разработка урока русского языка по теме "Наречие"
методическая разработка (4 класс)
Повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие»;способствовать развитию коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся; развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы; воспитывать любовь к природе, своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.mareva.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: «Повторение по теме «Наречие»
Цели урока:
1.Повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие».
2.Способствовать развитию коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся; развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы.
3.Воспитывать любовь к природе, своей малой Родине.
Оборудование: Компьютерная презентация, видеоклип «Россия», видеоролик «Наречие. Обобщение», ЭОР, распечатки материалов для самостоятельной работы учащихся, опорные схемы
Тип урока: урок-практикум с использованием ИКТ
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Методы обучения: частично-поисковый
Средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор
Используемые технологии: мультимедийная
Ход урока
- Организационный момент. Рефлексия. (Видеоклип «Россия»)
- Актуализация опорных знаний.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написала ваша ровесница Эля Куклина и подумайте, какие слова привлекли внимание юной поэтессы.
Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь – солнышко взошло.
Если скажешь ты: «Темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты: « Красиво»,
Пред тобою сразу вся Россия!
Беседа по содержанию стихотворения.
- Какова основная мысль текста и какими аргументами она подкрепляется? (1 строка стихотворения).
- Какие слова привлекли внимание поэтессы? (наречия: высоко, светло, темно, ароматно, красиво).
- Как образованы данные наречия? (от прилагательного с помощью суффикса о).
Таких слов очень много, поскольку в языке много прилагательных. А от любого качественного прилагательного можно образовать наречие на –о (е).
- Для чего же служат такие наречия в данном тексте? (украшают, делают речь более точной, образной, выразительной)
Неслучайно я начала наш урок со стихотворения, где ключевые слова – высоко, светло, темно, ароматно, красиво. Что это за часть речи? (Наречие)
-Назовите тему и цель урока.
(Именно этой удивительной части речи и будет посвящен наш урок. Наша цель – обобщить и систематизировать как можно больше знаний по теме «Наречие», активно употреблять наречия в речи, а также расширить словарный запас и оценить богатство русского языка)
Я надеюсь, что работать вы будете прекрасно, отвечать уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на уроке легко и комфортно.
III. Формирование практических умений и навыков
1) Какие вопросы можно задать по данной теме? (записывают на стикерах, обсуждают в группе, отвечает №1) ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН(подумайте, запишите, обсудите)
2) Что обозначает наречие и на какие вопросы отвечают наречия? (обсуждение с партнёрами по плечу, отвечает №1,3). ЭОР, «Теоретический материал,ч.1»
MЭНЭДЖ МЭТ
3) Как изменяются наречия, чем являются гласные –а,-я,-о,-е?
(Неизменяемая часть речи. Гласные-суффиксы.)
(обсуждение с партнёрами по плечу, отвечает №2,4) ЭОР, «Теоретический материал,ч.2»
3) Когда в наречиях на конце пишется суффикс –а?-о?( обсуждение с партнёрами по лицу, отвечает № 4).
Практическая работа. Спиши, допиши суффиксы наречий.
изредка запросто
засветло начерно
досыта вправо
заново издалека
слева справа
(А также есть волшебное слово-подсказка для наречий – ОКНО)
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭБЛ (4 участника по окончанию работы одновременно передают друг другу по кругу)
4) Когда в наречиях после шипящих на конце пишется суффикс –о?-е?( ?( обсуждение с партнёрами по лицу, отвечает № 2)
а) горяч…, свеж…, хорош…;
б) певуч…, далеч…, негодующ…
5) Когда в наречиях после шипящих на конце пишется Ь? (презентация, таблица)
вскачь замуж
невтерпёж напрочь
сплошь навзничь
6) Проверочная работа. ЭОР(ноутбуки)
7) Народная дружба и братство - дороже всякого богатства.
(Ни какое богатство не заменит настоящей дружбы и человека, на которого можно положиться в трудную минуту)
- Нет земли краше, чем Родина наша.
(Нет ничего роднее, ближе чем Родина. Родина - это то, что у тебя в сердце)
- Согласие крепче каменных стен.
(Где существует согласие, там крепкие отношения, которые невозможно разрушить. Если люди живут в согласии, то они уверены друг в друге, и никакая сила извне не сможет внести в них разлад)
8)В течении урока учащиеся снимают видеоролик для детской передачи по теме «Наречие», в конце урока показывают свою работу.
IV.Рефлексия.
Самооценка. «Лестница успеха».
Писатель Максим Горький сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной»
V. Домашнее задание: РТ №3 с.24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...
Разработка урока русского языка на тему: "Второстепенный член предложения - определение" по системе Л. Занкова. Урок открытия нового знания
Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».
На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....