение приема | 27.11 | |
37 | Техника безопасности занятий | Научатся соблюдать правила техники безопасности по лыжной подготовке, температурный режим, лыжный инвентарь, применять правила в планировании способа решений. Получат возможность научиться обработке информации; определению основной и второстепенной информации. | 30.11 | |
38 | Переход | Научатся правильно переносить лыжи, обувать ботинки и прорезать лыжню, соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Получат возможность научиться поиску и выделению информации из различных источников, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь | 01.12 | |
39 | Прокат | Научатся катить на одной лыже, падать и вставать на лыжи Получат возможность научиться выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения задач, адекватно использовать речь для использования своей деятельности | 04.12 | |
40 41 | Скольжение Передвижение на лыжах | Научатся прокату на одной лыже, удержанию туловища в этом положении, преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять повороты переступанием по кругу на месте, сохранять равновесие на спусках, применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Получат возможность научиться подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков, определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 07.12 | |
42 | Прокат | Научатся удерживать прокат на лыже до 2–3 м; удерживать лыжу на ребре при подъеме в гору, применять установленные правила в планировании способа решений задач. Получат возможность научиться использовать общие приемы решения задач, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 08.12 | |
43 | Передвижение на лыжах с поворотом. Спуск | Научатся переступанию на лыжах во время движения на лыжах, сохранять основную стойку при спуске, взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения упражнений. соблюдать правила безопасности, прообразовывать практическую задачу в познавательную Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, определять общую цель и пути ее достижения | 11.12 | |
44 | Длинный прокат Развитие устойчивости при одноопорном скольжении | Научатся длинному прокату на одной лыже, удержанию равновесия туловища, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | 14.12 | |
45 | Согласованное движение рук | Научатся сочетанию движения левой ноги и правой руки, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задачи, определять способы взаимодействия, цели | 15.12 | |
46 | Прокат Подвижная игра «Пятнашки на лыжах» | Научатся умению выполнять длинный прокат на одной лыже, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Получат возможность научиться использовать модели и схемы для решения задачи. | 18.12 | |
47 | Закрепление навыка скользящего шага. Встречная эстафета | Научатся правильно выполнять скольжение, применять умение оценивать Получат возможность научиться осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; проявлять активность во взаимодействии для решения учебно-практических и познавательных задач | 21.12 | |
48 | Совершенствование навыка спуска | Научатся работать над совершенствованием навыка спуска в высокой стойке при многократном повторении, использовать установленные правила в способе решения поставленной задачи. Получат возможность научиться – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | 22.12 | |
49 | Развитие выносливости – прохождение на лыжах дистанции | Научатся проходить дистанцию 1 км в равномерном темпе, адекватно воспринимать замечания учителей по исправлению ошибок. Получат возможность научиться осуществлять рефлексию способов действий – контроль и оценка процесса и результата деятельности, формулировать собственное мнение и позицию | 25.12 | |
3 четверть – 28 ч. | ||||
50 | Скольжения на одной лыже. Подвижные игры: | Научатся удерживаться на одной лыже при скольжении как можно дольше Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических задач, определять общую цель и пути ее достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 11.01 | |
51 52 | Закрепление навыка в спуске и в подъеме Развитие выносливости – прохождение дистанции 1,5 км | Научатся контролировать свои движения при спуске и подъеме, выполнять спуск в основной стойке и подъем в гору, использовать знания и речь для регуляции своего действия; поддерживать темп при продвижении на длинной дистанции, применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Получат возможность научиться поиску и выделению необходимой для решения учебно-познавательной информации, определять общую цель и пути ее достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 12.01 | |
53 | Одновременный способ ходьбы на лыжах, используя лыжные палки | Научатся выполнять правильную постановку лыжных палок при одновременном ходе, отталкиваться палками, применять установленные правила в планировании способа решения. Получат возможность научиться использовать общие приемы решения задач, задавать вопросы, для организации своей деятельности | 15.01 | |
54 | Спуск с горы с изменением направления вправо или влево | Научатся правильно выполнять повороты на спусках, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Получат возможность научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, определять цели, функции участников, способы взаимодействия | 18.01 | |
55 | Закрепление навыка в подъеме спуске с горы с передвижением попеременным ходом на равнине | Научатся удерживать задачу при повторении учебного материала, составлять комбинации из числа разученных упражнений и выполнять их, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Получат возможность научиться поиску и выделению информации из различных источников, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 19.01 | |
56 | Совершенствование лыжных ходов на дистанции | Научатся контролировать свои движения при выполнении элементов лыжной подготовки, вносить необходимые дополнения и изменения в способ решения. Получат возможность научиться подведение под понятие на основе выделения существенных признаков, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 22.01 | |
57 | Выполнение ударов после ведения мяча. Удары в цели | Научатся правильной постановке стопы для выполнения ударов по мячу, использовать речь для регуляции своего действия. Получат возможность научиться контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. | 25.01 | |
58 | Удары по воротам на точность. Игра «Повтори за мной» | Научатся правильно и точно попадать в цель, в ворота, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Получат возможность научиться выделять и фиксировать признаки объектов с целью решения конкретной учебно-познавательной задачи, определять цели, функции деятельности участников, способы решения задачи | 26.01 | |
59 | Ведение мяча правой и левой ногами поочередно | Научатся правильно вести мяч правой и левой ногой по прямой, формулировать и удерживать учебную задачу. Получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, задавать вопросы для организации своей деятельности; слушать и понимать собеседника | 29.01 | |
60 | Встречные эстафеты по прямой с предметами | Научатся правильно выполнять скользящий шаг на скорости, ловка, быстро и четко передавать эстафету рукой, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты. Получат возможность научиться ориентироваться в разнообразии способов решения задач, ставить вопросы и строить понятные для других высказывания | 01.02 | |
61 | Удары | Научатся выполнять удар по мячу подъемом стопы целенаправленно по воротам, применять установленные правила в планировании способа решений. Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач, определять цели, функции и способы взаимодействия | 02.02 | |
62 | Ведение мяча правой и левой ногами, меняя направление движения | Научатся вести мяч правой и левой ногой, изменяя направление движения, выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | 05.02 | |
63 | Закрепление навыка ведения мяча, передачи, ударов по воротам | Научатся выполнять элементы с мячом (ведение, передачи, удары по воротам), адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Получат возможность научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, определять общую цель и пути ее достижения | 08.02 | |
64 | Лазание и перелезание. Развитие ловкости | Научатся лазанию и перелезанию хватом рук сверху на шведской стенке, применять установленные правила в планировании способа решений. Получат возможность научиться использовать общие приемы решения задач. | 09.02 | |
65 | Спортивная игра «Русская лапта». Правила игры, расстановка участников игры | Научатся определять правила игры для участников игры и расстановка их на площадке, выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Получат возможность научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | 12.02 | |
66 | Упражнения в равновесии, комплекс упражнений на полу | Научатся выполнять все упражнения четко и уверенно, составлять комбинации из числа разученных упражнений и выполнять их Получат возможность научиться ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач, определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | 15.02 | |
67 | Повторение строевых приемов | Научатся контролировать выполнение упражнений самостоятельно, применять физические упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей, предвидеть уровень знаний, его временных характеристик. Получат возможность научиться подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. | 16.02 | |
68 | Техника безопасности на уроках по подвижным играм | Научатся соблюдать правила поведения и технику безопасности на уроках по подвижным играм, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. Получат возможность научиться – поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах. | 19.02 | |
69 | Развитие гибкости, ловкости. Упражнения с гимнастической лавочкой | Научатся выполнять подлазы и перелезания, используя технику рук и ног, ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Получат возможность научиться использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, определять цели, функции участников, способы взаимодействия | 20.02 | |
70 | Подвижные игры | Научатся правильно выпускать мяч из рук, катить мяч точно напарнику, принимать мяч двумя руками, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Получат возможность научиться ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач, задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | 26.02 | |
71 | Развитие ловкости | Научатся выполнять упражнения в групповых эстафетах, соблюдая правила игры, закреплять в играх навыки бега и прыжков, скоростно-силовые и координационные способности Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 01.03 | |
72 | Акробатические упражнения на развитие гибкости | Научатся выполнять кувырки вперед и назад в группировке, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Получат возможность научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | 02.03 | |
73 | Развитие быстроты и ловкости в подвижных играх с баскетбольными мячами | Научатся передавать мяч своему игроку, освобождаться от противника, закреплять в играх навыки бега и прыжков, скоростно-силовые и координационные способности Получат возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве совместной деятельности | 05.03 | |
74 | Акробатические упражнения, силовые элементы в укреплении и развитии ловкости и силы | Научатся перекатам в парах («змея», «кошки», «собаки»), силовым приемам Получат возможность научиться использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. | 09.03 | |
75 | Развитие координации в подвижных играх посредством упражнений с мячами. Игра «Метко | Научатся прокату и попаданию мячами в цели, демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений, составлять комбинации из числа разученных упражнений, соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Получат возможность научиться ориентироваться в разнообразии способов решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; подведение под правило; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. | 12.03 | |
76 | Развитие координации и быстроты, мышления в подвижных играх «Мяч капитану», «Освободись от мяча» | Научатся четко и правильно выполнять элементы в подвижных играх, взаимодействовать со сверстниками в игровом процессе, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственных формах. Получат возможность научиться использовать общие решения задач; поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах; сбору информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработке и анализу информации; передаче информации устным способом. | 15.03 | |
77 | Прыжки в высоту с места, | Научатся выполнять правильно толчок в прыжке в высоту, правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется Получат возможность научиться применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. | 16.03 | |
78 | Развитие быстроты мышления в подвижных играх. «Мяч капитану», «Борьба за мяч» | Научатся выполнять командные действия в подвижных играх , освоить технические приемы и творческие элементы игры, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Получат возможность научиться – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; логические: подведение под понятие | 19.03 | |
4 четверть – 23 ч. | ||||
79 | Развитие | Научатся правильно ловить (брать) мячи и переносить их на определенное расстояние, анализировать положительное влияние компонентов физической культуры на укрепление здоровья человека Получат возможность научиться создавать и прообразовывать модели и схемы для решения задач. | 02.04 | |
80 | Урок-соревнование в эстафетах с мячом | Научатся правильно выполнять элементы эстафеты, соблюдая безопасность, выбирать индивидуальный темп передвижения, использовать установленные правила в игре; сравнивать способ действия Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | 05.04 | |
81 | Развитие координации и ловкости в подвижных играх: «Бег лошадок», «Переправа» | Научатся выполнять бег со скакалкой из города в город, в паре с напарником переправляться на другой берег, применять беговые упражнения для развития скоростных способностей, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | 06.04 | |
82 | Подвижные игры | Научатся точно передавать и метко бросать мячи в цель,преобразовывать практическую задачу в познавательную. Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат действия, определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | 09.04 | |
83 | Подвижные игры на развитие быстроты и реакции мышления: «Найди свой предмет», «Наведи порядок» | Научатся быстро реагировать на смену ситуации и выполнять упражнения в изменяющейся обстановке, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебных задачи. Получат возможность научиться поиску и выделению необходимой информации для достижения цели; осознанно и произвольно строить сообщения, в том числе творческого и исследовательского характера. | 12.04 | |
84 | Развитие прыгучести (прыжки | Научатся отталкиваться во время прыжков в высоту с места и одного шага, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | 13.04 | |
85 | Подвижная игра | Научатся быстро и правильно выполнять упражнения для реализации поставленной задачи, вносить дополнения и изменения в план и способ действия для достижения необходимого результата. Получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | 16.04 | |
86 | Подвижные игры на внимание и быстроту мышления: «Мяч в колонне», «Смена мест» | Научатся четко выполнять упражнения в сложной обстановке, использовать установленные правила в контроле способа решений; концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Получат возможность научиться поиску и выделению необходимой информации для достижения успеха в играх. | 19.04 | |
87 | Развитие силы и быстроты движения верхнего плечевого пояса | Научатся правильно выполнять метание мяча в стену, соблюдая угол вылета Получат возможность научиться использовать общие приемы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | 20.04 | |
88 | Подвижные игры на развитие прыгучести и быстроты движения: «Солнышко», «На перегонки | Научатся выполнять прыжки, увеличивая частоту движений, Получат возможность научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | 23.04 | |
89 | Развитие быстроты в занятиях по легкой атлетике. Челночный бег | Научатся быстро набирать скорость со старта, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Получат возможность научиться самостоятельно формулировать и выделять учебную/познавательную цель, задавать вопросы, строить понятные для учителя и одноклассников высказывания | 26.04 | |
90 | Развитие координации и скорости мышления во встречных эстафетах. «Переправа», «Кто раньше» | Научатся поддерживать скорость при передаче эстафеты и следить за правильным выполнением упражнения, соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном; концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, осуществлять взаимный контроль, оценивать свое поведение, оказывать помощь товарищам | 27.04 | |
91 | Подвижные игры для развития гибкости и ловкости: «Защита укреплений», «Кошки и мышки» | Научатся выполнять упражнения, подражая животным, для развития гибкости и ловкости, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Получат возможность научиться использовать знаково-символические средства для решения учебно-практических и познавательных задач, планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | 30.04 | |
92 | Развитие выносливости в беге на длинные дистанции | Научатся бегать в равномерном темпе при правильном дыхании, применять установленные правила в планировании способа решений; концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Получат возможность научиться поиску и выделению необходимой информации для выполнения поставленной задачи, ставить вопросы, обращаться за помощью и самому предлагать помощь - | 04.05 | |
93 | Метание мяча в легкой атлетике, развитие скорости. Игра «Мяч не теряй» | Научатся правильно выполнять исходное положение в метании с места и выполнять упражнение на три счета, преобразовывать познавательную задачу в практическую. Получат возможность научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач, задавать вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | 07.05 | |
94 | Развитие быстроты в беге на короткие дистанции. «Встречные эстафеты» | Научатся набирать скорость с высокого старта и поддерживать ее на дистанции применять установленные правила в планировании способа решения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Получат возможность научиться проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 11.05 | |
95 | Развитие прыгучести Игра «Кенгуру» | Научатся правильно выполнять толчок в прыжке с постановкой стопы, соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Получат возможность научиться использовать модели и схемы для решения задачи, формулировать собственное мнение и позицию для получения хорошего результата | 14.05 | |
96 | Развитие выносливости | Научатся правильно дышать и распределять свои силы в беге, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Получат возможность научиться поиску и выделению необходимой информации из различных источников, задавать вопросы для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | 17.05 | |
97 | Метание мяча Игра «Мяч соседу» | Научатся правильно выполнять поворот корпуса при метании Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать свои затруднения; создавать и преобразовывать модели для решения задач, определять общую цель и пути ее достижени | 18.05 | |
98 | Метание мяча | Научатся правильно выполнять поворот корпуса при метании Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать свои затруднения; создавать и преобразовывать модели для решения задач, определять общую цель и пути ее достижени | 21.05 | |
99 | Эстафета 4–50 м. Силовые упражнения с мячами | Научатся передавать эстафету в быстром беге, выполнять учебные действия в материализованной форме. Получат возможность научиться ставить и формулировать проблемы для решения поставленной задачи, определять общую цель и пути ее достижения | 24.05 | |
100 | Тестовые упражнения – бег 30 м, подтягивание и отжимание | Научатся проявлять (демонстрировать уровень) физическую подготовленность на конец учебного года, предвидеть возможности получения положительного результата на конец учебного года; концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; определять общую цель и пути ее достижения | 25.05 | |
101 | Тестовые упражнения – челночный бег, прыжки в длину с места | Научатся проявлять (демонстрировать уровень) физическую подготовленность на конец учебного года, предвидеть возможности получения положительного результата на конец учебного года; концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; определять общую цель и пути ее достижения | 28.05 | |
102 | Тестовые упражнения – бросок набивного мяча, бег 1000 м | Научатся проявлять физическую подготовленность на конец учебного года; предвидеть возможности получения положительного результата на конец учебного года; концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; определять общую цель и пути ее достижения | 31.05 |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Зам. директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ________ Черных Л. А.
и воспитателей ГПД 31.08.2020
от 27.08.2020 №1
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет физическая культура.
Класс 2 «А»
Учитель Бирюкова Л. А.
2020-2021 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата плановая | Дата скорректированная | Скорректированная тема урока | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...
Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"
Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...
3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...
Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России" 3 класс
Программа составлена в соответствии ФГОС ....
Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...