ФГОС, применительно модели дня
презентация к уроку
Презентация Модель дня, соответственно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad_obshcherazvivayushchego_vida_no115.pptx | 700.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО: ценностно-целевые ориентиры Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования …овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и пр. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты и т.д.
… содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений… Закон «Об образовании в РФ» (ст. 12. п.1)
Если образование понимается как построение человеком собственного образа мира и себя в мире, то в организации образовательной деятельности должна сложиться совсем другая ситуация. Прежде всего, должна быть поставлена более широкая педагогическая цель – сопровождение ребенка в процессе образования и самообразования, развития и саморазвития, поддержка в приобретении и проявлении персонально значимых знаний, в приобретении собственного стиля деятельности – признание личности как ценности. Соответственно и цели развития меняются: развивать познавательную активность, инициативу, …
Если образование понимается как построение человеком собственного образа мира и себя в мире, то в организации образовательной деятельности должна сложиться совсем другая ситуация. Прежде всего, должна быть поставлена более широкая педагогическая цель – сопровождение ребенка в процессе образования и самообразования, развития и саморазвития, поддержка в приобретении и проявлении персонально значимых знаний, в приобретении собственного стиля деятельности – признание личности как ценности. Соответственно и цели развития меняются: развивать познавательную активность, инициативу, …
Воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников имеют равные права для внесения в общий план идей по темам, содержанию, видам деятельности. Воспитатель является одним из , а не единственным источником. Взрослые основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на самостоятельное познание окружающего мира во всем его многообразии. Вплоть до отказа от участия в общем деле. Взрослые предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, ограничивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты. Взрослые не заставляют ребенка выполнять то, что они считают важным, нужным для его блага или для реализации образовательной программы, а помогают ему сделать свой собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий.
Дети занимают позицию полноправных субъектов деятельности: влияют на выбор темы события/ дела/ проекта, на его реализацию и результаты; устанавливают последовательность и общую продолжительность действий; выступают в роли активных участников, инициаторов, а не исполнителей указаний взрослых; реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем деле или в конкретном действии. Исключением может быть ситуация, когда выбранная ребенком работа в Центре совпадает со временем работы специалиста, деятельность которого обусловлена определенными временными рамками (логопеда, психолога, медсестры, воспитателя по физвоспитанию, инструктора по плаванью и пр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Проектирование моделей внеурочной деятельности (доклад).
В статье рассматриваются такие вопросы как:1. Внеурочная работа и дополнительное образование детей.2. Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей.3. Типы организацион...
Модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении при реализации ФГОС второго поколения
Реализация программ по внеурочной деятельности....
Что необходимо изменить в образовательных технологиях, чтобы привести их в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС.
В докладе представлены отличия стандарта второго поколения от существовавшего, широко освещается системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандарта второго поколения, рассматривается воп...
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Доклад об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский....
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...
Интерференция у билингвов применительно к логопедической коррекции
Работа логопеда с иноязычными учащимися будет эффективна лишь в случае, если наряду с коррекцией и развитием различных сторон речи будет осуществляться предупреждение и устранение ошибок, обусловленны...
Практические приемы формирования естественно-научной грамотности и возможности их использования применительно к разным предметам начальной школы
Одна из задач повышения уровня естественно-научной грамотности - использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, задачи на при...