Классный час
классный час

Назимова Елена Евгеньевна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._nazimova_e.e.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кстовского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ГИМНАЗИЯ № 4»

пл. Мира, дом 9,  г. Кстово  Нижегородской области, 607650

тел./факс 8(83145)9-32-79, e-mail mbougimnaziya4@yandex.ru

Классный час на тему

«Безопасность на воде»

Выполнила: учитель начальных классов, Назимова Е.Е.

 Кстово, 2021

Цель:

Создать условия для формирования экологической  культуры, бережного отношения  к водным запасам Земли  и для формирования серьезного отношения к собственной жизни и  безопасности других людей.

Задачи:

  1. Показать роль  воды в природе и жизни человека.
  2. Раскрыть причины необходимости бережного отношения к водным запасам Земли.
  3. Познакомить с правилами безопасного поведения на воде в теплое время года, с причинами несчастных случаев на воде; создать представление о действиях в случае опасности.

  1. Постановка цели и задач классного часа.

Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать загадки.

  1. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (вода)

                 2.Не конь, а бежит.

                    Не лес, а шумит.  ( река)

3. Бежит, ревёт и падает вниз.  ( водопад)

                4. Не вода и не суша

                    На лодке не уплывёшь

                     И ногами не пройдёшь.    ( болото)

Учитель : Так о чем мы будем говорить?  ( Дети: « О воде»)

Учитель: И не просто о воде, а о  том, как она нам помогает и какие несёт опасности.

Тема нашего кл. часа «Безопасность на воде»

  1. Обсуждение вопроса о пользе воды и необходимости её сбережения.

Учитель: Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её много.

Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет жизнь. Наша планета станет безжизненной.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - жить нельзя нам без …./воды/.

Абдраманов Касым:

Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!

Учитель: Я начала разговор о воде, как о бесценном даре природы. А как вы думаете, природа долго сможет преподносить нам этот подарок. Почему?

Учитель: А теперь рассмотрим такой случай:

«Саша пришёл на берег реки и увидел, что его друг бросал в воду камни и глину.

- Что ты делаешь?- спросил Саша.

- Играю, - ответил друг.

- Ты разве не понимаешь, что загрязняешь воду, а ведь она даёт воду всему  нашему городу.

- Странно!- сказал друг, но бросать больше не стал.»

Учитель : Что вы можете сказать об этой ситуации ? Как ещё загрязняется  вода?  ( Ответы детей)

А вот ещё одна ситуация.

«Учитель попросил Диму принести из школьной библиотеки книгу. Дима вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где-то течёт вода. Дима решил посмотреть. Оказалось, что кто-то забыл закрыть кран. Большая струя  воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Дима закрыл кран, взял книгу в библиотеке и вернулся в класс.»

Учитель: Что вы можете сказать об этой ситуации?  ( Ответы детей)

Учитель: По расчетам специалистов на одного человека в сутки нужно в среднем 250 литров воды. Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за  неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

Учитель: Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:

Закрывайте кран во время чистки зубов.

Вовремя устраняйте протечки.

Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.

Не используёте токсичные удобрения в саду.

Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.

Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.

 Пусть на земле не умирают реки

 И стороной обходит их беда.

 Пусть чистой остаётся в них навеки

 Студёная и вкусная вода.

  1.  Знакомство с правилами поведения на воде.

 Учитель: Но наряду с таким огромным значением воды в нашей жизни, вода ещё приносит много бед.

Во время весеннего паводка, сильных дождей разливаются реки. Вода затопляет дома, огороды, поля, сады. Конечно, это приносит людям большие убытки и неприятности. И уже совсем страшно, когда в воде гибнут люди. По статистике каждый год в России тонет не меньше 10 тысяч человек. Причиной гибели людей  является не соблюдение правил безопасного поведения в воде. Среди тонущих почти четвертую часть составляют дети. На воде надо быть очень внимательными. Вода ошибок не прощает.

  1. Обсуждение стихотворения:

Выступают 2 ученика.

У моста стоит Авось,
На другом конце – Небось.
Издают за вздохом вздох:
– Больно мост над речкой плох! –
Но Авось сказал: «Авось!» –
А Небось сказал: «Небось!».
Как взошли на середину,
Мост прогнулся –
И... в пучину!
Тем и кончился их риск –
Сколько шума, сколько брызг!
На реке потом лучистой
Пузыри всплывали быстро...
Так пошли друзья ко дну
Под водой делить вину...
На Авось и на Небось
Коль понадеялся, то брось!!!

(И.Емельянов)

– В чем заключается основная мысль стихотворения?  А в чем  опасность на воде?  Оправдан ли риск на воде?

Что должен уметь человек, чтобы избежать беды на воде? (уметь плавать)

Большинство детей любят купаться и хотят научиться плавать. Другие – боятся войти в реку. Не бойтесь воды. Страх – плохой учитель. В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать правила поведения.

Ну, во-первых нужно правильно выбрать место для купания.

  1. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности. Место для купания» с последующим обсуждением.

 - Почему нужно купаться на оборудованных пляжах? (ответы детей… спасательная служба, могут оказать помощь в случае беды)

  1. Рассказ о спасателях.

Летом мы часто видим у реки спасателей. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо или человек начал тонуть.

Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас. И еще запомните, что нельзя кричать: "Тону!" - если не происходит ничего серьезного. Спасатели бросятся к вам на этот крик, а в данное время в воде может оказаться человек, которому на самом деле понадобится помощь. Выясняя, что вы пошутили, спасатели потеряют силы и время.

Вот рассказ одного из таких людей.

(читают дети).

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз...

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

"Если кто-нибудь утонет -

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке -

Хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки...

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят...

В общем, я скажу всем так,

Что купанье - не пустяк!"

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

- Что же надо делать, если на ваших глазах тонет человек?

Прежде всего, дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства?

Им может быть всё, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить: веревка, спасательный круг и т.д.

Нужно кричать и звать на помощь

Нужно подбадривать потерпевшего, что вы идёте на помощь

А теперь коротко о том, как же надо спасать тонущего. Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него, и взяв сзади за волосы, транспортировать к берегу.  В случае, если утопающему удалось схватить  вас за руку, ногу, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить, иначе можете утонуть оба. Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утопающий  был в воде не более 6 минут.

- О каких правилах упомянул в своем рассказе Глеб Иванович?

4. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности. За бортом».

5. Правила безопасного поведения на воде.

Необходимо быть сосредоточенным, находясь в водоеме. По статистике, чаще всего тонут люди, умеющие хорошо плавать. Уверенность в себе может сыграть злую шутку, потому что человек уже не будет столь же внимательным, как тот, кто еще не овладел искусством плавания на 100 %.

Не паниковать и не бояться. Распространены случаи, когда люди теряют ориентацию, заплывая слишком далеко или пугаясь. Чтобы восстановить равновесие необходимо научиться отдыхать прямо на воде. Это довольно просто сделать. Нужно лечь на спину, раскинуть ноги и руки в стороны. Стараться дышать ровно. Передохнув таким образом и успокоив свое внутреннее состояние, можно продолжить путь к берегу.

Купаться сразу после еды не рекомендуется, лучше подождать 1,5 — 2 часа.

Нельзя купаться в открытых водоемах с температурой воды ниже 15 градусов. Это может привести к судорогам, холодному шоку и потере сознания.

Можно купаться только в специально отведенных для этого местах. Необходимо избегать незнакомых территорий, не нырять там. Ведь под водой могут находиться коряги, бревна и прочий мусор, за который легко зацепиться.

Не заплывать за буйки и специальные заграждения, отвечающие нормам безопасности.

Ни в коем случае нельзя прыгать и нырять с мостов, лодок и других сооружений, не приспособленных для этого.

Не стоит подплывать близко к лодкам, катерам и другим видам водного транспорта. Рядом с ними уровень воды повышается, при их отплытии человека может затянуть под воду.

Избегать заболоченных мест. Зачастую под водой прячутся тина и водоросли, в которых можно запутаться. Если это произошло, не надо пугаться, лучше позвать на помощь или медленно выбираться самому. Грести нужно у самой поверхности воды, а также делать частые остановки, чтобы освободиться от стеблей растений.

Запрещается резко входить в воду после длительного пребывания на солнце, организму необходима адаптация к перепаду температур.

Необходимо сообщить спасателям, если заметили в водоеме человека, ведущего себя странно или нетрезвого.

Следует избегать мест с сильным течением и водоворотами.

Нельзя входить в водоем во время шторма, сильного прибоя, непогоды.

Запрещается подавать ложные просьбы о помощи.

Нельзя баловаться в воде, толкать кого-то в воду, неожиданно подплывать под водой и тянуть вниз, а также топить в шутку. Шалости могут обернуться серьезными последствиями.

  1. Подведение итогов. Игра “Светофор».

Дети показывают красный или зеленый сигнал, согласны или нет.

Наступило чудо-лето,
Долгожданная пора!
Загорает, отдыхает,
Веселиться детвора!
Этим летом лучший друг
Пригласил меня на пруд.
«Говорят, - сказал он мне,-
Ничего плохого нет
Окунуться в жаркий день!
Соглашайся  же скорей!»
И вприпрыжку, и бегом,
Мы помчались босиком.
Наконец-то, вот и он!
Незнакомый водоем.
Только, - «Стоп!»,- сказал я другу,
Оглядевши все  вокруг.
«Говорили в школе нам,
Можно лишь купаться там,
Где есть пляж, и есть спасатель,
Чистый берег и буйки.
Ну а здесь, ты посмотри!
Знак стоит «Нельзя купаться».
Всюду мусор, всюду грязь,
И разбитое стекло,
непроверенное дно.
Я купаться не пойду.
И тебя я не пущу»
Наступило чудо-лето,
Долгожданная пора!
Загорает, отдыхает,
Веселиться детвора!
Этим летом не лежим,
Мы на речку поспешим!
За руку берем мы маму,
И на голову панаму,
И улыбку во весь рот!
Удивительный поход!
Вот и речка! А спасатель,
Там на вышке. На посту.
Не допустит он беду.
Чистый пляж, буйки в воде
Безопасно детворе.
В воду же! Скорей! Бегом!
С другом мы нырнем вдвоем!
Ах, как весело купаться,
Плавать и в воде плескаться!
Друг мой пошутить решил.
Понарошку утопил.
Я барахтался руками,
Я барахтался ногами.
Было страшно и обидно.
Было больно! Как не стыдно!
Так нельзя себя вести!
Так недолго до беды!
Помирились с другом. Вскоре
Мы отправились на море.
Там купались и плескались
На волнах вдвоем качались.
Только скучно стало другу.
За буйки заплыл он. Глупо!
Сил своих не рассчитал,
И, конечно же, устал.
Хорошо спасатель четко
Оказался в своей лодке,
До тонувшего доплыл,
Спас его и укорил.
«Правила ты должен знать:
За буйки не заплывать»
Чтоб в больнице  это лето
Не пришлось провести,
Сам запомни и друзьям
 всем своим расскажи.
Купаться можно только там,
Где это разрешается.
Недопустимы на воде
любые твои шалости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...