План самообразования
методическая разработка
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Цель: повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- разработка учебных, дидактических материалов.
- изучение педагогических, психологических, методических литературных источников по проблеме;
- развитие творческих способностей;
- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.
- исследование актуальности проблемы в рамках школы;
- изучение теоретических основ новой технологии;
- выявление наиболее приемлемых форм введения метода проектов;
- ознакомление учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной работе;
- исследование результативности применения метода проектов;
- использование метода проектов в классно-урочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_sayd.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Сайдуллиной Гульсины Ралифовны
учителя начальных классов
на 2020 - 2025 г.г.
Содержание
- Постановка проблемы.
- Цель, задачи, ожидаемые результаты
- Направления самообразования
- Перспективный план самообразования
- Источники.
- Литература
Методическая тема МБОУ «СОШ№27»: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС»
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Цель: повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- разработка учебных, дидактических материалов.
- изучение педагогических, психологических, методических литературных источников по проблеме;
- развитие творческих способностей;
- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.
- исследование актуальности проблемы в рамках школы;
- изучение теоретических основ новой технологии;
- выявление наиболее приемлемых форм введения метода проектов;
- ознакомление учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной работе;
- исследование результативности применения метода проектов;
- использование метода проектов в классно-урочной деятельности.
Актуальность
Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.
Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
- изучение и внедрение современных образовательных технологий
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- применение проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, что будет способствовать формированию у учащихся универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, навыков решения творческих задач, поиска, анализа и интерпретации информации
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, публикации статьи по теме самообразования, выступления на родительских собраниях, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
План самообразования разработан на 2020-2025 г.
2020 – 2025год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение соответствующей литературы.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Прогностический
Определение этапов работы.
Определение целей и задач темы.
Составление плана работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2020 – 2025 год
Работа по теме «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Участие в школьных семинарах, МО, педсоветах
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2020 – 2025 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на ШМО «Проектная и исследовательская деятельность».
Выступления на педагогических советах, МО.
Участие в конкурсах, олимпиадах.
Защита проектов учащимися на школьном уровне.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2020 – 2025 год
Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Выступление на родительском собрании.
Публикация печатных работ в изданиях для учителей.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2020 – 2025 год
Анализ проделанной работы по проблеме.
Представление опыта и публикация статьи в сборнике научно – практической конференции Развивающего обучения
Публикация печатных работ в изданиях для учителей.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных ресурсов, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти и знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Список использованной литературы:
- Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.
- Метод проектов в начальной школе - [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://www.nachalka.com/proekty
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр информационных технологий, 2000. – 608 с.
- Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы //Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 328-348.
- Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способность к творческой реализации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 93-102.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр информационных технологий, 2000. – 608 с.
- Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы //Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 328-348.
- Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способность к творческой реализации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 93-102.
- Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010.
- Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 2010
- Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2004
- Ступницкая М.А. Что такое учебный проект. – М., 2010
- Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Учительский портал: презентации, уроки, тесты учителю- [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://uchportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...