кружковая деятельность "Занимательная азбука"
рабочая программа
рабочая программа по кружковой деятельности "Занимательная азбука"для детей 6- 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zanimatelnaya_azbuka.docx | 60.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом Приказом заведующего МАДОУ
МАДОУ «ЦРР д/с № 1 «Жар-птица» «ЦРР д/с № 1 «Жар-птица»
Протокол № 5 от 21.02.2018 г. № 35 от 22.02.2018 г.
Председатель Педагогического совета
_____________ О.П. Кузьменко ____________ И.В. Ахмадулина
Рабочая программа
кружковой деятельности
«Занимательная азбука»
для детей 6 – 7 лет
«Остров сокровищ»
на 2018-2019 учебный год
Рубцовск, 2018
Содержание
1. | Пояснительная записка | 1 |
2. | Особенности содержания программы | 4 |
3. | Планируемые результаты освоения программы | 5 |
4. | Календарно-тематическое планирование | 6 |
5. | Мониторинг реализации программы | 20 |
6. | Материально-техническое обеспечение | 24 |
Для овладения грамотой, то есть первоначальными
навыками чтения и письма, прежде всего необходимо
достаточное развитие фонематического слуха призносительной
стороны речи, что служит основой овладения
навыками звукобуквенного анализа
А.Р.Лурия
1.Пояснительная записка
Программа по обучению дошкольников грамоте является целостной, интегрированной и направленана подготовку детей к школе, развитию умственных способностей и познавательной активности дошкольников.
Актуальность
Важной особенностью психического развития детей дошкольного возраста является повышенная чувствительность к усвоению нравственных норм, правил поведения, готовность к овладению знаний посредством систематического обучения. Это касается и процесса подготовки овладения грамотой. Поэтому нельзя упустить этот важный период, иначе, освоение грамоты в дальнейшем будет происходить, намного труднее. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является актуальной и востребованной. В последнее время, как отмечается в специальной литературе, растёт число детей с недостатками развития, в т.ч. речевого. В дошкольном периоде не все родители и педагоги отмечают и выделяют речевые трудности. Но уже с началом школьного обучения, где предъявляются определённые требования, у ребёнка возникают проблемы с чтением и письмом. Этого можно избежать при проведении целенаправленной систематической работы по подготовке детей овладению грамотой в течение двух лет, начиная со старшей возрастной группы.Подготовить ребёнка к школе, школьному обучению,помочь перейти ему на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи –задача не только воспитателей, учителей, но и родителей.
Кроме того, занятия по подготовке детей к овладению грамотой способствуют развитию психических процессов и мыслительной деятельности, качеств личности. Поэтому, проводя кружковую работу по грамоте, начиная с 5 лет, мы можем избежать многих трудностей при начале школьного обучения.
Образовательная деятельность по Программе осуществляется по социально-педагогическому направлению.
Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
- дать представление о предложении (без грамматического определения);
- упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
- учить детей делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами (на-ша, Ма-ша, ма-ли-на, бе-рё-за) на части;
- учить составлять слова из слогов (устно);
- учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Организация и проведение занятий
Программа разработана для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет. Совместная деятельность проводится в подгруппах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Решение программных задач предусмотрено в период с 1 сентября по 31 мая в процессе совместной деятельности педагогов и воспитанников во вторую половину дня один раз в неделю.
Продолжительность организованной совместной деятельности регламентируется Программой, требованиями действующих санитарно-эпидемиологических нормативов и правил, и составляет:
- для воспитанников шестого года жизни не более 25 минут;
- для воспитанников седьмого года жизни не более 30 минут.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Возрастные особенности речевого развития детей
Старшая группа (5 – 6 лет)
На шестом году жизни воспитанника происходят важные изменения в развитии речи. Для воспитанников этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Воспитанники начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь воспитанников также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Воспитанники учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.
Круг чтения пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Ребенок способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением.
Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором значимое место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении воспитанниками этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримёрная). Игровые действия становятся разнообразными.
Вне игры общение воспитанники становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Воспитанники внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Речевые умения воспитанников 6 – 7 лет позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Воспитанники не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями).
В 6 - 7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других.
Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Воспитанники могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать.
Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.
К концу дошкольного детства воспитанник формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и формальной сторонам - важнейший итог развития дошкольника-читателя.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение воспитанника со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п.
Большую значимость для воспитанников 6 - 7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Воспитанники продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения - в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.
2. Особенности содержания программы
В программу кружка по обучению грамоте детей положена неразрывная связь между психическими процессами и речью со всеми ее компонентами: произношением, звукобуквенным анализом, словарем, грамматической стороной и связной речью.
Система занятий построена так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису и в конечном итоге предупредить различные нарушения письма и чтения.
Программа имеет общеразвивающую направленность, что позволяет использовать её в работе с детьми даже 5-летнего возраста. Кружковая деятельность разработана на основе программы Кузнецовой Е.В.и Тихоновой И.А. «Ступеньки к школе».
Виды деятельности с воспитанниками:
- упражнения на развитие зрительной памяти;
- словесные и дидактические игры;
- артикуляционная гимнастика, упражения на развитие дыхания;
- физкультминутки;
- показ слова предметно (демонстрационный материал – картина-схема, модель слова, фишки);
- загадки;
- сравнение звуков;
- образец воспитателя;
- упражения в чистоговорках, проговаривание слоговых цепочек.
В своей работе педагог использует следующие методы и приемы:
- наглядно-действенный метод;
- задания по определению ударения в словах;
- прием, позволяющий закреплять знания детей о количестве звуков и букв в слове;
- прием сравнения заглавной и маленькой букв;
- игровые приемы и словесные и дидактические игры.
3.Планируемые результаты освоения программы
Старшая группа:
- Отчетливо произносят звуки русского языка;
- Различают на слух сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки;
- Называют слова с определенным звуком;
- Делят слова на слоги;
- Диффиринцируют понятия звук, буква, слог, слово;
- Выделяют ударный звук;
- Различают на слух гласные и согласные звуки;
- Составляют предложения по заданной модели.
Подготовительная к школе группа
- Имеют представления о предложении (без грамматического определения);
- Составляют простые предложения;
- Делят на слоги двусложные и трехсложные слова;
- Составляют слова из слогов (устно);
- Выделяют последовательность звуков в словах;
- Определяют место звука в слове;
- Находят слова с заданным звуком в предложении.
4.Календарно-тематическое планирование
Старшая группа
Месяц | Тема | Цель/задачи | Источник |
1 | Мониторинг | Выявить уровень имеющихся знаний. | |
2 | Тема. Звук а. Буква а. | Закрепить навык четкого произношения звука а; учить выделять звук а из ряда гласных; развивать слуховое внимание; образовывать множественное число имен существительных; познакомить с буквой а. | Кузнецова Тихонова Ступеньки к школе Обучение грамоте детей с нарушениями речи конспекты занятий. - Москва: ТЦ Сфера, 2001. - 112 с. (Серия «Вместе с детьми».) |
3 | Звук у. Буква у. | Закрепить навыки четкого произношения звука у, учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой у. | |
4 | Звуки а, у. Буквы а, у. | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков а, у; учить дифференцировать эти звуки; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов; развивать память и внимание. | |
5 | Звук о. Буква о. | Закрепить навыки четкого различения и произношения звука о в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова; работать над предложением; познакомить с понятием «предлог»; развивать память, внимание, мышление. | |
6 | Звук и. Буква и. | Закрепить навыки различения и правильного произношения звука и; учить выделять ударный гласный звук; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, внимание, логическое мышление. | |
7 | Звуки п, п'. Буква п. | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков п, п'; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, мышление. | |
8 | Звуки а, у, и, п, п'. Буквы а, у, и, п. | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; учить согласовывать притяжательные местоимения с именами существительными; развивать память, внимание, мышление. | |
9 | Звук э. Буква э. | Закрепить навыки различения и правильного произношения звука э; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; согласованию притяжательных местоимений с существительными; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов; развивать память, внимание, мышление. | |
10 | Звук. Звук т. Буква т. | Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить пересказывать рассказ; учить анализу и синтезу слогов; познакомить с буквой; развивать внимание, память. | |
11 | Звуки т, т'. | Закрепить навыки различения и четкого произношения т, т' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа имен существительных; учить пересказывать текст; развивать внимание, память, мышление. | |
12 | Звуки п, п', т, т'. | Закрепить навык четкого произношения звуков п, п', т, т' в слогах, словах, фразах; формировать умение дифференцировать эти звуки; развивать фонематический слух; учить образованию и употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом -ин; знакомить с предложением; учить работе со схемами; развивать внимание, память, мышление. | |
13 | Звуки к, к'. Буква к. | Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; формировать навыки работы над предложением; упражнять в пересказывании текста; познакомить с буквой к; развивать внимание, память, мышление. | |
14 | Звуки п, п', т, т', к, к'. Буквы п, т, к. | Закрепить навык четкого произношения звуков п, т, к в слогах, словах, фразах; формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове; развивать фонематический слух; учить работать над предложением; учить образованию форм единственного и множественного числа, именительного и родительного падежей имен существительных, согласованию притяжательных местоимений с существительными, анализу и синтезу слогов; развивать память, внимание, мышление. | |
15 | Звуки м, м. Буква м. | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать над предложением; познакомить с буквой м; развивать память, внимание, мышление. | |
16 | Звук х. Буква х. | Закрепить навык различения и правильного произношения звука х в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук л: в начале и в конце, слова; работать над предложением; познакомить с буквой х; развивать память, внимание, мышление. | |
17 | Звуки к— х. | Закрепить навыки различения и произношения этих звуков; развивать фонематический слух; упражнять в употреблении количественных числительных в косвенных падежах с существительными; упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; работать по схемам; учить анализу и синтезу слогов; развивать внимание, память, мышление. | |
18 | Звук ы. Буква ы. | Закрепить навык четкого произношения звука ы в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах; работать над предложением; познакомить с понятием «предлог»; познакомить с буквой ы; развивать память, внимание, мышление. | |
19 | Звук с. | Закрепить навык четкого произношения звука с в слогах, словах, фразах; учить согласованию притяжательных местоимений с существительными; познакомить с предлогом; учить образовывать сложные слова, слова-антонимы; выделять звук в начале, середине, конце слова; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | |
20 | Звук с'. | Закрепить навык четкого произношения звука с' в слогах, словах, фразах; учить согласованию прилагательных с существительными в роде, образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей; работа со схемой предложения; закрепить навык пересказывания; познакомить со звуко-слоговой схемой слов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | |
21 | Звуки с. с Буква с | Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков с, с в слогах, словах, фразах; выделение звуков с, с' в начале, середине, конце слова; учить словообразованию относительных прилагательных, согласованию их с существительными; упражнять в составлении предложений с предлогами; закрепить навык пересказывания; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | |
22 | Звуки з, з’ Буква з. | Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков з, з' в слогах, словах, фразах; учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных, согласовывать прилагательные с существительными; упражнять в употреблении предлогов за, из-за; познакомить с понятием «родственные слова», учить звукослоговому анализу слов; познакомить с буквой з; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | |
23 | Звуки с, с', з, з'. | Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков с, с', з, з' в слогах, словах, фразах; закрепить правильное употребление предлогов; работать над предложением; закрепить навык пересказывания; учить звукослоговому анализу слов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | |
24 | Звуки н, н'. Буква н. | Закрепить навык произношения звука и в слогах, словах, фразах; учить подбирать слова, противоположные по смыслу; работать над предложением; познакомить с буквой; учить звукобуквенному анализу и синтезу слогов и слов, печатанию слогов и слов; познакомить с правилом употребления прописной буквы в именах; развивать память, внимание, мышление | |
25 | Буква я. | Познакомить с буквой я, учить образованию относительных прилагательных, составлению предложений по опорным словам, составлению схем предложений; преобразованию слов; закрепить правило написания прописной буквы; учить чтению и печатанию слов под диктовку; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | |
26 | Звуки б, б’. Буква б. | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков б, б’ в слогах, словах, фразах; учить выделять первый и второй слоги в словах; работать над предложением; закрепить навык преобразования слов; познакомить с буквой б; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | |
27 | Звуки б, б', п, п'. | Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков б, б', п, п' в слогах, словах, фразах; учить определять и называть второй слог в словах; формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | |
28 | Закрепление пройденного. | Уточнить понятие «звук»; учить звукослоговому анализу слов; формировать умение составлять предложения с предлогами, читать и печатать слова и предложения; развивать мышление, внимание. | |
29 | Звуки д, д’. | Закрепить навыки произношения звуков д, д' в слогах, словах, фразах; учить называть первый и третий слоги в ловах; учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбору слов, обозначающих действия, а также родственных слов; работа над предложениями; развивать фонематический слух, развивать память, внимание, логическое мышление. | |
30 | Знакомство с буквой д. | Познакомить с буквой д; учить звукослоговому анализу слов; печатанию слов и предложений, чтению предложений, развивать внимание, память. | |
31 | Звуки д, д', т, т'. Буквы д, т. | Закрепить навыки различения и произношения звуков д, д', т, т' в слогах, словах, фразах; познакомить с правилами правописания сомнительных согласных в конце слова, с образованием приставочных глаголов; закрепить навыки чтения и печатания предложений; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | |
32 | Дифференциация звуков т, т', д, д'. | Закрепить навык различения звуков т, т', д, д' вслогах, словах, фразах; учить делению слова на слоги, подбору слова к схемам; работать над сложноподчиненными предложениями; закрепить навыки чтения и печатания слов и предложений; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | |
33 | Звуки г, г'. Буква г. | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г, г' в слогах, словах и предложениях; учить согласованию прилагательных с существительными; закрепить навык образования слов-антонимов; учить звукослоговому анализу слов; закрепить навыки печатания слов и чтению предложений; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление. | |
34 | Закрепить навык различения звуков к, г в слогах, словах, фразах; познакомить с правописанием сомнительных согласных в конце слова; учить звукослоговому анализу слов; работать над предложением; учить печатать и читать предложения; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление. | ||
35 | Мониторинг | Выявление уровня усвоения программного материала. | |
36 | Мониторинг |
Календарно тематическое планирование
Подготовительная к школе группа
№ занятия | тема | Цели / задачи | источник |
Мониторинг | Определить уровень знаний. | Кузнецова Тихонова Ступеньки к школе Обучение грамоте детей с нарушениями речи конспекты занятий. - Москва: ТЦ Сфера, 2001. - 112 с. (Серия «Вместе с детьми».) | |
Звуки к, г. Буквы к, г. | Закрепить навык различения звуков к, г в слогах, словах, фразах; познакомить с правописанием сомнительных согласных в конце слова; учить звукослоговому анализу слов; работать над предложением; учить печатать и читать предложения; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление. | ||
Звук ш. (1-е занятие) | Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ш в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовыванию прилагательных с существительными в косвенных падежах, изменению глаголов по лицам; работать над предложением; учить звукослоговому анализу слов; развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление. | ||
Звук ш. (2-е занятие) | Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ш в слогах, словах и фразах; учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имен существительных, согласованию прилагательных с существительными; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить звукослоговому анализу слов; работать над предложением; заучивание чистоговорки; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | ||
Буква ш. | Познакомить с буквой; учить преобразованию слов, подбору слов к схемам; познакомить с правилом правописания ши; учить звукослоговому анализу слов, печатанию слов под диктовку, чтению предложений; развивать внимание, память, мышление. | ||
Дифференциация звуков с — ш. | Формировать умение различать звуки с — ш в слогах словах и фразах; учить согласованию прилагательных с существительными; закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям; учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в пересказывании небольшого текста; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | ||
Звук л. | Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; делить слова на слоги, образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных; образовывать форму прошедшего времени глаголом образовывать притяжательные прилагательные; учить согласованию прилагательных с существительными, звуко-слоговому анализу слов; формировать умение пересказывав текст; развивать фонематический слух, внимание, памяти мышление. | ||
Звуки л, л'. Буква л. | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков л, л' в слогах, словах, фразах; учить образованию притяжательных прилагательных, подбору родственных слов и слов-признаков к предмету; работать над предлогами; упражнять в пересказывании текста; учить звукослоговому анализу слов, преобразованию слов; познакомить с буквой л; формировать умения печатать слова и предложения, читать слова и предложения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | ||
Буква е. | Познакомить с буквой е; закрепить навык преобразования слов; учить чтению слоговой таблицы, чтению и печатанию слов, предложений; развивать внимание. | ||
Звук ж. | Закрепить навык произношения звука ж в слогах, словах, фразах; упражнять в употреблении названий животных и их детенышей в единственном и множественном числе; формировать представления о спряжении глаголов в настоящем времени, в употреблении приставочных глаголов; упражнять в пересказывании текста; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | ||
Звук ж. Буква ж. | Закрепить навык произношения звука ж в слогах, словах, фразах; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, подбору родственных слов; знакомить со словами, обозначающими предметы, действия, признаки; учить подбирать слова к схемам, образовывать действительные причастия в настоящем времени; образовывать сложные слова, составлять сюжетный рассказ по серии картинок; познакомить с правилом правописания жи, ши; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | ||
Дифференциация звуков з — ж. | Закрепить навык различения звуков з — ж в слогах, словах и фразах; продолжать знакомить со словами, обозначающими предметы, действия, признаки; учить составлению предложения по опорным схемам; работать над ударением; учить составлять сюжетный рассказ по опорным картинкам; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | ||
Дифференциация звуков ж— ш. | Закрепить навык различения звуков ж — ш в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звуков в словах, образовывать притяжательные прилагательные, продолжать знакомить с правописанием сомнительных согласных; учить подбору к схемам слов, обозначающих предметы, действия, признаки; работать с интонацией; развивать навыки пересказа, закрепить представления о правиле написания жи — шиучить преобразовывать слова, печатать предложения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | ||
Звук р. | Закрепить навык произношения звука р в слогах, словах, фразах; учить определять слог по счету; согласовывать числительные с существительными, проводить звукосло-говой анализ слов; работать над предложением, формировать навыки пересказа; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | ||
Дифференциация звуков р — р'. | Закрепить навык различения звуков р — р' в слогах, словах, фразах; учить образованию относительных прилагательных, подбору родственных слов, подбору слов к схемам; работать над предложением; формировать навыки пересказа; развивать фонематический слух, внимание, память. | ||
Буква р. | Познакомить с буквой; учить преобразовывать слова, определять ударный звук, отгадывать ребус, кроссворд, составлять слова по первому звуку, печатать слова, предложения; развивать внимание, память, логическое мышление. | ||
Повторение | Повторить полученные знания . | ||
Дифференциация звуков р, р' — л, л'. | Закрепить навыки различения звуков р, р'- л, л ' вслогах, словах и фразах; учить различать и называть твердые согласные звуки в словах; образовывать сложные слова; работать с разноприставочными глаголами; учить подбирать родственные слова; работать над предложением; помочь в заучивании скороговорки; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | ||
Буква ё. | Познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов; закрепить представление о словах, обозначающих действия; работать над предложением; упражнять в пересказе текста; учить читать и печатать слова и предложения; развивать память, внимание, логическое мышление. | ||
Звук й. Буква й. | Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; работать над предложением; учить преобразованию слов, печатанию слов под диктовку; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | ||
Звук й. Буква й. | Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах, учить определять слог в словах, образовывать форму родительного падежа существительных; упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки: работать над предложением: закрепить навыки чтения и печатания предложений: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | ||
Звук ч. Буква ч. | Закрепить навык произношения звука ч в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки словообразования (отчества лиц мужского пола); работать над предложениями; учить составлять сюжетный рассказ по серии картинок; познакомить с буквой ч; учить преобразованию слов; познакомить с правописанием гласных а, у после ч; учить печатанию слов; развивать фонематический слух, память, внимание и мышление. | ||
Звук ч. Буква ч. | Закрепить навык произношения звука ч в слогах, словах, фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать сравнительные наречия; подбирать родственные слова, слова к схемам, составлять слова; работать над предложением, закрепить навык пересказывания; учить печатать предложения; развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление. | ||
Дифференциация звуков ч— т'. | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков ч — т' в слогах, словах и фразах; упражнять в подборе родственных слов; учить составлять слова; подбирать слова к схемам; работать над предложением; закрепить навыки пересказывания, навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление. | ||
Буква мягкий знак (ь). | Познакомить с буквой ь; учить звукослоговому анализу слов, преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | ||
Разделительный мягкий знак (ь). | Познакомить с разделительным мягким знаком; учить преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений; формировать навыки пересказа; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | ||
Звук ц. Буква ц. | Закрепить навык произношения звука ц в слогах, словах, фразах; учить образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных; упражнять в подборе родственных слов; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; работать над предложением; учить звукослоговому анализу слов, преобразованию слов, печатанию слов и предложений; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | ||
Дифференциация звуков ц — с. | Закрепить навыки различения и произношения звуков ц — с в слогах, словах и фразах; учить подбирать родственные слова, выполнять звукослоговой анализ слов; работать над предложением закрепить навыки пересказывания; формировать навыки печатания предложений, составления новых слов из заданного слова; развивать фонематический слух, память, внимание и логическое мышление. | ||
Звук щ. Буква щ. | Закрепить навык произношения звука ш в слогах, словах и фразах: закрепить навыки образования существительных, обозначающих профессии; работать над предложением; познакомить с правилом правописания ща, щу; учить звукослоговому aнaлизу слов, печатанию слов; разучить с детьми стихотворение развивать фонематический слух, память, внимание, мышление | ||
Дифференциация звуков щ — с — с'. | Закрепить навык различения звуков щ— с—с' в слогах, словах и фразах; уточнить представления о словах, обозначающих предметы, действия, признаки; закрепить навыки образования существительных, обозначающих профессии, а также навыки образования и употребления степеней сравнения прилагательных и наречий; учить звукослоговому анализу слов; работать над предложениями с предлогами; формировать навыки пересказа, печатания слов и предложений; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | ||
Звуки ф, ф'. Буква ф. | Закрепить навыки произношения и различения звуков ф, ф' в слогах, словах и фразах; упражнять в подборе родственных слов, слов к схемам; работать над предложением; познакомить с буквой ф; упражнять в образовании новых слов; развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление. | ||
Буква ю. | Познакомить с буквой ю; работать над предложением; учить пересказывать связный текст (рассказ); развивать память, внимание, логическое мышление. | ||
Разделительный твердый знак ъ. | Упражнять в употреблении ъ в словах и предложениях; закрепить навык образования приставочных глаголов; работать со схемами предложений; закреплять навыки печатания слов и предложений; развивать память, внимание, мышление. | ||
В сказочной стране | Учить детей составлять творческие рассказы по набору картинок; упражнять в составлении предложений по опорным схемам; закрепить употребление предлогов; учить понимать и правильно объяснять буквальное и переносное значение крылатых выражений; развивать фонематический слух, память, логическое мышление. | ||
Мониторинг | Выявление уровня усвоения программного материала | ||
Мониторинг |
5. Мониторинг реализации программы
(старшая группа)
№ п/п | Ф.И. ребёнка | |||||||||||||||||||||
Период диагностики | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | Отчетливо произносит звуки русского языка | |||||||||||||||||||||
2 | Различает на слух сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки | |||||||||||||||||||||
3 | Называет слова с определенным звуком | |||||||||||||||||||||
4 | Делит слова на слоги | |||||||||||||||||||||
5 | Дифференцирует понятия звук, буква, слог, слово | |||||||||||||||||||||
6 | Выделяет ударный звук | |||||||||||||||||||||
7 | Различает на слух гласные и согласные звуки | |||||||||||||||||||||
8 | Составляет предложения по заданной модели | |||||||||||||||||||||
Общее количество баллов | ||||||||||||||||||||||
Уровень развития |
Критерии оценки
0 - 8 низкий уровень
9 - 16 средний уровень1
17 - 24 высокий уровень
Оценка уровня развития:
1 балл – низкий уровень
2 балла – средний уровень
3 балла – соответствует возрасту
Мониторинг реализации программы
(подготовительная группа)
№ | Ф.И.ребёнка | ||||||||||||||||||||||
Период диагностики | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |
1 | Имеет представления о предложении | ||||||||||||||||||||||
2 | Составляет простое предложение | ||||||||||||||||||||||
3 | Делит на слоги двусложные и трехсложные слова | ||||||||||||||||||||||
4 | Составляет слово из слогов устно | ||||||||||||||||||||||
5 | Определяет последовательность звуков в простых словах | ||||||||||||||||||||||
6 | Называет слова с заданным звуком | ||||||||||||||||||||||
7 | Находит слова сзаданным звуком в предложении. | ||||||||||||||||||||||
8 | Определяет место звука в слове | ||||||||||||||||||||||
Общее количество баллов | |||||||||||||||||||||||
Уровень развития |
Критерии оценки
0 - 8 низкий уровень
9 - 16 средний уровень
17 - 23 высокий уровень
Оценка уровня развития:
1 балл – низкий уровень
2 балла – средний уровень
3 балла – соответствует возрасту
6. Материально-техническое обеспечение
- Карточки с изображением букв
- Карточки для обозначения звуков
- Магнитная доска
- Магнитная азбука
- Веер с изображением букв
- Демонстрационный материал «Звуки и буквы» Е.В. Колесникова
- Раздаточный материал - цветовые карточки
- Схемы фонетического разбора слова
- Аудиопроигрыватель, проэктор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа в начальной школе.
Большое значение в школьной воспитательной работе играют кружки. Большой популярностью среди учащихся пользуются кружки, которые ведут родители....
Учебно-тематическое планирование кружковой работы в Токаревской сельской школе №22
Разрабатывая эту программу, я стремилась в первую очередь показать, что занятия в кружке могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего...
« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »
Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....
Кружковая работа по экологии
Дару үләннәре - әнием күчтәнәче....
Авторская прграмма "Здоровый образ жизни" по кружковой работе
Программа по кружковой работе для учащихся 3 класса(на татарском языке)...
Презентация кружковой работы"Азбука добра"
программа внеклассной деятельности...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ в форме кружковой деятельности «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»
Программа, календарно-тематическое планирование, рекомендации для родителей, беседы...