Доклад на тему: «Игровые приёмы на уроках ритмики»
статья (3 класс)
Положительное влияние музыки на психофизические самочувствие человека было исторически доказано в трудах Пифагора, Платона, Аристотеля, древних врачей Индии и Китая, в исследованиях русских ученых. Сегодня музыкотерапия широко используется в хирургии, при лечении заболеваний различного происхождения, в практике психотерапии. Согласно научной концепции российской музыкотерапевтической школы, при воздействии музыки происходит влияние акустических волн на психоэмоциональную, духовную сферу человека, на тело и внутренние органы.
Благодаря совместной игре в школьном театре, хоровому и оркестровому исполнению произведения, танцу происходит формирование конструктивных межличностных взаимоотношений и связей. Современное молодое поколение владеет хорошими навыками в области интеллектуальных операций, но недостаточно обладает умениями и навыками жизни в современном обществе, не знает, как справляться с его требованиями и преодолевать субъективные трудности, возникающие на жизненном пути. Отсутствие подобных умений приводит к различным формам отклоняющегося поведения.
Современные учебные заведения должны всеми возможными средствами помочь обществу решать эти проблемы. Одним из таких средств и является ритмика и хореографическое искусство. Согласно приведенным выше доводам, мы считаем необходимым включение хореографических и ритмических упражнений как предмет в педагогический процесс, так как их положительное влияние на психофизическое самочувствие человека доказано неоднократно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priyomy_na_urokah_ritmiki.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Игровые приёмы на уроках ритмики»
Составитель: учитель
Мирошниченко Ирина Владимировна
Магнитогорск 2021г
Резкое увеличение объема информации и ускоренный ритм современной жизни все чаще приводят к психическим и физическим перегрузкам. Учащиеся всех уровней образования в процессе получения знаний постоянно испытывают информационное давление, являющееся причиной стрессов. Поэтому вопрос о психических и физических перегрузках не только не теряет своей актуальности, но выходит на лидирующие позиции. И, таким образом, важно найти способы нейтрализации волны негативных эмоций и хронического утомления. Существует средство, с помощью которого можно уменьшить разрушительное действие стресса – это музыка и ритмические движения.
Положительное влияние музыки на психофизические самочувствие человека было исторически доказано в трудах Пифагора, Платона, Аристотеля, древних врачей Индии и Китая, в исследованиях русских ученых. Сегодня музыкотерапия широко используется в хирургии, при лечении заболеваний различного происхождения, в практике психотерапии. Согласно научной концепции российской музыкотерапевтической школы, при воздействии музыки происходит влияние акустических волн на психоэмоциональную, духовную сферу человека, на тело и внутренние органы.
Благодаря совместной игре в школьном театре, хоровому и оркестровому исполнению произведения, танцу происходит формирование конструктивных межличностных взаимоотношений и связей. Современное молодое поколение владеет хорошими навыками в области интеллектуальных операций, но недостаточно обладает умениями и навыками жизни в современном обществе, не знает, как справляться с его требованиями и преодолевать субъективные трудности, возникающие на жизненном пути. Отсутствие подобных умений приводит к различным формам отклоняющегося поведения.
Современные учебные заведения должны всеми возможными средствами помочь обществу решать эти проблемы. Одним из таких средств и является ритмика и хореографическое искусство. Согласно приведенным выше доводам, мы считаем необходимым включение хореографических и ритмических упражнений как предмет в педагогический процесс, так как их положительное влияние на психофизическое самочувствие человека доказано неоднократно.
Наиболее широко в практике лечебной работы с детьми применяются игры. Игра как форма лечебной физкультуры характеризуется ярко выраженным интересом к действиям: наличие интереса вынуждает играющего производить движения и действия, от которых он обычно отказывается, мотивируя нежеланием или болезненностью.
Зачем заставлять детей делать скучную зарядку? Можно превратить обычную разминку в забавную игру!
Подготовка к игре ведется постепенно, по блокам упражнений на различные части туловища с первого класса. Предварительно разучиваются отдельные упражнения и постепенно соединяются в целое. Каждое упражнение повторяется не менее 8 раз.
Игра «Гномики».
- Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые, и на каждый день ходили на работу. Они очень уставали, возвращаясь домой, потому что несли на плече большой и тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так.
Упражнение для стоп и коленей.
1. Движение «ходьба гномов».
И.п. – основная стойка.
На счет 1-2 –два шага носками наружу на полусогнутых ногах.
На счет 3-4 – два шага носками внутрь, неся виртуальный мешок с тяжелым грузом то на одном плече, то на другом.
И вот они пришли домой, переоделись, умылись, посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так, тик-так.
Упражнения для мышц шеи.
2. Упражнение «Маятник».
И.п. – ноги врозь.
На счет 1-2 – наклонить голову вправо.
На счет 3-4 – наклонить голову влево.
И увидели гномы, что время поджимает, так как к ним должны прийти много гостей. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи.
3. Упражнение «Гуси».
И.п. – ноги врозь.
На счет 1 – вытянуть подбородок вперед.
На счет 2 – вернуть голову в И.п.
Упражнения для рук и плечевого пояса.
Затем пришел Пьеро. Вы ведь знаете, что у Пьеро очень длинные рукава, поэтому он может только поднимать плечи.
4. Упражнение «Пьеро».
И.п. – ноги врозь, руки опущены, ладони повернуты вперед.
На счет 1 – поднять правое плечо.
На счет 2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы рук вниз.
На счет 3-4 – то же - другим плечом.
Упражнения для туловища.
5. Упражнение «Поймай комара».
И.п. – ноги врозь.
На счет 1 – слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши.
На счет 2 – И.п.
На счет 3 – повторить в другую сторону.
Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Он разогнал всех комаров, а деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону.
6. Упражнение «Ветер качает деревья».
И.п. – основная стойка, руки вверх.
На счет 1 – наклон корпуса вправо.
На счет 2 – повернуться в И.п.
На счет 3-4 – то же в другую сторону.
Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера.
Упражнения для ног.
Прибежал паяц и начал смешить гостей и гномов.
7. Упражнение «Паяц».
И.п. – ноги врозь.
На счет 1 – присесть на левую ногу, поднять правую полусогнутую ногу носком на себя, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх.
На счет 2 – вернуться в И.п.
На счет 3-4 – то же с другой ноги.
«Бег и прыжки».
Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома.
Бег с высоким подниманием коленей.
Упражнения в исходных положениях сидя и лежа.
А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами.
8. Упражнение «Крутые повороты».
И.п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях. Руки – как будто держат руль.
На счет 1 – наклон корпуса вправо с поворотом «руля» вправо.
На счет 2 – И.п.
На счет 3-4 – то же в левую сторону.
В этом автобусе приехало много гостей: неваляшки, петрушки, кошечки, Ванька-встанька.
9. Упражнение «Неваляшки».
И.п. – сидя на ягодицах, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, придерживая их руками. В этом положении делать перекаты вправо-влево.
10. Упражнение «Петрушки».
И.п. – сидя на ягодицах, ноги врозь, прямые руки в стороны.
На счет 1 – поднять правую ногу.
На счет 2 – И.п.
На счет 3-4 – с другой ноги.
11. Упражнение «Кошечка».
И.п. – сидя на коленях и ладошках, прогибать поясницу вверх-вниз.
12.Упражнение «Ванька-встанька».
И.п. – сидя, согнутые ноги обхватить руками.
На счет 1 – сделать перекат.
На счет 2 – И.п.
На счет 3-4 – повтор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые приёмы на уроках русского языка при изучении темы: "Правописание гласных после шипящих"
Как сделать интересным уроки русского языка в коррекционной школе 8 вида...
Детские подвижные игры, как элемент игровой технологии на уроках ритмики в 1 классе.
ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты....
Доклад на ШМО по теме: «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в начальной школе»
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в начальной школеИгровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра ос...
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ РИТМИКИ
В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка, представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций, проводимых студентами на пробных уро...
Доклад по теме: «Игровые технологии как способ повышения мотивации к изучению предмета на уроках и во внеурочное время»
В материале дается определение понятию "мотивация" и её уровни. Дается определение понятию "педагогисеские игры" и их классификация....
Доклад по теме: «Игровые технологии как способ повышения мотивации к изучению предмета на уроках и во внеурочное время»
В материале дается определение понятию "мотивация" и ее уровни. Также раскрывается понятие "педагогические игры" и их классификация....