Презентация "Мастер-класс. Креативное мышление"
презентация к уроку (4 класс)

Сойко Татьяна Анатольевна

В презентации раскрыты теоретические и практические аспекты креативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass._kreativnoe_myshlenie.pptx648.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Ерёменко Е.Ф., учитель начальных классов 2020г. «Развитие креативного мышления у младших школьников»

Слайд 2

Креативность – способность порождать необычные идеи, отклонение от традиционных схем мышления , быстро решать проблемные ситуации . Креативное мышление – это процесс создания нового, путем объединения и переплетения различных участков знаний. Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.

Слайд 3

Главный принцип креативности – взять то, что уже существует, и использовать это по-другому . «Если ученик в школе не научится сам творить, то и в жизни он всегда только будет наследовать, будет копировать, поскольку мало таких, которые, научившись копировать, умели сделать самостоятельное дополнение этих сведений". Л.Н. Толстой

Слайд 4

1 2 3 4

Слайд 5

«Пентагон» 1

Слайд 6

2 3 4

Слайд 7

«Волшебная палочка» Приём направлен на активизацию мыслительной деятельности обучающихся на уроке, формирование представления о том, как устроено противоречие. Формируются: • умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; • умение разрешать противоречия. Один из вариантов приёма: - Скажите, что хорошего и что плохого можно найти в моём превращении. 2

Слайд 8

3 4

Слайд 9

«Ассоциация 5 + 5» Приём направлен на поиск новых решений, учит видеть привычное в новом, необычном ракурсе. - Напишите 5 прилагательных, которые наиболее подходят к данному слову. - Напишите еще 5 прилагательных, которые абсолютно не подходят. 3

Слайд 10

4

Слайд 11

«Что общего?» Приём направлен на формирование умения обобщать, находить общие признаки, обогащение словарного запаса. - Прочитайте пары слов, найдите общие признаки, сложите предложение. 4

Слайд 12

Рефлексия Приём направлен на развитие фантазии, умения мыслить нестандартно, через индивидуальное восприятие мира. Закончите фразу: Я чувствую себя в сказке, если… Я превращаюсь в Емелю, когда … - Я словно печка, потому что…

Слайд 13

Больше всего мы утомляемся в бездействии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр

Как развивать креативное мышление младших школьников? я использую элементы и приемы ТРИЗа. Игры "Ассоциации" по смежности, по подобию, составляем ассоциативные цепочки, учимся составлять загадки,...

«Развитие креативного мышления младших школьников».

Главная цель моей работы с детьми научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке вс...

Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла

Развитие креативности на уроках гуманитарного цикла....

Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла

Цель работы - изучить различные виды упражнений, применяемые в начальной школе, доказать что систематическая работа  над активизацией словаря способствует развитию грамотной речи, орфографической...

Развитие креативного мышления ребенка в условиях группы продленного дня.

        Организация  жизни и деятельности  в  группе  продленного  дня,  создание  воспитывающей  среды,  способствующей  л...

Креативное мышление на уроках в начальной школе

Креати́вность — (созидательный, творческий) —творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиц...