Рабочие программы внеурочной деятельности 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочие программы внеурочной деятельности 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Составитель:
Голященкова Гульнара Равхатовна
высшая квалификационная категория
Нижневартовск
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предназначена для обучающихся 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на расширение, углубление и закрепление у младших школьников знаний по русскому языку.
Цель курса внеурочной деятельности:
создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения; формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать свои собственные мысли и на этой основе создание речевых ситуаций для развития и реализации творческих способностей.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлятьанализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.
Воспитательные УУД:
Воспитание культуры обращения с книгой. Формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. | Игра, дискуссия, беседа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре «Вставь нужную букву и назови звук». |
Графика. Различение звуков и букв. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | Игра, дискуссия, беседа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре – викторине. |
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов. | Игра, дискуссия, беседа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». |
Состав слова (морфемика). овладение понятием «родственные слова». Понятие «основа слова». Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слов по составу. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре – викторине. |
Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения. Имя существительное. Местоимение. Глагол. Основные признаки. Имя числительное. Наречие. Неизменяемость наречий. Степени сравнения наречий. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре – викторине. |
Синтаксис. Словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Составление словосочетаний. Выделение признаков предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Сложные предложения. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». |
Развитие речи. Осознание ситуации общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа, проектная деятельность. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре – викторине. |
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа, проектная деятельность. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в празднике «Я узнал русский язык». |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество учебных часов | |
По плану | Факти- чески | |||
07.09 | В мире безмолвных и неведомых звуков. | 1 | ||
14.09 | Игра – занятие «Волшебные слова». | 1 | ||
21.09 | Фразеологические обороты. | 1 | ||
28.09 | В глубь веков на Машине времени. | 1 | ||
05.10 | К словам – родственникам. | 1 | ||
12.10 | К словам – родственникам. | 1 | ||
19.10 | Сказание о Сказуемом. Пора определяться. Требуется Дополнение. | 1 | ||
26.10 | Все ли однородные одного рода. | 1 | ||
02.11 | Конструирование сложных предложений из простых предложений. | 1 | ||
16.11 | Игра – занятие «Составление словосочетаний с использованием орфографического словаря». | 1 | ||
23.11 | О значениях прекрасных и разных. Куда переносят переносные значения. | 1 | ||
30.11 | В гостях у Омонимов и Антонимов. | 1 | ||
07.12 | Что нам стоит дом построить. У всех ли в конце окончание. | 1 | ||
14.12 | Основное об Основах. Смотрите в Корень. Приставки. Суффиксы. | 1 | ||
21.12 | Основа плюс морфема, или как делают слова. | 1 | ||
28.12 | Игра - занятие «Образование слов». | 1 | ||
18.01 | Где живут слова и как они находят своё место. | 1 | ||
25.01 | Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||
01.02 | Род имен существительных. Число имен существительных. | 1 | ||
08.02 | Склонение имен существительных. | 1 | ||
15.02 | Три склонения имен существительных. | 1 | ||
22.02 | Имя прилагательное. Окончания имен прилагательных. | 1 | ||
01.03 | Согласование имен существительных и прилагательных. Краткие имена прилагательные. | 1 | ||
15.03 | Местоимение. На своем прямом месте. | 1 | ||
22.03 | Про дела очень личные. К кому возвращается Возвратное местоимение. | 1 | ||
05.04 | На своем чужом месте. Глагол. Времена глагола. | 1 | ||
12.04 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | ||
19.04 | I и II спряжение глаголов. Неопределенная форма глагола. | 1 | ||
26.04 | Три лица глагола. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов. | 1 | ||
03.05 | Глаголы – исключения. | 1 | ||
10.05 | Имя числительное. Про непростые числа и простые числительные. | 1 | ||
17.05 | Наречие как часть речи. Неизменяемость наречий. Степени сравнения наречий. | 1 | ||
24.05 | Обобщающий урок – КВН «Части речи». | 1 | ||
25.05 | Я узнал русский язык. | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Составитель:
Голященкова Гульнара Равхатовна
высшая квалификационная категория
Нижневартовск
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предназначена для обучающихся 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на расширение, углубление и закрепление у младших школьников знаний по русскому языку.
Цель курса внеурочной деятельности:
создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения; формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать свои собственные мысли и на этой основе создание речевых ситуаций для развития и реализации творческих способностей.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлятьанализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.
Воспитательные УУД:
Воспитание культуры обращения с книгой. Формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. | Игра, дискуссия, беседа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре «Вставь нужную букву и назови звук». |
Графика. Различение звуков и букв. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | Игра, дискуссия, беседа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре – викторине. |
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов. | Игра, дискуссия, беседа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». |
Состав слова (морфемика). овладение понятием «родственные слова». Понятие «основа слова». Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слов по составу. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре – викторине. |
Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения. Имя существительное. Местоимение. Глагол. Основные признаки. Имя числительное. Наречие. Неизменяемость наречий. Степени сравнения наречий. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре – викторине. |
Синтаксис. Словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Составление словосочетаний. Выделение признаков предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Сложные предложения. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». |
Развитие речи. Осознание ситуации общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа, проектная деятельность. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в игре – викторине. |
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. | Игра, дискуссия, беседа, практическая работа, проектная деятельность. | Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы». Участие в празднике «Я узнал русский язык». |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество учебных часов | |
По плану | Факти- чески | |||
07.09 | В мире безмолвных и неведомых звуков. | 1 | ||
14.09 | Игра – занятие «Волшебные слова». | 1 | ||
21.09 | Фразеологические обороты. | 1 | ||
28.09 | В глубь веков на Машине времени. | 1 | ||
05.10 | К словам – родственникам. | 1 | ||
12.10 | К словам – родственникам. | 1 | ||
19.10 | Сказание о Сказуемом. Пора определяться. Требуется Дополнение. | 1 | ||
26.10 | Все ли однородные одного рода. | 1 | ||
02.11 | Конструирование сложных предложений из простых предложений. | 1 | ||
16.11 | Игра – занятие «Составление словосочетаний с использованием орфографического словаря». | 1 | ||
23.11 | О значениях прекрасных и разных. Куда переносят переносные значения. | 1 | ||
30.11 | В гостях у Омонимов и Антонимов. | 1 | ||
07.12 | Что нам стоит дом построить. У всех ли в конце окончание. | 1 | ||
14.12 | Основное об Основах. Смотрите в Корень. Приставки. Суффиксы. | 1 | ||
21.12 | Основа плюс морфема, или как делают слова. | 1 | ||
28.12 | Игра - занятие «Образование слов». | 1 | ||
18.01 | Где живут слова и как они находят своё место. | 1 | ||
25.01 | Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||
01.02 | Род имен существительных. Число имен существительных. | 1 | ||
08.02 | Склонение имен существительных. | 1 | ||
15.02 | Три склонения имен существительных. | 1 | ||
22.02 | Имя прилагательное. Окончания имен прилагательных. | 1 | ||
01.03 | Согласование имен существительных и прилагательных. Краткие имена прилагательные. | 1 | ||
15.03 | Местоимение. На своем прямом месте. | 1 | ||
22.03 | Про дела очень личные. К кому возвращается Возвратное местоимение. | 1 | ||
05.04 | На своем чужом месте. Глагол. Времена глагола. | 1 | ||
12.04 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | ||
19.04 | I и II спряжение глаголов. Неопределенная форма глагола. | 1 | ||
26.04 | Три лица глагола. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов. | 1 | ||
03.05 | Глаголы – исключения. | 1 | ||
10.05 | Имя числительное. Про непростые числа и простые числительные. | 1 | ||
17.05 | Наречие как часть речи. Неизменяемость наречий. Степени сравнения наречий. | 1 | ||
24.05 | Обобщающий урок – КВН «Части речи». | 1 | ||
25.05 | Я узнал русский язык. | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «____» августа 2017г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ №275 от «30» августа 2017г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
« Дружим с математикой»
4 В класс
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Голященкова Гульнара Равхатовна
высшая квалификационная категория
Нижневартовск, 2017
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся 4 класса МБОУ «СШ № 21». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности - позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Она направлена на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание так же использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Цель курса внеурочной деятельности:
на занятиях по внеурочной деятельности «Дружим с математикой», расширять математический кругозор и эрудицию учащихся, способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий
.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Метапредметные результаты
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Предметные результаты:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений, формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения,
- анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Воспитательные результаты
- Воспитание любознательного, активно заинтересованно, познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие
- - воспитание чувства справедливости, ответственности;
.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
| В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Происходит движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. «Дружим с математикой» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Предусмотрено передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживается прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий используется принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. |
Считать десятками до 1000000. Называть многозначные числа и записывать их цифрами, поразрядно, сравнивать числа. Называть любое следующее (предыдущее) число в пределах 100, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Читать и самостоятельно записывать 3двузначные числа. Называть любое последующее (предыдущее) число в пределах 100, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Читать и записывать многозначные числа. Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их группами. Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами, с опорой на числовой луч. Применять способ Закрепить умение поразрядного сравнения с опорой на числовой луч.
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Часы | |
По плану | По факту | |||
1 | 01.09 | Числа в пределах 1000000 и их запись. Разбиение числа на разрядные слагаемые. Решение задач на нахождение части и целого | 1 | |
2 | 08.09 | Упражнения в определении места числа на числовой прямой, чтение и запись многозначных чисел цифрами. | 1 | |
3 | 15.09 | Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел. Решение неравенств на соотношение между единицами длины. | 1 | |
4 | 22.09 | Практические способы сложения и вычитания многозначных чисел. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | 1 | |
5 | 29.09 | Решение задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение выражений со скобками. | 1 | |
6 | 06.10 | Разбиение числа на разрядные слагаемые. Решение задач. | 1 | |
7 | 13.10 | Решение задач на нахождение остатка и части. Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |
8 | 20.10 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач на нахождение целого по известным частям. | 1 | |
9 | 27.10 | Запись сложения и вычитания столбиком. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). | 1 | |
10 | 03.11 | Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел. Соотношение между единицами длины – работа с отрезками. | 1 | |
11 | 17.11 | Решение задач разных видов. Решение выражений содержащих скобки. | 1 | |
24.11 | Решение задач разных видов. Составление многоу-гольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. | |||
12 | 01.12 | Задачи, допускающие несколько способов решения. | 1 | |
13 | 08.12 | Построение рисунка (на листе в клетку) в соот-ветствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Решение задач. | 1 | |
14 | 15.12 | Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геомет-рическими фигурами. | 1 | |
15 | 22.12 | Выражения с именованными числами. Решение задач разных видов. | 1 | |
16 | 29.12 | Практические способы сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение столбиком. | 1 | |
17 | 19.01 | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Задачи, допускающие несколь-ко способов решения. | 1 | |
18 | 26.01 | Выполнение сложения многозначных чисел стол-биком. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью. | 1 | |
19 | 02.02 | Вычитание многозначных чисел в столбик по плану. Построение конструкции по заданному образцу. | 1 | |
20 | 09.02 | Решение задач разных видов. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). | ||
21 | 16.02 | Умножение на двузначное число. | 1 | |
22 | 02.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Умножение суммы на число . | 1 | |
23 | 16.03 | Умножение чисел на 1000 и на 10000. | 1 | |
24 | 23.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
25 | 30.03 | Построение конструкции по заданному образцу. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | |
26 | 06.04 | 1 | ||
27 | 13.04 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | |
28 | 20.04 | Умножение на однозначное число и двузначное число. | 1 | |
29 | 27.04 | Деление на 1000 и на 10000. Практические способы нахождения площадей фигур. | 1 | |
30 | 04.05 | Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
31 | 11.05 | Деление на двузначное число. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
32 | 18.05 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
33 | 25.05 | Практические способы нахождения площадей фигур. Практические способы сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | |
34 | Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...