Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческие способности – это индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода, которая требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Методические приемы Основной целью урока является освоение технологии, а не изготовление конкретного объекта . Такой подход резко меняет принципы ведения урока. Ведь традиционно считалось, что для урока нужен образец. Но попробуйте показать детям образец, а потом предложить придумать что-то своё! Готовый образец, как и инструкционная карта, значительно ограничивают творческие возможности детей. И все-таки пробуждение интереса к действию следует начинать с демонстрации творческих работ. Показ рассчитан на пробуждение переживаний учащихся, вызванных созерцанием мастерски выполненного красивого изделия. Каждый приём необходимо использовать на разном уровне сложности. Поделку можно упрощать или усложнять, в зависимости от возможностей конкретного ученика. На самом первом этапе, познакомившись с образцами работ разного уровня сложности, дети составляют свою композицию изделия. В первых работах непременно включаются элементы, обязательные для начального обучения. Тем, кто испытывает затруднения в первоначальном композиционном решении, предлагаются готовые образцы, в которые дети по желанию могут вносить изменения. Все равно в каждом образце проявится индивидуальность исполнения. Экспериментируйте на уроках . Всегда надо давать время на «открытия руками». Без эксперимента невозможно создание нового. Самыми необходимыми словами в этом случае будут: «Давайте попробует сделать так…», «А что будет, если…» и т.п. Экспериментировать можно с различными материалами (растяните, помните, намочите, разорвите…), с технологиями (какой объект можно сделать, используя данную технологию? Попробуйте…) Это очень увлекательное исследование и совершенно необходимое упражнение для развития фантазии и воображения учащихся.
Соединение технологии и художественного образа. Этот процесс может идти двумя путями: От приёма – к образу. При изучении какой-либо техники целесообразно сначала освоить небольшой элемент, фрагмент. Затем подумать, что напоминает эта форма, фактура, деталь. Возможно, уже на этом этапе у ребёнка возникнут другие образы и ассоциации, отличные от образцов. От образа – к приёму. Здесь путь противоположный. Сначала предлагается тема (изделие, образ), а затем выбираются наиболее подходящие способы воплощения.
Развивать творческие способности на уроках технологии можно с помощью работы с бумагой Цель: Развитие творческих, умственных способностей.
Задачи: формировать навыки работы с бумагой для изготовления поделок и сувениров; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, фантазию, усидчивость, активное и креативное мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку, эстетический вкус, чувство прекрасного.
Работа с бумагой Торцевание – это техника изготовления объёмных поделок из гофрированной бумаги
Торцевание В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов бумаги. Объёмный элемент называют -«торцовкой»
Торцевание на бумаге бывает: - контурное ( торцовки выкладываются по контуру не заполняя внутреннего пространства) П лоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка)
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа) - многослойное (торцовки вклеиваются друг в друга)
Торцевание из пластилина
Инструменты
Последовательность работы Вставляем конец полоски в прорезь зубочистки Плотно накручиваем на приспособление Снимаем заготовку, слегка расслабляем, позволяя бумажной спирали распуститься Приклеиваем конец полоски клеем
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок» Сухомлинский В.А. МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.
Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Метод проектов - технология развития творческих способностей младшего школьника на уроках английского языка.
Образовательная система на современном этапе представляет собой многофункциональный, аспектный механизм, в котором ведущие позиции предоставлены педагогам, выполняющим главную роль в формировани...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии.
Статья про уроки технологии...
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Статья в сборнике по итогам Международной научно-практической конференции 04 июня 2018 г."ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ В ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ"...
Система работы по развитию творческих способностей младших школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности с применением региональных условий
Одна из задач трудового обучения является формирование и развитие творческих способностей младших школьников. Обучаясь, дети приобретают необходимые для творческого труда на...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии и изобразительного искусства
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является развитие творческой культуры ребенка.Предлагаемая работа имеет художественно – эс...