Рабочая программа дополнительного образования (предшкола)
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа дополнительного образования (предшкола)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dop.obr_.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули
Алькеевского МР РТ
Рассмотрено на заседании пед. совета Утверждено
(протокол № 9 от 11.01.16) Директор:_____/Яруллина Ф.Г./
11.01.2016
Дополнительная общеразвивающая
программа
социально-педагогической направленности:
« Я познаю мир»
(для детей старшего дошкольного возраста 6 —7 лет)
Срок реализации-1 год
Составила :
учитель начальных классов Фахразиева Г.И.
Базарные Матаки
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности « Я познаю мир» (для детей старшего дошкольного возраста 6 —7 лет) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.,
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ (от 04.07.2014 №41) «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 ода №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского муниципального района Республики Татарстан;
- Правилами внутреннего распорядка МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского муниципального района Республики Татарстан.
- Программы дополнительного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского МР РТ, утвержденной приказом №1.3 от 11.01.2016 г.
Преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к изменениям в системе образования в целом как в школьном, так и в дошкольном его звене. В школу дети приходят разные: каждый имеет свои особенности развития и состояния здоровья. Причины разной подготовленности заключаются и в недостаточном компетентности родителей в вопросах предшкольной подготовки. Всё это на пороге школы существенно затрудняет адаптацию первоклассников к новым условиям школьной жизни. Поэтому необходимо найти оптимальный вариант получения образования в этой ситуации. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало целенаправленное предшкольное образование. Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. Для ребёнка учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознаётся и переживается ребёнком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения - это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формирования его личности.
Переход от дошкольного детства к школьному - один из самых ответственных этапов. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учитывать современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причем проводимой именно учителями начальной школы и школьными психологами.
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.
Программа разработана в рамках реализации приоритетных направлений развития отечественной образовательной системы, одобренной Правительством Российской Федерации, и направлена на решение важнейшей социально-педагогической проблемы - преемственности в обучении и развитии детей на дошкольной и школьной образовательных ступенях.
Направленность дополнительной образовательной программы
Образовательный процесс направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию.
Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий: практически все структурно-содержательные компоненты непосредственной образовательной деятельности носят комплексный характер. В соответствии с программой «Я познаю мир» практически все занятия в каждой предметной области носят комплексный характер.
Например, работая над одним и тем же заданием на занятиях по художественно-конструкторской деятельности, дети рисуют, раскрашивают, выполняют упражнения на развитие памяти, творческого воображения, мышления, самоконтроля, решают логические задачи (как в мысленной, так и в предметно-практической форме), слушают и повторяют стихи и загадки, а также выполняют специальные практические действия, направленные на развитие сложных функциональных возможностей организма (сгибают, вырезают бумагу или обрывают ее пальцами, склеивают, лепят и пр.).
Комплексный характер заданий позволяет:
1) за счет переключения с одних видов деятельности на другие не допустить утомления детей (что могло бы привести к снижению учебно-познавательной мотивации и отрицательно влиять на здоровье);
2) повысить сознательность выполняемых видов работы (благодаря тому, что каждое задание рассматривается ребенком с разных сторон, с необходимой степенью подробности);
3) максимально использовать конкретную работу для развития самых разных психических процессов и приемов умственной деятельности.
Одновременно содержание предлагаемых заданий предполагает и воспитательное воздействие на детей и направлено на развитие у них ценных качеств личности. Это достигается посредством специального включения в процесс занятий эмоционально-эстетического компонента (например, через привлечение к работе разнообразных объектов природы и их эмоциональную оценку), организации работы детей на основе личностно-деятельностного подхода и требований культуры труда.
Во всех предметных областях и на разных занятиях предусматривается также приучение ребенка к книге, развитие желания «общаться» с книгой, получать из нее информацию и размышлять над этой информацией.
Программа включает в себя такие важнейшие линии развития ребенка-дошкольника, как:
- психофизиологическое развитие и охрана здоровья;
- социально-личностное, эмоционально-эстетическое;
- духовно-нравственное и интеллектуальное развитие.
Основные линии развития ребёнка в плане осуществления преемственности дошкольного образования и школы.
- Психофизиологическое развитие (забота о сохранении здоровья, развитие функциональных возможностей организма, формирование представлений о здоровом образе жизни, привитие необходимых навыков и привычек, поддерживающих психофизиологическое развитие).
- Духовно-нравственное развитие (формирование представлений о моральных ценностях, овладение морально-нравственными эталонами, воспитание нравственных чувств, воспитание внимательного и участливого отношения к окружающим).
- Эмоционально-эстетическое развитие (воспитание эмоциональной отзывчивости, формирование эстетических эталонов, развитие ассоциативно-образного мышления, интереса к творческой деятельности; овладение средствами выражения эмоционально-оценочного отношения к окружающему).
- Социально-личностное развитие (воспитание культуры взаимодействия с окружающим миром, осознания себя как личности и индивидуальности).
- Интеллектуально-познавательное развитие (развитие познавательного интереса, активности, эрудиции, психических процессов и умственных действий; формирование структуры учебной деятельности).
Все обозначенные линии или направления работы реализуются комплексно: во всех конкретных видах деятельности они проходят во взаимосвязи друг с другом. В первую очередь это обеспечивается специально разработанной системой учебных занятий, которые по своему содержанию соответствуют интересам, запросам и возможностям детей на каждой возрастной ступени.
В основу данной программы положена идея о необходимости более строгого соблюдения природных законов развития ребенка в рамках развивающего обучения и связанная с ней идея преемственности в разных звеньях образовательного процесса.
Соответственно этому данная система работы с дошкольниками по подготовке их к школьному обучению включает:
- мотивационную готовность (т.е. внутреннее стремление к приобретению знаний);
- интеллектуально-познавательную готовность ( развитость основных психических процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и пр.);
- деятельностную готовность и развитость практических процессов и действий (ориентировка в задании, действия по его выполнению, самоконтроль);
- - социально-личностную готовность (определенный уровень воспитанности личностных качеств, предполагающий умение общаться и взаимодействовать с людьми, а также работоспособность).
- Принципы программы:
- Оптимальный учет функциональных возможностей и естественных законов развития ребенка в организации различных видов деятельности.
- Ограничение учебных нагрузок дошкольников, отказ от экстенсивного пути в организации учебно-познавательной деятельности за счет оптимизации педагогического процесса.
- Создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков.
- Забота о духовно-нравственном развитии личности в рамках учебных занятий, свободных видов деятельности и организации общения с детьми.
- Включение опыта ребенка в процесс усвоения знаний, умений и навыков. Приоритет самостоятельной деятельности ребенка в процессе обучения.
- Интеграция знаний, умений и навыков (через содержание и виды познавательной деятельности, организуемой по отдельным направлениям).
- Открытый характер предметного содержания образовательно-развивающей работы с детьми на всех ступенях. Отсутствие нацеленности на работу по определенному учебно-методическому комплекту в школе.
- Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.
- Программа построена в соответствии с современными социально-педагогическими запросами и вызовами, ориентированная на приоритет эмоционального благополучия и сохранения психического и физического здоровья в образовательном процессе как ребенка, так и педагога. Программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад.
- Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в дальнейшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.
- Отличительные особенности программы
Занятия строятся на интегрированной основе с широким использование игровых методов. В ходе специальных занятий дети научатся использовать простые и сложные логические операции при решении поставленных задач. Все задания и упражнения в каждой теме расположены так, что степень их сложности постоянно возрастает, поэтому желательно придерживаться данной программы, не нарушая последовательности.
Одним из основных разделов данной программы является формирование фонетического восприятия и слуха. Подготовка детей к обучению грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонетического анализа слов.
Для нормального протекания процесса овладения чтением необходимо, чтобы ребенок умел дифференцировать звуки в произнесенном на слух слове, производить анализ звуковой структуры слова.
Работа с детьми по формированию звуковой стороны речи направлена на закрепление навыков правильного и отчетливого произношения всех звуков русского языка (изолированных, в словах, в фразовой речи), формирование фонематического восприятия. Развитие голосового аппарата, совершенствование интонационной выразительности речи, отработку речевого дыхания.
В программе предшкольной подготовки уделяется достаточно времени для развития мелкой моторики, используя приемы:
- игры с мелкими предметами, крупой, палочками;
- шнуровки;
- изображение пальчиками предметов, фигур, птиц;
- графические упражнения
Цели и задачи реализации дополнительной образовательной программы:
Основная цель программы состоит в обеспечении для ребенка условий полноценного проживания уникального, самоценного периода дошкольного детства и создании обстановки максимального эмоционального комфорта в образовательном процессе, направленном на развитие личностного потенциала каждого ребенка.
Обозначенная цель реализуется через систему взаимосвязанных задач:
- Укрепление психофизиологического здоровья детей, формирование оптимистической жизненной позиции, ценности здорового образа жизни, создание предпосылок к духовно - нравственному саморазвитию личности.
- Формирование в сознании ребенка целостной картины мира на основе накопления культурного опыта (знаний, деятельности, общения) в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми, в том числе в непосредственной образовательной деятельности.
- Развитие любознательности, инициативности, самостоятельности, творческой активности, стремления к расширению знаний, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации.
- Формирование коммуникативной культуры, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом, взрослыми людьми и со сверстниками.
- Обеспечение преемственности ступеней дошкольного и начального образования в части целей, содержания и организации непрерывного образовательного процесса.
1.4.Возраст детей, участвующих в реализации программы
Дополнительная образовательная программа предшкольной подготовки предназначена для подготовки детей к школьному обучению и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
- Сроки реализации программы
Занятия по дополнительной образовательной программе предшкольной подготовке в МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Дали Алькеевского МР РТ проводятся с сентября по май включительно (один раз в неделю, по субботам. Программа рассчитана на один год обучения, 34 недели, 102 часа.
- Формы и режим занятий
Продолжительность занятий: с 10.30 часов до 12.05 часов (три занятия по 25 минут чередуются с двумя игровыми переменами по 10 минут). Учебные занятия проводят учителя выпускных классов и психолог школы. Каждый педагог ведёт работу с группой из 10 - 15 человек. В состав каждой группы входят дети, посещающие детские сады и дети, находящиеся до школы по каким-то причинам дома.
Содержание программы предусматривает следующие разделы:
№ | Раздел | Количество занятий |
1 | В мире чисел и цифр. | 34 |
2 | Учимся русскому языку. | 34 |
3 | Мир вокруг нас. | 17 |
4 | Азбука искусства. | 17 |
В каждую субботу проводятся учебные занятия по основам математических знаний, по подготовке к чтению и письму, а занятия по овладению художественных навыков и окружающему миру чередуются через неделю. Материал к занятиям подбирается таким образом, чтобы развитие ребёнка осуществлялось по всем выше упомянутым направлениям.
В содержание занятий включаются следующие формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как, познавательная, исполнительская, творческая, интеллектуальная.
- Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Прогнозируемые результаты программы:
- Подготовка дошкольников к новой социальной роли - роли ученика общеобразовательной школы, адаптация детей;
- Личностные, метапредметные, предметные (предпосылки) освоения программы:
В результате занятий по программе у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.
Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе
- Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
После завершения обучения в группе подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания:
-копирование рисунка;
-ориентировка в межклеточном пространстве;
-решение простых математических задач с графическим изображением ответа;
-тест на развитие фонематического слуха;
-выделение главного признака предмета
Ш.Содержание программы
Программа раздела: ««Учимся русскому языку»
Занятия по подготовке к чтению и письму построены как обучающие навыкам учебного сотрудничества. Материал, которым работают дети: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, то есть направленные на развитие познавательных способностей. Много внимания уделяется игровым и занимательным моментам для поддержания интереса к работе. Занятия можно разделить на два этапа: разговорная часть урока и письмо. Работа по письму предполагает работу в альбомах (рисование, штрих), работа в тетрадях (рисование узоров, письмо элементов букв, печатанье).
На занятиях к детям приходят сказочные персонажи и любимые игрушки и предлагают интересные игры и задания. Например: при изучении буквы «А»- Айболит, «В» -Винни-Пух. Также используются картинки и иллюстрации для пересказов и составления предложений, рассказов. Используются разнообразные таблицы для чтения: слоговая таблица, схемы слогов, предметные картинки. Сюжетные картинки используются на занятиях для обучения дошкольников составлению рассказа или как опора для пересказа.
Занятия по письму проводятся в тетрадях и альбомах.
Цель занятий по подготовке к чтению и письму:
- дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе;
- развитие у детей готовности к обучению чтению в первом классе;
- развитие фонематического слуха и речевой активности,
- укрепление руки, улучшение координации движений;
- усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;
- умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма.
Место предмета в учебном плане.
На изучение данного раздела отводится 1 час в неделю по 25 мин; в год -34 занятия.
Планируемые результаты
Дошкольник научится:
- ориентироваться в звуко-буквенной системе языка
- ориентироваться в тетради в линейку
-рисовать предметы в тетради в линейку
- отвечать на вопрос педагога, задавать свои вопросы;
- выделять звуки, соединять их в слоги;
- определять количество звуков в словах и их последовательностью.
Дошкольник получит возможность научиться:
-записывать слова, предложения печатными буквами
- разгадывать ребусы, кроссворды
- читать слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты
- различать гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки;
- делить двух-, трехсложные слова на слоги;
- определять местонахождение ударного слога.
- Овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности ( понимать предложенные задания и самостоятельно их выполнять, под руководством педагога осуществлять самоконтроль и самооценку, самостоятельно планировать свои действия на достижение поставленной цели
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. На них осуществляется этап подготовки детей к письму:
- укрепление моторики, улучшение координации движений;
- усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;
- умение ориентироваться в пространстве листа, строки;
- снижение психологической нагрузки ребенка.
Приобретенные знания, умения, навыки
- владеть понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»;
- уметь различать звуки речи на слух;
- уметь составлять простые предложения;
- пересказывать по серии картин или по наводящим вопросам;
- конструировать буквы;
- штриховать по образцу.
Календарно-тематическое планирование учебных занятий раздела
«Учимся русскому языку»
№ | Тема | Количество часов | Форма занятий | Планируемые освоения материала | Дата проведения |
1 | Знакомство. Стартовая диагностика. | 1 | занятие-путешествие; | умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; | |
2 | Звуки и буквы. Звук и буква Аа. | 1 | занятие-путешествие; | умение классифицировать; умение читать знаки; умение слышать последовательность звуков в слове, | |
3 | Звуки и буквы. Звук и буква Яя. | 1 | занятие-путешествие; | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
4 | Слова и слоги. Звук и буква Оо. | 1 | занятие-путешествие; | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
5 | Предложение, графические навыки. Звук и буква Ёё. | 1 | занятие-путешествие; | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
6 | В мире книг. Звук и буква Уу. | 1 | Занятие- конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
7 | Игрушки . Звук и буква Юю. | 1 | Занятие- конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
8 | Овощи. Звук и буква Юю. | 1 | Занятие- конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
9 | Фрукты . Звук и буква Ээ. | 1 | Занятие- конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
10 | Осень .Звук и буква Ее.. | 1 | Занятие- конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
11 | Домашние животные. Звук и буква Ии. | 1 | Занятие- конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
12 | Дикие животные. Звук и буква ы. | 1 | Занятие-игра | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
13 | Сказки. Гласные буквы и буквы гласных. | 1 | Занятие-игра | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
14 | Зима. Звук и буква Мм. | 1 | Занятие-игра | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
15 | Новый год. Звук и буква Нн. | 1 | Занятие-игра | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
16 | Транспорт. Звук и буква Рр. | 1 | Занятие-конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
17 | Профессии. Звук и буква Лл. | 1 | занятие-путешествие; | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
18 | Природные явления. Звук и буква Гг. | 1 | занятие-путешествие; | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
19 | Лес. Звук и буква Кк. | 1 | занятие-путешествие; | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
20 | Насекомые. Игры со словами. | 1 | занятие-путешествие; | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
21 | Птицы. Пальчиковые игры. | 1 | занятие-путешествие; | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
22 | Цветы. Звук и буква Зз. | 1 | Занятие- конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
23 | 8 марта. Звук и буква Сс. | 1 | Занятие- конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
24 | Весна. Звук и буква Дд. | 1 | Занятие- конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
25 | Лето. Звук и буква Тт. | 1 | Занятие- конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
26 | Ребусы. Звук и буква Бб. | 1 | Занятие- конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
27 | Кроссворды. Звук и буква Пп. | 1 | Занятие- конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
28 | Скоро в школу.Звук и буква Вв. | 1 | Занятие-игра | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
29 | Звук и буква Фф. | 1 | Занятие-игра | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
30 | Звук и буква Жж, Шш. | 1 | Занятие-игра | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
31 | Звук и буква Цц, Чч. | 1 | Занятие-игра | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
32 | Звук и буква Щщ,Хх. | 1 | Занятие-конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
33 | Звук и буква Йй. Буквы ъ,ь. | 1 | занятие-путешествие; | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
34 | Диагностика . | 1 | Занятие-конкурс | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; | |
Итого | 34 |
Программа раздела: «В мире чисел и цифр»
Важнейшими общими целями при подготовке к обучению математике является создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребенка.
Конкретное предметное содержания отобрано таким образом, чтобы подготовить детей к овладению простейшими умственными операциями: устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объектах; выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих или не обладающих заданным свойством; давать точный ответ на поставленный преподавателем вопрос; подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий (число, отношение, величина и др.).
Формирование математических представлений производится на основе широкого использования дошкольного опыта ребенка. В связи с этим, например, порядок ознакомления с натуральными числами, несколько отличается от традиционного. Так, сначала дети учатся называть числа по порядку от 1 до 10, узнавать знакомые цифры, пересчитывать предметы.
Линия логического развития детей начинается уже на самых первых занятиях математикой, когда они выполняют простейшие действие классификации(например, раскладывает предметы или фигуры по цвету, по размерам, по форме). Большое значение для математического развития ребенка имеет линия геометрической пропедевтики. На занятиях дети познакомятся с некоторыми геометрическими фигурами, их названиями и изображениями.
Цель: создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребёнка;
Задачи:
- подготовить детей к овладению простейшими умственными операциями;
- устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объектах;
- выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;
- давать точный ответ на поставленный вопрос;
- подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий ( число, отношение, величина и др.).
Место предмета в учебном плане.
На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю по 25мин; в год -34 занятия.
Планируемые результаты
Дошкольник научится и будет знать:
- знать названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначить результат числом;
объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям;
- считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет);
- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10;
- соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
Дошкольник получит возможность научиться:
- видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие;
- сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);
- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различать, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.), уметь выполнять комбинаторные задачи;
- ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).
Календарно-тематическое планирование учебных занятий раздела
«В мире чисел и цифр»
№п/п | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол.часов | Тема | Место проведения | Форма контроля |
№ | Тема | Количество часов | Форма занятий | Планируемые результаты освоения материала | Время проведения | |||
1 | Числа и цифры вокруг нас. Как хорошо уметь считать. Твои помощники. Стартовая диагностика. | 1 | Занятие-игра | Определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. | ||||
2 | Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов( устная нумерация). Учимся сравнивать. Знакомство с клеточкой. | 1 | занятие-путешествие; | Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». | ||||
3 | Пространственные отношения: внутри, снаружи. Число и цифра 1. | 1 | занятие-исследование | Употреблять в речи понятия внутри, снаружи. | ||||
4 | Число и цифра. Счёт предметов. Знакомство с цифрой 2. Знаки « больше» , «меньше», «равно». | 1 | занятие-конкурс | Знать названия и последовательность чисел при счёте | ||||
5 | Счёт предметов. Знакомство с цифрой 3. Знаки сложения и вычитания. | 1 | занятие-экскурсия | Называть и обозначать действия сложения и вычитания. | ||||
6 | Представления о паре предметов. Число 4. | 1 | занятие-соревнование | Называть и обозначать действия сложения и вычитания. | ||||
7 | Геометрические фигуры. Четыре времени года. День и ночь. | 2 | занятие-исследование | Знакомство с геометрической фигурой; | ||||
8 | Пространственные отношения: между, перед. Знакомство с цифрой 5. Увеличиваем и уменьшаем числа на 1. | 1 | занятие-исследование | Присчитывать по одному | ||||
9 | Отношение: столько же. Счёт предметов. Число 6. | 1 | занятие-исследование | Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). | ||||
10 | Неделя полезных дел. Знакомство с цифрой 7. | 1 | занятие-путешествие; | Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. | ||||
11 | Пространственные отношения: уже, шире, длиннее, короче. Знакомство с цифрой 8. | 2 | Занятие-игра | Правильно употреблять в речи математические понятия. | ||||
12 | Пространственные отношения: выше, ниже. Знакомство с цифрой 9. | 1 | Занятие-игра | Правильно употреблять в речи математические понятия. | ||||
13 | Поиск и составление закономерностей. Натуральный ряд чисел от 1до 9, принцип его построения. | 2 | занятие-путешествие; | Знать названия и последовательность чисел при счёте | ||||
14 | Число и цифра 0. | 1 | Занятие-игра | Считать в прямом и обратном порядке. | ||||
15 | Знакомство с десятком. | 2 | Занятие-игра | Складывать и вычитать без перехода через десяток. | ||||
16 | Число 11. | 2 | Занятие-игра | Читать, записывать, сравнивать числа. | ||||
17 | Число 12 и другие числа второго десятка. | 2 | занятие-соревнование | Складывать и вычитать без перехода через десяток. | ||||
18 | Решаем в пределах 20 | 4 | занятие-соревнование | Складывать и вычитать без перехода через десяток. | ||||
19 | Сравниваем числа в пределах 20. | 2 | занятие-соревнование | Читать, записывать, сравнивать числа. | ||||
20 | Решаем задачи. | 2 | Занятие-игра | Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. | ||||
21 | Составляем задачи | 3 | Занятие-игра | Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. | ||||
22 | Диагностика | 1 | Занятие-конкурс | освоение способов вычисления | ||||
34 |
Программа раздела: «Азбука искусства»
Существует идеальное средство, способное обеспечить высокий уровень обучения и общего развития ребенка без ущерба для его здоровья - это живое познание на базе предметно-практических видов деятельности.
Чтобы усилить развивающий эффект практической деятельности, в данной программе предусмотрена интеграция различных знаний и способов познания. На данных занятиях дети не только вырезают, склеивают, строят, лепят, но и решают задачи на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи. Они активно изучают предметы окружающего мира в необходимых подробностях, накапливают опыт эмоционально-оценочного отношения к нему.
Цель:
- формировать изобразительные навыки и развитие мелкой моторики;
- слушать и выполнять указания взрослого;
- контролировать свои действия ,уметь увидеть и поправить допущенные ошибки.
Задачи:
- развитие творческой активности детей;
- приобщать детей к народной культуре, классическому искусству разных видов(изобразительное, музыкальное)
—формирование умений создавать прекрасное в разных видах художественной деятельности.
Навык ведения волнистой линии. Навык ритмичного проведения повторных однородных движений
Научить правильно держать карандаш , кисть.
Навык удержания направления движения по овалу.
Навык произвольной регуляции силы нажима. Положение кисти при движении по овалу.
Рисуем круги уменьшая размер и увеличивая.
Гимнастика пальчиков.
Навык внимательно слушать учителя. Точно выполнять команды (влево, вправо, вверх, вниз)
Умение свободно изображать по представлению, используя все приемы рисования.
Умение вырезать по линии.
Умение лепить из пластилина.
Штриховка в разных направлениях.
Место предмета в учебном плане.
На изучение данного предмета отводится 1 час через неделю по 25 мин; в год -17 часов.
Планируемые результаты
Дошкольник научится:
- создавать различные конструкции предмета по инструкции;
- определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимное расположение;
- конструировать по образцу, по замыслу из готовых деталей;
- лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2—3 и более изображений.
Дошкольник получит возможность научиться:
- соблюдать правила культуры труда приемами лепки;
- выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа;
- расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства;
- создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры; соблюдать правила культуры труда.
Календарно-тематическое планирование учебных занятий раздела
«Азбука искусства»
№ | Тема | Количество часов | Форма занятий | Планируемые освоения материала | Дата проведения |
1 | Простые конструкции из пластилина. Следы, отпечатки. Преобразование цилиндра. Преобразование шара. Стартовая диагностика. | 1 | занятие-путешествие; | Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. | |
2 | Выкраивание деталей из бумаги . Сборка (склеивание) конструкции из отдельных элементов | 1 | Занятие-игра | Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. | |
3 | Приемы нанесения пластилина на готовую форму и декорирования ее поверхности | 1 | занятие-путешествие; | Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. | |
4 | Приемы нанесения пластилина на готовую форму и декорирования ее поверхности | 1 | занятие-путешествие; | Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. | |
5 | Простые приемы рисования пластилином (раскрашивание контурного рисунка) Комбинированное | 1 | Занятие-игра | Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. | |
6 | Простые приемы рисования пластилином (раскрашивание контурного рисунка) Комбинированное | 1 | Занятие-игра | Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. | |
7 | Комбинированное конструирование несложных форм из пластилина « Мы лужок лепили» | 1 | Занятие-конкурс | Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. | |
8 | Лепка, композиция в объеме | 1 | Занятие-конкурс | Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. | |
9 | Конструирование изделий из бумаги. Приемы сгибания. Весёлые животные. | 1 | Занятие-конкурс | Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. | |
10 | Конструирование изделий из бумаги. Повторение и закрепление приемов сгибания | 1 | Занятие-конкурс | Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. | |
11 | Конструирование изделий из бумаги. Повторение и закрепление приемов сгибания | 1 | занятие-путешествие; | Использовать различные виды материалов при выполнении изделий | |
12 | Конструирование изделий из бумаги. Новые приемы сгибания. Приемы работы с ножницами | 1 | занятие-путешествие; | Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. | |
13 | Лепка, композиция в объеме | 1 | занятие-путешествие; | Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). | |
14 | Учимся рисовать ёжика. | 1 | занятие-путешествие; | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи; передавать пропорции | |
15 | Учимся рисовать дерево. | 1 | Занятие-конкурс | Уметь последовательно проводить работу над рисунком | |
16 | Учимся рисовать улитку. | 1 | Занятие-конкурс | Уметь последовательно проводить работу над рисунком | |
17 | Диагностика | 1 | Занятие- конкурс | Уметь решать композиционные задачи | |
итого | 17 |
Программа раздела: «Мир вокруг нас»
В курсе интересно и доступно для детей даются простейшие сведения об устройстве планеты, а также советы о том, как беречь и укреплять её, своё здоровье и свою безопасность.
Цели: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; познакомить с понятиями «часть света», «материк».
Задачи:
- Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки .
3. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
4. Научить определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
5. Развивать у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих,
Ожидаемый результат:
ребенок, соблюдающий экологические правила ,способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Место предмета в учебном плане.
На изучение данного предмета отводится 1 час через неделю по 25 мин; в год -14 часов.
Планируемыерезультаты
Дошкольник научится и будет знать:
- как устроена планета;
- как беречь планету;
- научится узнавать и показывать на карте все части света, материки;
- научится определять характер взаимоотношений человека с природой
Дошкольник получит возможность научиться: соблюдать экологические правила, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Календарно-тематическое планирование учебных занятий раздела
«Мир вокруг нас»
№ | Тема | Количество часов | Форма занятий | Планируемые освоения материала | Дата проведения |
1 | Знакомство. Дорожные знаки. Стартовая диагностика. | 1 | занятие-путешествие; | Усвоить элементарной дорожной грамотности. | |
2 | Предупреждающие знаки. | 1 | занятие-путешествие; | Уметь применять правила в различных жизненных ситуациях. формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма | |
3 | Информационные знаки. | 1 | занятие-путешествие; | Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, | |
4 | Знаки особых предписаний. | 1 | занятие-путешествие; | Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, | |
5 | Знаки сервиса. | 1 | занятие-путешествие; | Уметь применять правила в различных жизненных ситуациях. формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма | |
6 | Запрещающие знаки. | 1 | занятие-путешествие; | Уметь применять правила в различных жизненных ситуациях. | |
7 | Предписывающие знаки. | 1 | Занятие- конкурс | Уметь применять правила в различных жизненных ситуациях. | |
8 | Правила пешехода. | 1 | Занятие- конкурс | Уметь применять правила в различных жизненных ситуациях. | |
9 | Планета людей. | 1 | Занятие- конкурс | Получить первоначальное представление об планете | |
10 | Евразия. | 1 | Занятие- конкурс | Умение классифицировать животных | |
11 | Северная Америка. | 1 | Занятие- конкурс | Умение классифицировать животных | |
12 | Южная Америка. | 1 | Занятие- конкурс | Умение классифицировать животных | |
13 | Африка. | 1 | Занятие-игра | Умение классифицировать животных | |
14 | Австралия. | 1 | Занятие-игра | Умение классифицировать животных | |
15 | Население земли. | 1 | Занятие-игра | Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; | |
16 | Поверхность земли. | 1 | Занятие-игра | Знать особенности ландшафта | |
17 | Диагностика . | 1 | Занятие-конкурс | Определять необходимые для выполнения материалы и инструменты | |
Итого | 17 |
Оценочный материал
Диагностика осуществляется в начале и в конце учебного года (при необходимости может быть проведена промежуточная диагностика в середине года).
Разработанные диагностические таблицы по всем разделам программы. Педагог оценивает успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут занятия.
Усвоение программного материала определяется по четырёх бальной системе:
— ребёнок самостоятельно справляется с заданием-4 балла;
- ребёнок справляется с незначительной помощью взрослого-3 балла, ребёнок затрудняется с выполнением задания, даже с дополнительными вопросами взрослого 2 балла;
- ребёнок требует дополнительных инструкций, пояснений, при выполнении заданий допускает ошибки, вывод не делает 1 балл.
Использование бальной системы оценки позволяет получить более точный результат в конце диагностического обследования. Можно использовать и другие обозначения: цвет, буквы, условные знаки. Важно применять их в соответствии с условными критериями. При подведении итогов диагностики результаты привести к уровням усвоения детьми программных требований(высокий, средний, низкий).
Условные обозначения: в - высокий уровень, с - средний уровень, н - низкий уровень.
Для успешного проведения диагностического обследования предлагаются контрольные задания, которые в большинстве случаев организуются как итоговые занятия, коллективные работы детей. Такая форма диагностики позволяет экономить время педагогов. Успешность усвоения программного материала проходит также в процессе наблюдения за воспитанниками на занятиях и в их свободной деятельности. Полученные данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребёнка группы.
При выполнении диагностических таблиц можно провести «горизонтальный» (выводы по каждому ребёнку) и «вертикальный» (выводы по задачам раздела) анализ. Таким образом, педагог видит, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми.
Данные по каждому разделу заносятся в свободную таблицу. Это количественный и качественный анализ выполнения программных требований. В таблице указывается процент усвоения детьми программы (высокий и средний уровень). Оформление сводной таблицы в предшкольной подготовке позволяет сравнивать успехи работы в начале года и в конце, оценивать результаты по каждому разделу программы. Итоги диагностики укажут на «западающее» звено, в результате чего одной из готовых задач работы учреждения на следующий год станет совершенствование этого направления.
Таким образом, система оценки качества организации воспитательного процесса позволит:
—проследить динамику развития каждого ребёнка;
—оценить успешность усвоения программы;
—определить перспективы, направления работы предшкольной подготовки.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- Андриянова И.Л., Андриянова Т.М. « В мире чисел и цифр», учебно- методическое пособие для подготовки к школе, Изд. АСТ-Астель, 2016 год.
- Колесникова Е.В. « Развитие интереса и способностей к чтению» учебно-методическое пособие к рабочей тетради « Я начинаю читать», Изд. Ювент , 2016 год.
Обеспечение учебными изданиями
-Бадулина « Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста.» В 3ч. Ч.1,2,3, 2014 год.
- Герасимова А. «Тесты для подготовки к школе», Изд.Айрис Пресс, 2005 год.
- - Гризик Т.И. « Подготовка к обучению письму», Изд. Просвещение, 2007 год.
Истомина Н.Б «Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста». В 2ч. Ч.1 и 2, 2013 год.
- Колесникова Е.В. « Я начинаю читать» рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, Изд. Ювент , 2016 год
- Корвин-Кучинская Е., «Годовой курс занятий. Подготовка к школе» , Изд.Эксмо, 2015 год.
- Лыкова И.А. « Мы лепили, мы играли», Москва, Карапуз-дидактика, 2005 год.
- Порте П. , «Учимся рисовать»,Москва, Мир книги, 2005 год.
Диагностика интегративного качества «Эмоционально отзывчивый»
Количество детей:
Дата проведения:
№ | Ф. И. ребёнка | Откликается на эмоции близких людей и друзей | Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов | Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения, мир природы | Итоговые результаты | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
Диагностика интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»
Количество детей: Дата проведения:
№ | Ф. И. | Может применять | Умеет, в | Способен | Итоговые | |
ребёнка | самостоятельно | зависимости от | предложить | результаты | ||
усвоенные знания и | ситуации, | собственный | ||||
способы | преобразовывать | замысел и | ||||
деятельности для | способы решения | воплотить его | ||||
решения новых задач, | задач (проблем) | в рисунке, | ||||
поставленных как | постройке, | |||||
взрослым, так и им | рассказе | |||||
самим | ||||||
1 | ||||||
Диагностика интегративных качеств «Овладений универсальными предпосылками учебной деятельности»
Количество детей:
Дата проведения:
№ | Ф. И. ребёнка | Уровень владения универсальными предпосылками учебной деятельности | Уровень владения необходимыми умениями и навыками | Итоговые результаты | ||
Умеет работать по правилу и образцу | Умеет слушать взрослого | Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности | ||||
1 | ||||||
2 | ||||||
в | ||||||
с | ||||||
н |
Диагностика интегративных качеств «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Количество детей:
Дата проведения:
№ 1 2 3 | |||||
Диагностика качества «Овладений средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Количество детей: Дата проведения:
№ | Ф. И. ребёнка | Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения | Владеет диагностической речью | Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми | Способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками | Итоговые результат ы | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | в |
с | |||||||
н |
« Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Количество детей: Дата проведения:
№ | Ф. И. ребёнка | Поведение определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» | Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | Соблюдает правила поведения на улице(дорожные правила), в общественных местах | Итоговые результаты | |
1 | в | |||||
2 | с | |||||
3 | н |
Сайты в помощь учителю и родителям будущих первоклассников:
- www.методцентр.рф - Комплексная служба психолого-педагогического и социального сопровождения.
- www.defectolog.ru - сайт для дефектологов и логопедов.
- www.raskrasko.ru - обучающие раскраски на разные темы.
- www.raskraska.com - раскраски на разные темы.
- www.twirpx.com - рабочие тетради для дошкольников.
- www.proshkolu.ru - портал для учителей, содержащий методические материалы.
- www.pedmir.ru - сайт практической направленности, содержащий разработки уроков, презентации.
- www.prozagadki.ru - разные загадки, в том числе и математические, на одну букву, с подвохом, ребусы.
- www.korogovor.ru - скороговорки на определённую букву.
- www.detsad-kitty.ru - практический материал для воспитателей, родителей и учителей.
- www.detgazeta.ru - детская газета.
- www.cofe.ru - детский сказочный журнал «Почитай-ка».
- www.skazochki.narod.ru - сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.
- www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»
Направленность программы «Юный математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...
Рабочая программа ( дополнительное образование ) "Тропинками своего Я "
Развивающее занятие для уч-ся 7-8 лет......
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс
Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...