Во что поиграть с детьми дома.
статья
Чем заняться во время карантина, или между уроками во время дистанционного обучения? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Поэтому постарайтесь найти время, чтобы поиграть с сыном или дочкой, придумайте ему увлекательное занятие. Совместная игра — это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_detmi_doma_20g.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Во что поиграть с детьми дома.
Введение
Чем заняться во время карантина, или между уроками во время дистанционного обучения? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Но многим родителям приходится в это непростое время еще, и работать на удаленке, и делать массу других дел. К тому же усмирять чересчур разыгравшихся детей нужно, чтобы они не навредили себе или шум не мешал соседям. Поэтому постарайтесь найти время, чтобы поиграть с сыном или дочкой, придумайте ему увлекательное занятие. Совместная игра — это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителями. Так что, пользуйтесь моментом и даже в помещении устраивайте активные игры.
Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.
Представленные здесь подвижные и логические игры помогут взрослым с пользой организовать досуг ребенка, привить ему необходимые навыки и умения, развить его физическую силу и интеллектуальные способности, смогут развить имеющиеся у детей коммуникативные навыки, а дети научатся работе в коллективе.
Игры подобраны с учетом возрастных особенностей дошкольников и младших школьников, их интересов, физического развития и умственных способностей.
Подвижные игры
В физическом воспитании детей от 5 до 10 лет подвижные игры занимают главнейшее место. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребенка. Такие игры состоят из самых разнообразных движений, способствующих укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. С помощью игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.
Особое значение подвижные игры имеют для формирования детского коллектива. Систематически наблюдая за играми, родители, педагоги или воспитатели видят, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка. Влияя с помощью игр на детский коллектив, родители и педагоги должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок мог подчинить личные интересы интересам коллектива.
Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.
В организации подвижных игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру.
Ребенок, знающий считалку, произносит ее нараспев и при каждом слове указывает по очереди на участников игры, стоящих в круге. Водить должен тот, на кого падает последний слог считалки.
Считалки дети могут произносить и по нескольку раз, пока все, кроме последнего, на кого падает завершающее слово, не выйдут из круга. Возможен и такой способ определения водящего, при котором считалка звучит каждый раз сначала, как только тот, на ком окончился счет, выходит из круга. Это продолжается до тех пор, пока не останутся два игрока и не станет ясно, кто именно будет водящим.
Если в игре нужно выбрать двух водящих, дети могут сделать это с помощью считалки: выбрать сначала первого, а затем второго.
Примеры считалок:
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько нужно гвоздей?
Говори поскорей,
Не задерживай наших людей.
– Пять!
Раз, два, три, Четыре, пять.
(Пятый выходит.)
Стакан, лимон —
Вышел вон!
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей.
Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «эс».
Шишель, мышель —
Этот вышел!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу —
Он украл там рукавицу.
Привезли его в буфет
Он украл кулек конфет.
Привезли его домой —
Оказался он живой.
– Заяц белый, Куда бегал?
– Лыко драл.
– Куда клал?
– Под колоду, Под пенек,
Под передний уголок.
Раз, два, три,
Четыре, пять —
Тебе в космос улетать!
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Все равно тебе водить!
Тара-бара,
Домой пора —
Ребят кормить,
Телят поить,
Коров доить,
Тебе водить!
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сел, заплакал и пошел.
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме Мишеньки!
Выбрать водящего или того, кому начинать игру, можно также с помощью жребия.
В этом качестве можно использовать спички или монетки. Сначала нужно взять несколько спичек или палочек (их количество должно соответствовать числу игроков).
Одна спичка обламывается, затем кто-нибудь из участников берет все спички в руку так, чтобы видны были только одинаковые концы. Игроки вытягивают по одной спичке.
Тот человек, кому попадется короткая спичка, водит.
Для жребия используются также крупные монетки. Перед тем как бросать монетку, игроки должны договориться между собой, что в случае, если выпадет орел (сторона монеты, на которой изображен герб), водит один, а если решка (сторона, на которой обозначена стоимость монеты) – другой. Затем один из них подбрасывает монетку вверх.
Если монета закрутилась или укатилась в какую-нибудь щель, жеребьевка проводится повторно.
Игры
Волшебница
В начале игры дети выбирают ведущего и злую волшебницу.
«Волшебница» садится на стул, ей завязывают глаза, а дети становятся в колонну по одному друг за другом. По команде ведущего они должны по очереди обойти стул, на котором сидит «волшебница», так, чтобы она не услышала даже малейшего шороха.
Если «волшебница» услышала чьи-то шаги, она должна назвать имя проходящего мимо нее. Если она угадала, то игрок становится новой «волшебницей».
Укротитель зверей
Для этой игры понадобятся стулья, количество которых должно быть на один меньше, чем игроков.
Участники игры занимают стулья, стоящие по кругу, а один из них становится «укротителем зверей». Каждый игрок выбирает, каким животным он будет. «Укротитель» медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и медленно идет за «укротителем». Как только «укротитель» произносит «Внимание, охотники!», все игроки, включая «укротителя», стараются занять пустые стулья.
Игрок, которому не хватило стула, становится новым «укротителем».
Водяной
В начале игры с помощью считалки выбирается игрок, который будет «водяным». Дети ходят вокруг водящего, который сидит или стоит с закрытыми глазами, и напевают песенку: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни хоть на чуточку, на минуточку!». После этих слов «водяной» встает, выбирает любого игрока, дотрагивается до него и пытается угадать, кто это.
Если «водяной» назвал имя ребенка, до которого дотронулся, угаданный становится новым «водяным».
Ладонь в ладонь
Это упражнение делается в парах. Один ребенок в паре прижимает свои ладошки к ладошкам другого и дети, таким образом, не отрывая ладошки друг от друга, двигаются по комнате, где они преодолевают или обходят различные препятствия. Это могут быть стул или стол, а также другие движущиеся пары. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, она приседает.
Более сложный вариант этого упражнения – движение пары с зажатым между лбами листком бумаги, который полностью закрывает лица. Двигаться нужно так, чтобы зажатый листок не упал.
Развей скуку
Для этой игры понадобятся стулья.
Перед началом игры вдоль противоположных стен комнаты ставятся стулья. Дети садятся на них около одной из стен и читают следующий стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли нам подняться
И местами поменяться?
Как только эти слова произнесены, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Ребенок, оставшийся без стула, выбывает.
После этого ведущий убирает еще 2 стула. Все повторяется до тех пор, пока последний игрок не займет единственный оставшийся стул. Он объявляется победителем.
Птички в домиках
В начале игры ее участники делятся на 2 команды. Дети первой команды разбиваются на пары и берутся за руки – это «домики». Дети второй команды – «птички», их больше, чем «домиков». Звучит музыка, «птички» «летают». Музыка замолкает – закапал дождик, «птички» занимают «домики». Тот, кому не хватило «домика», выбывает из игры.
Робот
Один участник – робот, другой – тот, кто им управляет. Сначала игрок, который управляет роботом, прячет в комнате какой-либо предмет или игрушку.
«Робот» может двигаться только по указанию другого участника, который, например, говорит: «Прямо: стоп!», «Влево: стоп!», «Вправо: стоп!». Согласно этим указаниям, «робот» должен добраться до того места, где спрятан предмет.
Шарик-повелитель
Для игры понадобится воздушный шарик.
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, дети могут двигаться, но как только шар коснется пола, все должны застыть, не улыбаясь. Тот, кто нарушил это правило, выбывает из игры.
Нарисуй солнышко
Для этой игры понадобятся гимнастические палки и обручи, количество которых соответствует числу участников. На полу рисуется стартовая линия, рядом с которой кладутся гимнастические палки. Впереди на расстоянии(определяет взрослый) перед каждым кладется обруч. Игроки поочередно по стартовому сигналу выбегают с палками и складывают их вокруг своего обруча в виде лучей, изображая тем самым солнышко.
Побеждает тот, кто быстрее всего справится с заданием.
Слепой и поводырь
Упражнение выполняется в парах. Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который сопровождает первого, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, в то же время обеспечивая его безопасность. У «слепого» завязаны глаза.
Это упражнение способствует развитию доверия друг к другу, а также чувства безопасности в отношениях и развитию тактильных ощущений. После упражнения можно обсудить с ребенком, что он чувствовал, когда был «слепым» и «поводырем», что хотел сделать во время выполнения упражнения, как думал изменить ситуацию.
Угадайка
С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным игрокам. Кто-нибудь из детей легонько задевает водящего рукой. Ребенок с завязанными глазами должен угадать, кто до него дотронулся. Новым водящим становится тот, кого угадали.
Съедобное – несъедобное
В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Кидая мяч ребенку, ведущий называет предмет. Если он съедобный, ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить. Допустивший ошибку выходит из игры.
Галки летают
Ведущий спрашивает игроков, перечисляя птиц, насекомых, механизмы, летают ли они. Поднятием рук дети должны подтвердить, что летают. Но если в этом перечне присутствует нечто нелетающее, то руки поднимать нельзя, а нужно присесть. За ошибку участник получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всего ошибок.
Кто сказал «мяу»?
Это игра для небольшой группы детей. Один ребенок поворачивается спиной к остальным. Кто-то из группы подходит и произносит какую-нибудь фразу или звук. После чего ребенок поворачивается и должен определить по голосу, кто к нему подходил.
Более сложный вариант: подходит не один, а 2–4 человека, которые одновременно произносят какую-то фразу. Необходимо определить количество подошедших (потом можно угадывать, кто это был).
Игра с воздушным шариком
Для игры понадобится обычный воздушный шарик. Участники игры равномерно располагаются на площадке. Игроки начинают перекидывать шарик друг другу, не двигаясь при этом с места и не отрывая ступней от пола. Участник игры, сдвинувшийся с места или последним коснувшийся шарика перед тем, как тот упал на пол, получает штрафное очко. Получивший 3 штрафных очка выходит из игры. Победителями становятся 3 игрока, последними оставшиеся на площадке.
Ветер
Участники этой игры садятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга. Водящий произносит: «Подул ветер и сдул всех, на ком были белые ботинки». После этой фразы все, кто обут в белые ботинки, должны соскочить со своих мест и занять любое освободившееся место. Если кто-то не успел занять свободное место или забыл, что он в белых ботинках, то он становится новым водящим. Новый водящий придумывает свой признак, по которому ветер сдувает игроков. Например, светлые волосы, красная футболка, очки, банты на голове и т. п. При этом необходимо помнить, чтобы названный признак должен отличать, как минимум, двух человек.
Волшебные ворота
Двое участников этой игры встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «ворота». Остальные игроки берутся за руки так, чтобы получилась цепочка. Пара, изображающая ворота, читает следующий стишок:
Волшебные ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз – прощается,
Второй – запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
В то время как звучат стихи, цепочка быстро проходит между воротами. Как только прозвучали слова «Не пропустим вас!», руки опускаются и «ворота» захлопываются. Дети, оказавшиеся пойманными, становятся дополнительными «воротами». Игра продолжается таким же образом, только цепочка игроков должна пройти уже через двойные «ворота». «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Воздушные штаны
Для этой игры понадобятся воздушные шары и большие штаны по количеству участников.
Перед началом игры по всему залу раскидывают воздушные шары. Игроки надевают штаны огромного размера. Под веселую музыку они бегают, собирают шары и кладут их в штаны. Выигрывает игрок, в штанах которого оказалось наибольшее количество шаров.
Почта
Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий.
Водящий громко произносит:
– Динь, динь, динь! Кто-нибудь из игроков спрашивает:
– Кто там?
– Почта.
– Откуда?
– Из города N.
– А чем там занимаются?
После этих слов водящий говорит все, что ему заблагорассудится, – поют, скачут, танцуют, плачут и т. п.
Когда водящий перечислит, что делают в городе N, игроки должны начать делать то же самое, а с того, кто не делает, берется фант (какой-нибудь небольшой предмет).
После этого владельцы фантов исполняют по заказу игроков их желания, например прыгают на одной ноге, подражают голосом лошади, кричат петухом, делают смешные лица ит.п.
Игра наоборот
В этой игре все движения делаются наоборот. Желательно, чтобы в роли ведущего выступал взрослый.
Ведущий выходит на середину площадки и встает перед игроками, стоящими в шеренге. Затем он показывает какое-нибудь движение, а все игроки делают все наоборот. Например, если ведущий поднял руку, то игроки опускают, если он развел ладони, то все складывают, если он поднял правую ногу, то все поднимают левую и т. п. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Займи место
Перед началом игры ставятся в ряд стулья. Водящий, выбранный с помощью считалки, берет длинную палку и начинает обходить игроков, сидящих на стульях. Если около какого-либо игрока он стукнет палкой об пол, играющий должен встать со стула и пойти за водящим. Водящий продолжает ходить вокруг стульев то тут, то там и собирает целую цепочку игроков. Затем он ходит змейкой, а остальные повторяют за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий, дважды стучит по полу. По этому сигналу все должны немедленно занять места на стульях. Сам водящий старается занять место первым. Новым водящим становится тот, кому не досталось места.
Эстафета с кубиком
Участники игры делятся на 2 команды. Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На некотором расстоянии от команд кладется по кубику.
Первый игрок каждой команды допрыгивает на одной ноге до кубика, берет его, возвращается таким же образом обратно и передает кубик следующему игроку. Это задание должны выполнить все игроки. Побеждает команда, которая окажется самой резвой.
Прыжки в мешках
Для этой игры понадобится два больших мешка, в которых может свободно поместиться по одному игроку. Перед началом игры все участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны по одному. Первые номера влезают в мешки, прыгают до линии финиша, а затем возвращаются и передают мешки вторым номерам. Побеждает команда, которая быстрее всех справится с заданием.
Схвати фигурку
Перед началом игры на полу расставляются разнообразные фигурки или игрушки. Участники игры ходят по кругу под музыку за ведущим. Затем по сигналу ведущего дети разбегаются и хватают по одной фигурке. Тот, кому не досталась игрушки, выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.
Что игрушка расскажет о себе
В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Для игры понадобится два одинаковых комплекта игрушек – один находится в коробке, а игрушки из второго расставлены по комнате так, чтобы они не бросались в глаза.
Один из детей – «рассказчик» – заглядывает в коробку и, выбрав одну игрушку, начинает рассказывать от ее лица о том, что она умеет делать, какого она цвета, формы, величины, какой у нее характер. Слушатели при этом не должны видеть ее, но могут задавать наводящие вопросы.
Выслушав рассказ, остальные дети отправляются на поиски такой же игрушки по комнате. Тот, кто найдет игрушку, о которой шла речь в рассказе, приносит ее. «Рассказчик» достает из коробки свою и проверяет, ту ли игрушку нашли.
Затем «рассказчиком» становится победитель, делая предметом своего рассказа уже другую игрушку.
Игру можно повторять многократно, усложняя форму рассказа об игрушке, например, задавая ей жанровые рамки веселой или грустной истории, сказки, характерного поступка или переживания. Можно также добавлять новые игрушки.
Ходьба по бумаге
Для этой игры понадобятся листы бумаги размером с газету. Все участники делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первые игроки команд начинают движение к финишной черте и обратно. Для этого каждый из них встает сначала обеими ногами на один листок, а второй кладет перед собой. Затем игрок наступает на листок, лежащий перед ним, поднимает листок, находящийся позади, и кладет его впереди себя, опять наступает на него обеими ногами. Таким способом игроки передвигаются до финишной линии и обратно к своей команде. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Овощи, фрукты, ягоды
Это коллективная игра. Ведущий просит встать детей в круг лицом к центру. Троим малышам следует дать по большому резиновому мячу разных цветов. Цвет каждого мяча соответствует названию ягод, фруктов и овощей. Например, красный цвет обозначает ягоды, зеленый – овощи, желтый – фрукты. По сигналу ведущего мячи передаются по кругу из рук в руки. Внезапно ведущий произносит одно из названий плодов, например «клубника». В этот момент передача мячей прекращается, а игрок, держащий в руках красный мяч, должен поднять его над головой. Затем передача мячей продолжается, и вы называете другой овощ, ягоду или фрукт. Каждый раз тот, кто перепутает цвет мяча, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый проигравший.
Пожарная команда
Для этой игры понадобятся стулья и бубен.
Стулья ставят по кругу спинками внутрь. Участники игры, изображая пожарных, прохаживаются вокруг этих стульев под звуки бубна. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого они остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет З предмета одежды (они оказываются на разных стульях), ведущий громко говорит: «Пожар!». По этому сигналу дети должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Победителем становится тот, кто быстрее всех оденется.
Живая цепь
Это коллективная игра. Ведущему необходимо выстроить всех участвующих в игре детей в колонну по одному, а самому стать в ее главе. Суть игры заключается в том, что ведущий все время меняя направление, водит колонну за собой, имитируя движения животных и птиц. Например, он говорит: «Идем, как гуси», – и все идут на согнутых ногах, или «Прыгаем, как кенгуру», – и все прыгают на двух ногах, «Идем, как медведи», – и все идут медвежьей походкой. Руководителем игры может стать любой ребенок.
Эта игра станет еще веселее, если проводить ее под музыку. По характеру сопровождения малыши должны определить, кто идет, и изобразить особенности движений различных зверей или птиц.
Прилипшая рука
Это упражнение на развитие навыков взаимодействия – выполняется в парах. Рука одного ребенка «прилипает» к голове другого. Голова «убегает» от руки, а рука, не отрываясь от головы, следует везде за ней. Потом, наоборот, «убегает» рука. После этого в парах меняются ролями.
Жмурки
Для игры в жмурки одному из ее участников нужно завязать глаза и заставить повернуться несколько раз вокруг себя. После этого между водящим и другими игроками ведется следующий разговор:
– Кот, а кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
Затем участники игры с криками разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот и становится жмуркой.
В этой игре нужно соблюдать следующие правила:
– если жмурка подойдет к предмету, о который можно удариться, то его нужно предупредить криком «Огонь!», однако, это слово нельзя кричать с целью отвлечь жмурку от находящегося поблизости игрока;
– играющим нельзя прятаться за какие-либо предметы;
– играющим нельзя убегать слишком далеко;
– игроки могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках;
– поймав игрока, жмурка должен узнать его и назвать по имени, не снимая повязки. Если же он этого не сделает, игрок считается не пойманным.
Почтальоны
В игре принимают участие 2 команды по 9 человек. Играющих нужно построить в колонны по одному или усадить на скамейки. Перед каждой командой на расстоянии 8-10 м следует положить на пол толстый лист бумаги, расчерченный на клетки, в которые нужно записать окончания имен (-ня, – тя, – ша и т. д.). Еще одни лист бумаги с началом имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые необходимо сложить в сумки.
Первые номера команды вешают сумки на плечо и по сигналу ведущего бегут к «адресату». Прибежав к бумажному листу, они вынимают открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. После этого они возвращаются назад и передают сумки вторым номерам, которые проделывают то же самое, и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее доставит почту.
Третий лишний
Для этой игры понадобятся стулья.
В центр комнаты ставятся стулья, на 1 меньше, чем число игроков. Дети под музыку бегают или ходят вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается – это сигнал к тому, что нужно успеть занять стул. Игрок, которому не хватило стула, выходит из игры. Затем убирается еще один стул, и игра возобновляется.
Зайцы и морковь
Перед началом этой игры на земле или на полу чертится круг («огород» диаметром 8-10 м). В круг кладется 10 морковок. Среди участников игры с помощью считалки выбирается «пугало», которое будет ловить «зайцев». «Пугало» встает в центр круга. По сигналу «зайцы» вбегают в круг, а «пугало» пытается поймать их. Пойманный выбывает из игры. «Пугалу» разрешается ловить «зайцев» только в пределах круга. Как только все морковки будут украдены или все «зайцы» переловлены, выбирается новый водящий и игра возобновляется.
Удержи равновесие
Эта игра способствует развитию координации движений.
Участники игры встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги ставят вместе, руки разводят в стороны, глаза закрывают. По команде ведущего они приподнимают правую ногу и остаются на левой. Затем ведущий говорит: «Ногу вперед», «Ногу назад», «Ногу в сторону» и т. д. Игроки выполняют команды с закрытыми глазами, балансируя при этом с помощью рук. Игрок, который не удержался и встал на правую ногу или хотя бы оперся на нее, выбывает из игры. В игре побеждает тот участник, который дольше всех сумел продержаться, стоя на одной ноге.
Водоносы
В этой игре участвуют два игрока. Берется два стула, на каждый из них ставится миска с водой и кладется одна ложка. В нескольких шагах ставится еще два стула, а на них – по пустому стакану. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.
Танец с апельсином
Для этой игры понадобится апельсин.
Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает апельсин.
Футбол с пуговицами
Для этой игры понадобятся крупные пуговицы.
Игроки делятся на 2 команды. На полу устраиваются ворота из двух лежащих на полу пуговиц. Играют тремя пуговицами. Бить можно только средней пуговицей, лежащей между двумя другими. Игроки бьют по воротам по очереди.
Гонки скороходов
Для этой игры понадобится обувь большого размера.
Участники игры надевают обувь большого размера и бегут наперегонки через всю комнату.
Победителем становится тот, кто добежал до конца комнаты первым.
Скачки на шарах
Для этой игры понадобятся воздушные шары.
Игроки садятся на шары и скачут них, пока те не лопнут.
Победителем становится тот, у кого первым лопнул шарик.
Стройся по длине одежды!
В этой игре ведущий дает команду построиться в шеренгу, а игроки должны выполнить ее как можно быстрее.
Задачей участников игры является не просто построиться, а сделать это по признаку, который назовет ведущий. Признаки могут быть такими:
– длина волос;
– рост;
– первая буква фамилии или имени в алфавитном порядке;
– длина одежды или высота каблука.
Электричество
Участники игры садятся в круг и берутся за руки. Водящий встает в центр круга и наблюдает за ходом игры. Первый игрок сжимает руку соседа справа, тот пожимает руку следующему участнику и так дальше по цепочке. Внезапно водящий говорит: «Стоп!». По этому сигналу игра останавливается, водящий угадывает, на ком остановилось рукопожатие. Если его ответ верен, то новым водящим становится тот, кого угадали.
Попади в мяч
Посередине площадки кладется волейбольный мяч. Участники игры делятся на 2 команды и строятся в шеренги на противоположных сторонах игровой площадки на расстоянии 20 м друг от друга. Перед игроками проводится черта. С помощью жребия выбирается команда, игрокам которой выдается по теннисному мячу.
По сигналу ведущего игроки, не выходя за черту, бросают теннисные мячи в волейбольный мяч, стараясь отодвинуть его к команде противников.
Игроки команды собирают брошенные мячи и по сигналу ведущего бросают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно.
Таким образом команды поочередно бросают мячи установленное количество раз. Побеждает команда, сумевшая закатить волейбольный мяч за линию противника.
В этой игре нужно соблюдать следующие правила:
– игроки должны одновременно бросать теннисные мячи по сигналу ведущего. Преждевременные броски не засчитываются;
– при метании мяча нельзя заступать за черту;
– если волейбольный мяч откатился в сторону от игроков, его возвращают на место.
Разноцветные мячи
Для этой игры понадобятся 10 маленьких мячей желтого и зеленого цвета, а также корзинка для них.
Игроки становятся в круг, в центре которого находятся водящий и его помощник. Водящий бросает играющим мячи, а его помощник собирает их и кладет обратно в корзинку.
Водящий объявляет цвет мячей, которые следует ловить, соответственно, игроки должны ловить только желтые или только зеленые мячи. Правильно пойманный мяч возвращается водящему. Если игрок схватил мяч, который ловить нельзя, он выбывает из игры и выходит из круга.
Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется лишь один игрок, не допустивший ошибки. Он объявляется победителем и при возобновлении игры становится водящим. Новый водящий сам выбирает себе помощника из числа играющих.
Игры-аттракционы
Эти игры очень затейливы и просты( адаптируйте их под ваши возможности).
Бег с картофелем
Все участники игры делятся на две команды. Двум игрокам от каждой команды выдается по столовой ложке и одной картофелине. Став на линию старта, они берут в руку ложку с картофелем и бегут по сигналу ведущего. Стараясь не уронить картофелину, они должны добежать до установленного места и вернуться обратно. Если картошка упала, нужно остановиться, поднять ее без помощи второй руки (ложкой) и продолжить свой путь.
Носильщики мячей
Участники этой игры делятся на 2 команды. Два игрока каждой команды становятся на линию старта. Каждому из них выдается по 3 больших мяча. Эти мячи нужно донести до конечного пункта и вернуться назад. Так как носильщикам очень сложно передвигаться, удерживая сразу 3 мяча, дистанция не должна быть слишком большой.
Тяжелая ноша
Участники этой игры делятся на 2 команды. Два игрока каждой команды получают по 2 палочки длиной 40 см и дощечку длиной 70 см с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки, выставив их вперед. На концы палочек они кладут дощечку. Совместными усилиями они должны донести дощечку, лежащую на палочках, до условленного места, а затем вернуться обратно. Если дощечка упадет, игрокам нужно остановиться, поднять ее, а затем снова продолжить свой путь.
Вокруг стульев
Для этой игры понадобится веревка длиной от 3 до 5 м и 2 стула. Веревка кладется на землю, а над каждым ее концом ставится по стулу, на которые садятся соревнующиеся. По сигналу ведущего игроки бегут вправо или влево, обегают стул соперника (не касаясь стула), снова садятся на свой стул и быстро выдергивают из-под него веревку. Выигрывает тот, кто быстрее выдернет веревку.
Коробок
Для этой игры понадобится коробок со спичками. В игре участвуют два игрока. Один из них держит коробок двумя руками перед собой на уровне чуть ниже пояса, а затем внезапно его отпускает. Коробок падает, а второй игрок его ловит одной рукой на лету, при этом перед началом падения коробка руки у ловящего игрока должны находиться поверх рук бросающего коробок.
Гусиный бег
Участники этой игры выстраиваются в шеренгу вдоль стартовой линии. Затем по сигналу ведущего они присаживаются на корточки и начинают бежать гусиным шагом, вразвалочку, как гуси. Победителями становятся три гуся, первыми добежавшие до финишной линии.
Орлянка
Для этой игры понадобятся мел и орлянка, в качестве которой можно использовать круглую шайбу, колесико или пластмассовую пробку. Орлянка должна быть у каждого участника игры.
В начале игры на площадке чертится маршрут, обозначаемый двумя линиями, образующими извилистую дорожку. На площадке отмечаются также линии старта и финиша. Каждый игрок кладет свою орлянку на линию старта. Затем участники толкают пальцем свою орлянку вперед, стремясь послать ее как можно дальше. Если орлянка остается в пределах намеченной дорожки, она сохраняет свое конечное положение. Если орлянка оказывается за границами маршрута, она возвращается на прежнее место, и игрок ожидает своей очереди.
Эту игру можно усложнить, установив различные препятствия, например коробки, камешки, дощечки и т. п. Победителем становится тот, кто первым дойдет до финишной отметки.
Колпаки
Для этой игры понадобятся большие и маленькие бумажные колпаки и нить. Сначала нужно склеить один большой колпак и несколько маленьких. Затем маленькие колпаки подвешиваются на нитке. На игроков по очереди надевают большой колпак и завязывают им глаза. Затем каждого участника три раза поворачивают вокруг своей оси. Задачей игрока является присев, а затем выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.
Покажи слово
Участники игры делятся на 2 команды и садятся друг напротив друга. По очереди играющие из каждой команды загадывают слово, которое необходимо изобразить, и сообщают его на ухо одному из игроков команды-соперницы. Затем этот игрок встает перед своей командой и с помощью пантомимы изображает загаданное слово. Его команда должна отгадать загаданное слово.
Побеждает команда, сумевшая отгадать наибольшее количество слов.
Хитрые записки
Для игры понадобится 2 листа бумаги и ручка.
Один лист разрезается на 10 частей, которые будут называться записками. Другой лист предназначен для плана.
На первой записке нужно с одной стороны написать: «Записка № 1», а с другой обозначить место, где находится записка № 2. Например: «Записка № 2 спрятана возле окна на кухне». На записке № 2 пишется, где находится записка № 3, на третьей записке указывается расположение записки № 4 и так далее, до записки № 10. На ней следует описать местонахождение плана. На плане следует нарисовать самые разные места, где может находиться приз. Чем больше будет возможных вариантов, тем интереснее будет игра. Затем записки, план и приз прячутся в соответствии с тем, что было написано на записках.
В комнату приглашаются играющие. Им сообщается ориентир, где нужно искать первую записку. Выигрывает тот, кто первым нашел приз. Остальные игроки, проявившие наибольшую скорость и ловкость, награждаются утешительными призами.
Коварная щетка
Для этой игры понадобится обычная одежная щетка.
Несколько игроков становятся в тесный круг плечо к плечу, держа руки за спиной. У одного из них в руках щетка. Водящий находится в центре круга. Игроки передают щетку из рук в руки. Передающие непрерывно делают вид, будто принимают или передают щетку своему соседу. Пока водящий присматривается, тот, у кого щетка находится в момент, когда водящий отвернулся, может почистить ему спину.
Если водящему кажется, что он знает, у кого находится в этот момент щетка, он может сказать: «Руки», указав на подозреваемого. Все вытягивают руки вперед. Если щетка оказывается в руках того, на кого указал водящий, или в руках его соседа, будет водить тот, в чьей руке находится щетка. Если щетка оказалась в руках другого участника игры, то он может от души «почистить» спину водящего, после чего щетка опять пойдет по кругу.
Борьба сумо
Если в семье растут двое детей с небольшой разницей в возрасте, предложите им провести забавный турнир сумоистов. Маленькие сорванцы будут в восторге от такого занятия! Причем игра увлекательна уже на стадии подготовки. Что нужно найти для экипировки: две домашние папины футболки, два ремешка и две большие подушки. Гигантскую спортивную форму сооружаем с помощью подушек: закрепляем ремешком на груди и спине, сверху надеваем папину майку. А далее самая веселая часть игры — столкновения и падения. Кто удержится, то победитель.
Бег с воздушными шарами
Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе), подбородком, носом. Для детей постарше игру потребуется усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия — например, преграду или что-то похожее тоннель.
«Ручеек»
На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу. Нехитрое занятие тем не менее формирует у ребенка ловкость, равновесие и не даст заскучать во время карантина. А заодно малыш вдоволь напрыгается.
Бег с фасолью
Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом, ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.
«Поиск сокровищ»
Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные мини-квесты. Например, искать сокровища! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «клада». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».
Мишень
Тренируем меткость детей в домашних условиях. Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей, корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень. Усложняем условия: целимся по очереди левой и правой руками. Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».
Тир из воздушных шаров
Наверняка вы видели летом в парках такие аттракционы: к доске прикреплены воздушные шарики, которые нужно лопнуть, метнув дротик. Почему бы не устроить такое развлечение в помещении? Правда, есть сложности: дома должны быть воздушные шары и дротики. Как вариант для мальчишек, у которых есть нерф: мишенью могут послужить бумажные флажки.
Игрушка–хрюшка
Веселая игра для малышей, которая хорошо разбавит скучное время дома, проведенное на карантине. Подходит для детей от трех лет. Нужно под ритмичную музыку просто перекидывать друг другу какую-то забавную мягкую плюшевую игрушку. Как только музыка останавливается, игрок с игрушкой в руках должен выполнить условие: рассказать стишок, спеть песенку или прокукарекать.
Дискотека
Просто включаем ритмичную музыку и танцуем вместе с ребенком. Универсальное занятие и для двухлетних малышей и для детей младшего школьного возраста. Как вариант: соревноваться в баттлах или импровизировать с хореографией. Придумайте смешные движения, имитируя маленьких утят или котят, танцуйте, пойте и смейтесь. В течение дня можно устроить несколько таких музыкальных пауз.
Логические и развивающие игры
В этом разделе представлены игры способствующие развитию у ребенка логического мышления, интеллекта, внимания, памяти, восприятия, творческих способностей и личностных качеств.
В процессе формирования логического мышления детей 7—10 лет наиболее важным является научить их делать пусть небольшие, но собственные открытия, находить интересные идеи, что в результате способствует их общему развитию и усовершенствованию формальных логических связей.
Особый интерес для детей этого возраста представляют коллективные игры. Благодаря им, в процессе коллективного анализа дети учатся контролировать правильность выполнения заданий, сравнивать свой ход рассуждений с ответами друзей. Участвуя в коллективных играх, дети учатся аргументировать свой ответ, выделять существенное в условии задания, а также строить свои выводы.
Игры
Что будет, если…
В этой игре взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает. Вопросы могут быть такими:
– Что будет, если ты встанешь ногами в лужу?
– Что будет, если в ванну с водой упадет полотенце? Палка? Мячик? Щенок? Камень?
– Что будет, если дотронуться рукой до кактуса?
После этого можно поменяться ролями: ребенок будет задавать вопросы, а взрослый отвечать на них.
История про игрушку
Это коллективная игра. Для игры понадобятся игрушки.
В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Он выходит на 3–5 минут из комнаты. В его отсутствие ведущий и дети придумывают какую-нибудь историю, в которой главным персонажем выступает одна из игрушек.
Все игрушки расставляются на столах и стульях, затем приглашается водящий. Дети по очереди рассказывают ему придуманную историю, не называя при этом главного персонажа, а заменяя его название местоимениями «он» или «она». История рассказывается в течение 5 минут. После этого водящий, показывает на ту игрушку, которая, как ему кажется, является главным персонажем истории. Если он угадал, выбирается новый водящий и игра продолжается. Если ответ неправильный, дети дополняют рассказанную историю, добавляя новые детали, помогая тем самым ответить водящему верно.
Что пропало?
В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Водящий выходит из комнаты, а оставшиеся игроки садятся в круг и кладут на стоящий в центре круга стул по одному предмету. Водящего приглашают в комнату. Он внимательно смотрит на предметы в течение 10 секунд. Затем отворачивается, а игроки забирают один из предметов. Водящий опять поворачивается к стулу и называет исчезнувший предмет. Если он называет его правильно, то новым водящим становится хозяин вещи.
Катись, шарик!
Для игры понадобится дощечка и шарик.
Дощечка ставится под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от получившейся горки проводится черта или кладется ниточка. Взрослый дает ребенку шарик и просит спустить его с горки так, чтобы он остановился у черты.
Придумай загадку
Это коллективная игра.
В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Он придумывает какую-нибудь загадку, а остальные участники ее отгадывают.
Ребенок, первым сумевший отгадать загадку, становится новым водящим.
Поезд
Игра способствует развитию логического мышления, в ней принимают участие взрослый и ребенок.
Для игры понадобится 10 картинок одинакового размера. Каждая картинка будет отдельным вагончиком, и все картинки должны быть разными. Поезд нужно сделать один, но вместе и по очереди. Для этого каждый из участников берет по 5 картинок. Взрослый сообщает ребенку: «Сейчас мы будем строить поезд из картинок-вагончиков. Я кладу первую картинку – это паровоз. Потом ты кладешь свою, и так будем класть по очереди.
Но у настоящего поезда вагончики друг с другом соединены, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики-картинки тоже должны быть скреплены. Но как это сделать? А вот как.
Кладем картинку, на которой нарисована тарелка. За ней можно положить любую картинку, например, на которой нарисована кастрюля. Мы скрепили картинки с тарелкой и кастрюлей потому, что и тарелка, и кастрюля – посуда. После картинки с кастрюлей кладем картинку, на которой нарисована лейка. Мы скрепили их потому, что они сделаны из одинакового материала – металла. А теперь кладем картинку с машиной, в которой возят воду (поливальная машина). Мы скрепили картинки с лейкой и поливальной машиной потому, что и в лейку, и в поливальную машину набирают воду и поливают. А теперь мы по очереди будем класть свои вагончики-картинки, и объяснять, почему скрепили их именно так».
Картинки можно выкладывать в произвольном порядке. Главное, чтобы ребенок аргументировано объяснял свое скрепление. Когда поезд будет готов, нужно проверить вместе с ребенком, надежно ли скреплены вагоны. Игру можно продолжать с этими же картинки, а можно добавлять новые.
Пазлы
Для этой игры понадобятся 2 одинаковые открытки и ножницы.
Открытка разрезается на 6–8 частей, которые могут быть самой разной формы – треугольными, квадратными, в виде трапеций и т. д.
Ребенок, глядя на открытку-образец, должен сложить разрезанную открытку. После того, как он соберет пазл, детали нужно сложить в конверт, чтобы предложить ребенку поиграть в следующий раз.
Расшифруй картинку
Для этой игры понадобятся картинки, в которых изображения предметов наложены друг на друга. Такие картинки можно легко сделать, переведя на один и тот же кусочек кальки или через копирку несколько изображений из отдельных предметов, которых должно быть не более 6. Для начала рекомендуется взять объекты из одной смысловой группы, а затем можно усложнить задание, поместив на картинку геометрические фигуры.
Ребенок должен узнать и назвать предметы, изображенные на картинках. В качестве подсказки можно начать обводить контуры предметов разноцветными карандашами. После того как все предметы названы, ребенку нужно предложить нарисовать каждый из них отдельно.
Разведчики
В эту игру лучше играть, когда к ребенку пришли гости.
В комнате нужно расставить стулья в произвольном порядке. Распределить роли – «разведчик», «командир», «отряд» (несколько человек). «Разведчик» идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, – прокладывает маршрут, а «командир» смотрит и запоминает дорогу, после этого он должен провести свой «отряд» тем же маршрутом. Потом ролями можно меняться, при этом каждый новый «разведчик» прокладывает каждый раз новый путь.
Измерение
В этой игре ребенку предлагается ответить на вопросы, представленные ниже.
Как и чем лучше всего измерить следующие объекты: муравья, бревно, жилой дом, твой рост, высоту стены до потолка, машину, карандаш, дорогу от дома до детского сада (школы)?. Расскажи, как бы ты стал измерять эти объекты.
Чем лучше отмерить продукты, входящие в шоколадный торт: муку, соль, ванилин, молоко, сахар, какао, масло? Сколько бы ты взял каждого продукта для одного торта? А если бы ты хотел приготовить этот торт для большого-большого великана, чем бы ты стал отмерять продукты? Сколько бы тогда ты взял каждого продукта? В какой посуде ты бы готовил?
Что внутри?
В этой игре может принимать участие как один ребенок, так и группа детей.
Ведущий называет предмет или место, а дети в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например:
– шкаф – платье;
– дом – стул;
– холодильник – молоко;
– пузырек – лекарство;
– кастрюля – борщ;
– улей – пчелы;
– нора – лиса;
– дупло – белка;
– корабль – капитан;
– троллейбус – пассажиры;
– больница – врачи;
– магазин – покупатели;
– книга – буквы;
– фантик – конфета;
– ручка – чернила.
В чем разница?
В этой игре взрослый задает вопросы, а ребенок на них отвечает.
Даны предметы: шкаф, компьютер, книга, кроссовки, рюкзак, автомобиль. Чем каждый из этих предметов отличается от магнитофона, кошки, кастрюли, карандаша, холодильника, птицы?
Ребенку нужно найти как можно больше отличий.
Например: шкаф – большой, нужен для хранения вещей, не нуждается в электричестве; магнитофон – маленький, вещи в нем не хранят, нуждается в электричестве.
Теперь ведущий предлагает ребенку найти общие признаки предметов, о которых только что говорили. Например: шкаф и магнитофон – предметы домашнего обихода, темные, тяжелые, гладкие и т. д.
Ребенок может находить общие признаки, рассматривая эти предметы, трогая руками и т. д.
Назовем месяцы по-новому
В этой игре ребенок вместе со взрослым придумывает новые названия двенадцати месяцам календаря.
После этого ребенок объясняет, почему именно такие названия были придуманы.
Как выглядит твой друг?
За этой игрой должен наблюдать судья – кто-нибудь из взрослых.
Игроки встают друг напротив друга и в течение 5 секунд изучают внешний вид своего товарища. После этого они поворачиваются спиной и по очереди описывают внешность друг друга: фасон одежды, цвет волос, цвет глаз, рост и т. п.
Побеждает тот, кто ни разу не ошибется или назовет больше верных признаков.
После этого можно провести вторую часть игры. Каждый из игроков незаметно меняет для своего партнера что-нибудь в своем облике (взъерошивает волосы, расстегивает пуговицу, заплетает косичку, развязывает шнурок и т. п.). Задача игроков состоит в том, чтобы определить, что изменилось во внешности товарища.
Наоборот
Ведущий задает вопросы, которые требуют однозначного ответа: «да» или «нет». Ребенок должен ответить на вопрос словом и кивком или покачиванием головы. При этом слову «да» соответствует отрицательное покачивание головой, а слову «нет» – утвердительный кивок.
Загадки
Ничто так хорошо не развивает логическое мышление ребенка, как загадки. Веселее всего играть в загадки с группой детей.
Детям можно предложить отгадать следующие загадки.
Поле не мерено,
Овцы не считаны,
Пастух рогат.
(Небо, звезды, месяц)
Летит птица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча)
Мостится мост без досок,
Без топора, без клина.
(Лед)
Летит – жужжит.
Как сядет – молчит.
(Пчела)
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо)
Не крапива, а жжется,
Не солнце, а печет.
(Кухонная плита)
Что стоит посередине Волги?
(Буква Л)
Два сына, два отца
Поделили три яйца.
Как поделили,
что ни одного не разбили?
(Три яйца делили дед, отец и сын)
У семерых братьев по одной сестрице.
Много ли сестриц?
(Одна)
С виду клин,
Развернешь – блин.
(Зонт)
Не человек, а рассказывает,
Не рубаха, а сшита.
(Книга)
Четыре братца под одной крышей стоят.
(Стол)
Сидят три кошки.
Против каждой кошки —
Две кошки.
Много ли всех?
(Три)
Ехал старик с досками,
И доски его съели.
Из какого дерева доски?
(Из ели)
Из нее берешь,
А она больше становится.
(Яма)
То по лесу кружит,
То в поле свистит.
Но мы не видали,
Каков он на вид.
В открытые окна
Нежданно влетит,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
(Ветер)
На чужой спине едет,
На своей груз везет.
(Седло)
Еду, еду – следу нет,
Режу, режу – крови нет.
(Река, лодка, весло)
Меня не едят,
И без меня мало едят.
(Соль)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него
И не станет ничего.
(Одуванчик)
Не говорит, не поет,
А к хозяину идет —
Ему знать дает.
(Собака)
Клубок, а не пушистый,
Колючий да ершистый.
(Ежик)
Не бьет, не ругает,
А плакать заставляет.
(Лук)
Живут два братца через дорожку,
А друг друга не видят.
(Глаза)
У двух матерей
По пять сыновей.
(Руки и пальцы)
Что легко носить,
А трудно сосчитать?
(Волосы)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут.
(Месяц)
Шел долговяз,
В землю увяз.
(Дождь)
Сначала блеск.
За блеском – треск.
За треском – плеск.
(Молния, гром, дождь)
Заря-зарница, красная девица,
По лесу ходила, ключи обронила.
Месяц видел, не сказал,
Солнце увидело – подняло.
(Роса)
Скатерть бела весь свет одела.
(Снег)
Один лежит, другой бежит,
Третий кланяется.
(Ручей, берег, камыш)
Висит сито – не руками свито.
(Паутина)
Кто свой дом на себе носит?
(Улитка)
Плавала, купалась,
Сухою осталась.
(Утка)
Осенью засыпает,
Весной просыпается.
(Медведь)
На бору, на яру
Стоит старичок —
Коричневый колпачок.
(Гриб боровик)
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется.
(Топор)
Два раза рождается,
Один раз умирает.
(Птица)
Когда звонят во все колокола?
(В овсе – никогда)
Информация использована с https://azbyka.ru/deti/luchshie-podvizhny-e-i-logicheskie-igry-dlya-detej-ot-5-do-10-let-e-a-bojko
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиграем с детьми на уроках литературного чтения
Развитие речи в работе с детьми с нарушением зрения ( 4 вида ) является основополагающим и целенаправленным процессом обучения и восприятия окружающей действительности. Игровые фрагменты создают устан...
Поиграйте с детьми
Материал для родителей и их детей. В игровой форме родители могут совершенствовать навыки беглого и осознанного чтения детей, дети при этом учатся, играя....
Игры с детьми дома
Материал для родителей...
Игры с детьми дома
ИГРЫ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ ДОМА«Путешествие на дачу»Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их кра...
Игры с детьми дома
ИГРЫ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ ДОМА«Путешествие на дачу»Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их кра...
Речевые игры с детьми дома
Развивайте речь ребенка!Разговаривайте с ним на прогулке, играя, занимаясь домашними делами. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что он слышал....
Консультация для родителей "Оздоровительно развивающие игры с детьми дома"
Консультация для родителей...