Коррекционно-развивающий модуль "Класс здоровья Малыш" теоретическая часть
презентация к уроку

Князева Екатерина Алексеевна

В материале кратко представленно описание, область применения коррекционно-развивающаго модуля " Класс здоровья Малыш" в работе педагога-психолога на коррекционых занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_bos_malysh_teoreticheskaya_chast.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс « Практическое применение коррекционно-развивающего модуля «Класс здоровья Малыш» Составитель Воспитатель ГБОУ СО ЦПМСС Эхо Князева Екатерина Алексеевна

Слайд 2

Комплекс БОС "Класс - Малыш" для дошкольных образовательных учреждений является эффективным, психологическим инструментом, для всех субъектов образовательного пространства. Высокая результативность реализуется благодаря тренингам с применением технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью и широким мультимедийным возможностям программного обеспечения. Пояснительная записка

Слайд 3

Комплекс БОС «Класс – Малыш» предназначен для работы педагогам-психологам и другим специалистам помогающих немедицинских профессий (коррекционно-педагогических) специальностей, детских садов разных типов и видов, центров развития ребенка, учреждений предшкольного и дополнительного образования. Кто может работать с комплексом?

Слайд 4

Комплексная автоматизированная психологическая диагностика уровня психического развития, степени готовности ребенка к школе, его интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности, психологическая диагностика родительско -детских отношений, различных компонентов родительства . Развитие и тренировка высших психических функций: мышления, памяти, внимания, интеллекта. Нормализация психоэмоционального состояния, повышение стрессоустойчивости; Предупреждение профессионального выгорания педагогов. Развитие психологической компетентности педагогов и родителей. Решаемые задачи

Слайд 5

Наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста « Сенсорика 7». Набор для развития пространственного мышления и моделирующей деятельности. Развивающе –коррекционная методика с видеобиоуправлением . Состав комплекса

Слайд 6

Состав набора: Набор «Знакомство с цветом» Набор «Знакомство с формой» Набор «Свойства предметов» Набор «Сенсорный ящик» Тактильное домино Набор «Предметный мир в картинках» Набор «Сказки» Наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста « Сенсорика 7»

Слайд 7

Для занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Игровой набор предназначен для формирования представлений детей о цвете (узнавание, сличение, знание названий). Набор позволяет проводить не только строго дидактические упражнения, но и в увлекательной игровой форме закрепляет представления о цвете. Введение дополнительных игровых персонажей позволяет использовать его для формирования других видов детской деятельности (игровой, продуктивной). Конструктивной особенностью методического материала, входящего в набор является компактность и удобство в использовании, и при хранении. Предложенные игры способствуют: развитию зрительно-моторной координации, развитию зрительной памяти , совершенствованию наглядно-действенного мышления. Набор «Знакомство с цветом»

Слайд 8

Комплект 9 цветных «столиков-полянок», 36 съёмных ножек для столиков, 1 «полянка» со штырьками, 45 грибочков, 4 корзинки , деревянная иголка со шнурком, игрушка «Белочка», фирменная сумка, методическое пособие «Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста», методическое руководство по использованию набора. В методическом руководстве описаны 5 игр, для каждой из которых возможны от 9 вариантов, соответствующих разным сочетаниям цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого и черного. Методический набор можно использовать для организации как индивидуальных, так и групповых занятий (2-4 ребенка) Набор «Знакомство с цветом»

Слайд 9

Набор «Знакомство с цветом»

Слайд 10

Для занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Игровой набор предназначен для формирования представлений детей о геометрических фигурах (узнавание, сличение, знание названий, самостоятельное называние). Набор создан на основе классического пособия «Рамки и вкладки», но с внесением существенных конструктивных изменений эргономических показателей, что обеспечивает удобство выполнения предлагаемых заданий (захват, удержание, нанизывание и пр.). Набор включает дополнительные дидактические материалы, обеспечивающие закрепление представлений о форме в предметной и игровой деятельности ребенка. Предложенные игры способствуют развитию: зрительно-моторной координации, точности движений пальцев рук, мыслительных операций (сравнение, классификация), совершенствованию наглядно-действенного мышления. Набор «Знакомство с формой»

Слайд 11

Комплект: 5 рамок с отверстиями разной формы, 5 пирамидок из фигур разной формы, деревянная иголка со шнурком, 2 куклы, фирменная сумка, методическое пособие «Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста», методическое руководство по использованию набора. Методическое руководство включает описание 8 дидактических игр. Игры можно проводить как индивидуально, так и с малой группой (2-4 ребенка). Входящее в комплект оборудование позволяет проигрывать до 5 вариантов каждой из 8 игр. Набор «Знакомство с формой»

Слайд 12

Набор «Знакомство с формой»

Слайд 13

Для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игровой набор предназначен для развития осязательного восприятия, умений дифференцировать величину (ширина, глубина, высота). С его помощью формируются представления детей о материалах, из которых они изготовлены и о тяжести предметов. Кроме того, работа с пособием позволяет уточнить представления детей о форме геометрических тел, геометрических фигур, реальных предметов . Предложенные игры способствуют: развитию обследовательских действий, развитию пространственной координации, совершенствованию мышления (развитию операции сравнения, обобщения, абстрагирования). Набор «Свойства предметов»

Слайд 14

Комплект: Набор деревянных геометрических объёмных и плоских фигур, набор деревянных фигур по лексическим темам (фрукты, овощи, животные, игрушки), 12 карточек и фишки, 3 деревянные пластины, 3 деревянные палочки, набор лент разной ширины и длины, набор детской посуды из трёх предметов, мешочек, фирменная сумка, методическое пособие «Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста», методическое руководство по использованию набора. Методическое руководство к набору содержит описание 5 игр, каждую из которых можно проводить в различных вариантах. Разнообразие игровых материалов набора дает возможность организации интересных познавательных занятий, как групповых (2-6 детей), так и индивидуальных. Набор «Свойства предметов»

Слайд 15

Набор «Свойства предметов»

Слайд 16

Для занятий с детьми дошкольного возраста. Многофункциональный игровой набор предназначен для развития тактильных ощущений и осязательного восприятия. При проведении игр тренируется память, развивается навык соотнесения информации, полученной через разные сенсорные системы, сличение признаков разной модальности (дифференцировка, обобщение). С его помощью можно формировать осязательные представления о материалах, фактуре, о тяжести и форме предметов. Развиваются навыки коммуникации и игрового взаимодействия . Предложенные игры способствуют развитию: обследовательских действий, координации движений при исключении зрительного контроля, внимания и навыка сосредоточения, совершенствованию мышления (развитию операции сравнения). Набор «Сенсорный ящик»

Слайд 17

Комплект: Деревянный ящик с крышкой, внутренние перегородки которого, позволяют разделить его на 2 или 4 зоны, отверстия в боковых стенках имеют текстильные рукава; 24 шара (6 видов по 4 штуки), методическое пособие «Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста», методическое руководство по использованию набора. В методическом пособии к набору описаны 5 игр с модификациями. Дополнительно можно использовать материалы из дидактических игровых наборов «Знакомство с формой», «Свойства предметов», «Тактильное домино». Набор «Сенсорный ящик»

Слайд 18

Набор «Сенсорный ящик»

Слайд 19

Для занятий с детьми дошкольного возраста. Игровой набор предназначен для развития тактильных ощущений, осязательного и зрительного восприятия, а также конструктивного праксиса . С помощью этого набора формируются представления о фактуре предметов (пушистый, гладкий, шершавый, мягкий, твёрдый, тёплый, холодный и т.д.), об оттенках цветов, о пространственном расположении предметов. Воспитывается умение понимать «правила игры», работать в группе, развиваются навыки социального взаимодействия. Набор «Тактильное домино» особо эффективен при работе с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы. Предложенные игры способствуют развитию: обследовательских действий, совершенствованию наглядных форм мышления, тренировке зрительной и тактильной памяти, формированию мыслительных операций (анализа, сравнения), способствует снижению общего психоэмоционального напряжения и элиминации агрессиии . Тактильное домино

Слайд 20

Тактильное домино Комплект: 28 пластин, 2 мешочка, 2 пары текстильных очков, фирменная сумка, методическое пособие «Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста», методическое руководство по использованию набора. Описания 5 игр с 4-5 вариациями каждая, предложенные в методическом пособии, предназначены для дальнейшего развития восприятия и наглядно-действенного мышления дошкольников.

Слайд 21

Тактильное домино

Слайд 22

Набор методических материалов «Предметный мир в картинках» предназначен для формирования умения воспринимать предметную картинку, для закрепления у детей представлений о внешних признаках предметов (цвете, форме и пр ). Кроме того, предложенные игры способствуют совершенствованию слухового восприятия детей, расширению, уточнению и активизации словарного запаса детей, совершенствованию грамматического строя речи (морфологической стороны, словообразования), развитию элементов словесно-логического мышления. Для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое руководство включает описание 7 дидактических игр. Игры можно проводить как индивидуально, так и с малой группой (2-6 детей). Входящее в комплект оборудование позволяет проигрывать несколько вариантов каждой из 7 игр. Предложенные игры способствуют: • развитию зрительно-моторной координации • закреплению представления о цвете и форме • совершенствованию грамматического строя речи • расширению и активизации словарного запаса • совершенствованию наглядно-образного мышления • развитию элементов словесно-логического мышления Набор «Предметный мир в картинках»

Слайд 23

Комплект: 2 набора кубиков. На гранях первого набора изображены предметы, относящиеся к 12 лексическим темам, осваиваемым детьми дошкольного возраста. На гранях кубиков из второго набора помещены изображения, отражающие свойства предметов: цвет, форма, точки от 1 до 6, куб, разный материал, семья, эмоции. Картонные карточки с изображением картинок 1 группы, фишки, фирменная сумка, методическое пособие «Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста», методическое руководство по использованию набора. Набор «Предметный мир в картинках»

Слайд 24

Набор «Предметный мир в картинках»

Слайд 25

Набор методических материалов «Сказки» предназначен для формирования умений воспринимать сказку, отличать сказку от других литературных форм (рассказов, стихотворений и пр.), анализировать содержание сказки. Для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В ходе предложенных дидактических игр расширяется, уточняется и активизируется словарный запас ребенка (за счет усвоения слов-названий животных, некоторых глагольных форм, специфической лексики - фразеологических оборотов, устаревших, диалектных и др. слов), совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь (проводится подготовка к пересказу сказки), а также происходит развитие вербальной и зрительной памяти. Набор «Сказки»

Слайд 26

12 наборов карточек с иллюстрациями к основным эпизодам сказок: 1. Курочка ряба 2. Колобок 3. Теремок 4. Три медведя 5. Заюшкина избушка 6. Машенька и медведь 7. Кот, петух и лиса 8. Волк и семеро козлят 9. Гуси-лебеди 10. Соломенный бычок - смоляной бочок (украинская народная сказка) 11. Волк и лиса 12. Красная шапочка Методическое руководство к набору содержит описание 5 игр, каждую из которых можно проводить в различных вариантах. Разнообразие игровых материалов набора дает возможность организации интересных познавательных занятий, как групповых (2-6 детей), так и индивидуальных. Набор «Сказки»

Слайд 27

Комплект: 72 карточки с иллюстрациями; кукла; игрушка би -ба- бо «Петрушка»; деревянные фигурки (дед, баба, внучка, медведь, заяц, лиса, волк и др.); деревянный волчок с меткой; фирменная сумка; методическое пособие «Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста»; методическое руководство по использованию набора. Набор «Сказки»

Слайд 28

В состав набора входят Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями» Методика развития пространственного мышления и моделирующей деятельности Набор для развития пространственного мышления и моделирующей деятельности.

Слайд 29

Это комплекс дидактических игр, направленных на развитие пространственного мышления и коррекцию его недостаточности. Методика обеспечивает построение конструкций из геометрических форм и создание их проекций с возможностью моделирования конструкций с их плоскостными, фронтальными и боковыми проекциями Направленна на развитие: Общего умственного развития Образного мышления Воображения Психомоторики Пространственного анализа Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями»

Слайд 30

Комплектация методики: Деревянное основание 1шт Объемные деревянные геометрические фигуры 11шт Альбом с проекциями 1шт Набор карточек с проекциями 1 комплект Методические рекомендации Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями»

Слайд 31

Данная методика направлена на изучение качественных особенностей познавательной деятельности, пространственного анализа и синтеза у нормально развивающихся детей и детей с интеллектуальной недостаточностью, причин и характера выявленных нарушений в соответствии с возрастными нормами развития. Методика предназначена как для диагностики, так и для развития уровня сформированности : Познавательных действий Пространственных представлений Планирующей функции речи Данная методика автоматически протоколирует диагностические сеансы, обрабатывает и интерпретирует результаты Позволяет создавать и редактировать базы данных с неограниченным количеством обследуемых Методика развития пространственного мышления и моделирующей деятельности

Слайд 32

Комплектация методики Компьютерная программа с руководством пользователя для обработки результатов на электронном носителе Комплект стимульного материала в составе – деревянный конструктор в деревянном коробе с разноцветными фигурами (80шт), Методическое пособие Альбом для конструирования Методика развития пространственного мышления и моделирующей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Твое здоровье"

Данная программа предназначена для работы с воспитанниками 1-4 классов, имеющими ограничения по здоровью. Программа направлена на формирование целостного представления о здоровье и здоровом образ...

Коррекционно-развивающая программа "Час Здоровья"

Коррекционно-развивающая программа "Час Здоровья"...

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся  через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб...

Коррекционно-развивающее занятие: «Курить – здоровью вредить»

Формирование осознанного негативного отношения  к курению; Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье; Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности....

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

Программа коррекционно-развивающих занятий  по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья», 4-8 кл...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...

Рабочая прграмма по коррекционно- развивающим занятиям "Уроки здоровья""

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Уроки здоровья" для 4 класса...