Внеклассное занятие "День юного героя"
классный час (2 класс)

Сергеева Юлия Владимировна
Материал предназначен для учителей начальных классов при проведении классного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны; воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, сострадание к людям.

Ведущий 1

 Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы,  не горят деревни и  города.

Ведущий 2

А что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Ведущий 1

Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его парит.

Ведущий 2

        Фашистская  Германии во главе с Гитлером  рвалась  к мировому господству.

        22 июня 1941 года немецкие захватчики вероломно напали на советское государство.          

Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов.

Ведущий 1

Они шли  нескончаемым потоком по дорогам войны, которая продолжалась  несколько долгих лет. Сколько их было, измученных и обессиленных, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!

Ведущий 2

Грозный сорок первый….  

Как он изменил судьбы!

Обагрил кровью и слезами детство.

Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок.

Разрушил светлые мечты…

Ведущий 1

Погибали дети и на фронтах,  и на оккупированных фашистами территориях, в концлагерях и в блокадном Ленинграде.

Ведущий 2

8 февраля – День юного героя – антифашиста. Что это за день? И почему его отмечают 8 февраля? 8 февраля 1962 года рабочий Париж вышел под красными флагами на демонстрацию с требованием прекратить кровавую войну против алжирского народа. В рядах демонстрантов шел и юный разносчик газет Даниэль Фери. Из его рук рабочие каждое утро получали свежие новости номера «Юманите». От него не раз узнавали важную информацию. Он был своим в этой среде. Его любили. Демонстрантов подстерегали фашисты – оасовцы, ярые сторонники войны в Алжире. От их предательских выстрелов погиб Даниэль. Его хоронили с рабочими почестями на кладбище Пер – Лашез, у стены коммунаров.

Ровно год спустя в другой стране, на Азиатском материке, в застенках багдадской тюрьмы умер от пыток ровесник Даниэля Фадык Джамал, сын иракского коммуниста. Мальчик отказался выдать реакционным властям имена и адреса товарищей своего отца.

А 8 февраля 1964 года юные интернационалисты Москвы написали обращение к пионерам Советского Союза, к детям трудящихся всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще теснее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре!»

Вот уже более 40 лет 8 февраля отмечается как день памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, империализма, за демократию и мир.

8 февраля – День памяти всех детей, которые боролись за мир не только в мирное время, но и в годы В.О.В.

Всё помнится, ничто не позабыто

Всё помнится, никто не позабыт

И днём и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

 

Герои минувших, не меркнувших лет,

Мы их не забыли – девчонок, мальчишек,

Чья жизнь молодая за нас отдана.

Мы в сердце своём, как на знамени, пишем

Простые и гордые их имена.

Ведущий: Памяти юных, мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается день 8 февраля.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

Ведущий: Набатным призывом прозвучали слова «Вставай, страна огромная!» в первые дни Великой Отечественной, когда гитлеровские полчища вероломно вторглись на нашу землю. Весь советский народ поднялся на священную борьбу против немецко—фашистских захватчиков. Вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов, которые боролись с фашизмом.
Много юных героев погибло за свободу нашей Родины.

Ученик:

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны

Нам нужно,

Чтобы наши дети.

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылось та Война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она, Как сила нам нужна….

Ведущий: Когда началась война, на защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, наших ровесников.    Они порой делали то,  что не под силу было сильным мужчинам. Юные герои-антифашисты, это такие же дети как мы. Они боролись за то, чтобы был мир во всем Мире. Чтобы не гибли люди от бандитов, террористов, чтобы не было фашизма на Земле. Наверное, все вместе они совершили истинный подвиг.  И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

Ученик:

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё ровно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по – взрослому сильны,

Они дошли с победой до Рейхстага –

Сыны полков своей страны.

Выступающие  поочерёдно называют героев:

Володя Дубинин

Валера Волков

Лёня Голиков

Валя Котик

Марат Казей

Зина Портнова

Лера Михеенко

Валя Зенкина

Вася Коробко

Володя Казначеев

Саша Бородулин

Володя Дубинин

Был одним из членов партизанского отряда. Сражался, как и другие ребята, вместе со взрослыми. Подносил боеприпасы, воду, питание, ходил в разведку. Однажды Володя вызвался помогать саперам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапер и помогавший ему Володя Дубинин. Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награжден орденом красного знамени.

Валера Волков

Родился Валера в 1929 году, жил в Черновцах. Его мать умерла еще до войны, отец — инвалид работал сапожником. Когда началась война, Валера решил добраться до Бахчисарая, где жил брат отца. Но дяди в Бахчисарае не застали, сначала жили в его доме, потом перебрались в Чоргун (ненешнее Черноречье). В этом оккупированном немцами прифронтовом селе мальчика и встретили разведчики 7-й бригады морской пехоты Илита Даурова и Ибрагим Ибрагимов. Мальчик рассказал, что отца застрелили немцы, обвинив в связи с партизанами.

 В советской литературе написано, что он был в группе прикрытия, которая 1 июля перекрывала подходы к морю, где шла погрузка эвакуируемых. Вероятно, мальчик оказался в одной из групп прикрытия. Есть версия, что мальчик находился ближе других к дороге, по которой пошли танки. Он пополз навстречу со связкой гранат, но когда уже собирался её метнуть, был ранен в правое плечо. Ни раненой, ни левой рукой 13-летний мальчик не смог бы добросить гранаты с безопасного расстояния. Поэтому он подпустил танк поближе и метнул гранаты левой рукой прямо под гусеницы танка.

 Достоверно неизвестно при каких обстоятельствах погиб Валера. Известно, что похоронили мальчишку во дворе школы, а годах в 60-х перезахоронили на «кладбище Горпищенко» (куда впоследствии захоронили и Жидилова с Ехлаковым).

 Пионер Валерий Волков был посмертно награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. В Севастополе в 4-м интернате создан Музей Валерия Волкова.

Леня Голиков

 Рос он в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушёл к партизанам.

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.

А сколько ещё было боёв в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.

Валя Котик

Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района Хмельницкой области. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решили бороться с врагом. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Мальчик был дважды ранен. Умер Валя Котик в возрасте 14 лет…

Марат Казей

…Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…

Вместе с опытными Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

За участие в боевых операциях юный партизан награждён медалью “За боевые заслуги”, медалью “За отвагу”,орденом Отечественной войны 1 степени. 9 мая 1965 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Марату Казею посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию “Юные мстители”. Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей. Два года юные подпольщики вели тайную войну против фашистов.

Возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали кто её товарищи, но она молчала. Девочку с косичками старались уговорить, предлагая еду, конфеты, отпустить домой в Ленинград к родителям. …Но она молчала. На одном из допросов Зине подвернулся момент, и она схватила пистолет. Выстрел – и офицер убит. Зина пыталась бежать к своим, в лес. Но у реки, когда кончились патроны, её схватили…

Девочку расстреляли январским утром подле невысокой сосны, во Второй Баравухе, под Полоцком. Зина Портнова удостоена награды: ей присвоено звание Героя Советского Союза.

Лара Михеенко

Лара Михеенко была партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст — после бесплодного допроса девочку расстреляли.

     Это случилось 4 ноября 1943 года. Посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

Валя Зенкина

Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.

А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам.

В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы.

И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.

Вася Коробко

Черниговщина. Фронт подошел вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко.

Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася. Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его.

Окраина села. Под мостом - Вася. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа. Партизаны убедились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.

Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.

Володя Казначеев

1941 год... Весной закончил пятый класс. Осенью вступил в партизанский отряд.

Когда вместе с сестрой Аней он пришел к партизанам в Клетнянские леса, что на Брянщине, в отряде говорили: "Ну и пополнение!.." Правда, узнав, что они из Соловьяновки, дети Елены Кондратьевны Казначеевой, той, что пекла хлеб для партизан, шутить перестали (Елена Кондратьевна была убита фашистами).

В отряде была "партизанская школа". Там обучались будущие минеры, подрывники. Володя на "отлично" усвоил эту науку и вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов. Приходилось ему, и прикрывать отход группы, гранатами останавливая преследователей...

Он был связным; ходил нередко в Клетню, доставляя ценнейшие сведения; дождавшись темноты, расклеивал листовки. От операции к операции становился опытнее, искуснее.

За голову партизана Казначеева фашисты назначили награду, даже не подозревая, что отважный их противник - совсем еще мальчик. Он сражался рядом со взрослыми до того самого дня, пока родной край не был освобожден от фашистской нечисти, и по праву разделил со взрослыми славу героя - освободителя родной земли. Володя Казначеев награжден орденом Ленина, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.

Саша Бородулин

Шла война. Над поселком, где жила Саша, надрывно гудели вражеские бомбардировщики. Родную землю топтал вражеский сапог. Не мог с этим мириться Саша Бородулин, пионер с горячим сердцем юного ленинца. Он решил бороться с фашистами. Раздобыл винтовку. Убив фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей - настоящий немецкий автомат. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени.

Каратели выследили партизан. Трое суток уходил от них отряд, дважды вырывался из окружения, но снова смыкалось вражеское кольцо. Тогда командир вызвал добровольцев - прикрыть отход отряда. Саша первым шагнул вперед. Пятеро приняли бой. Один за другим они погибали. Саша остался один. Еще можно было отойти - лес рядом, но отряду так дорога каждая минута, которая задержит врага, и Саша вел бой до конца. Он, позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал их и себя. Саша Бородулин погиб, но память о нем жива. Память о героях вечна!

В рабочем поселки Шатки сооружен мемориал «Детям войны посвящается…» 

Ученик:

Своей страны Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Помните! Через века, через года,

Помните!

О тех, кто уже не придёт

Никогда, —

Помните!

Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины минутой молчания.

Минута молчания

- Покуда сердца стучаться,

— Помните!

— Какой ценою завоёвано счастье,

— Пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полёт,

— Помните.

— О тех, кто уже никогда не споёт.

— Помните!

Мы упомянули немногих. А сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей. Свято чтите память, старайтесь быть похожими на них.


   Линейка Памяти, посвящённая Дню юного героя – антифашиста, окончена.



Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6 им.В.И.Чапаева» г.Чебоксары

Сергеева Юлия Владимировна

Тема: Аппликация «Клубника»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги.

Задачи:

• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумагой.

• создать условия для побуждения детей к речевой активности.

• создать условия для развития мелкой моторики рук.

Материал к занятию:

• картон

• цветная бумага

• клей – карандаш

• ножницы

• трафареты клубники

План:

1.Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

2. Основная часть

-просмотр образца

-техника безопасности при работе с ножницами и клеем

3. Заключительная часть.

-подведение итогов

-выставка работ обучающихся

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

-Ребята, я хотела бы с вами немного поиграть и проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Вот моя первая загадка, слушайте внимательно.

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

 (Ответы детей).

-Молодцы! А, вот мои следующие загадки:

Ты отгадай загадку.

Садят меня на грядку.

Под тёплым солнцем зрею

А летом покраснею.

Душистую и сочную,

Меня кладёшь ты в рот.

Вкусна в варенье очень я,

Гожусь и на компот. (клубника)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

(Ответы детей).

-Да ребята, все верно, молодцы! А, что вы любите больше – фрукты или ягоды? Какие? Есть ли в них витамины? (Ответы детей).

2. Основная часть.

-Молодцы! А теперь, я предлагаю изготовить ягоду, в нашем случае, клубничка. Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть трафареты клубники. Вы обводите трафарет на картон, затем соответственно выбираете цветную бумагу (розового цветов). Но для начала,  мы должны вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

https://vtemu.by/wp-content/uploads/2017/08/4-22.jpg

https://vtemu.by/wp-content/uploads/2017/08/5.gif

https://vtemu.by/wp-content/uploads/2017/08/6-20.jpg

https://vtemu.by/wp-content/uploads/2017/08/7-21.jpg

https://vtemu.by/wp-content/uploads/2017/08/8-19.jpg

Украсьте готовую аппликацию листиками (шаблон прилагается) и пририсованными черным маркером косточками.

 

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались? (Ответы детей).

При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали такие аппетитные фрукты и ягоды.



Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6 им.В.И.Чапаева» г.Чебоксары

Сергеева Юлия Владимировна

Тема. Оригами «Ирисы»

Цель: учить детей изготавливать цветы в технике оригами

Задачи:

- закрепить знания об основных обозначениях в оригами с помощью технологической карты;

- развивать мелкую моторику, словарный запас, кругозор, усидчивость;

- воспитывать бережное отношение к природе.

План.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Беседа по теме занятия
  4. Практическая работа
  5. Техника безопасности при работе с ножницами
  6. Самостоятельная работа учащихся
  7. Выставка работ

Ход занятия

        1.Организационный момент

-Здравствуйте, сегодня у нас с вами необычное занятие. Но прежде чем приступить к нашему занятию, мне бы хотелось начать с загадки.

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть?

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать! (Бумага).

        2.Актуализация знаний

-Что такое оригами? (искусство складывание поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и  клея). Но сегодня для нашей работы нам все-таки понадобятся ножницы.

3.Беседа по теме занятия

        - Сегодня мы с вами  научимся делать ирисы в технике оригами. С этой техникой мы с вами знакомились на прошлых занятиях. В изготовлении цветов нам поможет технологическая карта.

4. Практическая работа

Ирис - это прекрасный и красивый цветок, кроме всего прочего, и тем, что, как и лилия, красив даже без стебля и листьев. С помощью карандашика вы  сможете придать лепесткам ириса любой изгиб.

Ирисы - цветы нежные, поэтому лучше всего для их изготовления использовать тонкую бумагу, можно даже кальку, спокойных, пастельных тонов и оттенков.

1. Вначале сложите базовую форму «квадрат», обратившись к указаниям в этой статье. Положите его «глухим» углом вниз и загните нижние боковые стороны к центральной вертикали.

2. Раскройте и уплощите правый карман. То же повторите с левым карманом. Проверьте результат и повторите шаги 1—2 с обратной стороны фигуры.

http://www.alegri.ru/images/1(1)(3).jpg

http://www.alegri.ru/images/1(2)(2).jpg3. Далее раскройте фигуру, как показано на рисунке. Загните верхние углы сторон к центральной вертикали. Линии сгибов делят углы пополам.

4. Потяните горизонтальный край вниз - верхние боковые стороны складываются при этом по намеченным биссектрисам.

5. Отгибая горизонтальный край на шаге 4, старайтесь не помять бумагу.

6. Проверьте результат - в центре фигуры должен получиться ромб. Отогните вверх маленький уголок так, чтобы он оказался обращенным к раскрытой части фигуры. Проверьте результат и повторите шаги 3-6 с остальными тремя подобными плоскостями.

7. Перелистните стороны фигуры, чтобы у вас получилась главная плоскость.

http://www.alegri.ru/images/1(3)(2).jpg

8. Загните нижние боковые стороны фигуры от «глухого» угла к центральной вертикали.

http://www.alegri.ru/images/1(9)(1).jpg 

9. Повторите шаг 8 на всех трёх подобных гладких плоскостях. При этом следите за тем, чтобы фигура получалась симметричной.

http://www.alegri.ru/images/1(10).jpg

10. Опустите все углы насколько позволяет тянуть бумага. Получились лепестки.

http://www.alegri.ru/images/1(4)(2).jpg

11. Возьмитесь за два противоположных внешних лепестка и осторожно разберите их в стороны, давая фигуре раскрыться. Теперь она должна быть похожа на четырехгранную пирамиду. Пальцами сформируйте в центре цветка венчик.

http://www.alegri.ru/images/1(5)(1).jpg

12. Подкрутите карандашиком концы лепестков.

http://www.alegri.ru/images/1(6)(1).jpg

Цветок ириса готов. Он хорошо смотрится как oдин, так и в букете Для фиксации стебля отрежьте у цветка нижний кончик. Сделать цветок ириса можно также на основе пятиугольника.

5. Техника безопасности при работе с ножницами

6.Самостоятельная работа учащихся

- Выполняем еще 2 цветка по схеме.

- Когда все три цветка готовы, составляем букет:  вырезаем стебель и листья. Все наклеиваем на картонку.

7.Выставка работ

- Посмотрите, какие хорошие цветы у вас получились. Все мы делали одинаковые цветы – ирисы – а работы вышли разные. Наиболее аккуратными получились работы….

- В какой технике мы сегодня с вами работали?

- Какой цветок изготавливали?

- Что вам было сложно при выполнении цветка?

- Что делать было легко?

- Что бы вы хотели еще научиться делать в технике оригами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Юные герои"(пионеры герои)

Классный час разработан в связи с приближающимся праздником 8 февраля - день юногогероя антифашиста. Классные час разработан вместе с презентацией. В презентеции помещены фотографии  некоторых пи...

Внеклассное мероприятие к Дню юного героя - антифашиста

Мероприятие к Дню юного героя-антифашиста...

Сценарий внеклассного мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста".

Сценарий для проведения мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста". Материал предназначен для уроков, классных часов, внеклассных мероприятий. Приурочен...

Конспект внеклассного мероприятия «Юные герои Великой Отечественной Войны»

Цели: знакомство с подвигами детей во время ВОВ; воспитание гордости за своих сверстников, любви к своей Родине, своему народу.Оборудование: мультимедийная презентация, видеофрагмент «Юные герои...