Занятие 1 для будущих первоклассников.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ № 1.
I. Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
- Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.
II. Игра “Настроение”
- Нарисуйте, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?(Дети рисуют ротик на смайлике и прикрепляют на лучик. Свое настроение креплю в серединку, и получается солнышко.)
- Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением - пошлём его воздушным поцелуем друг другу.
– Сегодня 1-е занятие и мы начнем его со знакомства.
III. Знакомство детей друг с другом.
Меня зову…...Я работаю в школе учителем (….рассказ)
1-й ребёнок называет имя, все хором его повторяют.(возможно о себе рассказывает)
Далее по цепочке игра продолжается.
IV. Правила в школе.
- Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)
- Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей
Игра - Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы бегать.
В школу ходят, чтобы решать задачи.
В школу ходят, чтобы кричать.
В школу ходят, чтобы думать.
В школу ходят, чтобы читать.
- Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?
- Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).
Правило N 1 .
В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
-Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?
Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.
Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?
Правило N 3.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).
Правило N 4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.
— Как в школе называется комната, где учатся дети?.
— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?
Парта — это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
— Кто может показать, как правильно сидеть за партой? (рассмотреть плакат)
IV. Работа с буквами и звуками
Загадка:
Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает.(буквы)
- Прочитайте: А У О И Б Ы
- Какая буква лишняя? Почему? Что знаете про гласные звуки?
- Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)
- Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)
- Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)
- Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)
– Вот какая наша буква-озорница.
- Придумайте слова ,которые начинаются на Р(в середине Р)
- У кого имя на Р?
Физ. Минутка
Игра «Поезд» Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? » Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок.
-Вот мы приехали на станцию «Класс». Прошу занять свои места.
V. Математика
Паровозик (рисунок)
из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
сколько их? (10)
на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
сколько красных фигур? (5)
сколько синих фигур? (8)
сколько прямоугольников? (4)
на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).
- Нарисуем три вагона. Заштрихуем их по-разному.
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
-Нарисуйте 3 кружка.
-Первый раскрасьте в красный цвет.
-А 2 и 3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.
(далее после выполнения идёт проверка).
-Кто умеет считать? (хором счет прямой и обратный)
-Какое число на 1 больше, чем 3,5,8?
-Какое число следует за числом 2,4,7,9?
-А кое число меньше 3 или 4?7 или 2?Какое больше 5 или 9?
Задачи в стихах
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(8)
VI.Рефлексия
Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).
- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.
(Затем подхожу к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)
Давайте похлопаем все вместе! Мы сегодня хорошо позанимались, большое спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с будущими первоклассниками
Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...
Занятия для будущих первоклассников
Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...
Материалы для занятий с будущими первоклассниками
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значе...
Серия занятий для будущих первоклассников
Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...
Игровое занятие для будущих первоклассников с экзаменом для родителей и презентациями.
Такое занятие можно провести 1 сентября....
Занятие для будущих первоклассников.
В увлекательной игровой форме можно провести занятие в "Школе будущих первоклассников"...
Комплексное занятие для будущих первоклассников
Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей....