" Особенности обучения детей с РАС ".
презентация к уроку
Особенности обучния детей с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obuch_detey_s_ras.pptx | 973.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последние годы, среди детей с ограниченными возможностями здоровья, значительно возросло количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). По данным Всемирной организации здравоохранения 1 из 160 детей, рождающихся на планете, страдает синдромом аутизма. К сожалению, эту тенденцию мы можем наблюдать и в нашей коррекционной школе. Количество учащихся с РАС в специальной (коррекционной) школе
Аутизм - тяжёлое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражений эмоций, неадекватным реагированием и дефицитом социального взаимодействия.
Симптомы детского аутизма: дефектная речь или отсутствие разговорной речи; нарушение интеллектуального развития; трудность коммуникации ( нарушение взаимодействия с окружающими людьми); нарушения в эмоциональной сфере; отклонения в поведении.
Формы проявления детского аутизма: полная отрешённость от происходящего; активное отвержение всех и всего; захваченность аутистическими интересами, полная погружённость в то, что ребёнок делает; трудность в организации общения и взаимодействия с окружающими
Важно! Аутичные дети обучаемы и очень нуждаются в обучении!
Принципы обучения детей с РАС: Принцип комплексного воздействия. Принцип систематичности. Принцип наглядности. Принцип простоты задания при многократном и длительном повторении с одновременным проговариванием.
5.Принцип дифференцированного подхода. 6.Принцип «право на ошибку». 7.Принцип «действия в зоне интересов ребёнка». 8.Принцип игровой подачи материала. 9.Принцип успешности.
Комплексные занятия включают: альтернативную коммуникацию, окружающий мир, изобразительное искусство, предметно-практическую деятельность, речедвигательные упражнения, упражнения на развитие общей и мелкой моторики, на координацию движений и т.д.
Особенности организации процесса обучения ребёнка с РАС 1 этап: установление контакта педагога с учеником 2 этап: формирование общеучебных навыков 3 этап: овладение навыками альтернативной коммуникации (жестовое общение) 4 этап: обучение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения детей с задержской психического развития.
доклад с презентацией...
Особенности обучения детей с разным каналами восприятия
Известно, что дети по-разному воспринимают информацию, поступающую из внешнего мира. По способу восприятия традиционно выделяется четыре типа личности: визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты. У раз...
Особенности обучения детей с задержкой психического развития.
Эта тема очень важна для нас, так как подавляющее большинство наших детей имеет задержку психического развития в той или иной степени. Как обучать таких деток? Где? И как "нащупать" тот самый, о...
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющаяся в недостатке или отсутствии кон...
Особенности обучения детей с ОВЗ с использование СОР.
Основная идея дистанционного обучения - это учитывать возможности и интересы каждого обучающегося ребенка с особыми потребностями, т.е. оказать помощь в выработке индивидуальной образовательной траект...
Особенности обучения детей с проблемами развития речи (логопедии) и низким уровнем мыслительной деятельности
Руководство для учителей, работающих в клаасах компенсируующего обучения....
Особенности обучения детей с РДА в классе.
Особенности обучения детей с ранним детским аутизмом в классе....