Конспект занятия по изобразительной деятельности "Пчела"
план-конспект

Зотова Елена Сергеевна

Лепка с использованием проволоки для разрезания пластилина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_pchela.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

на тему: «Пчела»

Цель: учить детей разрезать пластилин проволокой, из частей разного цвета делать пчелу.

Задачи:

Образовательная: знакомить детей с особенностями строения и жизнедеятельности пчелы. Продолжать учить детей правилам работы с пластилином, учить разрезать пластилин специально оборудованной проволокой, учить соединять отрезанные части пластилина разного цвета, делать пчелу.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать сочувствие, стремление помочь. Воспитывать усидчивость.

Коррекционная: корректировать мелкую моторику пальцев рук на основе упражнений в работе с пластилином и проволокой.

Оборудование:

Демонстративный материал: мягкая игрушка медведь, иллюстрации с изображением пчел,  цветов, лесной поляны, аудиозапись пальчиковой гимнастики, фоновой музыки.

Раздаточный материал: пластилин черного и желтого цвета, доски для пластилина, салфетки для рук, специально оборудованная проволока, природный материал, крупа.

Словарная работа: проволока, валик из пластилина

План занятия:

  1. Организационный момент
  • Упражнение на активацию восприятия
  1. Основная часть
  • Сообщение темы и цели занятия
  • Изучение натуры
  • Динамическая пауза
  • Последовательность выполнения работы
  • Пальчиковая гимнастика
  • Самостоятельная деятельность детей
  1. Заключительная часть
  • Подведение итогов

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие. Но прежде чем приступить к работе, я хочу, чтобы вы подготовили свои ручки к занятию.

  • Упражнение на активацию восприятия. Давайте сделаем разминку для рук (Аудиоразминка).
  1. Основная часть.
  • Сообщение темы и цели занятия

Ребята, сегодня к нам пришел гость – это медвежонок. Он рассказал мне, что он очень голодный. Дело в том, что медвежонок совсем недавно родился и пока не научился охотиться и добывать себе пищу. Чем питается медведь? (мясом) А маленький медвежонок очень любит мед. Где мы можем взять мед? В природе мед добывают пчелы.

  • Изучение натуры

Посмотрите, это пчела (Иллюстрация с изображением пчелы).

Давайте  ее рассмотрим. Пчела это насекомое. Каждое насекомое имеет усики и лапки. У пчелы также есть туловище, крылья, голова и небольшие глазки. Какого цвета пчела? (желто-черная) Туловище пчелы состоит из желто-черных полосок.

Как я уже говорила, пчелы добывают мед. Как это происходит? Для того чтобы получить мед пчелы летят на цветочную поляну или в сад, где они садятся на цветок и собирают сладкую жидкость, которая называется нектар. На лапках у нее есть мешочки для сбора пыльцы. Из пыльцы и нектара пчелы делают мед, опуская нектар в соты, которые находятся в улье, где и живут и трудятся все пчелы. Нам может показаться, что пчелы очень доброжелательные, но на самом деле пчела может ужалить, если подойти очень близко. Пчелы защищают и себя и улей.

Где пчелы собирают нектар? (на поляне) У меня тоже есть изображение поляны, здесь растет очень много разных цветов, на которых пчела может собрать нектар и потом сделать много меда для нашего гостя – медвежонка.

  • Динамическая пауза

Давайте с вами тоже отправимся на цветочную поляну и немного отдохнем. Для этого надо встать со своих мест. Я буду показывать вам изображения разных цветов, а вам нужно внимательно слушать и выполнять соответствующие движения. Если я покажу колокольчик – надо присесть на корточки и опустить голову вниз. Если вы увидите ромашку, то надо отвезти руки в стороны, а если я покажу вам изображение клевера, то вы покружитесь вокруг себя, изображая круглый клевер.

  • Последовательность выполнения работы

Ребята, у нас с вами есть и цветы и медвежонок, но он не умеет делать мед. Давайте сделаем пчел из пластилина и они добудут мед для медвежонка.

Для этого нам понадобится пластилин желтого и черного цвета, проволока, доска для работы с пластилином и салфетки для рук.

Для того чтобы слепить пчелу из пластилина надо взять сначала пластилин желтого цвета, раскатать его прямыми движениями, чтобы получить валик, а затем отрезать тонкие кружочки при помощи проволоки. То же самое проделаем и с черным пластилином. После этого будем накладывать по очереди желтые и черные кружочки и соединять их, сглаживая пластилин в местах соединения.

Глазки и крылья пчелы мы будем делать при помощи природного материала и крупы, а усики и лапки сделаем из проволоки.

  • Пальчиковая гимнастика. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики (Выполнение пальчиковой гимнастики)
  • Самостоятельная деятельность детей. Можно приступать к работе. Помните, что работать с пластилином надо только на специальной доске, перед тем, как раскатывать, пластилин следует размять, чтобы с ним было удобнее работать. От куска пластилина отщипываем небольшие части и стараемся не испачкаться. А если испачкались, то используем салфетки. Приступаем к работе.
  1. Заключительная часть.

Молодцы, я вижу, у вас получились очень красивые пчелы. Я предлагаю вам поместить насекомых на цветочную поляну, чтобы они уже начали собирать нектар, делать из него мед и угощать им медвежонка.

  • Подведение итогов. Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? О чем рассказал нам медвежонок? Какие насекомые делают мед? Где пчелы собирают нектар и пыльцу? Где живут пчелы? С каким материалом мы работали?

Наш гость благодарит вас за помощь, теперь он точно не останется голодным, ведь ваши пчелы угостят его медом. Медвежонок прощается с вами и наше занятие тоже подошло к концу, спасибо за работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности группы № 1 (3 год обучения). «Творчество В. Васнецова. Иллюстрация сказки»

В данном файле находится два конспекта занятий по изобразительной деятельности. В первом дается знакомство с творчеством художника В. Васнецова, разбор картин «Витязь на распутье»» (1882), «После побо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности педагога Евстафьевой И.С Тема: « Сувениры»

Тема: « Сувениры» Целеполагание: Обучающий аспект: Историческая справка. Закрепить представление детей о сувенирах, знания о происхождении и изготовлении сувениров. Познакомить детей с технологией изг...

План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему: Настроение осени. Натюрморт.

Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо изобразительной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей раннего возраста

Конспект проведения индивидуального занятия по избразительной деятельности "Кормим птиц" (для детей реннего возраста)....

Конспекты занятий по изобразительному искусству в дополнительном образовании

Материалы включают в себя конспекты занятия изобразительным искусством в дополнительном образовании. Занятия рассчитаны на возраст младших школьников (1-2 классы)....

конспект занятия по изобразительной деятельности в технике мозаики из рваной бумаги"Золотая осень"

занятие будет интересно детям, увлекающися изобразительной деятельностью. Рекомендуется для проведения в объединении дополнительного образования (изостудия), на школьном уроке....