разработка урока русского языка по теме "Наречие"
методическая разработка (4 класс)

Марьева Лариса Николаевна

Повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие»;способствовать развитию коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся; развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы; воспитывать любовь к природе, своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.mareva.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка                                                    

Тема: «Повторение по теме «Наречие»

 Цели урока:

1.Повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие».

2.Способствовать развитию коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся; развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы.

3.Воспитывать любовь к природе, своей малой Родине.

Оборудование: Компьютерная презентация, видеоклип «Россия», видеоролик «Наречие. Обобщение», ЭОР, распечатки материалов для самостоятельной работы учащихся, опорные схемы

Тип урока: урок-практикум с использованием ИКТ

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Методы обучения: частично-поисковый

Средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор

Используемые технологии: мультимедийная

                                    Ход урока

  1. Организационный момент. Рефлексия. (Видеоклип «Россия»)

  1. Актуализация опорных знаний.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написала ваша ровесница Эля Куклина и подумайте, какие слова привлекли внимание юной поэтессы.

Наш язык и скромен, и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Вспомнится наречие «светло»,

И увидишь – солнышко взошло.

Если скажешь ты: «Темно»,

Сразу вечер постучит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты: « Красиво»,

Пред тобою сразу вся Россия!

Беседа по содержанию стихотворения.

- Какова основная мысль текста и какими аргументами она подкрепляется? (1 строка стихотворения).

- Какие слова привлекли внимание поэтессы? (наречия: высоко, светло, темно, ароматно, красиво).  

- Как образованы данные наречия? (от прилагательного с помощью суффикса о).

Таких слов очень много, поскольку в языке много прилагательных. А от любого качественного прилагательного можно образовать наречие на –о (е).

- Для чего же служат такие наречия в данном тексте? (украшают, делают речь более точной, образной, выразительной) 

Неслучайно я начала наш урок со стихотворения, где ключевые слова – высоко, светло, темно, ароматно, красиво. Что это за часть речи? (Наречие)

-Назовите тему и цель урока.

(Именно этой удивительной части речи и будет посвящен наш урок. Наша цель – обобщить и систематизировать как можно больше знаний по теме «Наречие», активно употреблять наречия в речи, а также расширить словарный запас и оценить богатство русского языка)

Я надеюсь, что работать вы будете прекрасно, отвечать уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на уроке легко и комфортно.

III. Формирование практических умений и навыков

1) Какие вопросы можно задать по данной теме? (записывают на стикерах, обсуждают в группе, отвечает №1)          ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН(подумайте, запишите, обсудите)

2) Что обозначает наречие и на какие вопросы отвечают наречия? (обсуждение с партнёрами по плечу, отвечает №1,3). ЭОР, «Теоретический материал,ч.1»

                                                                                            MЭНЭДЖ  МЭТ

3) Как изменяются наречия, чем являются гласные –а,-я,-о,-е?

 (Неизменяемая часть речи. Гласные-суффиксы.)

(обсуждение с партнёрами по плечу, отвечает №2,4) ЭОР, «Теоретический материал,ч.2»

3) Когда в наречиях на конце пишется суффикс –а?-о?( обсуждение с партнёрами по лицу, отвечает № 4).

   Практическая работа. Спиши, допиши суффиксы наречий.

    изредка          запросто

    засветло         начерно

    досыта           вправо

    заново            издалека

    слева              справа

(А также есть волшебное слово-подсказка для наречий – ОКНО)

СИМАЛТИНИУС РАУНД  ТЭБЛ (4 участника по окончанию работы одновременно передают друг другу по кругу)

4) Когда в наречиях после шипящих на конце пишется суффикс –о?-е?( ?( обсуждение с партнёрами по лицу, отвечает № 2)

а) горяч…, свеж…, хорош…;

б) певуч…, далеч…, негодующ…

5) Когда в наречиях после шипящих на конце пишется Ь? (презентация, таблица)

вскачь               замуж

невтерпёж        напрочь

сплошь              навзничь

         

6) Проверочная работа. ЭОР(ноутбуки)        

7) Народная дружба и братство - дороже всякого богатства.

(Ни какое богатство не заменит настоящей дружбы и человека, на которого можно положиться в трудную минуту)

  • Нет земли краше, чем Родина наша.

(Нет ничего роднее, ближе чем Родина. Родина - это то,  что у тебя в сердце)

  • Согласие крепче каменных стен.

(Где существует согласие, там крепкие отношения, которые невозможно разрушить. Если люди живут в согласии, то они уверены друг в друге, и никакая сила извне не сможет внести в них разлад)

8)В течении урока учащиеся снимают видеоролик для детской передачи по теме «Наречие», в конце урока показывают свою работу.

IV.Рефлексия.

Самооценка. «Лестница успеха».

Писатель Максим Горький сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной»

V. Домашнее задание: РТ №3 с.24.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».

На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....