Как живут животные?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Богомолова Наталья Николаевна

Окружающий мир                                                

Класс 1 –А

Урок  29                 

Учитель: Богомолова Наталья Николаевна

Тема: Как живут животные?

Цель урока: расширение  представлений учащихся  о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи урока:

1.      познакомить учащихся с условиями жизни животных;

2.      расширить знания о жизни животных, опираясь на ранее полученные знания;

3.      учить доказывать, что животные - это живые существа;

4.      развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

5.      формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, карточками, точно выполнять инструкции учителя;

6.        воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._1kl._2.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Окружающий мир                                                 

Дата проведения: 19.12.2019    

Класс 1 –А

Урок  29                  

Учитель: Богомолова Наталья Николаевна

Тема: Как живут животные?

Цель урока: расширение  представлений учащихся  о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи урока:

1.        познакомить учащихся с условиями жизни животных;

2.        расширить знания о жизни животных, опираясь на ранее полученные знания;

3.        учить доказывать, что животные - это живые существа;

4.        развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

5.        формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, карточками, точно выполнять инструкции учителя;

6.        воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению. 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: обучающиеся научатся:

- наблюдать за жизнью животных;

- определять, чем питаются животные;

- определять постройки животных;

- узнавать зверя по описанию (загадке);

- узнавать зверей на рисунке по их частям;

 -знать, что животные – живые существа;

- знать, что животные питаются, передвигаются, строят жилища;

- знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;

Логические – переработка полученной информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.

Тип урока: урок – исследование.

Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, работа с учебником.

Оборудование для обучающихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, рабочие листы с заданием, сигнальные карточки.

Оборудование для учителя:  ноутбук, мультимедийная доска, презентация, иллюстрации животных и их жилищ.

Ход урока:

1.Организационный момент.        

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей.

А теперь улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

II. Формирование новых знаний и умений. Постановка учебной задачи.

-Ребята, я знаю, что вы очень любите  загадки.      

-И наш урок я хочу начать с таких загадок.

Разгадывание загадок

( По мере отгадывания загадок на доске  появляются картинки-отгадки)

(слайд 2)

Пестрый листочек 
Присел на цветочек, 
Посидел-посидел 
И вдаль полетел…(Бабочка)

 

По каким признакам вы определили , что это бабочка?

(слайд 3)

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.    (Лиса)

(слайд 4)

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.  (Воробей)

(Слайд5)

У неё во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь - в котел попала.(Щука)


-Посмотрите на иллюстрации и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом? ( на доске появляется слово  -животные)

- Как вы думаете, о ком пойдёт речь сегодня на уроке? 

(О животных)

- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с животными и узнаем, как они живут.

(Слайд 6: Тема урока: Как живут животные)

-Какие цели поставим перед собой? (ответы детей)

(Слайд 7: 1.Убедимся, что животные – живые существа.

2. Вспомним, как ухаживать за домашними животными.)

III. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. Повторение изученного.                                                                                                                                 Чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.

-Ребята, с какими группами животных мы уже знакомы?  ( Звери     птицы   рыбы   насекомые)

-Давайте распределим наших животных по группам .(дети  по очереди подходят к доске  выбирают группу, доказывают )

(Бабочка – насекомое. Насекомые – это животные, у которых 6 ног.

Воробей – птица. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

Лиса – это зверь. Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.. Звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.

Щука – это рыба. Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.)

Молодцы!

IV. Открытие нового знания.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

Работа в парах (по карточкам).

Задание 1. Сейчас мы с вами  проведём исследование: выполним задание в парах и определим, кто  из животных  что ест. Найдите к каждому рисунку пару (соедините стрелочками).

- Перед началом работы послушайте правила работы в паре.

 Помогать друг другу нужно

И работать вместе дружно.

                                               А когда закончим дело,

                                               Поднимаем руки смело.

- Какая пара справится, просигнализируйте с помощью поднятых рук.

Получилась картинка:       Белка – орехи

       Лягушка – комар

       Заяц – трава

                                                Синичка – гусеница

        Лиса – мышь

(Самопроверка: по презентации Слайд 8)

-Что необходимо животным для жизни? (Пища.)   

-Но для роста детёнышей и жизни взрослых животных нужна не только еда.

 -Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода)  

Итог: все животные питаются, но по-разному. (на доске слово питаются)

V. Физминутка

VI. Продолжение работы по теме урока.

- Что должны делать животные, чтобы добыть пищу? (Передвигаться) 

- С помощью чего разные животные могут передвигаться?

Для следующего исследования нам понадобится учебник-путеводитель.

Задание 2. Работа по учебнику на с. 72.

Прочитайте задание.

- Каким животным принадлежат части тела и для чего они нужны?

(Крыло принадлежит птице. Оно необходимо ей для того, чтобы летать.)

- У кого ещё есть крылья? (У насекомых.)

- А если у животного крыльев нет? А у водных животных?  (Слайд 9)

Получилась картинка:

Крыло – птице, бабочке.

                                                Лапы – лягушке

                                                Хвост – рыбе

                                               Лапа – кошке

   

Итог: все животные передвигаются, но делают это по – разному.

VII. Физминутка

Давайте отдохнём и покажем как передвигаются животные.

(Лягушка, рыба, птица, заяц)

 Посмотрите на доску. Как можно сгруппировать эти картинки?

Кошка-котята,  утка- утята,  лягушка-лягушата.

Вывод: все животные приносят потомство.

-А ещё что происходит с животными, когда они появились на свет?

Например: сейчас это маленькие котята, а через год какими они будут?

Вывод: они растут и развиваются

-Вы все живёте в своих домах, а как же животные?

-Ведь для того, чтобы вывести потомство, что надо? (Дом, жилище.)

-А почему в жилище, домике? (Там есть все условия: тепло, воздух, свет.)

- Давайте исследуем жилища животных.

Задание 3. «Посели животное в его домик»

Игра «Кто в каком домике живёт» учебник с.73, задание 3

-У какого животного жилье называется норой? (У хомяка.)

-Кто знает, как  называется жилище бобра?  (Хатка)

Часть хатки со входом находится на берегу водоема, а часть – под водой.

-У каких животных домики в виде гнезда?   Правильно, и ласточка, и оса строят гнезда.

-Какое жилище у дятла?  

Просмотр видеоролика

-А сейчас, мы с вами увидим  какие необычные жилища строят термиты.

-Мы с вами убедились, что все домики у животных  разные. Это зависит от того, какой образ жизни ведет животное. Где, как правило, находятся гнезда? Почему? Где находятся норы?  

-Птицы летают, поэтому  их гнезда – на деревьях, кустарниках. Рыбы плавают, поэтому их жилье – под водой. Кто-то из зверей построит дом из веток или выроет его под землей.

 

Вывод: Многие животные строят домики, жилища для себя и своего потомства.

VIII. Включение нового знания в систему знаний. Повторение пройденного материала.

 

- Давайте прочитаем предложения выделенные  жирным  шрифтом на с. 73.

Это то, о чём мы говорили на протяжении всего урока.

  • Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только диким животным, но и домашним.
  • Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека. Это забота человека о животных.
  • Как мы можем заботиться о домашних животных? (Ответы учащихся)

ӀХ. Рефлексия. Итог урока.

-О ком говорили на уроке?

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Ребята, вы молодцы!

-Давайте поаплодируем друг другу.

Урок окончен, спасибо за урок.

-Повторим еще раз, как живут животные. (Питаются, растут, развиваются, передвигаются, строят жилища, приносят потомство)

                                          Кластер

          В кругу написано - животные и по кругу – лучики:

  • Питаются
  • Дышат
  • Передвигаются
  • Растут
  • Размножаются

  -На что похож кластер, схема? (На солнышко)

А что солнышко даёт всем живым организмам? (Тепло и свет)

Значит всему живому также нужны тепло и свет. (Добавляю лучи с этими словами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"

Данный урок был проведён в 4 классе по произведению  К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

"Как живут животные"

Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"

Урок в 1 классе  по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»  по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....