План урока "Каша - кормилица наша"
методическая разработка (2 класс)
Разработка урока по предмету Русский родной язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_kasha.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Каша - кормилица наша»
Цель урока:
Выяснить, что значила каша для наших предков. Изучить информацию в различных источниках о кашах. Собрать информацию о «знаменитых» кашах. Узнать, что называют «кашей» и какие виды каши бывают. Сделать подборку пословиц, поговорок и литературных произведений о каше.
Развивать творческое воображение, мышление, речь. Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывать интерес и уважение к культуре, быту русского народа, к народным традициям. Воспитывать познавательный интерес к прошлому русского народа.
Тип урока: комбинированный
Универсальные учебные действия.
- личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- метапредметные результаты:
а) Познавательные УУД:
формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме, уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
б) Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
в) Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- предметные результаты: Выяснить, что значила каша для наших предков. Узнать, что называют кашей и какие виды каш бывают. Сделать подборку пословиц, поговорок и литературных произведений о каше.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель этапа: создать положительный эмоциональный настрой; условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Урок начинается с представления детьми фрагмента сказки «Каша из топора».
-Из чего варили кашу в сказке? -Хотели бы вы отведать такой каши? Почему?
2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия. СЛАЙД 1 Цель этапа: повторить материал, необходимый для усвоения нового. -Какую кашу вы любите больше всего? -Какие каши готовит ваша мама, бабушка? -Из чего готовят каши? СЛАЙД 2 Учитель на слайде показывает.
3.Постановка цели и задач урока. Цель этапа: планирование урока, постановка целей и задач . -Кто из вас когда-нибудь пробовал Суворовскую кашу? Гурьевскую кашу? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Какие цели поставим на уроке? 4.Открытие новых знаний Цель: умения решать учебно-познавательные задачи. Откройте учебник на стр.31-32. Разделимся в группы. Каждая группа получает своё задание. Время на работу 7 минут. СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 Мы не упомянули еще об одной каше, упомянутой в одной из сказок А.С. Пушкина. Послушайте отрывок из сказки «О попе и о работнике его Балде». Из чего варили эту кашу? СЛАЙД 5 Давайте проверим. Почему Балда попросил у попа именно вареную полбу? 5.Физминутка 6.Продолжение работы над темой - Ребята, дома вы должны были найти толкование слова каша. Кто нашел? Каким источником пользовались?
Каша - традиционное блюдо русской кухни. Часто можно услышать выражение русская каша. -Как вы думаете, другие народы варили кашу? Конечно, варили. Но на Руси каша – это не только кушанье. Это целая философия жизни. Об этом мы и поговорим.
У некоторых народов при сватовстве невеста должна была подать гостям пшенную кашу. Замуж брали только ту, у которой каша получалась рассыпчатой Кроме того, в давние времена без каши не было праздника. Кашу варили на Рождество, на свадьбу, на крестины и т.д. Кашу варили и на похороны, поминки. Ели кашу все – и бедные и богатые. Каша на Руси была не только просто едой, но и обрядовым блюдом, при приготовлении которого появлялись устойчивые выражения. Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без «победной» каши не обходилось. Кашу варили при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть «мирную кашу». В старину в школе начало учебного года отмечалось совместной трапезой – все угощались кашей. Отсюда и произошло слово «однокашник». Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда выражение «заварить кашу». 7. Работа в паре Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Работа с пословицами. «Собери пословицу» СЛАЙД 6 щи да каша пища наша если про кашу не забудешь да мала чашка здоровым будешь
Цель этапа: подведение итогов урока, планирование дальнейшей деятельности. Что нового узнали на уроке? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Подводит обучающихся к выводу 9.Рефлексия Оценивают свои достижения с помощью «Лестницы успеха» СЛАЙД 7 10.Домашнее задание
Написать рецепт каши, которую любят готовить в твоей семье. Творчески подойти к оформлению рецепта. |
Ребята инсценируют сказку «Каша из топора». На слайде допущены ошибки (Приём «Лови ошибку») Дети по ходу объяснения подают условный знак, исправляя ошибки. Отвечают на вопросы . Определяют тему и цели урока.
Ученики объединяются в группы. Читают текст. Делятся информацией, которую узнали из своего отрывка. По двое представителей от каждой группы пересказывают прочитанное. Остальные дети оценивают пересказ. Дети высказывают предположения. Дети самостоятельно ищут ответ на вопрос в учебнике. Дети устанавливают логические связи и пытаются обосновать свой ответ. Дети зачитывают толкования, которые нашли в дополнительных источниках информации. Ученики находят в учебнике примеры, по каким случаям жизни готовилась на Руси каша. Используем пометки на полях Приём «Инсерт» - приём маркировки текста. Для маркировки текста используем следующие знаки. V –уже знал - _ думал иначе + _ новое для меня ? _ не понял
Работают в паре. Взаимопроверка. Подводят итог урока Отвечают на вопросы Трое учащихся в течение тридцати секунд делятся своими мыслями по поводу своих успехов или неудач на уроке, по своему отношению к новым знаниям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства" и "Земля-кормилица" для дистанционного обучения. 4 класс (20 декабря 2013 года)
Вопросы по теме....
" Русская каша-кормилица наша".
Рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья; познакомить со злаковыми растениями; закрепить навыки гигиены....
Внеурочная деятельность "Каша-кормилица наша"
Материал содержит конспект занятия и презентацию по данной теме....
Раздатка кроссворда к уроку родного русского 2 класс по теме "Каша - кормилица наша"
Раздатка кроссворда к уроку родного русского 2 класс по теме "Каша - кормилица наша"...
«Земля-кормилица наша»
Всё, чем нас щедро одаривают сад и огород, выросло благодаря почве. Почва-это верхний слой суши, на котором растут растения. Почву можно назвать настоящим чудом природы. Жизнь людей и животных тесно с...
План конспект занятия "Наши друзья - витамины"
Внеклассное занятие на тему здорового образа жизни: "Наши друзья - витамины". Целью занятия является познакомить детей с понятием витамины; рассказать о пользевитаминов, их значении в ж...
Внеклассное мероприятие "Каша - кормилица наша"
Цель: сформировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. Задачи: - рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья; - учить различать и ...