Скоро в школу! Что важно знать?
презентация к уроку
Психологические особенности подготовки ребенка к школе.
Интеллектуальная, волевая, мотивационная и коммуникативная готовность.
С какого врзраста лучше отдавать ребенка в школу?
Какие могут быть трудности у ребенка в школе?
Какие умения должны быть у ребенка на момент поступления в школу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что важно знать при поступлении в школу? | 228.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологические особенности подготовки ребенка к школе Понятие «готовность к школе» - комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребёнка. Синонимом «готовности к школе» является «школьная зрелость». 04.11.2019 http://aida.ucoz.ru 2
Основные показатели психологической готовности Интеллектуальная готовность (определённый уровень развития восприятия, мышления, внимания, памяти, речи) Наличие волевой регуляции поведения (умение подчиняться требованиям, дисциплинированность, самостоятельность, усидчивость) Мотивационная готовность (наличие у ребёнка желания познавать новое, желание учиться, желание добиваться успехов, адекватная самооценка) 4. Коммуникативная готовность (умение адаптироваться в коллективе сверстников, строить взаимоотношения со взрослыми)
Интеллектуальная готовность Количество знаний и навыков не может служить показателем развития и готовности к школе. Важно не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Важно, чтобы ребёнок умел сориентироваться в ситуации и был способен думать. 04.11.2019 http://aida.ucoz.ru 4
Волевая готовность Школа в первую очередь -дисциплинирующая система, всё в ней подчиняется строгим правилам. Урок проходит под девизом "Ты должен!". Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. 04.11.2019 http://aida.ucoz.ru 5
Мотивационная готовность Как формировать учебную мотивацию? Что бы было легче сформировать учебную мотивацию и усвоить нормы и правила поиграйте с ребенком в школу, где он и родитель, и учитель, и сверстник. Что влияет на мотивацию? Как вы говорите о школе, об учителях? Если плохо – формируется недоверие. 04.11.2019 http://aida.ucoz.ru 6
Коммуникативная готовность Школьные формы обучения носят коллективный характер и предполагают взаимодействие и сотрудничество учащихся в ситуации общей учебной задачи. Если же у ребёнка не сформированы навыки общения со сверстниками, то ему трудно, например, выслушать ответ одноклассника, продолжить пересказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех и неудачу другого ребёнка. 04.11.2019 http://aida.ucoz.ru 7
Саморегуляция Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Между учащимися, и это вполне закономерно, нередко возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу и т. д. Ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением. 04.11.2019 http://aida.ucoz.ru 8
С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу – с 6-ти или с 7-ми лет? Девочки созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Детей, поступивших в школу раньше положенного возраста, подкарауливают сложности в курсе математики. 04.11.2019 http://aida.ucoz.ru 9
Какие могут быть трудности у ребенка в школе? Ежегодно учителя выделяют следующие трудности, с которыми они сталкиваются при поступлении детей в школу: - недостаточно развитая моторика руки, - неумение организовать рабочее место, - несамостоятельность в быту, - уровень саморегуляции . 04.11.2019 http://aida.ucoz.ru 10
В 6 лет ребенок должен уметь: - составлять рассказ по картинке - знать наизусть несколько стихотворений - понимать единственное, множественное число существительных - использовать синонимы, антонимы, предлоги - правильно произносить все звуки - называть числа в прямом и обратном порядке - использовать знаки «больше», «меньше» - решать несложные задачи на сложение и вычитание - ориентироваться на листе бумаги - определять время года и суток - называть обобщающими словами предметы - выделять из потока информации главное - иметь представление о живой и неживой природе 04.11.2019 http://aida.ucoz.ru 11
И ещё… Очень трудно научить ребенка чему-то, если он сам этого не хочет. Желание учиться появляется под влиянием взрослых, которые определяют школьное обучение, как новый этап в жизни ребенка, этап взросления. Скоро в школу!!! 04.11.2019 http://aida.ucoz.ru 12
Спасибо за внимание Психолог: Артемьева Лариса Игоревна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...
Статья "Первоклашка скоро в школу"
Статья предназначена для родителей будущих первоклассников....
Буклет "Скоро в школу"
Рекомендации для родителей первоклассников....
Скоро в школу!
Вот и наступил год и приближается тот день, когда ваши дочка или сын впервые войдут в школьный класс. Но еще раньше начинается тревожный и радостный этап жизни – подготовка ребенка к школе....
Скоро в школу. Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?
Скоро в школу.Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?...
Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу" (84 часа)
Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу"...