Рабочая программа + КТП "Проектная деятельность" 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Маслихина Анастасия Андреевна
 

Курс « Проектная деятельность» для начальной школы – это инновационный курс, который помогает решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини – проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.

Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Они помогут расширить кругозор и обогатить словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

протокол №______

от «__»_____20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО    ____________

Слепцова Л.В..

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР _________

Сураева Е.Н.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ Раменской  СОШ  № 6 ____________                  О.В.Макарова.  

Пр. №

 «____» _____ 20___    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

возраст обучающихся: 2 класс

                                                                                                                       

Автор-составитель:                                                                

Маслихина А.А без категории


                                                                                                                     

                                                           
г. Раменское
2020-2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность» для обучающихся 2 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования (1-4 кл.).

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках научно-интеллектуального направления.

  • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации» (ст.12,28, 75 ч.1);
  • Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09–1672 «О направлении методических рекомендаций».
  •  Устав образовательной организации "МОУ Раменская СОШ №6"
  • Положение о рабочей программе внеурочной деятельности «МОУ Раменская СОШ №6»;
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся.

Рабочая программа по проектной деятельности для  2 класса составлена в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, интеллектуального и гражданско – патриотического развития.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий. Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития.

В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку, и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

Также актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью и направлена на формирование у обучающихся стремления к творчеству, способностей к изобретательству и рационализаторству. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- Системность организации учебно-воспитательного процесса;

- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Цель программы – формирование информационной грамотности обучающихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания; развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся.

Задачи программы:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование.

Основные методы обучения:

• объяснительно-иллюстративный;

• репродуктивный;

• проблемного изложения;

• эвристический;

• исследовательский.

Эвристический и исследовательский методы являются приоритетными при реализации данной программы.

С целью развития творческих способностей дети включаются в различные формы и виды деятельности. После каждого занятия происходит рефлексия.

Формы занятий:

- беседы;

- тренинги;

- диагностика

- викторины;

- конкурсы;

- интеллектуальные игры;

- творческие работы;

- экскурсии;

- встречи

- выставки-отчеты;

Формы работы обучающихся на занятиях:

- Коллективная

- Групповая

- Индивидуальная

Объем и содержание необходимых стартовых знаний обучающихся определяется требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории.

Предполагается участие подростков в школьных, городских, краевых, Российских интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах и проектах.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Контроль результатов обучения по программе

В процессе обучения существуют различные виды контроля: текущий, периодический и итоговый.

Текущий контроль состоит в постоянном наблюдении в процессе проведения занятий, консультациях, собеседованиях с детьми.

Периодический контроль представлен различными видами проектных заданий, позволяющих проявить детям исследовательскую деятельность.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года по результатам собранных и систематизированных картотек по темам.

Место в учебном плане

2 класс –68 часов в год (плюс 2 часа резерва); занятия проходят 2 раза в неделю (по 40 минут).

Личностные и метапредметные результаты с требованиями ФГОС

во 2 классе:

Личностные УУД:

- понятие и принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- положительное отношение к школьным правилам и принятие их;

Метапредметные УУД:

а) регулятивные универсальные учебные действия:

- ставить цель с учетом изученного и усвоенного;

- прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени;

- корректировать (вносить дополнения), оценивать качество усвоения;

- стремиться преодолевать препятствия (волевая саморегуляция).уважительное отношение к иному мнению;

- умение выбирать средства для организации своего поведения;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

- начинать и заканчивать действие в нужный момент; преодоление импульсивности, непроизвольности;

б) познавательные универсальные учебные действия:

- поиск необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- развитие высших психических функций - произвольности памяти, внимания, воображения; - умение планировать свою деятельность;

- формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов, а также развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

- умение делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребенка начинают формироваться научные понятия, в отличие от житейских понятий, складывающихся у ребенка на основании его опыта;

в) коммуникативные универсальные учебные действия:

- приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.);

- приобретение социально - ценностных умений доброжелательного и чуткого отношения к людям;

- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);

- приобретают положительный опыт применения данных норм и правил для получения высокого учебного результата;

- умение сотрудничать, вести диалог, как со сверстниками, так и с людьми старшего и младшего возраста;

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия во 2 классе:

Личностные УУД:

- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

- развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;

Метапредметные УУД:

а) регулятивные универсальные учебные действия:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

б) познавательные универсальные учебные действия:

- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

в) коммуникативные универсальные учебные действия:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

УУД обучающихся, формируемые в ходе выполнения учебно-исследовательской и проектной работы

Этапы учебно-исследовательской и проектной работы (формируемые УУД обучающихся):

1. Аргументирование актуальности темы.

П УУД: - умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- умение ставить вопросы как компонент умения видеть

Формулировка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия. Постановка цели, задач исследования.

проблему;

- умение формулировать проблему.

- умение выделять главное.

- умение давать определение понятиям, владение терминами.

К УУД: - умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников группового проекта, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

2. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования.

Умение выдвигать гипотезы - это формулирование возможного вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.

Умение проводить анализ, синтез.

3. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария.

Р УУД: - постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; планирование пути достижения целей;

-умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

-умение прогнозировать будущие события и развитие процесса.

4. Поиск решения проблемы, проведение учебного исследования (проектной работы) с поэтапным контролем и коррекцией результатов.

П УУД: умение проводить наблюдение, эксперимент, простейший опыт, проект, учебное исследование под руководством учителя;

- умение работать с информацией: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, структурировать информацию, выделять главное и второстепенное;

- умение работать с текстом (ознакомительное, изучающее, поисковое чтение);

- умение работать с метафорами;

- умение давать определение понятиям;

- умение делать выводы и умозаключения;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, родовидовых отношений, обобщать понятия;

- умение осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

- умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение анализировать полученные результаты и применять их к новым ситуациям.

К УУД: умение распределять роли в ходе выполнения группового проекта, координировать свои действия с действиями одноклассников в ходе решения единой проблемы;

- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников группового проекта, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

- умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий своих и партнёров, уметь убеждать;

- умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- умение осуществлять само- и взаимоконтроль.

5.Оформление, представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования.

П УУД: - умение структурировать материал; умение выбрать оптимальную форму презентации образовательного продукта; умение использовать ИКТ для защиты полученного образовательного продукта.

К УУД: - умение выражать и доказывать свою позицию, объяснять, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- умение формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владение устной и письменной речью, умение строить монологическое контекстное высказывание;

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Содержание курса

2 класс

Раздел 1. Теоретический блок (20 ч.)

- Что такое проект? Как мы познаём мир? (4ч.)

Обучающийся сможет задуматься о том, что такое проект, о его видах и роли в жизни человека; обучающийся сможет высказаться по данной теме, поспорить с одноклассниками о сути новых понятий

- Исследование. Основные методы исследования. Как задавать вопросы? (4ч.)

Обучающийся сможет назвать основной круг вопросов при проведении

исследования, сможет описать и сравнить основные методы исследования, ученики потренируются в определении волнующих проблем при проведении исследования

 - Коллективная игра-исследование. Посещение школьной библиотеки (4ч.)

Обучающийся сможет поупражняться в отборе материала по теме исследования, проанализировать игровую ситуацию, высказать свою точку зрения.

 - Знай правила дорожного движенья как таблицу умножения! Подготовка материалов. (4 ч)

Обучающиеся смогут представить результаты своей работы в виде доклада, назвать основные правила успешного выступления.

- Время года – осень. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. (4ч.) Творческая, коллективная работа.

 

Раздел 2. Практический блок (50ч.)

Путешествие в Загадкино. (8ч.)

Работа над проектом в соответствии с этапами

Что такое Новый год? (8ч.)

Работа над проектом в соответствии с этапами

 - Знай правила дорожного движенья как таблицу умножения! Подготовка материалов.

- Игры  и игрушки наших дедушек и бабушек. (8ч.)

Работа над проектом в соответствии с этапами

- Азбука нравственности. Моя родословная. Традиции нашей семьи (8ч.)

Подготовка материалов

 - Правила безопасности общения с людьми на улице. (4ч.)

Работа над проектом в соответствии с этапами

 - Праздники в России. (8ч.)

Работа над проектом в соответствии с этапами

 - Что мы узнали. Моя лучшая работа (4ч.)

 - Резерв (2ч.)

Наименование разделов

Кол-во часов

Примечание

Теоретический блок

Что такое проект? Как мы познаём мир?

4

Исследование. Основные методы исследования. Как задавать вопросы?

4

Коллективная игра-исследование.  Посещение школьной библиотеки.

4

- Знай правила дорожного движенья как таблицу умножения!

4

Время года – осень.

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

4

Практический блок

Путешествие в Загадкино

8

Работа над проектом в соответствии с этапами

Что такое Новый год?

8

Работа над проектом в соответствии с этапами

Знай правила дорожного движенья как таблицу умножения!

8

Работа над проектом в соответствии с этапами. Моя родословная. Традиции нашей семьи.

Азбука нравственности

8

Работа над проектом в соответствии с этапами. Правила безопасности общения с людьми на улице.

4

Работа над проектом в соответствии с этапами

Праздники в России.

8

Работа над проектом в соответствии с этапами

Что мы узнали. Моя лучшая работа

4

Резерв

2

Итого

70

Планируемые результаты

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Сформированные действия

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

- Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

- Целеполагать (ставить и удерживать цели);

- Планировать (составлять план своей деятельности);

- Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

- Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

- Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

Календарно - тематическое планирование

3 класс

№ п\п

Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Кол-во

часов

Дата

Причина коррек-ки

По плану

По факту

1-4

Что такое проект? Как мы познаём мир?

Осуществлять исследовательский поиск.

4

5-8

Исследование. Основные методы исследования. Как задавать вопросы?

Выявлять причину и следствие, правильно задавать вопросы.

4

9-12

Коллективная игра-исследование.

О чём может рассказать школьная библиотека? 

Посещение школьной библиотеки. Создание плаката о школьной библиотеке.

Задавать вопросы,  подбирать вопросы по теме исследования.

4

13-16

Знай правила дорожного движенья как таблицу умножения! Подготовка материалов

Работа над проектом.

4

17-20

Время года – осень.

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

Коллективная творческая работа по созданию коврика

4

21-24

Путешествие в Загадкино. Подготовка материалов

Развивать наблюдательность через игру «Поиск», умение находить предметы по их описанию, назначению, др.

4

25-28

Путешествие в Загадкино. Защита проекта

Мотивировать свой выбор, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы.

4

29-32

Что такое Новый год? Подготовка материалов

Работа над проектом.

4

33-36

Что такое Новый год? Защита проекта

Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися.

4

37-40

Знай правила дорожного движения как таблицу умноженья! Защита проекта

Работа над проектом. Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися.

4

41-44

Игры  и игрушки наших дедушек и бабушек.

Знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи и народа. Презентация на тему «Старинные игрушки»

4

45-48

Азбука нравственности. Моя родословная.

Подготовка материалов

Работа над проектом.

4

49-52

Азбука нравственности. Традиции нашей семьи. Защита проекта

Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися.

4

53-56

Правила безопасности общения с людьми на улице.

Работа над проектом.

4

57-60

Праздники в России.

Подготовка материалов

Работа над проектом.

4

61-64

Праздники в России.

Защита проекта

Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися.

4

65-68

Что мы узнали. Моя лучшая работа

Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся.  Работа над умением анализировать и делать выводы.

4

67-70

Резерв

Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися.

2

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информационно-коммуникативные средства

1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

2. Презентации к основным темам.

3. Плакаты.

4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Технические средства обучения

1. Интерактивная доска

2. Мультимедийный проектор

3. Компьютер

4. Сканер

5. Принтер лазерный

Литература

1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).

2. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2016. - № 2. – С. 94-117

3. Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2016. - № 3. – С. 50-57

4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2015, № 9, с.177-180.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...