Методическая разработка игры-путешествия «По страницам любимых сказок» для детей младшего школьного возраста
методическая разработка

Сычева Светлана Анатольевна

Обобщить и систематизировать знания по теме «Сказки», вызвать у детей

             положительные эмоции, привить интерес к сказкам, читать сказки.,любить сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotki_skazki_sycheva.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 588

Колпинского  района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

игры-путешествия

«По страницам любимых сказок»

для детей младшего школьного возраста.

 

 Воспитатель ГПД:  Сычева С.А.

Санкт-Петербург

2020 год

Подготовила воспитатель ГПД : Сычева С.А.

Игра-путешествие:

«По   страницам любимых сказок»

«Сказка ложь, да в ней намёк!

 Добрым молодцам урок»

(А.С.Пушкин)

 

 

   Цель:  обобщить и систематизировать знания по теме «Сказки», вызвать у детей

             положительные эмоции, привить интерес к сказкам, читать сказки.

 Задачи:

1.     Обучающие: научить задавать вопросы, формулировать собственные цели, выражать новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, слушать друг друга, любить сказки.

2.     Образовательные: дать понятие о видах сказок, расширить знания о писателях-сказочниках и их произведениях, увеличить словарный запас.

3.     Развивающие: развивать речь, внимание, память, фантазию, воображение, смекалку, эрудицию.

4.     Воспитательные: создание благоприятной обстановки коллективной и состязательной работы детей.

Ход игры-путешествия.

 

   Воспитатель:

   Ребята, вы любите сказки?

   Вы уже знаете много сказок. И вот мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

   Сегодня мы совершим путешествие на воздушном шаре по страничкам любимых сказок, попробуем узнать по портретам любимых писателей-сказочников, вспомним, какие виды сказок вы знаете, сделаем остановки «Угадай-ка», «Кроссвордная»,

 « Музыкальная», «Волшебная шкатулка», « Ты -  писатель-сказочник»

. Поиграем, закончим путешествие на станции «Заветное  желание».

Наше путешествие начинается.

   Слайд (звучит фрагмент песни «На большом воздушном шаре», на экране появляются слова из сказки Пушкина).

   Ребята, для нас давно стали привычными автомобили, самолёты, космические корабли. Захотел,  включил телевизор – и ты на северном полюсе, переключил канал – и ты в Африке, вошел в интернет - и ты в космосе. В реальной жизни мы можем много путешествовать, в ней и так достаточно чудес.

   Но почему люди до сих пор сочиняют сказки? (Дети высказывают свои мнения).

   Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно читают рассказывают сказки . И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не забросила судьба, - сказки детства остаются с нами навсегда .Мы верим в чудеса и мир становится прекрасней!

   Слайд (звучит фрагмент песни из мультфильма «Летучий корабль»,на экране – коллаж книг-сказок).

   Посмотрите на книги, которые стоят на нашей выставке.

   Вспомните, какие сказки вам уже знакомы? (Дети называют известные им сказки и авторов).

   А чем отличаются сказки от других произведений?

   В сказках могут говорить и звери, и растения. С ними происходят необычайные приключения ,разные превращения, чудеса.

   А кто пишет сказки?

Дети отвечают: писатели- сказочники , народ.

   Как называются сказки, написанные народом? (Народными).

   Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску.

Ребята! Какие  виды сказок знаете?

   Слайд  (схема:  «Виды сказок»).

   Сказки делятся на бытовые, волшебные, о животных и другие.

   В бытовых сказках говорится о бедных и богатых, высмеивается лень, жадность, прославляется ум и смекалка простых людей. В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев. В них есть присказки, концовки. Часто приключения героев повторяются 3 раза. В сказках о животных главные действующие лица – животные.

   Каких писателей-сказочников вы знаете? (Дети вспоминают фамилии писателей-сказочников.

   Слайд (портреты писателей-сказочников).

   На экране высвечиваются портреты писателей. Дети пытаются вспомнить или угадать имена, отчества и фамилии сказочников

 

 Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837). «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике его Балде».

   Бианки Виталий Валентинович (1894-1959). «Лесная газета на каждый год», «Лесные были и небылицы», «Мышонок Пик».

   Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859). «Аленький цветочек».

   Андерсен Ганс Христиан (1805-1875). «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Русалочка», «Снежная королева», «Оле-Лукойе».

   Братья Гримм: Вильгельм (1787-1859) и Якоб (1785-1863). «Храбрый портняжка»,  «Бременские музыканты», «Детские и семейные сказки» (сборник 200 сказок).

   Чуковский Корней Иванович (1882-1969). «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-  цокотуха», «Айболит»

   Молодцы! Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся на станцию «Кроссвордная» (По щелчку мы летим на воздушном шаре) 

   Слайд Станция «Кроссвордная».

 На экране кроссвордная сетка и вопросы; ответы высвечиваются в строчках по щелчку).

 

 https://kladraz.ru/upload/blogs/6891_e83a1d0930dadfc3938750ac13ee79aa.jpg

 По горизонтали:
1. Как звали брата Герды из сказки «Снежная королева»?
2. Какая шапочка была у девочки, которая несла пирожки бабушке?
3. Друг Мальвины, у которого был Золотой ключик.
4. Кто выковал голос волку в сказке «Волк и семеро козлят»?
5. Как звали курочку, яйцо которой не могли разбить дед и баба?
6. Как звали братца сестрицы Алёнушки в сказке «Гуси-Лебеди»?

По вертикали:
1. Какой цветочек попросила у отца младшая дочь в сказке С.Т. Аксакова?
2. Фамилия автора, который написал сказку «Дюймовочка».
3. Кто жил с семью гномами?
4. Как звали девочку, у которой был цветик-семицветик?
5. Кто прибежал шестым в сказке «Теремок»?

 

 Хорошо!  А сейчас мы отправляемся на станцию «Музыкальная». На ней – звуковые фрагменты песенок из мультфильмов-сказок. Определите, какие сказочные герои их исполняют.

   Слайд (станция «Музыкальная». На экране – иллюстрации-подсказки)

   Дети угадывают персонажей сказок (Буратино,Баба-Яга, Винни-Пух, король, водяной, Бременские музыканты).

 

   Молодцы! Следующая станция – «Угадайка». На этой станции по иллюстрациям и отрывкам из сказок нужно угадать их названия и авторов.

  

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок).

   Впереди нас ждёт станция «Волшебная  шкатулка». На этой станции мы будем определять принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

 

   Слайды (станция «Волшебная шкатулка»).

   Воспитатель показывает различные предметы, которые расположены на выставке. Дети произносят названия сказок.

 

Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

1.     Гребень (превращается в густой лес во многих сказах – «Гуси-лебеди» и др.)

2.     Деревянная ложка («Жихарка», «Три медведя»)

3.     Дудочка («Семь Симеонов», сказка о Нильсе, «Дудочка и кувшинчик»)

4.     Зайчик («Колобок», «Лиса и заяц», «Заяц-хваста», «Теремок»)

5.     Зеркало («Сказка о мёртвой царевне …», «Снежная королева»)

6.     Игла («Царевна-лягушка», «Храбрый портняжка»)

7.     Кольцо («Двенадцать месяцев», «Волшебное колечко»)

8.     Корова («Хаврошечка», «Каникулы в Простоквашино»)

9.   Рыба («Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Златовласка»)

10.     Топор («Каша из топора»)

11    Утка («Серая шейка», «Хромая уточка», «Лягушка-путешественница»)

12.     Яблоко («Сказка о мёртвой царевне …», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Молодильные яблоки»)

13.     Яйцо («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка»)

Молодцы! А теперь поиграем.

 Игра: «Доскажи словечко»

. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

1.     Цветик-… (семицветик)

2.     Меч-… (кладенец)

3.     Палочка-… (выручалочка)

4.     Шапка-… (невидимка)

5.     Сапоги-… (скороходы)

 

   Теперь мы отправимся на станцию «Ты –писатель-сказочник».

 

 Начинает воспитатель, дети продолжают.

 Дети сочиняют сказку.

 

И последняя станция «Заветное  желание»

Дети загадывают желание.

   Ребята, от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное то, что мы сами, можем выполнять свои желания. Все наши мечты осуществятся, если мы будем помогать друг другу и относиться друг к другу по-доброму.

 

 

   Я хочу закончить наше путешествие словами:

 Друзей много ,а книга – самый лучший друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в предмет. Методическая разработка вводного занятия к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для детей младшего школьного возраста и их родителей

Методическая разработка «Введение в предмет» представляет собой вводное занятие к учебному курсу ОРКСЭ. Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста (10 лет) и их родителей, не входит в кал...

Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".

Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста

Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители,  оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...

Сценарий развлечения в виде игры - путешествия для детей младшего школьного возраста "В поисках сокровищ"

Попадая во временный детский коллектив, ребенок оказывается в совершенно иной среде, в другой системе коммуникативных связей и отношений. Здесь он меняет привычные формы досуга на новые. В данны...

Методическая разработка праздника для детей младшего школьного возраста "Широкая Масленица"

Масленица - один из самых радостных, долгожданных праздников, пришедших к нам из глубины веков.  В начальной школе ребенок осознанно и с интересом относится к народной культуре, здесь формируется...

Методическая разработка по теме "Психологические аспекты проявления лжи у детей младшего школьного возраста".

Методическая разработка по теме "Психологические аспекты проявления лжи у детей младшего школьного возраста". На формирование нравственных ценностей младшего школьника большое влия...

Методические рекомендации по развитию устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста

Данная методическая разработка:представлена в виде методических рекомендаций;содержит описание специфических ошибок по каждому виду дисграфии;предлагает примеры и образцы коррекционных упражнений по о...