Проект Детеныши нерп
презентация урока для интерактивной доски
данная презентация предназначена для детского сада и начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда | 1.07 МБ |
Развлечение Матрешкины посиделки | 1.39 МБ |
театрализация стихов А.Л.Барто | 1.4 МБ |
проект Цветы | 1.9 МБ |
развлечение Витамины для зайчика | 726.46 КБ |
проект Являются ли пингвины птицами? | 23.27 КБ |
проект Животные Севера | 980.51 КБ |
Проект Чудеса,опыты,эксперименты | 699.9 КБ |
Проект Дом,в котором я живу.Улицы моего города | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проектная деятельность по теме: «Являются ли пингвины птицами» |
Воспитатель :Ловягина А.В.
2021
Тема проекта | «Являются ли пингвины птицами» |
Тип проекта | Познавательно – исследовательский; групповой |
Цель: | Создание условий для развития представлений детей о животном мире Антарктиды посредством познавательно - исследовательской деятельности |
Цели детей: | Выяснить, является ли пингвины птицами. |
Задачи педагога |
|
Детская задача |
|
Детская гипотеза | «Пингвины – это птицы, потому что у них есть крылья» |
Детская проблема | «Если пингвины птицы, почему они тогда не летают?» |
Детский результат | Исследовательская работа «Являются ли пингвины птицами» |
Проектная карта
Содержание деятельности детей | Деятельности педагогов, развивающее пространство | |
Подготовительный этап | ||
Дети исследуют глобус. Ищут, где находится Дети свободно сидят на ковре, на стульях (по желанию). Часть детей занимаются свободной деятельностью, но участвуют в обсуждении. По желанию, дети создают на группу, для исследовательской деятельности «Являются ли пингвины птицами». Определяют, что они знают о пингвинах, что нужно узнать. | Рассказываю детям, о том, что мой брат улетел работать на стацию в Антарктиду. Его цель изучить животный мир Антарктиды. Предлагаю детям с помощью глобуса найти, где сейчас находится мой брат. Направляю деятельность детей, используя модель трех вопросов: - что вы знаете о животном мире Антарктиды? - что хотели бы узнать? - что нужно сделать, чтобы узнать? Высказывания детей записываются - Чем питаются животные Антарктиды, если, там снег и лед? (- Какие животные и птицы живут в Антарктиде? - В Антарктиде очень холодно, как животные там выживают? - Пингвины животные или птицы? (Если пингвины птицы, почему они не летают?) | |
Составляют план действий (схематично зарисовывают)
Дети определяют, где можно это узнать, планируют, как можно это узнать (в книгах, в интернете, спросить у родителей или педагогов) | Побуждаю детей к исследовательской деятельности Детям созданы условия: карандаши, листочки для рисования На столе лежат карточки с графическим изображением методов исследования
| |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями: о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту: об оказании помощи детям в сборе информаций о пингвинах. | |
Практический этап | ||
Дети проводят исследовательскую деятельность:
Вторая половина дня Дети находят информацию, чем покрыто тело пингвина, схематично зарисовывают Итог дня:
| Создаю условие для совместной и самостоятельной исследовательской деятельности: научная и художественная детская литература; картинки, тематические альбомы. Создаю условие для продуктивной деятельности: листы для рисования, раскраски, трафареты; фломастеры, мелки, карандаши, пластилин.
| |
| Создаю условие для совместной, самостоятельной, творческой деятельности | |
| Вторая половина дня Дети:
| |
Итоговый этап | ||
Дети рассказывают взрослым и сверстникам о проделанной исследовательской работе. | ||
Исследовательская работа детей (записанная со слов детей) - Сравнив картинки с изображением пингвина и утки, мы узнали, что у пингвина, как и утки, есть клюв и лапы. Пингвины откладывают яйца, но не строят гнёзд. Отложенное яйцо, а потом и пингвинёнка, самка по очереди с самцом вынашивают на своих больших перепончатых лапах, накрыв теплым «фартуком» складкой на брюхе. Всё тело пингвина покрыто перьями. А еще мы узнали, что пингвины питаются рыбой, кальмарами, крилем; в зависимости от вида имеют рост от 30 до 120 см; их естественными врагами являются морские леопарды, касатки, акулы; живут колониями, создают пары. Теперь мы точно знаем, что пингвины это нелетающие птицы, которые отлично плавают и ныряют, а крылья у них, выполняют роль плавников. Среда обитания - Антарктида и близлежащие земли, до которых доплывают пингвины. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ
Г.О. ЛОСИНО - ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77 E-mail: mdou42solnychko@mail.ru.
Тел.:8 (496)250 -10 -29
141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ, ВЛАДЕНИЕ 2
«Чудеса, фокусы эксперименты во 2 младшей группе»
Воспитатель: Ловягина А.В.
2021 г.
Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.
Развитие познавательной деятельности детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков
Для организации экспериментирования педагог учитывает возрастные особенности воспитанников второй младшей группы (3–4 года):
•Любознательность. Дети активно изучают новые предметы и с интересом расширяют представления о знакомых явлениях и объектах.
•Проявление самостоятельности. Педагог должен поощрять стремление детей к приобретению новых знаний.
•Образность и непроизвольность памяти. Дети лучше всего запоминают то, что вызвало наибольший интерес и положительные эмоции. Однако долго удерживать внимание пока сложно, поэтому педагог учитывает потребность дошкольников в частой смене исследуемых предметов или видов изучения.
•Формирование образного мышления. Способность воспроизведения образов вне прямого контакта с объектами исследования даёт возможность привлекать новые для детей виды обучения во время занятия: прослушивание тематических стихотворений и сказок, отгадывание загадок, проведение бесед.
•Высокая эмоциональность. Ребёнку важно получать одобрение и похвалу. Педагог прогнозирует ситуацию успеха при подготовке будущего занятия.
•Активное развитие речевой деятельности. Во время исследования предметов и наблюдений проводится работа по развитию речи и пополнению словарного запаса
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе направлена на решение ряда задач:
•Образовательные: ◦расширение представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;
◦формирование способности самостоятельного исследования предметов;
◦обучение умению использовать приборы в исследованиях (весы, магниты).
•Развивающие: ◦совершенствование мелкой моторики и координации движений;
◦развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
◦развитие внимания и памяти;
◦развитие речевых способностей.
•Воспитательные: создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
◦создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание взаимопомощи внутри коллектива;
◦развитие самоконтроля и саморегуляции, воспитание усидчивости и аккуратности;
◦развитие умения следовать поручениям взрослого.
Виды детского экспериментирования во второй младшей группе можно выделить по характеру познавательной деятельности воспитанников
Мотивирующее начало занятия должно не только содержать развлекательный элемент, но и побуждать к решению какой-либо проблемной ситуации, вызывать желание выяснить значение проведённого исследования. В этих целях используется наглядный материал (плакаты, карточки и открытки, иллюстрации книг, энциклопедий, демонстрация слайдов, видеороликов), устраиваются подвижные и дидактические игры, тематическая гимнастика или зарядка, проводятся познавательные беседы, в которых воспитанникам предоставляется возможность привести примеры из личного опыта, привлекаются к участию сказочные персонажи, герои кукольного театра.
Временной план занятия
Занятие по экспериментированию имеет примерный план:
•организационный момент — 1 минута;
•мотивирующее начало занятия — 3–4 минуты;
•игровая или двигательная активность — 4–5 минут;
•практическая деятельность — 4–6 минут;
•подведение итогов, рефлексия — 1 минута.
- Например, дети знают, что снег тает на улице весной, когда воздух начинает прогреваться. Опыт «Что такое снег?» иллюстрирует переход воды из твёрдого состояния в жидкое при плюсовой температуре.
- Поисковое экспериментирование: результат названных действий над объектами неизвестен, его предлагается получить опытным путём. Дети могут не знать, из каких материалов предметы точно утонут, а какие останутся на поверхности воды. Опыт «Поплывёт или утонет» покажет, что металлические и каменные изделия пойдут ко дну, а деревянные и пластиковые способны плавать.
«Имеет ли форму вода?»
Во второй младшей группе занятие в рамках опытно-экспериментальной деятельности строится с учётом возрастных особенностей детей 3–4 лет и по нормам САНПиН длится не более 15 минут..
Временной план занятия
Занятие по экспериментированию имеет примерный план:
- организационный момент — 1 минута;
- мотивирующее начало занятия — 3–4 минуты;
- игровая или двигательная активность — 4–5 минут;
- практическая деятельность — 4–6 минут;
- подведение итогов, рефлексия — 1 минута.
Таблица: картотека опытов и экспериментов
Тематика | Содержание опытов и экспериментов |
«Жидкая форма воды» |
|
«Твёрдая форма воды: лёд и снег» |
|
«Песок» |
|
«Воздух» |
|
«Объекты растительного мира» |
|
«Ткани» | Экспериментирование с различными видами тканей для выявления их свойств: способность впитывать воду, мнётся или нет, прочная или рвётся. |
«Свет и тень» |
|
«Магнит» | Экспериментирование с магнитами и металлическими предметами (для этих опытов обязательно знакомство с техникой безопасности). |
Материальная база опытно-экспериментального центра:
- природные материалы: песок, камни, образцы древесины, листья, зёрна, ракушки;
- другие материалы: образцы тканей, бумаги;
- игрушки для исследований: шарики, кубики, мелкие предметы из разных материалов;
- приборы: магниты, линзы цветные и увеличительные, зеркало, линейки, весы;
- сосуды: стаканы, миски, баночки, мензурки, колбы;
- медицинские материалы: ватные диски и палочки, марля;
- вещества: соль, сахар, пищевые красители, мука, мыльные пузыри;
- фартуки, косынки, нарукавники.
Все материалы и приборы в исследовательском центре доступны воспитанникам под контролем педагога
Ящики с материалами для проведения опытов младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов
Литература:
- Гринберг Д. «Первая книга опытов и экспериментов для детей».
- Ермолаев С. Д. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».
- Лазарев В. С. «Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Практическое пособие для руководителей».
- Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование».
- Москаленко В. В. «Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы)».
- Наварро П., Химинес А. «Тайны звука», «Тайны света», «Тайны электричества и магнетизма», «Тайны жидкости».
- Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования».
- Выпуски учебно-методического пособия «Экспериментирование и творчество» под ред. И. А. Лыковой.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ Г.О. ЛОСИНО - ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77 E-mail: mdou42solnychko@mail.ru. Тел.:8 (496)250 -10 -29 141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ, ВЛАДЕНИЕ 2 | |
Проект
Дом, в котором я живу. Улицы моего города»
Воспитатель :Ловягина А.В.
2020 г.
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский
Проект краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы и воспитатель.
Пояснительная записка:
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.
Актуальность проекта:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
1.Познакомить детей с родным городом Лосино-Петровский, его географическим расположением.
2.Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.
3.Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.
4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.
Принципы реализации проекта:
Принцип историзма – реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее( в наши дни).
Принцип гуманизации – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать точку зрения ребенка, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшее общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной, познавательной сферы.
Обеспечение проекта: карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток.
Предполагаемые результаты:
Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой Родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города.
Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.
Этапы и сроки реализации проекта-1-2 неделя октября
Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми. Пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Перспективное планирование
Образовательная область .Формы работы.
Познавательное развитие-НОД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города».
-Презентация «Памятники родного города».
Социально – коммуникативное развитие - -Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».
-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
Художественное – эстетическое развитие-
Аппликация «Наш город».
Речевое развитие- Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».
-Чтение художественной литературы о городе.
Физическое развитие-Физкультминутка: «Мы по улице идём».
-Подвижная игра «Машины на нашей улице».
Литература
1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. –М.:ТЦ Сфера, 1999.
2. Суслова Э. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я.№3.2003г
3. Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский сад от А до Я.№3 .20003г.
4. Трифонова Г.Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к родному городу. Управление ДОУ,2009г №1.
5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Животные и их детеныши.
В презентации даны несколько животных и их детеныши....
Домашние животные с детенышами
Через загадки дети отгадывают домашних животных, на картинках видят все "семейство", узнают интересные исторические сведения, знакомятся с народными приметами, поговорками о животных. ...
Внеурочное занятие. «Байкальская Нерпа»-защита проекта
Внеурочное занятие. «Байкальская Нерпа»Цели: Углублять и расширять знания детей о Байкале, знакомить с обитателями подводного мира Байкала, расширять кругозор учащихся, учить понимать красоту пр...
Ладожская кольчатая нерпа
Презентация о Ладожской кольчатой нерпе...
Байкальская нерпа
Байкальская нерпа — единственный в мире вид тюленя, который живёт в пресной воде. Обитает в озере Байкал, особенно широко в северной и средней его частях....
Внеурочное занятие "Байкальская нерпа"
Занятие...