Конспект индивидуального логопедического занятия.
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук Л в слогах, словах;
-формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
-формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию фонематического слуха и восприятия, зрительно-пространственного восприятия, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя.
-развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.
Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук Л в слогах, словах;
-формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
-формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию фонематического слуха и восприятия, зрительно-пространственного восприятия, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя.
-развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: игрушка Лунтик, зеркала, профиль артикуляции; картинки с изображением белки, волка, лося, ели, их силуэты, предметные картинки на звук «Л».
План занятия:
1. Организационный момент
2.Определение темы занятия.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Акустико-артикуляционные признаки звука Л. Работа с зеркалом.
5. Развитие фонематического слуха и восприятия.
6. Автоматизация звука Л в слогах.
7 . Автоматизация звука Л в словах.
8.Физкультминутка.
9. Подбор картинок на заданный звук.
А.Игра «Подбери и назови».
Б.Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.
В. Определение положения звука Л в слове.
10.Домашнее задание.
11. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.
2.Определение темы занятия.
-На занятие пришел гость, отгадай загадку, кто он.
Малыш родился на Луне, Здесь много он друзей нашел,
А оказался на Земле. К нам на занятие пришел.
-Какой первый звук в слове Лунтик?
-Сегодня вы будете закреплять звук Л в слогах и словах.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Расскажем историю о динозаврике с помощью язычка.
Раз – скорее улыбнись. Шесть – по зубкам постучать.
Два – язык опустим вниз. Семь - лошадка скачет звонко.
Три – язык наверх потянем. Восемь – гриб на ножке тонкой.
На четыре позеваем. Девять – можно поболтать.
Пять – варенье облизать. Десять – нужно отдыхать.
4. Акустико-артикуляционные признаки звука Л. Работа с зеркалом, профилем звука «Л».
-Возьми зеркало, произнеси звук [Л].
-Дай характеристику звуку «Л».
- Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (вверху за зубами).
- А зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние.
- Мы этот звук произносим легко или с трудом? (произносим с трудом).
- Можем пропеть или нет? (пропеть не можем).
- Что мешает воздуху выходить изо рта? (язык)
- Значит, это звук какой, гласный или согласный? (согласный)
- Звонкий или глухой? (звонкий)
- Твердый или мягкий? (твердый)
5. Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л и топни, если звука Л нет.
Елка, пень, белка, волк, медведь, дятел, лось, заяц, животные, иголка, птица.
6. Автоматизация звука Л в слогах. Развитие чувства ритма
а) Произнести слоги с прохлопыванием ритма и ударного слога
ЛА-ЛА-ЛА ЛУ-ЛУ-ЛУ
ЛО-ЛО-ЛО ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
б) Чтение слоговых дорожек.
-Прочитай слоговые дорожки, по которым шел к нам Лунтик.
ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ
в) Слоговая гимнастика.
-Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).
АЛ- ОЛ ЯЛ -ЕЛ АЛ-ОЛ-УЛ-ИЛ
ОЛ- УЛ ЕЛ-ЮЛ УЛ- ИЛ-АЛ-ОЛ
УЛ -ИЛ ЮЛ-ЁЛ ИЛ-УЛ-ОЛ-АЛ
7 . Автоматизация звука Л в словах. Развитие пространственного восприятия.
- Лунтик приземлился в сказочном лесу. Откройте картинки и вы узнаете его новых друзей.
На доске расположены перевернутые силуэтные изображения в три ряда:
ЛОСЬ ВОЛК
БЕЛКА ЁЛКА
МЕДВЕДЬ ЗАЯЦ
-Откройте верхнюю картинку справа, назовите, кто на ней изображен? и т.д.
-Назовем картинки хором. В каких словах нет звука Л?
Логопед убирает лишние картинки.
8.Физкультминутка.
Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.
Логопед: Ребенок:
Я встаю. Я встал.
Я ставлю стул. Я поставил стул.
Я поднимаю руку. Я поднял руку.
Я прыгаю. Я прыгал.
Я сажусь на стул. Я сел на стул.
Я беру ручку. Я взял ручку.
Я пишу. Я писал.
9. Подбор картинок на заданный звук.
А.Игра «Подбери и назови».
-Лунтик пошел в магазин. Помоги ему купить вещи, в названии которых есть звук Л.
Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.
Б.Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.
Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.
- Посмотри, чего нет?
( Нет … (сущ. в форме родительного падежа).
В. Определение положения звука Л в слове.
- Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.
Слова: зал, лампа, малыш, укол.
10.Домашнее задание.
Задание на карточке.
-Измени слово, так, чтобы звуке Л стоял в конце слова.
столы - стол
укол - уколы
полы - пол
залы - зал
пеналы - пенал
голы - гол
бокалы - бокал
дятлы - дятел
11. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
- Наше занятие закончено.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
- Ты сегодня хорошо занимался. Лунтику тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.
Использованная литература.
1. Филичева Т. Б., Каше Г. А. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у дошкольников. — М.: Просвещение, 1989.
2.https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...

Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .
Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"
Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...