Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Школа России.
рабочая программа (2 класс)

Бирюкова Лариса Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для 2  класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx101.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №10»

____________ Печёнкина Н.В.

                                                                                                «         »             _            2020 г.

Рабочая программа

по русскому языку

2 «А» класс

                                                                                               

                                                                                                  Составитель: Бирюкова Л.А.,

                                                                                                        учитель первой

квалификационной категории

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:

  1. Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10» ;
  2. Авторской рабочей программе по русскому языку  Канакиной В. П, Горецкого В. Г. и др. /Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2011/;
  3. Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2020-2021 учебный год.

Программа рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю, 34 учебных недели: 4 ч из обязательной части, 1 ч из части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью формирования лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающего готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию), с использованием учебника для 2 класса: Русский язык. 2 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Канакина В.П., Горецкий В.Г.]/ - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.  

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

Учащиеся научатся:

 ∙ осознавать слово как главное средство языка;

∙ осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); ∙ различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

∙ использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

∙ использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации(в словарях и др.);

∙ производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;

∙ соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

∙ различать родственные (однокоренные) слова;

∙ осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

∙ осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность); применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

∙ определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

∙ осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);

∙ каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.

Учащиеся получат возможность научиться: 

∙ осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

∙ оценивать уместность использования слов в тексте;

∙ использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

∙ устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

∙ осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

∙ при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

∙ излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Метапредметные

Регулятивные

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

 

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Содержание учебного предмета

Наша речь (5 ч)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи. Как отличить диалог от монолога . Проверка знаний по теме «Наша речь».

Текст (4 ч)

Что такое текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Диктант по теме «Текст». Работа над ошибками

Предложение (10 ч)

Предложение. Составление предложений из слов. Контрольное списывание. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Установление связи слов в предложении .Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

Анализ сочинений. Контрольный диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками.

Слова, слова, слова... (16 ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное  значение многозначных  слов.

Синонимы. Антонимы. Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов. Контрольный диктант по теме «Слова».

Работа над ошибками. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Какие бывают слоги?  Ударный слог. Перенос слова с одной строки на другую. Обучающее сочинение по серии картинок.

Проверочная работа по теме «Слова». Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова...».

Работа над ошибками.

Звуки и буквы (23 ч)

Звуки и буквы. Как мы используем алфавит. Заглавная  буква в словах.  Гласные звуки. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение.  Диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными  в корне». Работа над ошибками. Согласные звуки. Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком  [й’]. Слова с удвоенными согласными.  Развитие речи. Составление текста по картинке. Наши проекты. «И в шутку и всерьёз». Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами. Обозначение мягкости согласного звука на письме. Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». Проверочная работа. Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем письмо. Обобщение по теме «Звуки и буквы».

Правописание сочетаний с шипящими звуками (21 ч)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Обучающее изложение. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки». Закрепление знаний. Работа над ошибками.  Наши проекты. Рифма.

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Изложение повествовательного текста. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверка знаний. Диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слова». Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Контрольное списывание.  Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний по теме «Разделительные ъ и ь знаки». Обобщение изученного материала.

Части речи (41 ч.)

Части речи.

Имя существительное.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных». Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных.  Обучающее изложение.

Поверка знаний. Диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками.

Глагол.

Что такое глагол?  Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы не с глаголами . Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы». Что такое текст-повествование?  Проверка знаний по теме «Глагол».

Имя прилагательное.

Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилагательных. Что такое текст-описание?

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное».
Предлог.

Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений.

Проверка знаний по теме «Предлог».  Диктант по теме «Предлог». Работа над ошибками.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Проверка знаний по теме «Местоимение». Контрольный диктант по теме «Части речи». Работа над ошибками.

Повторение (16 ч.)

Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Повторение по теме «Предложение».

Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы».

Повторение по теме «Правила правописания» . Контрольное списывание.

Мягкий знак. Обобщение знаний об изученных правилах правописания.  Итоговый диктант за год. Сочинение по картине. Работа над ошибками. Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Количество часов

Наша речь

5

Текст

4

Предложение

10

Слова, слова, слова …

16

Звуки и буквы

23

Правописание сочетаний с шипящими звуками

21

Части речи

41

Повторение

16

Итого

136

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика учебных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

 

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1 четверть – 35 ч.

Наша речь – 5 ч.

Знакомство с учебником.

Научатся пользоваться учебником, высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке; приобретут умение правильно, грамотно списывать предложение, соблюдая каллиграфические требования, орфографические и пунктуационные нормы письменной речи

01.09

Какая бывает речь


Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке; приобретут умение правильно, грамотно списывать предложение, соблюдая каллиграфические требования, орфографические и пунктуационные нормы письменной речи; формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения.

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач.

02.09

  1.  

Что можно узнать о человеке по его речи.

Научатся анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных  языков, приобретут умения читать, писать понимать прочитанное на государственном языке РФ

Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации.

04.09

Как отличить диалог от монолога

Научатся распознавать диалог и монолог в уст-ной речи, соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику, составлять по рисункам диалог и монолог; наблюдать над этимологией  и употреблением этих слов, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Получат возможность научиться: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника.

07.09

  1.  

Проверка знаний по теме «Наша речь». Текст

Научатся использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, приобретут умения оценивать результаты выполненного задания по учебнику/ электронному приложению к учебнику и работать над ошибками самостоятельно, прогнозирование предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные  характеристики; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; обобщать пройденный материал.

08.09

Текст – 4 ч.

Тема и главная мысль текста

Научатся наблюдать за особенностями собственной речи в повседневной речевой практике, за постановкой тире в диалогической речи, выразительно читать текст по ролям; будут уметь соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно

Получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение.

09.09

  1.  

Части текста

Научатся анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения, составлять из слов и сочетаний слов предложения, сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение

Получат возможность научиться: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

11.09

Диктант по теме «Повторение»

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки, выполнять работу над допущенными ошибками

Получат возможность научиться: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

14.09

Предложение – 10 ч.

 

Работа над ошибками.

Научатся использовать алгоритм анализа ошибок, приобретут умение соблюдать последовательность в графическом объяснении правописания слов при работе над ошибками

Получат возможность научиться: ставить и формулировать проблемы.

15.09

Предложение

Научатся наблюдать за особенностями  собственной речи, соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, приобретают умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно

Получат возможность научиться: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения.

16.09

Составление предложений из слов

Научатся наблюдать за особенностями собственной речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, приобретут умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно

Получат возможность научиться: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

18.09

 

Контрольное списывание

Научатся списывать текст, проговаривая его по словам, осуществлять самоконтроль действий, приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать, оценивать правильность выполнения учебной задачи и ее результат

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач.

21.09

Главные и второстепенные члены предложения

Научатся находить  основу и второстепенные члены предложения, приобретут умения находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, объяснять, что такое основа, аргументированно доказывать выход на основу предложения

Получат возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

 

22.09

 

Распространённые и нераспространённые предложения

Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения, второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения, приобретут умения дополнять предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространёнными

Получат возможность научиться: ставить и формулировать учебные и познавательные проблемы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема); 

23.09

Связь слов в предложении

Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу, ставить вопрос от главного слова к зависимому, приобретут умения составлять предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу), воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач

Получат возможность научиться: находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения.

25.09

  1.  

Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень»

Научатся строить предложения, излагая свои мысли, определять особенности текста-описания,  приобретут умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением по картине и соотносить их с разработанным алгоритмом

Получат возможность научиться: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

28.09

Анализ сочинений

Научатся составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова, приобретут умение находить в тексте разные виды предложений, работать с деформированным текстом, оформлять предложения на письме

Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, формулировать выводы, обобщения.

29.09

  1.  

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Научатся соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками, приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать

Получат возможность научиться: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

30.09

Работа над ошибками

Научатся использовать алгоритм анализа ошибок, приобретут умение соблюдать последовательность в графическом объяснении правописания слов при работе над ошибками

Получат возможность научиться: ставить и формулировать проблемы.

02.10

 Слова, слова, слова… - 16 ч.

Лексическое значение слова

Научатся определять слово по его значению, лексическое значение слов, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать, классифицировать слова по тематическим группам, строить сообщения в устной и письменной форме

Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

05.10

  1.  

Однозначные и многозначные слова

Научатся определять многозначные и однозначные слова в тексте, объяснять значение любого многозначного слова, приобретут умения использовать однозначные и многозначные слова в речи, составлять предложения с этими словами

Получат возможность научиться: анализировать, сравнивать информацию.

06.10.

 

Прямое и переносное  значение многозначных  слов

Научатся находить в предложениях многозначные слова, употреблённые в прямом и переносном значении, приобретут умения работать с толковым и орфографическим  словарями, составлять предложения, используя слова и выражения в  

переносном значении, создавать  в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках

Получат возможность научиться: самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель.

07.10

 

Синонимы и антонимы.

Научатся находить в предложении синонимы и антонимы, различать оттенки значений синонимов; аргументированно отвечать на вопросы,  доказывать своё мнение, приобретут умения работать со словарём синонимов, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Получат возможность научиться: осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности. 

09.10

Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов

Научатся находить в тексте синонимы и антонимы, употреблять их в речи, строить сообщения в устной и письменной речи, определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями, приобретут умения подбирать заголовок к тексту, излагать письменно содержание текста по данным вопросам

Получат возможность научиться: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализировать информацию.

12.10

  1.  

Контрольный диктант по теме «Слова»

Научатся находить в тексте изученные орфограммы и правильно писать слова с ними, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение

Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

13.10

 

Работа над ошибками. Родственные слова.

Научатся классифицировать ошибки по орфограммам, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов, оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать. находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, приобретут умение получать информацию у родителей о своей родословной.

Получат возможность научиться: осуществлять синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям.

14.10

Родственные слова

Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, приобретут умения работать в паре с памяткой «Как найти корень слова»:

анализировать, обсуждать, выбирать наиболее удачные варианты выполнения задания, взаимно проверять результат

Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

16.10

Корень слова.

Однокоренные слова

Научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи, работать со словарём однокоренных слов учебника

Получат возможность научиться: анализировать  информацию.

19.10

  1.  

Какие бывают слоги?

Научатся произносить, классифицировать слова по количеству в них слогов, делить слова на слоги, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, приобретут умение находить в тексте слова: односложное, двусложное, трёхсложное, четырёхсложное

Получат возможность научиться: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

20.10

 

Ударный слог

Научатся определять ударение в слове, различать ударные  и  безударные слоги, правильно произносить слова, наблюдать  над  подвижностью русского ударения, находить слова по заданной модели

Получат возможность научиться: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации.

21.10

 

Обучающее сочинение по серии

картинок

Научатся работать над развитием своей письменной речи, составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом, приобретут умение выделять в тексте тему, основную мысль

Получат возможность научиться: осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и  письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского характера.

23.10

Проверочная работа по теме «Слова»

Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно, приобретут умения аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение

Получат возможность научиться: наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые слова, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова.

26.10

 

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

Научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать, составлять связный текст из предложений, определять тему , озаглавливать текст, приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать

Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

27.10

Работа над ошибками

Научатся соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, объяснять допущенные ошибки, исправлять их, приобретут умение самостоятельно выполнять работу над ошибками

Получат возможность научиться: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока.

28.10

 

Перенос слова с одной строки на другую

Научатся переносить части слова с одной строки на другую, переносить слова по слогам, воспроизводить и применять правила переноса слов, приводить свои примеры, приобретут умения составлять из слов загадки, произносить скороговорки

Получат возможность научиться: определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую, формулировать правила, делать выводы.

30.10

2 четверть – 28 ч.

Звуки и буквы – 23 ч.

Звуки
и буквы

Научатся находить заданный звук в начале, середине и конце слова, приводить примеры слов с этим звуком,  различать звуки и буквы, приобретут умения определять звук по его характеристике, группировать звуки по заданному основанию

Получат возможность научиться: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.

09.11

 

Как мы используем алфавит

Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике, приобретут умение осуществлять самостоятельно проверку по учебнику выполненного задания

Получат возможность научиться: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; применять знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями.

10.11

Заглавная  буква в словах

Научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка (в отношении употребления и написания имен собственных), приобретут умения работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении

Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

11.11

  1.  

Гласные звуки

Научатся различать гласные звуки по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове, приобретут умения  соотносить количество звуков и букв в словах, аргументированно объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове

Получат возможность научиться: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

13.11

 

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слова со знакомыми орфограммами, оформлять предложения на письме, применять правила, приобретут умения анализировать звучащие слова, делать выводы, выполнять работу самостоятельно

Получат возможность научиться: устанавливать причинно- следственные связи, аналогии; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме.

16.11

 

Работа над ошибками.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Научатся находить,  анализировать, классифицировать и исправлять допущенные ошибки в тексте, сопоставлять самостоятельно сделанный вывод с выводом
(правилом) в учебнике, приобретут умение составлять рассказ по рисунку, вопросам и опорным словам

Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач..

 

17.11

 

Правописание слов
с безударным гласным звуком
в корне

Научатся одному из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге, подбирать проверочное слово для обозначения написания гласной в безударном слоге, изменять форму слова, различать проверочное и проверяемое слово, приобретут умения различать гласные в ударных и безударных слогах, находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить, писать зрительно-слуховой диктант

Получат возможность научиться: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока.

18.11

  1.  

Правописание слов с безударным гласным

звуком в корне

Научатся объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания, приобретут умение использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

Получат возможность научиться: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока.

20.11

  1.  

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Научатся подбирать проверочное слово, обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов, правильно  писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах. Приобретут умения работать с орфографическим  словарём, записывать слова под диктовку

Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

23.11

 

Развитие речи.

Обучающее сочинение

Научатся строить сообщения в устной и письменной форме, писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно составлять и записывать текст на заданную тему, приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать, оценивать свои достижения при выполнении заданий  «Проверь себя»

Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

24.11

Диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными  в корне».

Научатся видеть орфограмму в слове, грамотно писать под диктовку, анализировать звучащую речь, строить сообщение в устной и письменной форме, приобретут умение работать над исправлением ошибок

Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

25.11

 

Работа над ошибками. Согласные звуки.

Научатся исправлять допущенные ошибки, отмечать в словах орфограммы, приобретут умение использовать орфографический словарь в решении учебно-практических задач; различать в слове согласные звуки по их признакам и буквы, наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить, приобретут умение строить сообщения в устной и письменной форме

Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

27.11

 

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком  [й’]

Научатся соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения, выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов, определять звук по его характеристике, демонстрировать понимание звуко-буквенных соотношений, приобретут умение составлять из слов предложения, а из предложений – рассказ

Получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

30.11

 

Слова с удвоенными согласными

Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, применять способ переноса с удвоенными согласными, приобретут умение пользоваться орфографическим словарём для подтверждения правильности написания слов с удвоенными согласными

Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

01.12

 

Развитие речи. Составление текста по картинке.

Научатся составлять предложения, рассказ по картинке (рисунку), используя опорные слова, озаглавливать текст, делить его на части, приобретут умения строить полные ответы на вопросы, сообщения в устной
и письменной форме,

Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

02.12

  1.  

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами

Научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове, распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м] и [м’], приобретут умения анализировать звуко-буквенный состав слов, выделять
в словах парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки.

Получат возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

 

04.12

Обозначение мягкости согласного звука на письме

Научатся соотносить произношение и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного звука на конце слова и перед другим согласным мягким звуком, приобретут умения записывать и произносить слова с мягким знаком

Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач. 

07.12

 

Правописание мягкого знака в конце
и в середине слова перед

другими согласными

Научатся обозначать на письме мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком, формулировать правила переноса слов с мягким знаком, применять правила в практической деятельности, приобретут умения работать со словарными словами, формулировать вывод по результатам сравнения.

Получат возможность научиться: накапливать практический опыт в переносе слов с мягким знаком.

 

08.12

  1.  

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Научатся определять орфограмму и правильно писать слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, приобретут умения анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их на основе изученных орфограмм и правил

Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

09.12

Проверочная работа

Научатся определять орфограмму, правильно писать слова, сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова, приобретут умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки, проверять написанное

Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

11.12

 

Работа над ошибками

Научатся анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам, составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они тест, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст, приобретут умения анализировать информацию, формулировать выводы

Получат возможность научиться: учить самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

14.12

Наши проекты.

Пишем письмо

Научатся письменно излагать свои мысли, составлять и записывать текст «Письмо Деду Морозу» по началу (с использованием слов для справок и без них), приобретут умение составлять письмо другу, продолжение рассказа

Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

15.12

 

Обобщение по теме «Звуки
и буквы»

Научатся применять знания для решения нестандартных задач, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, приобретут умение разгадывать шарады, ребусы, кроссворды

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников (справочников, энциклопедий, словарей, Интернет).

16.12

Правописание сочетаний с шипящими звуками – 21 ч.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Научатся писать в словах сочетания чк, чн, чт, щн, нч, обосновывать написание слов с этой орфограммой,  различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак, приобретут умение находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки

Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

18.12

  1.  

Обучающее изложение

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, оценивать уместность использование слов в тексте, приобретут умение находить в словах изученные орфограммы

Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

21.12

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки»

Научатся контролировать написание слов с изученными правилами, правильно писать слова с сочетаниями чн, нч, чк, щн, чт, приобретут умения классифицировать, анализировать свои ошибки и исправлять их в соответствии с изученными орфограммами и на основе применения правил орфографии и пунктуации

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач.

22.12

 

Закрепление знаний. Работа над ошибками

Научатся находить в словах изученные орфограммы, в чужой и собственной

работе орфографические ошибки, обосновывать написание слов, формулировать самостоятельно вывод по результатам звуко-буквенного анализа слов с буквами и, е, ё, ю, я, ь, приобретут умения заменять сочетания слов од-ним словом, близким по смыслу, определять произношение слов по орфоэпическому словарю

Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

23.12

 

Наши проекты. Рифма

Научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами, работать в парах, группах, участвовать в обсуждении планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, приобретут умения  самостоятельно выполнять презентацию с включением в нее материалов по составленным словарикам и поэтическим строкам, объяснять и использовать понятие «рифма» в собственной практической деятельности

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников получения знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет).

25.12

3 четверть – 37 ч.

 

Буквосочетания жи–ши,

ча–ща,

чу–щу

Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка, формулировать правило правописания сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, применять правила в практической деятельности, подбирать примеры, характеризующие определённую (конкретную) орфограмму, приобретут умения писать под диктовку слова, проверять работы по образцу (эталону) на доске, исправлять ошибки

Получат возможность научиться: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию.

11.01

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя

Научатся применять правила правописания сочетаний жи–-ши, ча–ща, чу–щу в практической деятельности, приобретут умения составлять из слов предложения, находить пропущенные орфограммы, обсуждать и оценивать результат работы

Получат возможность научиться: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных учебно-познавательных и практических задач (правописание буквосочетаний жи–-ши, ча–ща, чу–щу).

12.01

  1.  

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Научатся различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки, приобретут умение подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников получения знаний.

13.01

  1.  

 

Проверка парных согласных в корне слова

Распознавание проверяемых
и проверочных слов.

Научатся различать проверочное и проверяемое слова, подбирать проверочное слово путём изменения формы слова, приобретут умение подбирать примеры слов с парными согласными в словах

Получат возможность научиться: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов.

15.01

Изложение повествовательного текста

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте, приобретут умения составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, находить в словах изученные орфограммы

Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

18.01

  1.  

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова

Научатся соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука в конце слова, проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами, находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять, приобретут умение подбирать проверочное слово путём изменения формы слова и подбором однокоренного слова

Получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи (при обозначении на письме парного согласного).

19.01

 

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова

Научатся проверять парные звонкие и глухие

согласные в корне слова разными способами, различать проверочное и проверяемое слова, подбирать проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова, приобретут умение определять проверяемое и проверочное слова

Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

20.01

  1.  

Изложение повествовательного текста по вопросам

плана

Научатся объяснять случаи совпадения и расхождения количества звуков
и букв в слове, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, приобретут умение выделять в тексте тему, основную мысль

Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

22.01

Диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слова»

Научатся писать под диктовку, применять правила правописания, проводить звуко-буквенный разбор слова, приобретут умение подбирать примеры на изученную орфограмму

Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

25.01

 

Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала

Научатся сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах, приобретут умение подбирать примеры на изученную орфограмму

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников.

26.01

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; писать слова с разделительным мягким знаком, выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него, приобретут умение определять место орфограммы в слове

Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; находить информацию и объяснять употребление разделительного мягкого знака в словах.

27.01

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Обобщение изученного материала

Научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове», объяснять правила переноса слов с мягким знаком, приобретут умения находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Получат возможность научиться: накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком.

29.01

 

Контрольное списывание

Научатся использовать термин «орфограмма», анализировать звучащие слова, соотносить произношение и написание  слов, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, приобретут умения проверять собственный/предложенный текст, исправлять орфографические ошибки

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач.

01.02

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Научатся определять тему рассказа по рисунку, составлять устный рассказ на определённую тему  с использованием разных типов речи, озаглавливать текст, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте, объяснять роль выразительных средств (синонимов), использованных в текстах, приобретут умение записывать предложение по вопросам и опорным словам

Получат возможность научиться: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

02.02

 

Проверка знаний по теме «Разделительные ъ и ь знаки»

Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, соотносить произношение и написание слов, проводить звуко-буквенный разбор слов, приобретут умения подбирать примеры на изученную орфограмму, употреблять антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

Получат возможность научиться: накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком.

03.02

Обобщение изученного материала

Научатся соотносить произношение и написание слов, выполнять звуко-буквенный разбор слова, приобретут умение применять в собственной практике изученные правила орфографии и пунктуации

Получат возможность научиться: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

05.02

Части речи – 41 ч.

Части речи

Научатся распознавать части речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, приобретут умения записывать предложение, определять части речи, формулировать вывод

Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

08.02

Имя существительное

Научатся различать слова, называющие предметы, использовать специальную терминологию при определении части  речи, приобретут умение распределять имена существительные в тематические группы предметов

Получат возможность научиться осуществлять рефлексию способов и условий действий.

09.02

  1.  

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Научатся самостоятельно находить, подбирать имена существительные в тексте, классифицировать имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые), приобретут умения выполнять звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание слов, подбирать синонимы, пользуясь словарём; получат возможность вырабатывать навыки грамотного письма

Получат возможность научиться: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

10.02

 

 

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание

Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных, классифицировать имена существительные (собственные и нарицательные, по значению) и объединять их в тематические группы, приобретут умения работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении

Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач.

12.02

 

Заглавная буква в собственных именах существительных

Научатся писать названия книг, журналов, газет с заглавной буквы, писать имена собственные с заглавной буквы, записывать под диктовку слова и предложения, приобретут умения находить информацию из различных источников
(справочная литература, Интернет, в библиотеке и архивах) о происхождении названия своего города, местности, в которой родились и живут,
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника

Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач.

15.02

 

Заглавная буква в географических названиях

Научатся распознавать собственные имена существительные, писать географические названия с заглавной буквы, приобретут умения составлять устный рассказ-повествование на определённую тему, самостоятельно озаглавливать текст

Получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

16.02

Обучающее изложение

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста. приобретут умения составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, распознавать в словах изученные орфограммы

Получат возможность научиться ставить и формулировать проблемы; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

17.02

 

Обобщение знаний
о написании слов с заглавной буквы

Научатся писать несколько предложений под диктовку, отмечать в словах орфограммы, употреблять заглавную букву в именах собственных, приобретут умение осуществлять самопроверку и самооценку

Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах.

19.02

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

Научатся применять правила правописания, писать текст под диктовку, писать собственные имена с заглавной буквы, отличать собственные имена существительные от нарицательных имен существительных в конкретном тексте, приобретут умения подбирать примеры на изученное правило, находить при сомнении в правильности ответ самостоятельно

Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

20.02

Работа над ошибками

Научатся подбирать примеры на изученную орфограмму, приобретут умения находить и исправлять орфографические ошибки

Получат возможность научиться извлекать необходимую информацию из учебника.

24.02

 

Единственное и множественное число имён существительных

Научатся устанавливать, изменяются ли имена существительные по числам, определять число имён существительных, распознавать имена существительные в единственном и во множественном числе с обоснованием своего ответа, приобретут умения правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля – туфли)

Получат возможность научиться выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач.

26.02

Изменение существительных по числам

Научатся изменять имена существительные по числам, определять грамматический признак имён существительных – число, использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов, приобретут умения работать с орфоэпическим словарём, находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

01.03

Обучающее изложение

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, приобретут умение распознавать в словах изученные орфограммы

Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

02.03

Поверка знаний  по теме «Имена собственные»

Научатся распознавать существительные, самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные (распределять в группы: одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные), приобретут умение составлять устный рассказ-повествование на определённую тему

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

03.03

 

Диктант по теме «Имя существительное»

Научатся применять привила правописания, писать текст под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, приобретут умение подбирать примеры на изученную орфограмму

Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

05.03

 

Работа над

Ошибками.

Что такое глагол?

Научатся сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих письменных работах, приобретут умения подбирать примеры на изученную орфограмму, находить и исправлять орфографические ошибки в тексте. Задавать вопросы к глаголам, находить в тексте глаголы, определять признаки глагола, приобретут умения объяснять значение глаголов и употреблять глаголы в речи

Получат возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

09.03

Что такое глагол?

Научатся выделять глаголы в речи, в предложении и тексте, составлять словосочетания с глаголами, приобретут умения составлять из слов предложения, а из предложений – текст, указывать части речи

Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач.

10.03

 

Сочинение по репродукции

картины

А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Научатся рассматривать картину, составлять рассказ (текст) по картине, записывать предложения из составленного текста, приобретут умения распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, задумываться над значением глаголов, характеризовать глагол по его лексико-грамматическим признакам, определять текст-описание, сравнивать содержание текста и картину к нему

Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

12.03

Единственное и множественное число глаголов

Научатся определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа., приобретут умения составлять нераспространённое предложение с глаголом, объяснять значение глагола

Получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

15.03

Правописание

частицы не
с глаголами

Научатся употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам, писать частицу не с глаголом, приобретут умения объяснять (толковать) значение пословиц, писать текст по памяти, придумывать на тему любой пословицы рассказ

Получат возможность научиться самостоятельно (в сотрудничестве с учителем) выделять и формулировать познавательную цель.

16.03

  1. 3

Обобщение
и закрепление знаний по теме «Глаголы»

Научатся определять грамматические признаки  глагола: число, роль в предложении, обосновывать правильность определения признаков глагола, приобретут умения определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный рассказ

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

17.03

  1. 4

Что такое текст- повествование?

Научатся распознавать текст-повествование
и выделять его характерные признаки, составлять ответы на вопросы и правильно их записывать, приобретут умение выделять в тексте глаголы, навык раздельного написания глаголов с частицей
не

Получат возможность научиться самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель.

19.03

4 четверть – 32 ч.

  1. 5

Проверка знаний
по теме «Глагол»

Научатся находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола, составлять нераспространённые предложения, выделять подлежащее и сказуемое и определять, какими частями речи они выражены, приобретут умение составлять повествовательный текст и записывать его

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

31.03

  1. 6

Что такое имя прилагательное?

Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте, устанавливать связь между прилагательным и существительным, приобретут умение подбирать примеры с определённой орфограммой

Получат возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

02.04

  1. 7

Связь имени прилагательного с именем существительным

Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным, приобретут умение подбирать примеры с определённой орфограммой

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

05.04

  1. 8

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

Научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, устанавливать связь между прилагательным и существительным, приобретут умения применять правила правописания, работать со словарями синонимов и антонимов

Получат возможность научиться извлекать необходимую информацию из учебника.

06.04

  1. 9

Единственное и множественное число имён прилагательных

Научатся изменять прилагательные по числам, определять число имени прилагательного, применять правила правописания, приобретут умение составлять предложение с любым сочетанием слов, которое состоит из имени существительного и имени прилагательного

Получат возможность научиться осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

07.04

  1. 0

Что такое текст-описание?

Научатся составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные, приобретут умение применять правила правописания

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

09.04

  1. 1

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»

Научатся находить прилагательные в тексте, ставить вопросы от существительных к прилагательным, выделять словосочетания имени существительного с именем прилагательным, устанавливать связь между именами прилагательными и именами существительными, приобретут умение подбирать к именам существительным имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

12.04

  1. 2

Общее понятие
о предлоге

Научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога

Получат возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

13.04

  1. 3

Раздельное написание предлогов со словами

Научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, приобретут умение писать предлоги отдельно от других слов

Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач. 

14.04

  1. 4

Восстановление предложений

Научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, приобретут умения озаглавливать текст, применять правила правописания, находить в тексте смысловые пропуски, корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи 

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

16.04

  1. 5

Проверка знаний по теме «Предлог»

Научатся правильно употреблять предлоги в речи, приобретут умение находить полезную информацию в словарях

Получат возможность научиться поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

19.04

  1. 6

Диктант по теме «Предлог»

Научатся писать под диктовку учителя, самостоятельно проверять написанный текст, приобретут умения писать предлоги отдельно от других слов, выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова

Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач.

20.04

  1. 7

Работа над

ошибками

Научатся находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, приобретут умение применять правила правописания, различные способы проверки правописания слов

Получат возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

21.04

  1. 8

Местоимение как

часть речи

Научатся распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении, осознавать местоимение как часть речи, приобретут умение употреблять местоимение вместо существительных

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

23.04

  1. 9

Местоимение

как часть речи

Научатся различать местоимения и имена существительные, приобретут умения составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст

Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме.

26.04

  1. 0

Текст- рассуждение

Научатся определять вид текста (описание, повествование  или рассуждение), составлять текст-рассуждение, приобретут умение определять тип текста, тему и главную мысль текста

Получат возможность научиться поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

27.04

  1. 1

 

Проверка знаний по теме «Местоимение»

Научатся писать местоимения отдельно от других слов, определять тип текста; отвечать на вопросы по содержанию

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

28.04

  1. 2

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Научатся проверять написанный текст, правильно писать предлоги отдельно от других слов

Получат возможность научиться поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

30.04

  1. 3

Работа над ошибками

Научатся классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, применять правила правописания

Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

04.05

Повторение – 16 ч.

121

Повторение по теме «Текст»

Научатся распознавать типы текстов  и создавать тексты определённого типа под руководством учителя, определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, создавать текст из деформированных предложений по опорным словам, по заданной теме, по аналогии, по рисунку и вопросам

Получат возможность научиться поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

05.05

122

Сочинение по картине

И.. И. Шишкина «Утро
в сосновом бору»

Научатся рассматривать картину, составлять по ней текст, выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника, применять правила правописания

Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач. 

07.05

123

124

Повторение по теме

«Предложение»

Научатся составлять предложения различные по цели высказывания и интонации, определять связь слов в предложении, оформлять предложения в устной и письменной речи

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

11.05

125

Повторение по теме «Слово
и его значение»

Научатся употреблять слова в прямом и переносном значениях, приобретут умение работать с толковым, орфоэпическим словарями, словарём синонимов и  антонимов, словарём иностранных слов

Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

12.05

126

127

Повторение по теме

«Части речи»

Научатся распознавать части речи и имена существительные среди других частей, писать имена собственные

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

 

14.05

128

Повторение
по теме

«Звуки
и буквы»

Научатся пользоваться алфавитом, различать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове и правильно называть буквы, приобретут умение писать слова с непроверяемыми написаниями

Получат возможность научиться использовать общие приёмы решения задач.

17.05

129

Повторение

по теме

«Правила правописания»

Научатся писать слова с безударной гласной в корне слова,  приобретут умение находить орфограмму на правило «Написание слова с безударной гласной в корне слова»

Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

18.05

130

Повторение

по теме

«правописание безударной гласной»

Научатся писать слова с безударной гласной в корне слова,  приобретут умение находить орфограмму на правило «Написание слова с безударной гласной в корне слова»

Получат возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

19.05

131

Контрольное списывание

Научатся списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила, приобретут умение применять функции самоанализа и самоконтроля своих учебных действий при списывании текста

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

21.05

132

Мягкий знак

Научатся переносить слова с мягким знаком, приобретут умение оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Получат возможность научиться осуществление поиска и выделения необходимой информации из различных источников в разных формах.

24.05

133

Обобщение знаний об изученных правилах правописания

Научатся писать слова с изученными орфограммами, обосновывать их написание, приобретут умение подбирать примеры на определённое правило

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

25.05

134

Итоговый диктант за год

Научатся писать слова на изученные орфограммы, находить орфограммы на изученные правила, приобретут умение применять функции самоанализа и самоконтроля своих учебных действий

Получат возможность научиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

26.05

135

Работа над ошибками

Научатся писать слова с изученными орфограммами и определять, к каким частям речи относятся заданные слова, применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой, приобретут умение проверять свою работу по орфографическому словарю

Получат возможность научиться  использовать общие приёмы решения задач;  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки; подводить под правило.

28.05

136

 Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка

Научатся устанавливать связи между изученными темами, использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий, приобретут умения подбирать примеры с определённой (конкретной) орфограммой, соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника

Получат возможность научиться анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

31.05

Согласовано.                                                                                                              Согласовано.

Протокол заседания                                                                                                   Зам. директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                                                                         ________ Черных Л. А.

и воспитателей ГПД                                                                                                   31.08.2020

от 27.08.2020    №1

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет русский язык.

Класс 2 «А»  

Учитель Бирюкова Л. А.

2020-2021 учебный год

№ урока

Тема урока

Дата

плановая

Дата скорректированная

Скорректированная тема урока

Причина

корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....