Мастерская Деда Мороза
классный час (2 класс)

Куртева Наталья Панаитовна

Воспитательное занятие "Мастерская Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастерская Деда Мороза23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

1. Сообщение темы внеклассного мероприятия

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник… 
(Новый год)

 – Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его.

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из леса привез?
Отгадайте! 
(Дед Мороз)

– И сегодня мы узнаем про Деда Мороза и его реального прообраза,узнаем историю возникновения праздника, о новогодних традициях разных народов,узнаем откуда пришел к нам новогодний шарик.  

Но не только беседовать мы будем, но и мастерить

2.  История возникновения праздника

 – Когда мы встречаем Новый год? (1 января)

Наверно вы думаете, что этот замечательный праздник отмечали люди всегда зимой. Однако это не так. У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью, и приходилось на 1 марта. Гораздо позже встречали Новый год 1-го сентября. 1-го января повелел отмечать , Новый год, царь Петр I
Это было более 300 лет назад. Пётр I повелел 1-го января поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками. И хоть зимы тогда были очень морозными, обычай встречать Новый год прижился очень быстро. Люди с радостью выходили на улицу, жгли костры, исполняли вокруг них танцы, призывали солнце согреть скованную снегами и морозом землю.

3. Беседа о новогодних традициях. Игра «Верю – не верю»

– Как вы  традиционно в ваших семьях встречаете Новый год? Например, я всегда убираю дом к празднику. Негоже принимать Деда Мороза и Снегурочку в пыльной комнате. А вы?
Из прошедших веков пришли обычаи:
– отдавать долги перед Новым годом;
– прощать обиды;
– встречать праздник в новой нарядной одежде и др.
Это традиции нашего  народа. А в других странах они свои.

 Поиграем в игру «Верю – не верю».

  • Верите ли вы, что в Италии в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон стулья, цветочные горшки, одежду?  Да, это так. Чем больше выбросишь, тем больше богатства будет в наступающем году.
  • Верите ли вы, что в Испании надо под бой курантов съесть 12 маслин?  Нет, виноградин. И тогда все загаданные желания исполнятся.
  • Верите ли вы, что на Кубе перед полуночью наполняют все сосуды в доме водой, чтобы ровно в 12 ночи вылить её из окна?  А это так. Кубинцы так желают, чтобы наступающий год был чистым и ясным.
  • А верите ли вы, что в Японии в Новый год надо плакать?  Нет, наоборот смеяться. Это самый весёлый японский праздник. Они считают, что если смеяться всю ночь, то  12 месяцев их ждёт удача.
  • Верите ли вы что в Германии в полночь все люди залезают на столы, стулья, кресла?  А это так! С последним ударом часов он впрыгивают в новый год.

4. Рассказ  о Николае Чудотворце 

– А кто является главным новогодним волшебником? Кто зажигает огни на ёлках и приносит     подарки?

С ноября по март у Мороза много работы. Он ходит по лесам и стучит посохом по деревьям, отчего случаются трескучие морозы. Мороз проносится по улицам, раскрашивая окна домов узорами. Он леденит гладь озёр и рек. Мороз щиплет за нос, дарит нам румянец, веселит пушистым снегом. 
Образ зимнего повелителя воплощается в русских народных сказках. Какие вы знаете сказки? («Морозко»,«Мороз Иванович») Однако у этого сказочного персонажа есть прообраз- реальный человек.
В 4 веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. Это был очень добрый человек.  Особенно он был добр и щедр к детям. Как говорится в предании, дошедшем до наших дней, в Мире жила очень бедная семья. Настолько они были нищие, что отцу нечем было кормить своих трёх дочерей, и, чтобы они не умерли с голоду, он решил отдать детей в чужие семьи на воспитание. Но Николай узнал об этом и нашёл выход. Он подбросил в дом через печной  дымоход  золотые монеты. А девочки на ночь вешали сушиться свои носочки у камина. Каково же было их удивление и радость, когда утром они обнаружили в носочках золото! Ликованию не было предела, и семья была спасена.Отсюда пришла традиция вешать под Новый год свои носочки у кровати, чтобы утром получить подарок от доброго волшебника.
Много добрых дел совершил Николай при жизни. Рассказы его о доброте разошлись по всему миру, и люди многих стран стали почитать его. А церковь после смерти возвела его в ранг святых.

5. Изготовление ёлочных игрушек

– Вспомните, какое главное новогоднее украшение повелел иметь в каждом доме Пётр I? (Ёлку) 


-У нас в классе есть елочка, вот она, но мне кажется что она не совсем праздничная. Почему? 
(Нет украшений.)


Давайте порадуем дедушку, который обязательно придёт на праздник в нашу школу, украсим ёлку новогодними разноцветными шарами.

   5.1Откуда пришел к нам новогодний шарик?

  У новогоднего шарика есть своя, длинная история.

  Большинство историков склоняется к версии, что обычай украшать елку пришел к нам от древних кельтов. Их религией было поклонение живой природе и населяющим ее духам, которым следовало подносить подарки и жертвы, чтобы добиться их расположения. Деревья были особо почитаемы кельтами, особенно яблоня. Выбранное для ритуала дерево нарядно украшали и устраивали вокруг него хоровод с песнями в честь духов, живущих в дереве. Позже, на смену яблоне пришла вечнозеленая ель. Считается, что именно она и стала прообразом рождественской елки. Самые первые елочные украшения были съедобными – это были яблоки, апельсины, крашеные яйца, орехи, конфеты, пряники. Фрукты и орехи заворачивали в цветную бумагу и фольгу. Это отголосок того древнего ритуала, когда духам преподносили подарки, чтобы задобрить и заручиться их поддержкой.

Прообразом современных елочных шаров стали яблоки. Яблоки заготавливались еще осенью – до Нового года могли хорошо сохраниться только крупные и сочные яблоки, без повреждений, и можно себе представить, как они замечательно (и аппетитно) смотрелись на зеленой елочке посреди зимы. Стеклянный шарик для украшения елки первыми придумали немцы. Легенда об их создании, рассказывает историю о том, как в один неурожайный год практически не было яблок. Тогда немецкие стеклодувы предложили их стеклянный аналог, и это настолько пришлось всем по душе, что стеклянные «яблоки» с тех пор навсегда вошли в историю праздника.

 Но поскольку, стекло в те времена было удовольствием не дешевым, елочные игрушки по-прежнему изготовляли дома, своими руками, из фруктов и орешков, цветной бумаги, из покрашенных елочных шишек, так же пекли специально фигурные печенья и пряники – в виде сердечек, звездочек, колокольчиков, снеговиков.

 Однако где-то к началу ХХ века в Европе стало выходить из моды традиция наряжать елку всем, что подвернется под руку – постепенно наборы елочных шаров вытеснили самодельные игрушки.

 Но, все-таки, самым традиционным и волшебным символом Нового года, замечательного праздника, которого ждут с нетерпением взрослые и дети, был и остается новогодний шарик.

  -В конце урока нарядим елочку. Она украсит наш класс.

   -Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.

  -Чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать аккуратно, вырезать, приклеивать. А также  должны соблюдать правила рабочего человека. (На доске таблица с правилами)

5.2 Правила рабочего человека

  1. Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
  2. Во время работы держи рабочее место в порядке.
  3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
  4. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

  Главное! Работать надо дружно.

(детям раздаются шары из папье маше, подготовленные заранее)
- Но прежде чем приступить к работе , вспомним правила обращения с ножницами.

 5.3 Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не брать инструменты.

– У вас на столах  шарики из папье маше

- Кто из вас знает, что такое папье маше ?

  (Ответы детей)

  - Папье-маше (франц. — жёваная бумага) 

-Нам предстоит разукрасить новогодние шары, в технике декупаж.

   Декупаж – это техника украшения различных поверхностей, вырезанных картинок из бумаги . С помощью аппликации и особой обработки поверхности можно добиться эффекта нарисованного красками изображения

 Используя технику декупажа, можно оформить практически все, что подскажет фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки, стаканы, мебель и многие другие предметы домашней утвари.

  Что нужно для декупажа? Объектом декорирования нам будет служить елочный шар изготовленный в технике папье маше. Рисунки для декупажа, мы возьмем с бумажных салфеток.

   Клей можно использовать как специальный для декупажа, так и обычный ПВА.

Разделите салфетку на слои, для декупажа Вам понадобится только самый верхний, красочный слой. Вырежьте рисунок, наложите на шарик, тщательно покройте клеем так, чтобы рисунок полностью пропитался. Необходимо тщательно разгладить рисунок - это нужно для того, чтобы под ним не образовывалось пузырьков воздуха.

    Во время выполнения детьми звучит музыка.

6. Демонстрация работ

– А сейчас вы нам продемонстрируете свои игрушки и мы все дружно украсим елку.

.  Как хороша новогодняя елка

  Как нарядилась она, поглядите!

  Яркие шарики мы смастерили

  И с радостью елке, их подарили,


7. Итог урока

Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Ребята, вы довольны результатом своего труда?

А наша новогодняя елочка довольна? Нет?

Конечно, мы забыли зажечь новогодние огни! Давайте громко крикнем: «Елочка зажгись!»

-Посмотрите, какая она у нас добрая, пушистая, нарядная, ну просто красавица! И не нужно рубить в лесу живую!

Молодцы! У вас все отлично получилось. Посмотрите, как красивы игрушки. Они сказочны!

-Какие у вас возникли трудности во время работы?

Вам понравилось работать в «мастерской Деда Мороза»?

Мы сегодня увидели, что человек может творить чудеса.  В наших мастерских работали прекрасные мастера-умельцы.

– Наше мероприятие  подходит к концу. Что нового вы узнали? Чему научились?

Желаю, чтобы Дед Мороз
Мешок Вам радости принес!
Второй мешок чтоб был со смехом!
А третий был с успехом !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская Деда Мороза"

В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...

Мастерская Деда Мороза

Работа "Снегирь" выполнена в технике торцевание. Материал может быть использован на уроке технология или во внеурочной деятельности....

презентация по технологии из серии "Мастерская Деда Мороза"

В презентации содержится материал по изготовлению гирлянды....

Мастерская Деда Мороза. Декоративно-прикладное искусство. Вырезка – вытынанка. (ажурное вырезание из бумаги). РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства –  вырезка – вытынанка. Ознакомить учащихся с техникой выполнения...

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»

Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...

Открытый классный час ""Мастерская Деда Мороза"".

Разработка открытого классного часа с игровым материалом, с описанием   пошагового   изготовления  объёмной  снежинки....

В мастерской Деда Мороза

Занятие по внеурочной деятельности  художественно-эстетического  направления для 2 класса....