Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Школа России.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 101.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №10»
____________ Печёнкина Н.В.
« » _ 2020 г.
Рабочая программа
по русскому языку
2 «А» класс
Составитель: Бирюкова Л.А.,
учитель первой
квалификационной категории
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10» ;
- Авторской рабочей программе по русскому языку Канакиной В. П, Горецкого В. Г. и др. /Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2011/;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2020-2021 учебный год.
Программа рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю, 34 учебных недели: 4 ч из обязательной части, 1 ч из части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью формирования лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающего готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию), с использованием учебника для 2 класса: Русский язык. 2 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Канакина В.П., Горецкий В.Г.]/ - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные
Учащиеся научатся:
∙ осознавать слово как главное средство языка;
∙ осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); ∙ различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
∙ использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
∙ использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации(в словарях и др.);
∙ производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;
∙ соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
∙ различать родственные (однокоренные) слова;
∙ осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
∙ осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность); применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
∙ определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
∙ осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);
∙ каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
∙ оценивать уместность использования слов в тексте;
∙ использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
∙ устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
∙ осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
∙ при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;
∙ излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
Метапредметные
Регулятивные
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- ∙ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Содержание учебного предмета
Наша речь (5 ч)
Знакомство с учебником. Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи. Как отличить диалог от монолога . Проверка знаний по теме «Наша речь».
Текст (4 ч)
Что такое текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Диктант по теме «Текст». Работа над ошибками
Предложение (10 ч)
Предложение. Составление предложений из слов. Контрольное списывание. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Установление связи слов в предложении .Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».
Анализ сочинений. Контрольный диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками.
Слова, слова, слова... (16 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов.
Синонимы. Антонимы. Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов. Контрольный диктант по теме «Слова».
Работа над ошибками. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Какие бывают слоги? Ударный слог. Перенос слова с одной строки на другую. Обучающее сочинение по серии картинок.
Проверочная работа по теме «Слова». Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова...».
Работа над ошибками.
Звуки и буквы (23 ч)
Звуки и буквы. Как мы используем алфавит. Заглавная буква в словах. Гласные звуки. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне». Работа над ошибками. Согласные звуки. Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’]. Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Составление текста по картинке. Наши проекты. «И в шутку и всерьёз». Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами. Обозначение мягкости согласного звука на письме. Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». Проверочная работа. Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем письмо. Обобщение по теме «Звуки и буквы».
Правописание сочетаний с шипящими звуками (21 ч)
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Обучающее изложение. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки». Закрепление знаний. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма.
Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
Изложение повествовательного текста. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверка знаний. Диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слова». Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Контрольное списывание. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний по теме «Разделительные ъ и ь знаки». Обобщение изученного материала.
Части речи (41 ч.)
Части речи.
Имя существительное.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных». Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. Обучающее изложение.
Поверка знаний. Диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками.
Глагол.
Что такое глагол? Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы не с глаголами . Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы». Что такое текст-повествование? Проверка знаний по теме «Глагол».
Имя прилагательное.
Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилагательных. Что такое текст-описание?
Проверка знаний по теме «Имя прилагательное».
Предлог.
Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений.
Проверка знаний по теме «Предлог». Диктант по теме «Предлог». Работа над ошибками.
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Проверка знаний по теме «Местоимение». Контрольный диктант по теме «Части речи». Работа над ошибками.
Повторение (16 ч.)
Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Повторение по теме «Предложение».
Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы».
Повторение по теме «Правила правописания» . Контрольное списывание.
Мягкий знак. Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Итоговый диктант за год. Сочинение по картине. Работа над ошибками. Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела | Количество часов |
Наша речь | 5 |
Текст | 4 |
Предложение | 10 |
Слова, слова, слова … | 16 |
Звуки и буквы | 23 |
Правописание сочетаний с шипящими звуками | 21 |
Части речи | 41 |
Повторение | 16 |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика учебных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | ||||
1 четверть – 35 ч. | ||||||||
Наша речь – 5 ч. | ||||||||
Знакомство с учебником. | Научатся пользоваться учебником, высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке; приобретут умение правильно, грамотно списывать предложение, соблюдая каллиграфические требования, орфографические и пунктуационные нормы письменной речи | 01.09 | ||||||
Какая бывает речь | Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке; приобретут умение правильно, грамотно списывать предложение, соблюдая каллиграфические требования, орфографические и пунктуационные нормы письменной речи; формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения. Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач. | 02.09 | ||||||
Что можно узнать о человеке по его речи. | Научатся анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков, приобретут умения читать, писать понимать прочитанное на государственном языке РФ Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации. | 04.09 | ||||||
Как отличить диалог от монолога | Научатся распознавать диалог и монолог в уст-ной речи, соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику, составлять по рисункам диалог и монолог; наблюдать над этимологией и употреблением этих слов, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Получат возможность научиться: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. | 07.09 | ||||||
Проверка знаний по теме «Наша речь». Текст | Научатся использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, приобретут умения оценивать результаты выполненного задания по учебнику/ электронному приложению к учебнику и работать над ошибками самостоятельно, прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; обобщать пройденный материал. | 08.09 | ||||||
Текст – 4 ч. | ||||||||
Тема и главная мысль текста | Научатся наблюдать за особенностями собственной речи в повседневной речевой практике, за постановкой тире в диалогической речи, выразительно читать текст по ролям; будут уметь соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно Получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение. | 09.09 | ||||||
Части текста | Научатся анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения, составлять из слов и сочетаний слов предложения, сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение Получат возможность научиться: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. | 11.09 | ||||||
Диктант по теме «Повторение» | Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки, выполнять работу над допущенными ошибками Получат возможность научиться: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | 14.09 | ||||||
Предложение – 10 ч. | ||||||||
| Работа над ошибками. | Научатся использовать алгоритм анализа ошибок, приобретут умение соблюдать последовательность в графическом объяснении правописания слов при работе над ошибками Получат возможность научиться: ставить и формулировать проблемы. | 15.09 | |||||
Предложение | Научатся наблюдать за особенностями собственной речи, соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, приобретают умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно Получат возможность научиться: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения. | 16.09 | ||||||
Составление предложений из слов | Научатся наблюдать за особенностями собственной речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, приобретут умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно Получат возможность научиться: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 18.09 | ||||||
| Контрольное списывание | Научатся списывать текст, проговаривая его по словам, осуществлять самоконтроль действий, приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать, оценивать правильность выполнения учебной задачи и ее результат Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач. | 21.09 | |||||
Главные и второстепенные члены предложения | Научатся находить основу и второстепенные члены предложения, приобретут умения находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, объяснять, что такое основа, аргументированно доказывать выход на основу предложения Получат возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
| 22.09 | ||||||
| Распространённые и нераспространённые предложения | Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения, второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения, приобретут умения дополнять предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространёнными Получат возможность научиться: ставить и формулировать учебные и познавательные проблемы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема); | 23.09 | |||||
Связь слов в предложении | Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу, ставить вопрос от главного слова к зависимому, приобретут умения составлять предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу), воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач Получат возможность научиться: находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения. | 25.09 | ||||||
Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | Научатся строить предложения, излагая свои мысли, определять особенности текста-описания, приобретут умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением по картине и соотносить их с разработанным алгоритмом Получат возможность научиться: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | 28.09 | ||||||
Анализ сочинений | Научатся составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова, приобретут умение находить в тексте разные виды предложений, работать с деформированным текстом, оформлять предложения на письме Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, формулировать выводы, обобщения. | 29.09 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Предложение» | Научатся соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками, приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать Получат возможность научиться: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | 30.09 | ||||||
Работа над ошибками | Научатся использовать алгоритм анализа ошибок, приобретут умение соблюдать последовательность в графическом объяснении правописания слов при работе над ошибками Получат возможность научиться: ставить и формулировать проблемы. | 02.10 | ||||||
Слова, слова, слова… - 16 ч. | ||||||||
Лексическое значение слова | Научатся определять слово по его значению, лексическое значение слов, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать, классифицировать слова по тематическим группам, строить сообщения в устной и письменной форме Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | 05.10 | ||||||
Однозначные и многозначные слова | Научатся определять многозначные и однозначные слова в тексте, объяснять значение любого многозначного слова, приобретут умения использовать однозначные и многозначные слова в речи, составлять предложения с этими словами Получат возможность научиться: анализировать, сравнивать информацию. | 06.10. | ||||||
| Прямое и переносное значение многозначных слов | Научатся находить в предложениях многозначные слова, употреблённые в прямом и переносном значении, приобретут умения работать с толковым и орфографическим словарями, составлять предложения, используя слова и выражения в переносном значении, создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 07.10 | |||||
| Синонимы и антонимы. | Научатся находить в предложении синонимы и антонимы, различать оттенки значений синонимов; аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, приобретут умения работать со словарём синонимов, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте Получат возможность научиться: осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 09.10 | |||||
Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов | Научатся находить в тексте синонимы и антонимы, употреблять их в речи, строить сообщения в устной и письменной речи, определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями, приобретут умения подбирать заголовок к тексту, излагать письменно содержание текста по данным вопросам Получат возможность научиться: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализировать информацию. | 12.10 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Слова» | Научатся находить в тексте изученные орфограммы и правильно писать слова с ними, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 13.10 | ||||||
| Работа над ошибками. Родственные слова. | Научатся классифицировать ошибки по орфограммам, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов, оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать. находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, приобретут умение получать информацию у родителей о своей родословной. Получат возможность научиться: осуществлять синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям. | 14.10 | |||||
Родственные слова | Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, приобретут умения работать в паре с памяткой «Как найти корень слова»: анализировать, обсуждать, выбирать наиболее удачные варианты выполнения задания, взаимно проверять результат Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | 16.10 | ||||||
Корень слова. Однокоренные слова | Научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи, работать со словарём однокоренных слов учебника Получат возможность научиться: анализировать информацию. | 19.10 | ||||||
Какие бывают слоги? | Научатся произносить, классифицировать слова по количеству в них слогов, делить слова на слоги, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, приобретут умение находить в тексте слова: односложное, двусложное, трёхсложное, четырёхсложное Получат возможность научиться: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. | 20.10 | ||||||
| Ударный слог | Научатся определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги, правильно произносить слова, наблюдать над подвижностью русского ударения, находить слова по заданной модели Получат возможность научиться: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. | 21.10 | |||||
| Обучающее сочинение по серии картинок | Научатся работать над развитием своей письменной речи, составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом, приобретут умение выделять в тексте тему, основную мысль Получат возможность научиться: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, | 23.10 | |||||
Проверочная работа по теме «Слова» | Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно, приобретут умения аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение Получат возможность научиться: наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые слова, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова. | 26.10 | ||||||
| Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…» | Научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать, составлять связный текст из предложений, определять тему , озаглавливать текст, приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | 27.10 | |||||
Работа над ошибками | Научатся соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, объяснять допущенные ошибки, исправлять их, приобретут умение самостоятельно выполнять работу над ошибками Получат возможность научиться: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока. | 28.10 | ||||||
| Перенос слова с одной строки на другую | Научатся переносить части слова с одной строки на другую, переносить слова по слогам, воспроизводить и применять правила переноса слов, приводить свои примеры, приобретут умения составлять из слов загадки, произносить скороговорки Получат возможность научиться: определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую, формулировать правила, делать выводы. | 30.10 | |||||
2 четверть – 28 ч. | ||||||||
Звуки и буквы – 23 ч. | ||||||||
Звуки | Научатся находить заданный звук в начале, середине и конце слова, приводить примеры слов с этим звуком, различать звуки и буквы, приобретут умения определять звук по его характеристике, группировать звуки по заданному основанию Получат возможность научиться: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв. | 09.11 | ||||||
| Как мы используем алфавит | Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике, приобретут умение осуществлять самостоятельно проверку по учебнику выполненного задания Получат возможность научиться: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; применять знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями. | 10.11 | |||||
Заглавная буква в словах | Научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка (в отношении употребления и написания имен собственных), приобретут умения работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). | 11.11 | ||||||
Гласные звуки | Научатся различать гласные звуки по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове, приобретут умения соотносить количество звуков и букв в словах, аргументированно объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове Получат возможность научиться: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. | 13.11 | ||||||
| Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слова со знакомыми орфограммами, оформлять предложения на письме, применять правила, приобретут умения анализировать звучащие слова, делать выводы, выполнять работу самостоятельно Получат возможность научиться: устанавливать причинно- следственные связи, аналогии; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме. | 16.11 | |||||
| Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Научатся находить, анализировать, классифицировать и исправлять допущенные ошибки в тексте, сопоставлять самостоятельно сделанный вывод с выводом Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач..
| 17.11 | |||||
| Правописание слов | Научатся одному из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге, подбирать проверочное слово для обозначения написания гласной в безударном слоге, изменять форму слова, различать проверочное и проверяемое слово, приобретут умения различать гласные в ударных и безударных слогах, находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить, писать зрительно-слуховой диктант Получат возможность научиться: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока. | 18.11 | |||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Научатся объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания, приобретут умение использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне Получат возможность научиться: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока. | 20.11 | ||||||
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Научатся подбирать проверочное слово, обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов, правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах. Приобретут умения работать с орфографическим словарём, записывать слова под диктовку Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. | 23.11 | |||||
| Развитие речи. Обучающее сочинение | Научатся строить сообщения в устной и письменной форме, писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно составлять и записывать текст на заданную тему, приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать, оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. | 24.11 | |||||
Диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне». | Научатся видеть орфограмму в слове, грамотно писать под диктовку, анализировать звучащую речь, строить сообщение в устной и письменной форме, приобретут умение работать над исправлением ошибок Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 25.11 | ||||||
| Работа над ошибками. Согласные звуки. | Научатся исправлять допущенные ошибки, отмечать в словах орфограммы, приобретут умение использовать орфографический словарь в решении учебно-практических задач; различать в слове согласные звуки по их признакам и буквы, наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить, приобретут умение строить сообщения в устной и письменной форме Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 27.11 | |||||
| Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’] | Научатся соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения, выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов, определять звук по его характеристике, демонстрировать понимание звуко-буквенных соотношений, приобретут умение составлять из слов предложения, а из предложений – рассказ Получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 30.11 | |||||
| Слова с удвоенными согласными | Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, применять способ переноса с удвоенными согласными, приобретут умение пользоваться орфографическим словарём для подтверждения правильности написания слов с удвоенными согласными Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 01.12 | |||||
| Развитие речи. Составление текста по картинке. | Научатся составлять предложения, рассказ по картинке (рисунку), используя опорные слова, озаглавливать текст, делить его на части, приобретут умения строить полные ответы на вопросы, сообщения в устной Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | 02.12 | |||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | Научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове, распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м] и [м’], приобретут умения анализировать звуко-буквенный состав слов, выделять Получат возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
| 04.12 | ||||||
Обозначение мягкости согласного звука на письме | Научатся соотносить произношение и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного звука на конце слова и перед другим согласным мягким звуком, приобретут умения записывать и произносить слова с мягким знаком Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач. | 07.12 | ||||||
| Правописание мягкого знака в конце другими согласными | Научатся обозначать на письме мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком, формулировать правила переноса слов с мягким знаком, применять правила в практической деятельности, приобретут умения работать со словарными словами, формулировать вывод по результатам сравнения. Получат возможность научиться: накапливать практический опыт в переносе слов с мягким знаком.
| 08.12 | |||||
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | Научатся определять орфограмму и правильно писать слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, приобретут умения анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их на основе изученных орфограмм и правил Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 09.12 | ||||||
Проверочная работа | Научатся определять орфограмму, правильно писать слова, сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова, приобретут умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки, проверять написанное Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 11.12 | ||||||
| Работа над ошибками | Научатся анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам, составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они тест, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст, приобретут умения анализировать информацию, формулировать выводы Получат возможность научиться: учить самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 14.12 | |||||
Наши проекты. Пишем письмо | Научатся письменно излагать свои мысли, составлять и записывать текст «Письмо Деду Морозу» по началу (с использованием слов для справок и без них), приобретут умение составлять письмо другу, продолжение рассказа Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 15.12 | ||||||
| Обобщение по теме «Звуки | Научатся применять знания для решения нестандартных задач, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, приобретут умение разгадывать шарады, ребусы, кроссворды Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников (справочников, энциклопедий, словарей, Интернет). | 16.12 | |||||
Правописание сочетаний с шипящими звуками – 21 ч. | ||||||||
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | Научатся писать в словах сочетания чк, чн, чт, щн, нч, обосновывать написание слов с этой орфограммой, различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак, приобретут умение находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 18.12 | ||||||
Обучающее изложение | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, оценивать уместность использование слов в тексте, приобретут умение находить в словах изученные орфограммы Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 21.12 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки» | Научатся контролировать написание слов с изученными правилами, правильно писать слова с сочетаниями чн, нч, чк, щн, чт, приобретут умения классифицировать, анализировать свои ошибки и исправлять их в соответствии с изученными орфограммами и на основе применения правил орфографии и пунктуации Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач. | 22.12 | ||||||
| Закрепление знаний. Работа над ошибками | Научатся находить в словах изученные орфограммы, в чужой и собственной работе орфографические ошибки, обосновывать написание слов, формулировать самостоятельно вывод по результатам звуко-буквенного анализа слов с буквами и, е, ё, ю, я, ь, приобретут умения заменять сочетания слов од-ним словом, близким по смыслу, определять произношение слов по орфоэпическому словарю Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 23.12 | |||||
| Наши проекты. Рифма | Научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами, работать в парах, группах, участвовать в обсуждении планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, приобретут умения самостоятельно выполнять презентацию с включением в нее материалов по составленным словарикам и поэтическим строкам, объяснять и использовать понятие «рифма» в собственной практической деятельности Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников получения знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет). | 25.12 | |||||
3 четверть – 37 ч. | ||||||||
| Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка, формулировать правило правописания сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, применять правила в практической деятельности, подбирать примеры, характеризующие определённую (конкретную) орфограмму, приобретут умения писать под диктовку слова, проверять работы по образцу (эталону) на доске, исправлять ошибки Получат возможность научиться: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию. | 11.01 | |||||
Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя | Научатся применять правила правописания сочетаний жи–-ши, ча–ща, чу–щу в практической деятельности, приобретут умения составлять из слов предложения, находить пропущенные орфограммы, обсуждать и оценивать результат работы Получат возможность научиться: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных учебно-познавательных и практических задач (правописание буквосочетаний жи–-ши, ча–ща, чу–щу). | 12.01 | ||||||
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Научатся различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки, приобретут умение подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников получения знаний. | 13.01 | ||||||
| Проверка парных согласных в корне слова Распознавание проверяемых | Научатся различать проверочное и проверяемое слова, подбирать проверочное слово путём изменения формы слова, приобретут умение подбирать примеры слов с парными согласными в словах Получат возможность научиться: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов. | 15.01 | |||||
Изложение повествовательного текста | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте, приобретут умения составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, находить в словах изученные орфограммы Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. | 18.01 | ||||||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Научатся соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука в конце слова, проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами, находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять, приобретут умение подбирать проверочное слово путём изменения формы слова и подбором однокоренного слова Получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи (при обозначении на письме парного согласного). | 19.01 | ||||||
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами, различать проверочное и проверяемое слова, подбирать проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова, приобретут умение определять проверяемое и проверочное слова Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 20.01 | |||||
Изложение повествовательного текста по вопросам плана | Научатся объяснять случаи совпадения и расхождения количества звуков Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 22.01 | ||||||
Диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слова» | Научатся писать под диктовку, применять правила правописания, проводить звуко-буквенный разбор слова, приобретут умение подбирать примеры на изученную орфограмму Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 25.01 | ||||||
| Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | Научатся сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах, приобретут умение подбирать примеры на изученную орфограмму Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников. | 26.01 | |||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком | Научатся сопоставлять произношение и написание слов; писать слова с разделительным мягким знаком, выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него, приобретут умение определять место орфограммы в слове Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; находить информацию и объяснять употребление разделительного мягкого знака в словах. | 27.01 | ||||||
| Правописание слов с разделительным мягким знаком Обобщение изученного материала | Научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове», объяснять правила переноса слов с мягким знаком, приобретут умения находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки Получат возможность научиться: накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком. | 29.01 | |||||
| Контрольное списывание | Научатся использовать термин «орфограмма», анализировать звучащие слова, соотносить произношение и написание слов, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, приобретут умения проверять собственный/предложенный текст, исправлять орфографические ошибки Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач. | 01.02 | |||||
Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Научатся определять тему рассказа по рисунку, составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи, озаглавливать текст, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте, объяснять роль выразительных средств (синонимов), использованных в текстах, приобретут умение записывать предложение по вопросам и опорным словам Получат возможность научиться: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | 02.02 | ||||||
| Проверка знаний по теме «Разделительные ъ и ь знаки» | Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, соотносить произношение и написание слов, проводить звуко-буквенный разбор слов, приобретут умения подбирать примеры на изученную орфограмму, употреблять антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении Получат возможность научиться: накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком. | 03.02 | |||||
Обобщение изученного материала | Научатся соотносить произношение и написание слов, выполнять звуко-буквенный разбор слова, приобретут умение применять в собственной практике изученные правила орфографии и пунктуации Получат возможность научиться: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | 05.02 | ||||||
Части речи – 41 ч. | ||||||||
Части речи | Научатся распознавать части речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, приобретут умения записывать предложение, определять части речи, формулировать вывод Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 08.02 | ||||||
Имя существительное | Научатся различать слова, называющие предметы, использовать специальную терминологию при определении части речи, приобретут умение распределять имена существительные в тематические группы предметов Получат возможность научиться осуществлять рефлексию способов и условий действий. | 09.02 | ||||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Научатся самостоятельно находить, подбирать имена существительные в тексте, классифицировать имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые), приобретут умения выполнять звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание слов, подбирать синонимы, пользуясь словарём; получат возможность вырабатывать навыки грамотного письма Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 10.02 | ||||||
| Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание | Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных, классифицировать имена существительные (собственные и нарицательные, по значению) и объединять их в тематические группы, приобретут умения работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач. | 12.02 | |||||
| Заглавная буква в собственных именах существительных | Научатся писать названия книг, журналов, газет с заглавной буквы, писать имена собственные с заглавной буквы, записывать под диктовку слова и предложения, приобретут умения находить информацию из различных источников Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач. | 15.02 | |||||
| Заглавная буква в географических названиях | Научатся распознавать собственные имена существительные, писать географические названия с заглавной буквы, приобретут умения составлять устный рассказ-повествование на определённую тему, самостоятельно озаглавливать текст Получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 16.02 | |||||
Обучающее изложение | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста. приобретут умения составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, распознавать в словах изученные орфограммы Получат возможность научиться ставить и формулировать проблемы; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). | 17.02 | ||||||
| Обобщение знаний | Научатся писать несколько предложений под диктовку, отмечать в словах орфограммы, употреблять заглавную букву в именах собственных, приобретут умение осуществлять самопроверку и самооценку Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах. | 19.02 | |||||
Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных» | Научатся применять правила правописания, писать текст под диктовку, писать собственные имена с заглавной буквы, отличать собственные имена существительные от нарицательных имен существительных в конкретном тексте, приобретут умения подбирать примеры на изученное правило, находить при сомнении в правильности ответ самостоятельно Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. | 20.02 | ||||||
Работа над ошибками | Научатся подбирать примеры на изученную орфограмму, приобретут умения находить и исправлять орфографические ошибки Получат возможность научиться извлекать необходимую информацию из учебника. | 24.02 | ||||||
| Единственное и множественное число имён существительных | Научатся устанавливать, изменяются ли имена существительные по числам, определять число имён существительных, распознавать имена существительные в единственном и во множественном числе с обоснованием своего ответа, приобретут умения правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля – туфли) Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач. | 26.02 | |||||
Изменение существительных по числам | Научатся изменять имена существительные по числам, определять грамматический признак имён существительных – число, использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов, приобретут умения работать с орфоэпическим словарём, находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 01.03 | ||||||
Обучающее изложение | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, приобретут умение распознавать в словах изученные орфограммы Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. | 02.03 | ||||||
Поверка знаний по теме «Имена собственные» | Научатся распознавать существительные, самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные (распределять в группы: одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные), приобретут умение составлять устный рассказ-повествование на определённую тему Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 03.03 | ||||||
| Диктант по теме «Имя существительное» | Научатся применять привила правописания, писать текст под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, приобретут умение подбирать примеры на изученную орфограмму Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. | 05.03 | |||||
| Работа над Ошибками. Что такое глагол? | Научатся сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих письменных работах, приобретут умения подбирать примеры на изученную орфограмму, находить и исправлять орфографические ошибки в тексте. Задавать вопросы к глаголам, находить в тексте глаголы, определять признаки глагола, приобретут умения объяснять значение глаголов и употреблять глаголы в речи Получат возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | 09.03 | |||||
Что такое глагол? | Научатся выделять глаголы в речи, в предложении и тексте, составлять словосочетания с глаголами, приобретут умения составлять из слов предложения, а из предложений – текст, указывать части речи Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач. | 10.03 | ||||||
| Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | Научатся рассматривать картину, составлять рассказ (текст) по картине, записывать предложения из составленного текста, приобретут умения распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, задумываться над значением глаголов, характеризовать глагол по его лексико-грамматическим признакам, определять текст-описание, сравнивать содержание текста и картину к нему Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. | 12.03 | |||||
Единственное и множественное число глаголов | Научатся определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа., приобретут умения составлять нераспространённое предложение с глаголом, объяснять значение глагола Получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 15.03 | ||||||
Правописание частицы не | Научатся употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам, писать частицу не с глаголом, приобретут умения объяснять (толковать) значение пословиц, писать текст по памяти, придумывать на тему любой пословицы рассказ Получат возможность научиться самостоятельно (в сотрудничестве с учителем) выделять и формулировать познавательную цель. | 16.03 | ||||||
| Обобщение | Научатся определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении, обосновывать правильность определения признаков глагола, приобретут умения определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный рассказ Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 17.03 | |||||
| Что такое текст- повествование? | Научатся распознавать текст-повествование Получат возможность научиться самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель. | 19.03 | |||||
4 четверть – 32 ч. | ||||||||
| Проверка знаний | Научатся находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола, составлять нераспространённые предложения, выделять подлежащее и сказуемое и определять, какими частями речи они выражены, приобретут умение составлять повествовательный текст и записывать его Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 31.03 | |||||
| Что такое имя прилагательное? | Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте, устанавливать связь между прилагательным и существительным, приобретут умение подбирать примеры с определённой орфограммой Получат возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | 02.04 | |||||
| Связь имени прилагательного с именем существительным | Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным, приобретут умение подбирать примеры с определённой орфограммой Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 05.04 | |||||
| Прилагательные, близкие и противоположные по значению | Научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, устанавливать связь между прилагательным и существительным, приобретут умения применять правила правописания, работать со словарями синонимов и антонимов Получат возможность научиться извлекать необходимую информацию из учебника. | 06.04 | |||||
| Единственное и множественное число имён прилагательных | Научатся изменять прилагательные по числам, определять число имени прилагательного, применять правила правописания, приобретут умение составлять предложение с любым сочетанием слов, которое состоит из имени существительного и имени прилагательного Получат возможность научиться осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | 07.04 | |||||
| Что такое текст-описание? | Научатся составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные, приобретут умение применять правила правописания Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 09.04 | |||||
| Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» | Научатся находить прилагательные в тексте, ставить вопросы от существительных к прилагательным, выделять словосочетания имени существительного с именем прилагательным, устанавливать связь между именами прилагательными и именами существительными, приобретут умение подбирать к именам существительным имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. | 12.04 | |||||
| Общее понятие | Научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога Получат возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | 13.04 | |||||
| Раздельное написание предлогов со словами | Научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, приобретут умение писать предлоги отдельно от других слов Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач. | 14.04 | |||||
| Восстановление предложений | Научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, приобретут умения озаглавливать текст, применять правила правописания, находить в тексте смысловые пропуски, корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 16.04 | |||||
| Проверка знаний по теме «Предлог» | Научатся правильно употреблять предлоги в речи, приобретут умение находить полезную информацию в словарях Получат возможность научиться поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | 19.04 | |||||
| Диктант по теме «Предлог» | Научатся писать под диктовку учителя, самостоятельно проверять написанный текст, приобретут умения писать предлоги отдельно от других слов, выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач. | 20.04 | |||||
| Работа над ошибками | Научатся находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, приобретут умение применять правила правописания, различные способы проверки правописания слов Получат возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | 21.04 | |||||
| Местоимение как часть речи | Научатся распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении, осознавать местоимение как часть речи, приобретут умение употреблять местоимение вместо существительных Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 23.04 | |||||
| Местоимение как часть речи | Научатся различать местоимения и имена существительные, приобретут умения составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. | 26.04 | |||||
| Текст- рассуждение | Научатся определять вид текста (описание, повествование или рассуждение), составлять текст-рассуждение, приобретут умение определять тип текста, тему и главную мысль текста Получат возможность научиться поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | 27.04 | |||||
| Проверка знаний по теме «Местоимение» | Научатся писать местоимения отдельно от других слов, определять тип текста; отвечать на вопросы по содержанию Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 28.04 | |||||
| Контрольный диктант по теме «Части речи» | Научатся проверять написанный текст, правильно писать предлоги отдельно от других слов Получат возможность научиться поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | 30.04 | |||||
| Работа над ошибками | Научатся классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, применять правила правописания Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. | 04.05 | |||||
Повторение – 16 ч. | ||||||||
121 | Повторение по теме «Текст» | Научатся распознавать типы текстов и создавать тексты определённого типа под руководством учителя, определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, создавать текст из деформированных предложений по опорным словам, по заданной теме, по аналогии, по рисунку и вопросам Получат возможность научиться поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | 05.05 | |||||
122 | Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро | Научатся рассматривать картину, составлять по ней текст, выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника, применять правила правописания Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач. | 07.05 | |||||
123 124 | Повторение по теме «Предложение» | Научатся составлять предложения различные по цели высказывания и интонации, определять связь слов в предложении, оформлять предложения в устной и письменной речи Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 11.05 | |||||
125 | Повторение по теме «Слово | Научатся употреблять слова в прямом и переносном значениях, приобретут умение работать с толковым, орфоэпическим словарями, словарём синонимов и антонимов, словарём иностранных слов Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. | 12.05 | |||||
126 127 | Повторение по теме «Части речи» | Научатся распознавать части речи и имена существительные среди других частей, писать имена собственные Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.
| 14.05 | |||||
128 | Повторение «Звуки | Научатся пользоваться алфавитом, различать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове и правильно называть буквы, приобретут умение писать слова с непроверяемыми написаниями Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач. | 17.05 | |||||
129 | Повторение по теме «Правила правописания» | Научатся писать слова с безударной гласной в корне слова, приобретут умение находить орфограмму на правило «Написание слова с безударной гласной в корне слова» Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. | 18.05 | |||||
130 | Повторение по теме «правописание безударной гласной» | Научатся писать слова с безударной гласной в корне слова, приобретут умение находить орфограмму на правило «Написание слова с безударной гласной в корне слова» Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. | 19.05 | |||||
131 | Контрольное списывание | Научатся списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила, приобретут умение применять функции самоанализа и самоконтроля своих учебных действий при списывании текста Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 21.05 | |||||
132 | Мягкий знак | Научатся переносить слова с мягким знаком, приобретут умение оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Получат возможность научиться осуществление поиска и выделения необходимой информации из различных источников в разных формах. | 24.05 | |||||
133 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | Научатся писать слова с изученными орфограммами, обосновывать их написание, приобретут умение подбирать примеры на определённое правило Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 25.05 | |||||
134 | Итоговый диктант за год | Научатся писать слова на изученные орфограммы, находить орфограммы на изученные правила, приобретут умение применять функции самоанализа и самоконтроля своих учебных действий Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | 26.05 | |||||
135 | Работа над ошибками | Научатся писать слова с изученными орфограммами и определять, к каким частям речи относятся заданные слова, применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой, приобретут умение проверять свою работу по орфографическому словарю Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки; подводить под правило. | 28.05 | |||||
136 | Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка | Научатся устанавливать связи между изученными темами, использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий, приобретут умения подбирать примеры с определённой (конкретной) орфограммой, соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника Получат возможность научиться анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. | 31.05 |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Зам. директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ________ Черных Л. А.
и воспитателей ГПД 31.08.2020
от 27.08.2020 №1
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет русский язык.
Класс 2 «А»
Учитель Бирюкова Л. А.
2020-2021 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата плановая | Дата скорректированная | Скорректированная тема урока | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....