Методическая работа учителей начальных классов по внедрению деятельностного метода обучения
статья
Данная статья может оказать методическую помощь учителям по освоению деятельностного метода обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая работа учителей начальных классов по внедрению деятельностного метода обучения
Начало пути
Деятельностный метод обучения – это новый способ преподавания, который только начинают осваивать учителя начальных классов нашей гимназии.
Хочу отметить, что надпредметный курс «Мир деятельности» - это помощник в учебной работе не только детям, но и взрослым для решения различных жизненных проблем.
Мне, как учителю, этот предмет помогает эффективнее освоить технологию деятельностного метода обучения. Мы учимся вместе с детьми осмысливать каждый шаг учебной деятельности. Этот предмет помогает учителю корректировать поведение ребёнка на уроке. У меня был такой случай на уроке русского языка. Ребёнок сидит и плачет. На мой вопрос: «В чём причина твоих слёз?» Он ответил, что забыл тетрадь для контрольных работ. Мы вспомнили с ребятами, как должен вести себя ученик, когда встретится с затруднением. И нашли способ, как можно решить данную проблему. Успокоиться, сообщить учителю о забытой тетради и попросить листок для выполнения работы.
На протяжении двухлетнего изучения курса «Мир деятельности», учителя отмечают, что дети начинают анализировать собственную учебную деятельность с позиции тех знаний, которые они получают из курса МИД. Вот несколько высказываний учеников вторых классов из беседы с ними об уроках.
«Мне помогают уроки МИД выполнять домашнее задание, исправлять свои ошибки».
Ученица 2 э класса, Аникина Анна
«А мне нравится выполнять самопроверку, где я учусь пользоваться эталоном» Ученик 2 а класса, Кацапов Иван
«Я научилась называть своё затруднение при выполнении пробного действия».
Ученица 2 а класса, Киселёва Ирина
Чтобы наши дети овладели общими способами действий, необходима разумная помощь взрослого не только в школе, но и дома. В работе с родителями мы придерживаемся системы, которая предложена научно-методическим советом Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО. Взаимодействие семьи и школы осуществляем по трём направлениям. Информационно-просветительское направление. Проводим разнообразные формы родительских собраний.
Вечер вопросов и ответов – родители получают подробную информацию на интересующие их вопросы, например, связанные с изучением надпредметного курса «Мир деятельности»
Круглый стол – родители делятся на группы по собственному желанию, и работа в таких группах организуется с использованием деятельностного метода обучения.
Организационно-деятельностное направление. Проводим открытые уроки для родителей с использованием нового способа обучения, психолого-педагогические консультации по формированию у родителей навыков эффективного общения с детьми. Проводится совместная работа учителя, ребят и родителей по созданию портфеля достижений для каждого ученика.
Следующее направление – совместная творческая деятельность детей, родителей и учителя. Родители принимают активное участие во всех мероприятиях, организованных для детей. Организация экскурсий и проведение праздников, и участие в интеллектуальных играх в качестве команды соперников или в качестве жюри. Выполняют функцию координатора в проектной и научно-исследовательской деятельности ребёнка.
Мы убеждены, что формирование УУД у учащихся с помощью деятельностного метода обучения на предметных уроках, систематическое повышение квалификации учителей в области нового способа обучения, тесное сотрудничество с родителями по проблемам формирования у учащихся метапредметных умений, будет способствовать повышению качества оценки метапредметных результатов.
Балобанова Татьяна Алексеевна
Руководитель МО учителей начальных классов
ГБОУ Гимназия № 295
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы учителей начальной школы....
Из личного опыта работы учителя начальных классов по внедрению ФГОС.
Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя.Третий год я работаю по новым стандартам. Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда надо б...
Статья: «Личный опыт работы учителя начальных классов по внедрению ФГОС».
Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизн...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Активные методы обучения и их виды»
Целями школьного образования, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных сп...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Интерактивные методы обучения в начальной школе»
Многие методические инновации на современном этапе обучения связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивный (от англ. «interactive-взаимодействующий») – значит сп...
из опыта работы учителя начальных классов по внедрению ФГОС
Опыт работы учителя начальной школы...
Статья на тему: опыт работы учителя начальных классов по внедрению ФГОС
Работать по ФГОС сложно, но можно, и даже радостно и интересно. Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда надо было просто как можно нагляднее и доступнее на уроке всё объяснить, ...
- Мне нравится (1)