Как живут животные?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Окружающий мир
Класс 1 –А
Урок 29
Учитель: Богомолова Наталья Николаевна
Тема: Как живут животные?
Цель урока: расширение представлений учащихся о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.
Задачи урока:
1. познакомить учащихся с условиями жизни животных;
2. расширить знания о жизни животных, опираясь на ранее полученные знания;
3. учить доказывать, что животные - это живые существа;
4. развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;
5. формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, карточками, точно выполнять инструкции учителя;
6. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._1kl._2.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Дата проведения: 19.12.2019
Класс 1 –А
Урок 29
Учитель: Богомолова Наталья Николаевна
Тема: Как живут животные?
Цель урока: расширение представлений учащихся о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.
Задачи урока:
1. познакомить учащихся с условиями жизни животных;
2. расширить знания о жизни животных, опираясь на ранее полученные знания;
3. учить доказывать, что животные - это живые существа;
4. развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;
5. формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, карточками, точно выполнять инструкции учителя;
6. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: обучающиеся научатся:
- наблюдать за жизнью животных;
- определять, чем питаются животные;
- определять постройки животных;
- узнавать зверя по описанию (загадке);
- узнавать зверей на рисунке по их частям;
-знать, что животные – живые существа;
- знать, что животные питаются, передвигаются, строят жилища;
- знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.
Метапредметные:
Регулятивные: предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;
Логические – переработка полученной информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.
Тип урока: урок – исследование.
Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, работа с учебником.
Оборудование для обучающихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, рабочие листы с заданием, сигнальные карточки.
Оборудование для учителя: ноутбук, мультимедийная доска, презентация, иллюстрации животных и их жилищ.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей.
А теперь улыбнитесь друг другу.
Садитесь.
II. Формирование новых знаний и умений. Постановка учебной задачи.
-Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки.
-И наш урок я хочу начать с таких загадок.
Разгадывание загадок
( По мере отгадывания загадок на доске появляются картинки-отгадки)
(слайд 2)
Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел-посидел
И вдаль полетел…(Бабочка)
По каким признакам вы определили , что это бабочка?
(слайд 3)
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала. (Лиса)
(слайд 4)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
(Слайд5)
У неё во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь - в котел попала.(Щука)
-Посмотрите на иллюстрации и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом? ( на доске появляется слово -животные)
- Как вы думаете, о ком пойдёт речь сегодня на уроке?
(О животных)
- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с животными и узнаем, как они живут.
(Слайд 6: Тема урока: Как живут животные)
-Какие цели поставим перед собой? (ответы детей)
(Слайд 7: 1.Убедимся, что животные – живые существа.
2. Вспомним, как ухаживать за домашними животными.)
III. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. Повторение изученного. Чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.
-Ребята, с какими группами животных мы уже знакомы? ( Звери птицы рыбы насекомые)
-Давайте распределим наших животных по группам .(дети по очереди подходят к доске выбирают группу, доказывают )
(Бабочка – насекомое. Насекомые – это животные, у которых 6 ног.
Воробей – птица. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.
Лиса – это зверь. Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.. Звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.
Щука – это рыба. Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.)
Молодцы!
IV. Открытие нового знания.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в парах (по карточкам).
Задание 1. Сейчас мы с вами проведём исследование: выполним задание в парах и определим, кто из животных что ест. Найдите к каждому рисунку пару (соедините стрелочками).
- Перед началом работы послушайте правила работы в паре.
Помогать друг другу нужно
И работать вместе дружно.
А когда закончим дело,
Поднимаем руки смело.
- Какая пара справится, просигнализируйте с помощью поднятых рук.
Получилась картинка: Белка – орехи
Лягушка – комар
Заяц – трава
Синичка – гусеница
Лиса – мышь
(Самопроверка: по презентации Слайд 8)
-Что необходимо животным для жизни? (Пища.)
-Но для роста детёнышей и жизни взрослых животных нужна не только еда.
-Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода)
Итог: все животные питаются, но по-разному. (на доске слово питаются)
V. Физминутка
VI. Продолжение работы по теме урока.
- Что должны делать животные, чтобы добыть пищу? (Передвигаться)
- С помощью чего разные животные могут передвигаться?
Для следующего исследования нам понадобится учебник-путеводитель.
Задание 2. Работа по учебнику на с. 72.
Прочитайте задание.
- Каким животным принадлежат части тела и для чего они нужны?
(Крыло принадлежит птице. Оно необходимо ей для того, чтобы летать.)
- У кого ещё есть крылья? (У насекомых.)
- А если у животного крыльев нет? А у водных животных? (Слайд 9)
Получилась картинка:
Крыло – птице, бабочке.
Лапы – лягушке
Хвост – рыбе
Лапа – кошке
Итог: все животные передвигаются, но делают это по – разному.
VII. Физминутка
Давайте отдохнём и покажем как передвигаются животные.
(Лягушка, рыба, птица, заяц)
Посмотрите на доску. Как можно сгруппировать эти картинки?
Кошка-котята, утка- утята, лягушка-лягушата.
Вывод: все животные приносят потомство.
-А ещё что происходит с животными, когда они появились на свет?
Например: сейчас это маленькие котята, а через год какими они будут?
Вывод: они растут и развиваются
-Вы все живёте в своих домах, а как же животные?
-Ведь для того, чтобы вывести потомство, что надо? (Дом, жилище.)
-А почему в жилище, домике? (Там есть все условия: тепло, воздух, свет.)
- Давайте исследуем жилища животных.
Задание 3. «Посели животное в его домик»
Игра «Кто в каком домике живёт» учебник с.73, задание 3
-У какого животного жилье называется норой? (У хомяка.)
-Кто знает, как называется жилище бобра? (Хатка)
Часть хатки со входом находится на берегу водоема, а часть – под водой.
-У каких животных домики в виде гнезда? Правильно, и ласточка, и оса строят гнезда.
-Какое жилище у дятла?
Просмотр видеоролика
-А сейчас, мы с вами увидим какие необычные жилища строят термиты.
-Мы с вами убедились, что все домики у животных разные. Это зависит от того, какой образ жизни ведет животное. Где, как правило, находятся гнезда? Почему? Где находятся норы?
-Птицы летают, поэтому их гнезда – на деревьях, кустарниках. Рыбы плавают, поэтому их жилье – под водой. Кто-то из зверей построит дом из веток или выроет его под землей.
Вывод: Многие животные строят домики, жилища для себя и своего потомства.
VIII. Включение нового знания в систему знаний. Повторение пройденного материала.
- Давайте прочитаем предложения выделенные жирным шрифтом на с. 73.
Это то, о чём мы говорили на протяжении всего урока.
- Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только диким животным, но и домашним.
- Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека. Это забота человека о животных.
- Как мы можем заботиться о домашних животных? (Ответы учащихся)
ӀХ. Рефлексия. Итог урока.
-О ком говорили на уроке?
-Что нового узнали?
-Что больше всего понравилось на уроке?
-Ребята, вы молодцы!
-Давайте поаплодируем друг другу.
Урок окончен, спасибо за урок.
-Повторим еще раз, как живут животные. (Питаются, растут, развиваются, передвигаются, строят жилища, приносят потомство)
Кластер
В кругу написано - животные и по кругу – лучики:
- Питаются
- Дышат
- Передвигаются
- Растут
- Размножаются
-На что похож кластер, схема? (На солнышко)
А что солнышко даёт всем живым организмам? (Тепло и свет)
Значит всему живому также нужны тепло и свет. (Добавляю лучи с этими словами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"
Данный урок был проведён в 4 классе по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...
"Как живут животные"
Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"
Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
урок-путешествие "Где живут белые медведи?"
Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....
"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....