Проект "Прикоснись ко мне Добром!"
проект
Данный проект разработан с целью создания условий для развития внутреннего потенциала семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей - инвалидов, преодоление их социальных барьеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 60.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРИКОСНИСЬ КО МНЕ ДОБРОМ!»
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.1. Социальная практика, технология, методика или способ действий, подлежащие внедрению в рамках инновационного социального проекта (далее – проект) | Психолого – педагогическое и социальное сопровождение семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ. |
1.2. Наименование проекта | Социальный сетевой проект «Прикоснись ко мне Добром!» |
1.3. Цель | Способствовать развитию внутреннего потенциала семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, преодолению их социальных барьеров. |
1.4. Задачи | 1.Вовлечение семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ в различные виды деятельности; 2.Создание условий для сетевого объединения ресурсов, направленных на решение проблем детского и семейного неблагополучия. |
1.5. Целевые группы | Семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
1.6. Территория реализации проекта | Ямало – Ненецкий автономный округ Приуральский район п. Харп |
1.7. Ожидаемые количественные результаты реализации проекта | Число семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (дошкольного возраста) – 10, в том числе - семей, воспитывающих детей-инвалидов - 4, детей с ОВЗ – 6.(проживающие на территории п.Харп) Число семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта, а именно: семей, воспитывающих детей-инвалидов – 2, детей с ОВЗ – 3. Удовлетворенность родителей предоставленной помощью - 80% - 100% |
1.8. Ожидаемые качественные результаты реализации проекта | Успешная адаптация, социализация детей - инвалидов и детей с ОВЗ, вовлечение семей и детей в различные виды деятельности, успешная адаптация к школьному обучению; полное включение семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ в социум. |
1.9. Разработчики проекта | Медведева Т.А., заведующий МДОУ Головина О.В., заместитель заведующего по УВР |
1.10. Объем и источники финансирования проекта | Объем средств, необходимых для реализации мероприятий проекта – 2 247 625 рублей 00 коп. |
2. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
2.1. Обоснование проблем, требующих решения в рамках проекта
Ямало-Ненецкий автономный округ является территорией Крайнего Севера с присущими ему экстремальными климатическими условиями для проживания. Недостаток солнечной активности, кислородное голодание, резкие колебания температуры и атмосферного давления, дефицит витаминов и многих жизненно необходимых микроэлементов неизбежно приводит к нарушению функционирования организма и развитию хронических заболеваний.
Дети, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являются наиболее социально незащищенной группой населения, находящейся в особо трудных условиях жизнеобеспечения. Данные здравоохранения округа свидетельствует о росте числа детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальном образовании Приуральский район Ямало – Ненецкого автономного округа уделяется значительное внимание повышению уровня социализации инвалидов и детей с ОВЗ, созданию доступной среды жизнедеятельности, содействию в устранении и компенсации утраченных физических возможностей. Численность инвалидов в 1 полугодии 2017 года составила 483 человека, в том числе дети – инвалиды – 61 человек.
Муниципальное образование посёлок Харп расположен на территории Приуральского района Ямало - Ненецкого автономного округа. Численность населения муниципального образования посёлок Харп составляет 6053 человека, их них: детей – инвалидов и детей с ОВЗ – 32 ( от 0 до 18 лет)
С 2014г. - в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Жемчужинка» (далее – МДОУ) реализуется проект «Жемчужинка – территория здоровья». С 2017г. на базе МДОУ открыт Центр ранней помощи и поддержки детей, имеющих ограничения жизнедеятельности на территории п.Харп.
Одним из направлений в деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Жемчужинка», является психолого-педагогическая, социальная поддержка семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Спектр проблем, с которыми приходится сталкиваться семьям, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ, зачастую приводит их к концентрации на своих проблемах и изоляции от общества. Трудности в социализации таких детей зачастую осложняются негативным отношением к инклюзивному образованию родителей «здоровых» детей. Для многих родителей традиционным является восприятие обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ в рамках специального (коррекционного) образования. Согласно таким представлениям, сложившимся на протяжении нескольких десятилетий, развитие детей с нарушениями может происходить только в условиях отделения от общества. Эти стереотипы достаточно устойчивы и сегодня необходимы определенные усилия для изменения позиции таких родителей.
По статистике каждый пятый родитель детей-инвалидов и детей с ОВЗ, не осведомлен об имеющихся условиях современного обучения, воспитания и социализации.
В МДОУ «Жемчужинка» создана необходимая материально – техническая база для коррекции речевых и познавательных функций у детей дошкольного возраста, но недостаточно ресурсов для работы с детьми, имеющих расстройства аутистического спектра, нарушения зрения, слуха, опорно – двигательного аппарата. Отсутствует отдельное помещение учителя – дефектолога и необходимое оборудование в работе с данной категорией детей и их семьями; требуется переподготовка учителя – дефектолога по направлению «тифлопедагогика и тифлопсихология»; необходимы дополнительные мероприятия по социальной реабилитации и интеграции в общество детей и семей находящихся в трудной жизненной ситуации (сетевое взаимодействие).
2.2. Аннотация социального проекта
Основная идея проекта – содействие семьям и детям, находящихся в трудной жизненной ситуации в решении социальных и психолого-педагогических проблем.
Целевая группа: семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста.
Для достижения наилучшего результата, в работе с семьями, воспитывающими детей -инвалидов и детей с ОВЗ, применяются следующие технологии: объяснительно-иллюстративные, технологии компенсирующего обучения, индивидуальный и дифференцированный подход; игровые, личностно-ориентированные, технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Формы работы с семьями: родительские клубы, родительская гостиная, консультирование, игровые сеансы.
2.3. Ресурсное обеспечение инновационного социального проекта
Финансовые ресурсы
Общий объем финансирования проекта - 2 247 000 рублей 00 коп.
Материально – технические ресурсы
- тёмная сенсорная комната
- кабинет педагога – психолога
- кабинет социального педагога
- кабинет учителя – логопеда и учителя – дефектолога (совмещённый)
- физкультурный зал
- музыкальный зал
- прогулочные веранды (для раннего и дошкольного возраста)
- театральная студия
- спортивный комплекс «Русская слобода»
- каток на основе синтетического льда
- тренажёры
- оргтехника
Кадровые условия
№ п/п | Должность | Образование | Квалификационная категория | Курсы повышения квалификации |
1. | Учитель - дефектолог | высшее | высшая | 2016,2017г. |
2. | Учитель - логопед | высшее | высшая | 2016,2017г. |
3. | Педагог - психолог | высшее | - | 2018г. |
4. | Инструктор по физической культуре | среднее профессиональное | первая | 2017, 2018г. |
5. | Музыкальный руководитель | среднее профессиональное | высшая | 2017, 2018г. |
6. | Социальный педагог | среднее профессиональное | - | 2018г. |
7. | Воспитатель (3 человека) | высшее | 2 педагога – высшая 1 педагог - первая | 2017, 2018г. |
8. | Врач - педиатр | высшее | высшая | 2017г. |
9. | Специалист по труду и социальной защите населения | высшее | первая | 2016г. |
Информационные ресурсы
- Официальный сайт МДОУ «Жемчужинка» - http://жемчужинка-сад.рф/
- Официальный сайт Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район - http://priurale.ru/
Инфраструктурные ресурсы
- ГБУЗ ЯНАО Харпская районная больница
- Управление по труду и социальной защите населения в п.Харп
- Общественная организация помощи детям – инвалидам «Дари добро» г. Лабытнанги
- Общественная организация «Надежда», п.Харп
- МОУ ДДТ «Левша» п.Харп
- МОУ Культурно – спортивный центр п.Харп
- МДОУ «Улыбка»
2.4. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации социального проекта
Число семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (дошкольного возраста) – 10, в том числе - семей, воспитывающих детей-инвалидов - 4, детей с ОВЗ – 6.
Число семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта, а именно: семей, воспитывающих детей-инвалидов – 2, детей с ОВЗ – 3. Удовлетворенность родителей предоставленной помощью - 80% - 100%.
Успешная адаптация, социализация детей - инвалидов и детей с ОВЗ, вовлечение семей и детей в различные виды деятельности, успешная адаптация к школьному обучению; полное включение семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ в социум.
3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
№№ п/п | Наименование мероприятия | Период реализации | Ожидаемые результаты мероприятия (с указанием количественных и качественных показателей) | Отчетные документы и материалы | |||||||||||||||||||||||
2019 год | 2020 год | ||||||||||||||||||||||||||
Апрель-сентябрь | Октябрь-декабрь | Январь-июнь | Июль-сентябрь | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||
Задача 1. Ресурсное обеспечение инновационным социальным проектом | |||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Приобретение реабилитационного оборудования. | + | + | + | Создание развивающей среды для обеспечения психолого-педагогического сопровождения, психо-эмоциональной коррекции и успешной адаптации, социализации, реабилитации участников целевой группы | Справка об эффективности использования оборудования, смета расходов | |||||||||||||||||||||
1.2 | Обобщение эффективных результатов реализации проекта | + | + | Создание портфолио достижений и успехов ребенка – участника целевой группы (дипломы, грамоты, фото-, видеоматериалы) | Портфолио ребенка – участника целевой группы, Проведение итогового мероприятия по распространению результатов проектной инновационной деятельности. | ||||||||||||||||||||||
Задача 2. Обучение родителей реабилитационным навыкам, а также методам ухода за детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья и общению с ними | |||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Работа родительских клубов: «Вместе» (ранний возраст), «Первые шаги» (младший возраст»); «Семейный очаг» (средний возраст); «Скоро в школу» (старший возраст» | + | + | + | + | Просвещение компетенций родителей в области возрастной психологии, логопедии, дефектологии (1 раз в месяц) | Годовой план работы, анализ годового плана работы; фотоотчёт | ||||||||||||||||||||
Задача 3. Разработка и реализация программ, обеспечивающих организацию временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами | |||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Программа «Супер Няня» | + | + | + | + | Поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов, детей с ОВЗ; предоставление услуг специалистами по присмотру за ребенком на период решения семейных проблем (2 раза в неделю до 3-х часов) | Анализ программы; фотоотчёт | ||||||||||||||||||||
Задача 4. Разработка и реализация программ выходного дня для всей семьи, включая здоровых братьев и сестер, на базе МДОУ в том числе с привлечением добровольцев. | |||||||||||||||||||||||||||
3.1 | День здоровья | + | + | + | + | Воспитание здорового образа жизни, укрепление здоровья, формирование и развитие двигательных навыков (1 раз в месяц) | Справка об итогах проведения мероприятия; фотоотчёт | ||||||||||||||||||||
Задача 5. Организация праздничного мероприятия для семей с детьми – участников проекта с привлечением других семей и добровольцев, с последующим его ежегодным (традиционным) проведением. | |||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Праздник, посвящённый Дню матери | + | Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ мамы (1 раз в год) | Справка об итогах проведения, фотоотчёт | |||||||||||||||||||||||
4.2 | Праздник, посвящённый Дню инвалидов «Прикоснись ко мне добром» | + | Привлечь внимание общественности к имеющейся проблеме, поддержать достоинство детей – инвалидов и их семей, их права и благополучие; воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам (1 раз в год) | Справка об итогах проведения, фотоотчёт | |||||||||||||||||||||||
4.3 | Праздник, посвящённый Дню семьи | + | + | Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание детей – инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей на значение слова «семья», воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью (1 раз в год) | Справка об итогах проведения, фотоотчёт | ||||||||||||||||||||||
4.4 | День открытых дверей | + | + | Обеспечение эффективного взаимодействия между МДОУ и родителями в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей детей – инвалидов и детей с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; повышение педагогической культуры родителей (2 раза в год) | Справка об итогах проведения, фотоотчёт | ||||||||||||||||||||||
Задача 6. Создание портфолио достижений семей, отражающих успехи детей – участников проекта (фото- и видеоматериалы, печатные материалы о результатах работы с участниками проекта, успешные истории детей, награды, творческие работы, отзывы, другое). | |||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Родительская гостиная «Мы -вместе» | + | + | + | + | Отслеживание динамики развития детей - инвалидов и детей с ОВЗ, проектирование «зоны ближайшего развития», коррекция отклонений. | |||||||||||||||||||||
Задача 7. Проведение итогового мероприятия по итогам выполнения проекта для распространения эффективных результатов проекта и определения дальнейших перспектив работы с участием специалистов и родителей (законных представителей). | |||||||||||||||||||||||||||
6.1. | Психолого – медико – педагогический консилиум на базе МДОУ | + | + | + | Своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии; - комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей; - определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии; - содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка; - внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми; - формирование банка данных о детях с отклонениями в развитии (1 раз в квартал) | Протокол ПМПк | |||||||||||||||||||||
Задача 8. Управление инновационным социальным проектом | |||||||||||||||||||||||||||
8.1.
| Создание рабочей группы (координационного совета) по управлению проектом. | + | Список создания рабочей группы (1 раз в год) | Приказ о создании рабочей группы | |||||||||||||||||||||||
8.2. | Получение согласия на участие детей в проекте и обработку персональных данных от родителей (законных представителей) | + | 1 раз в год | Согласия родителей на обработку персональных данных | |||||||||||||||||||||||
8.3. | Подготовка и размещение материалов о ходе и результатах проекта на официальном сайте МДОУ «Жемчужинка», Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район, в печатных СМИ, на телевидении | + | + | + | + | Трансляция, распространение информации (2 раза в месяц) | Публикации, фото – и видеоматериалы | ||||||||||||||||||||
8.4. | Мониторинг реализации комплекса мероприятий проекта и достижения планируемых результатов. | + | + | 2 раза в год | Справка о результатах мониторинга | ||||||||||||||||||||||
8.5 | Представление хода и итогов проекта (промежуточные, заключительные результаты) на заседаниях органов местного самоуправления, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. | + | + | 2 раза в год | Справка об итогах проекта (промежуточный и итоговый результат) |
4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
4.1. Тематическое направление «Содействие активной поддержке родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»
№№ п/п | Наименование (индикатора) показателя | Единица измерения | Значение показателя[1] | ||
2019 год | 2020 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Охват мероприятиями целевой группы проекта | |||||
1. | Число семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории муниципального образования Приуральский район, в том числе: | единиц | 200 | 205 | |
1.1. | семей, воспитывающих детей-инвалидов: | единиц | 61 | 61 | |
1.2. | семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | единиц | 140 | 140 | |
2. | Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта (дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья) | человек | 10 (только п.Харп) | 20 | |
3. | Число семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта, а именно: | единиц | 5 | 5 | |
3.1 | семей, воспитывающих детей-инвалидов; | единиц | 4 | 10 | |
3.2. | семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | единиц | 6 | 13 | |
4. | Численность родителей, получивших поддержку в рамках проекта | человек | 20 | 40 | |
5. | Удовлетворенность родителей предоставленной помощью (% от общей численности родителей, получивших поддержку в рамках проекта) | % | 80% | 100% | |
6. | Доля семей, отметивших улучшение ситуации в результате участия в мероприятиях проекта и получения помощи (от общей численности целевой группы семей, участвующих в мероприятиях проекта) | % | 80% | 100% | |
7. | Общее число детей, участвующих в мероприятиях проекта (дети, включенные в состав целевой групы, а также дети из социального окружения таких детей, участвующие в мероприятиях проекта) | человек | 40 | 40 | |
8. | Общее число взрослых (родители, опекуны, попечители и другие лица, непосредственно связанные с детьми целевой группы проекта), принимающих участие в мероприятиях проекта | человек | 20 | 40 | |
Привлечение и развитие ресурсов в ходе проектной деятельности | |||||
9. | Количество государственных и муниципальных учреждений, принимающих участие в реализации проекта | единиц | 5 | 5 | |
10. | Количество российских негосударственных некоммерческих организаций, общественных объединений, принимающих участие в реализации проекта | единиц | 1 | 1 | |
11. | Число специалистов, включенных в проектную деятельность и обеспечивающих реализацию мероприятий проекта | человек | 11 | 11 | |
12. | Число специалистов заинтересованных организаций, прошедших обучение по вопросам внедрения новых технологий, методик и способов действий, применения эффективных социальных практик в сфере социальной поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации | человек | 3 | 3 | |
13. | Число добровольцев, участвующих в реализации проекта | человек | 5 | 5 | |
14. | Количество объединений для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (родительских школ, групп взаимопомощи, другое), созданных в рамках проекта | единиц | 5 | 5 | |
15. | Количество программ выходного дня и/или специальных социально-реабилитационных программ для всей семьи, включая здоровых братьев и сестер, в том числе выездных (на базе организаций отдыха и оздоровления) и (или) по месту жительства (ед.). | единиц | 1 | 1 | |
Распространение эффективных результатов проекта | |||||
16. | Количество мероприятий по распространению результатов проекта (тренинги, семинары, стажировки, конференции, другое) | единиц | 3 | 4 | |
17. | Количество информационно-методических изданий (методическое пособие, информационно-методический сборник, другое), в которых содержится описание эффективных результатов реализации проекта | единиц | 4 | 4 | |
Обеспечение публичности проектной деятельности | |||||
18. | Количество публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации проекта | единиц | 6 | 6 | |
19. | Количество теле- и радиоэфиров по тематике проекта | единиц | 2 | 2 | |
20. | Количество публикаций по тематике проекта, размещенных на Интернет-ресурсах | единиц | 6 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...