Школа будущего первоклассника 2023 г
план-конспект занятия (1 класс)

Бурлакова Светлана Евстахиевна

Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1 по сказке «Репка»

  1. Вступление. (звучит музыка «АБВГДейка»)

- Вы сегодня стали учениками школы «АБВГДейка» ( слайд 1)

В школе есть учитель. Меня зовут……. Сегодня мы с вами первый раз встретились  и, наверное, друг  друга  вы не все  знаете. Что же нам нужно сделать?

-Правильно, давайте знакомиться. На счёт 1-2-3каждый громко назовёт своё имя, а на сигнал «молчок» закроет  рот ладошкой.

-Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? А как вы думаете почему?

- Что же нам нужно  сделать? Как нам познакомиться? (по очереди)

- Для этого поиграем . (учитель кидает ребенку мяч, а он называет свое имя и возвращает его учителю).

- Куда вы сегодня пришли?      (В школу)

- Чем отличается школа от д/с?

В школе существуют уроки и перемены. Как вы думаете, чем занимаются дети на уроках? На переменах?   (Вывод по ответам детей.)

Отгадайте загадки:

  1. Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в... …(класс)

- Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а  ………(парта).

- В каждой школе есть свои правила.               ( слайд)

1. Парта это не кровать

    И на ней нельзя лежать.

    Ты седи за партой стройно и веди себя достойно.

  1. Ответить хочешь не шуми, а только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В классе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!!

(Звучит колокольчик)

ll. Развитие речи

- Сегодня мы с вами отправимся в одну очень известную сказку.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка,

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

- Узнали эту сказку?     (Репка)

- Давайте вспомним героев этой сказки.  (Дети перечисляют. Учитель достает театр)

- Сейчас мы с вами поиграем в театр. Вы станете артистами. Артисты не должны стесняться, говорить громко и четко.  (Дети показывают спектакль)

- Почему семья вытащили репку? (Работали дружно).

 - Давайте с вами поиграем. Игра «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ БЫ, ЕСЛИ...» Цель игры: учить составлять сложные предложения с союзом если бы; развивать фантазию, творческое мышление. Материал: кружки – жетоны, опорные картинки к сказке. Ход игры: Ведущий показывает картинку на сюжет сказки и спрашивает детей: — Что было бы, если бы дед не посадил репку? — Что было бы, если бы дед ее не поливал? Какая бы она выросла? — Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь? Ведущий внимательно следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями с использованием союза если бы. Например: — Если бы кошка поссорилась с Жучкой, то репку не вытянули бы. И т.д. За правильные ответы ребенок получает жетон-кружочек. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Моделирование (практическая работа)

- А теперь давайте попробуем изобразить героев при помощи схем. Репку мы покажем желтым треугольником, а остальных героев – отрезками разной длины. Еще раз проигрывают сказку, оперируя моделями.

Перемена

lll. Постановка руки

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(пальчиковая гимнастика)

- Посадил дед репку. (рисование по точкам)

- Что нужно делать чтобы репка выросла? (поливать, рыхлить, ухаживать)

- Давайте и мы польем нашу репку.  (рисование дождика)

Выросла репка большая-пребольшая. (Дорисуй репку)

 Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может! (найди и раскрась репку)

Позвал дед бабку: Бабка говорит: я тебе помогу, если дети выполнят мое задание. (пройти по дорожкам)

Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: Внучка и говорит: - если ребята выполнят мое задание, то я тебе помогу. (заштрихуй репку)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

(Перемена)

На перемене можно поиграть в игру «Лохматый пес». (Один ребенок это – пес, остальные дети. Они идут к псу со словами:

«Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

После этих слов пес просыпается и догоняет детей.

  Или в игру «Кот на крыше» ( На скамейке сидит ребенок – это кот, остальные мыши. Кот спит. Дети подходят к нему со словами:

«Тише мыши, тише мыши,

кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись».

После этих слов просыпается, говорит « Мяу» и догоняет детей.

lV. Математика

Позвала внучка Жучку: Жучка: - «Если ребята выполнят мое задание, то и я тебе помогу». (приклей героев сказки по порядку)

- Кто стоит первым? (дед)

Кто между бабкой и Жучкой? (внучка)

Кто перед внучкой? (бабка).

- Положите перед собой столько палочек, сколько героев в этой сказке.

(дети выкладывают 6 палочек)

- Мышка убежала. Сколько героев осталось? (5)

- А теперь снова прибежала. Сколько героев стало? (6)

1.  Барсучиха- бабушка испекла оладушки.

     Угостила двух внучат – двух драчливых барсучат.

      А внучата не наелись.

     С ревом блюдцами стучат.

     Ну –ка, сколько барсучат,

     Ждут добавки и молчат. ( 0)

  1. Яблоки с ветки на землю упали. 
    Плакали, плакали, слезы роняли 
    Таня в лукошко их собрала. 
    В подарок друзьям своим принесла 
    Два Сережке, три Антошке, 
    Катерине и Марине, 
    Оле, Свете и Оксане, 
    Самое большое - маме. 
    Говори давай скорей, 
    Сколько Таниных друзей? (10)
  2. С неба звездочка упала, 
    В гости к детям забежала.
    Две кричат во след за ней: 
    «Не за будь своих друзей!» 
    Сколько ярких звезд пропало, 
    С неба звездного упало?  (3)
  3. По дороге два мальчика шли
    И по два рубля нашли.
    За ними еще четыре идут.
    Сколько они найдут?   (0)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: Кошка говорит: - «Пока мое задание не выполните, не помогу».      (задание с цифрой 6) 

 Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку. Мышка говорит: - «я не помогу, пока не выполните мое задание».  (задание с цифрой 6)

(Перемена)

Vl. Развивающее занятие

 Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!

- Сегодня мы сделаем с вами репку. Какого цвета бумага нам нужна?

- Как мы будем выполнять поделку? (ответы детей)

- Перед вами картинка репки, ваша задача раскрасить ее при помощи цветной бумаги. А вот проблема у нас нет ножниц. Как быть?  (рвать бумагу)

(обрывная аппликация репки)



Предварительный просмотр:

Занятие №2

Лев Толстой Сказка «Три медведя»

  1. Вступление

- Здравствуйте, ребята! Послушайте песенку и ответьте на вопрос.

- О ком поется в песенке? Догадайтесь, о ком мы будем сегодня говорить на занятиях? (Слушают песню)

-Отгадайте, ребята загадку, она поможет вам сказать, как называется сказка?(слайд 1)

- Сегодня мы на занятиях познакомимся со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя». (слайд 2)

2.Пальчиковая гимнастика

3. Развитие речи

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 Одна девочка ушла из дома в лес. (слайд 3) (Обводим и пишем кружки, квадратики, ищем на одежде девочки такие же фигуры, раскрашиваем их)

В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. (слайд 4)  (Поможем девочке добраться до избушки)

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. (слайд 5)  (Назвать предметы большие, меньше, шире, уже, раскрасить)

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. (слайд 6,7)  (Раскрасить чашки цветными карандашами, наклеить ложки)

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех. (слайд 8,9) (Украсить Мишкину чашку, обвести  посуду по контуру  разными цветными карандашами) 

ПЕРЕМЕНКА    Можно поиграть в игру

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
Медведь простыл,
На печи застыл!
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!

4.Развивающее занятие

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. (Слайд 10)  (Беседа по картинке, расскажите, что видите, как вел себя  Мишутка, когда увидел сломанный стул? Раскрасить Мишутку).

 Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. (Слайд 11)  (Раскрасьте одеяло медведицы)

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?  (Слайд 12)  (Чтобы медведь не съел девочку, давайте раскрасим ягоды, которые любят медведи, какая это ягода?)

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? (Слайд 13, 14, 15)  (Прилетели птички, выполняем задание для Настасьи Петровны, каких знаю птиц, раскрасить птиц, найти сову и назвать других птиц).

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ? (Слайд 16) (Задание для Мишутки, прочитать название, как сказать одним словом? (фрукты), сосчитать фрукты, раскрасить ягоды)

ПЕРЕМЕНКА

5. Математика

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? (Слайд 17) (Давайте успокоим Михаила Иваныча, выполним для него задание: нарисуем предметы по клеткам)

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? (Слайд 18) (Мама медведица любит цветочки, сосчитайте, сколько цветов, соедините цветочки с одинаковым кол-вом лепестков)

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО? (Слайд 19) (Найдите цветочек, в котором указано кол-во героев сказки, какой номер цветка?, раскрасьте его лепестки)

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом. (Слайд 20) (Обвести деревья, сосчитать сколько их, нарисовать узоры)

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко. (Слайд 21) (Назовите птицу, которая изображена в центре дерева, раскрасьте ее)

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее. (Слайд 22)

(Побежала она по лесу, кто ей встретился на пути, сколько ежиков, сосчитайте?,  давайте их раскрасим)

А сейчас ребята, вы раскрасите мебель, покажите, как внимательно вы работали на уроке!  (Слайд 23) Сколько предметов мебели раскрасили, назовите их отгадав кроссворд (Слайд 24)

Молодцы, ребята!!!



Предварительный просмотр:

Занятие №3

Корней Чуковский «Муха-Цокотуха»

1. - Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, она нам поможет вам сказать, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомимся на занятиях. (Слайд 1)

- Сегодня мы познакомимся со сказкой К. Чуковского «Муха- Цокотуха» (Слайд 2)

2. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. (Слайд 3)

(Слайд 4) – рассматриваем монеты

(Слайд 5, 6, 7) - обмен

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (Слайд 8)

 (Слайд 9)

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! (Слайд 10, 11, 12) раскрашиваем чашки, знакомство со словом «кренделек» 

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки

А сапожки не простые —

В них застёжки золотые. (Слайд 13) – сезонная одежда, обувь

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла... (Слайд 14) покажем путь пчелы

3. (Слайд 15) сложение

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье? (Слайд 16) - варенье какое, раскрасить баночку с любимым вареньем

(Слайд 17) - вычитание

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай

Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток

Под мосток

И молчок! (Слайд 8) – путь кузнечика

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!» (Слайд 19) буква К 

4. Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару —

Победителю!» (Слайд 20) - шарики

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки —

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать! (Слайд 21) - насекомые

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали,

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ —

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара! (Слайд 22) отметить музыкальные инструменты

Муравей, Муравей!

Не жалеет лаптей,—

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,—

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! (Слайд 23)



Предварительный просмотр:

Занятие 4.   Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»

1.Вспомнить сказку прошлого занятия. Научиться писать цифру 7.

2. Отгадайте, в какую сегодня попадём сказку.

Девочка ворон считала,

Баранки за спиной держала.

С тмином, сахаром и маком

Их тихо скушала собака.

Ответы детей.

- Правильно, это сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

   Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя несколько баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Сколько баранок купила Женя? (7)

Вставить недостающую цифру.

    Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись — старушка.

— Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок.

Отгадайте, как он называется.

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветёт

Растение это.

Ответы детей.

Сшить   цветик-семицветик одной ниткой, т е провести карандашом линию, не отрывая руку от листа бумаги.  Почему такое название у цветка? …

Где встречаемся с числом семь?

В радуге семь цветов.(Раскрасить).

Семь дней в неделе. Перечислите  их. Подпиши их. Как называется седьмой день недели?  Раскрась, чем любишь заниматься в субботу.

Правильно. Это цветик-семицветик. На доске выставляется  цветок. Давайте, посчитаем, сколько у цветка лепестков. (7) Чем похожи и чем различаются лепестки?

Ответы детей: похожи размером и формой, различаются цветом.

     Называется — цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

 Всё понятно? Вы готовы помочь Жене?

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

     Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: “Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!”

       Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

Ваза

— Ты опять что-то разбила! — закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!

— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

+ рисунок человечков

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

— Значит, не принимаете?

— Не принимаем. Уходи!

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

 Согреться медведи могут в берлоге. Укажите дорогу каждому медведю в берлогу.

Соединить рисунок медведя с его контуром.

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий – в берете, четвертый — потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой – самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе.

А мальчики на нее смотрят и смеются:

— Ну и где же твой Северный полюс?

— Я там была.

— Мы не видели. Докажи!

— Смотрите — у меня еще висит сосулька.

— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках.

Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

“Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!”

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: “папа-мама”, “папа-мама”. Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. Разложить игрушки по коробкам: маленькие игрушки в маленькую коробку, большие - в большую.

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней.  

Найти и обвести игрушки. Сколько игрушек? (7) Соединить нужную цифру с соответствующим рисунком.

Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины. 

Посмотри и раскрась только те игрушки, в названии которых есть звук [ш].

Вычеркивание машинок среди предложенных игрушек.

И тотчас все игрушки исчезли.  

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:

“Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю— ка я себе, пожалуй, два кило “мишек”. Нет, лучше два кило “прозрачных”. Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило “мишек”, полкило “прозрачных”, сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика.

Раскрасить на каждой тарелке столько конфет, сколько написано.

А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться”.

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай играть в салки?

— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

 

Итог занятия: спешите делать доброе для людей.



Предварительный просмотр:

 


  «Колобок»   Русская народная сказка

 

Ход занятия:

1 Отгадайте загадку:

а)  Прямо с полки, за порог...
    Убежал румяный бок.
    Укатился наш дружок,
    Кто же это?.
..( колобок)

б) Был похож на мяч немножко и  катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, от медведя бежал, а к лисе на нос попал. Кто это румяный бок, ну, конечно, …(колобок).

2. Кому знакома сказка ?

. Задание 1: составить из букв название сказки и вписать в клетки.

Жили-были старик со старухой.

Слайд 5. Задание2  «Угадай номер дома». Найти и обвести в своей тетради цифры.  

Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок
.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.  Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

 Слайд 9.Задание 3:  «На что похож колобок?»

Слайд 10. Задание 4:  раскрасить количество колобков, равное количеству выпавших на кубике точек. Кубик дети кидают по очереди.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол,  пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Слайд 12. Задание 5:  дорисуй столько колобков, чтобы у каждого было по 2 шкарика. Сколько колобков?
Катится Колобок по дороге. Надо  отгадать загадку, чтобы узнать, кого он встретил.

Зимой белый,  а летом серый… Заяц.

 Навстречу ему Заяц:

Слайд 14. Задание 6: наклеит колобка, раскрасить зайца.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою и выполню любое твоё задание:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

Я отпущу тебя, если выполнишь задание:  назови звуки:

                Ветер в лесу  …..(ш-ш-ш)

                Ползёт уж в траве …(с-с-с)

                Пролетел жук  ….(ж-ж-ж).

                Запел комарик …(з-з-з)

                Попросим тишину …(ц-ц-ц)

(Вводится понятие согласного звука, называются отличительные признаки согласного звука)

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок дальше.  А на встречу ему …Отгадайте,  кого встретил колобок.

Зубы острые, как нож,

На собаку он похож… (Волк.)

 Навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Слайд 17. Задание 7: наклеить колобка и раскрасить волка.
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою и выполню любое твоё задание:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

Слайд 18. Задание от волка: по точкам нарисовать фигуры.

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок дальше.  А на встречу ему …Отгадайте, кого встретил колобок.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу…   Медведь.
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Слайд 18. Задание о Медведя сосчитать кол-во колобков и обвечти нужную цифру

— Где тебе, косолапому, съесть меня! Я  спою тебе песенку и выполню любое твоё задание.

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

- Задание от тетушки Совы (знакомство с цифрой 4)

Слайд  21.  раскрасить цифру 4 и выполнить задания

И опять покатился колобок дальше — только Медведь его и видел!

Катится Колобок дальше, а на встречу ему…

Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней… Лиса.

Слайд 24. Задание: от тетушки Совы (знакомство с буквой л)

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

сказке.

Слайд 26. Задание: установить последовательность встреч героев сказки.

Слайд 27.  Задание (оригами): собрать лису, наклеить



Предварительный просмотр:

Занятий 5.  Русская народная сказка «Теремок»

Цель занятия: научить делить слова на слоги.

Слайд 1.Что за славный теремок?

           Ах, какое чудо!

          Кто тут в домике живёт,

           Дружно песенки поёт?

Слайд 2 . Заставка сказки.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Слайд 3. Покажите этот теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Слайд 6. Задание: Обвести домик по точкам и раскрасить

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ М( тетушкой Совой)

Слайд 7. Печатаем букву  М. Уточняем, какие звуки буква обозначает.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Слайд 11. Задание: покорми лягушку

Слайд 12. Задание: сосчитай лягушек и соедини с нужным числом

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Слайд 15. Поможем Зайчику собрать в корзинку овощи. Разложить картинки на две группы: овощи и фрукты. Овощи «сложить» в корзину. Фрукты наклеить около корзины.

Идёт лисичка-сестричка.

Слайд  16. Проведи по лабиринту Лисичку к теремку.

Слайд 17. Дорогой нитка разорвалась и  бусы рассыпались. Поможем собрать бусы (нарисовать).

Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Слайд 20. Поможем лисичке-сестричке собрать грибы. В корзину складываем только съедобные грибы. Несъедобные грибы наклеить около корзинки. 

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Слайд 24. А волк на балалайке играет  Покажи инструмент, на котором играет волк.

Делаем модель балалайки.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше преж- него выстроили!

Слайд 28. Выбери инструменты, с помощью которых можно строить теремок.

Сколько стало жильцов в домике?

Слайд 29. Письмо цифры 6.

Слайд 30. Найди и обведи всех героев сказки.

Слайд 31. Задание «Посели жильцов» Задача: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

     Мышка будет жить на третьем этаже слева. Лиса – на втором этаже справа. Медведь – на первом этаже слева. Заяц на третьем этаже справа. Лягушка – на втором этаже слева. Волк – на первом этаже справа.

Чему учит сказка?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...

Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"

Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....

Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»

Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»

Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...

Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»

Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...

Родителям будущих первоклассников (2023 учебный год)

Формы документов для заполнения....