" Особенности обучения детей с РАС ".
презентация к уроку

Личковаха Мария Александровна

Особенности обучния детей с РАС. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_obuch_detey_s_ras.pptx973.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы Подготовила: учитель-дефектолог- Личковаха М.А. 2020г.

Слайд 2

В последние годы, среди детей с ограниченными возможностями здоровья, значительно возросло количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). По данным Всемирной организации здравоохранения 1 из 160 детей, рождающихся на планете, страдает синдромом аутизма. К сожалению, эту тенденцию мы можем наблюдать и в нашей коррекционной школе. Количество учащихся с РАС в специальной (коррекционной) школе

Слайд 3

Аутизм - тяжёлое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражений эмоций, неадекватным реагированием и дефицитом социального взаимодействия.

Слайд 4

Симптомы детского аутизма: дефектная речь или отсутствие разговорной речи; нарушение интеллектуального развития; трудность коммуникации ( нарушение взаимодействия с окружающими людьми); нарушения в эмоциональной сфере; отклонения в поведении.

Слайд 5

Формы проявления детского аутизма: полная отрешённость от происходящего; активное отвержение всех и всего; захваченность аутистическими интересами, полная погружённость в то, что ребёнок делает; трудность в организации общения и взаимодействия с окружающими

Слайд 6

Важно! Аутичные дети обучаемы и очень нуждаются в обучении!

Слайд 7

Принципы обучения детей с РАС: Принцип комплексного воздействия. Принцип систематичности. Принцип наглядности. Принцип простоты задания при многократном и длительном повторении с одновременным проговариванием.

Слайд 8

5.Принцип дифференцированного подхода. 6.Принцип «право на ошибку». 7.Принцип «действия в зоне интересов ребёнка». 8.Принцип игровой подачи материала. 9.Принцип успешности.

Слайд 9

Комплексные занятия включают: альтернативную коммуникацию, окружающий мир, изобразительное искусство, предметно-практическую деятельность, речедвигательные упражнения, упражнения на развитие общей и мелкой моторики, на координацию движений и т.д.

Слайд 10

Особенности организации процесса обучения ребёнка с РАС 1 этап: установление контакта педагога с учеником 2 этап: формирование общеучебных навыков 3 этап: овладение навыками альтернативной коммуникации (жестовое общение) 4 этап: обучение

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения детей с разным каналами восприятия

 Известно, что дети по-разному воспринимают информацию, поступающую из внешнего мира. По способу восприятия традиционно выделяется четыре типа личности: визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты. У раз...

Особенности обучения детей с задержкой психического развития.

Эта тема очень важна для нас, так как подавляющее большинство наших детей имеет задержку психического развития в той или иной степени. Как обучать таких деток? Где? И как "нащупать" тот самый, о...

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющаяся в недостатке или отсутствии кон...

Особенности обучения детей с ОВЗ с использование СОР.

Основная идея дистанционного обучения - это учитывать возможности и интересы каждого обучающегося ребенка с особыми потребностями, т.е. оказать помощь в выработке индивидуальной образовательной траект...

Особенности обучения детей с проблемами развития речи (логопедии) и низким уровнем мыслительной деятельности

Руководство для учителей, работающих в клаасах компенсируующего обучения....

Особенности обучения детей с РДА в классе.

Особенности обучения детей с ранним детским аутизмом в классе....