1 класс УМК Перспектива Конспект урока "Зоопарк"
план-конспект урока (1 класс)
материал можно использовать на уроке и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект к уроку окружающий мир | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс Урок по окружающему миру УМК Перспектива «Зоопарк».
Цели и задачи:
Познавательные УУД
Формирование умения делать выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать и оформлять свои наблюдения.
Обобщить знания детей о различных группах животных, их отличительных особенностях.
Коммуникативные УУД
Формирование умения работать в группах
Личностные УУД
Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма проведения: урок – заочная экскурсия.
Оборудование:
Учебник «Мир вокруг нас», 1 класс, автор А.А.Плешаков, Москва, Просвещение, 2011 г.
Иллюстрации и фотографии диких животных, лист-раскраска с животными, мультфильм «В зоопарке ремонт»,
Оборудование:
Конверты с заданиями для каждой группы
Картинки с изображением различных видов животных.
Фотографии и видами зоопарка.
Карточки с надписями “зоопарк”, “экзотариум”, “дом птиц”
Клей, листы бумаги формата А4 у детей.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности:
Цель:
- создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путем обращения к внутреннему состоянию каждого;
- определить содержательные рамки урока: что такое зоопарк.
Организация учебного процесса на тапе 1:
Учитель открывает на доске стихотворение:
- Прочитайте стихотворение: (Слайд)
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
- Как вы его понимаете?
2. Актуализация знаний.
Цель:
- актуализировать представления о понятиях «зоопарк», «звери». «птицы», «рыбы».
- Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
- Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока.
-Посмотрите на доску, на какие группы можно распределить этих животных. (дикие и домашние)
-Как можно назвать животных первой группы? (звери)
-Где могут жить дикие животные? ( В лесу, пустыне, степи, в реках морях, океанах).
-Кто знает, где обитают обезьяны, слоны, страусы, пингвины, жирафы. (слайд)
- Как и где мы их можем увидеть? (на иллюстрациях в книгах, в телепередачах, в кино, )
- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть? (да)
- Как это место называется? (зоопарк).
-Тема нашего урока: « Что такое зоопарк?» (Слайд)
3. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, что нового узнаете на уроке?
1. узнать, что такое зоопарк?
2. какие животные находятся в зоопарке?
3.для чего нужен зоопарк?
4.правила поведения в зоопарке.
- Кто из вас бывал в зоопарке?
- А кто знает значение слова «ЗООПАРК»? (место, где содержатся дикие животные, а посетители могут за ними понаблюдать). (Слайд)
-В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало, и люди помогают этим животным.
-Вот и вы сейчас будете, как ученые, изучать различных животных: рыб, птиц, зверей.
Работа в группах. (Слайд)
2.) Проблемная ситуация.
- У вас есть листочки с заданием. Возьмите их. Посмотрите кого вы видите? Подумайте, какое из них лишнее и закрасьте его. Докажите свой выбор.
-Эта группа будет называться «РЫБЫ», «ПТИЦЫ», «ЗВЕРИ».
III. Работа над проектом
1. Раздача материала, чтение памятки учителем.
Памятка участника проекта.
1. Вы – команда!
2. Будьте активны!
3. Слушайте друг друга!
4. Спорьте честно, искренне!
5. Сделайте работу интересной!
2.- Возьмите конверт №1. “Они живут в зоопарке”
– Выберите из трех фотографий животных две любых, прочитать о них в «Атласе определителе» и рассказать о них.
3. Отчет детей каждой группы о проделанной работе.
6. Физкультминутка.
– Покажите, как порхает бабочка, как плавает акула, как летает ворона, как ходит медведь, как скачет зайчик, как крадется лиса.
(Дети выполняют различные движения, имитирующие движения животных.)
8. Отчет детей о проделанной работе
9.- Мы с вами узнали о многих животных, а теперь отправимся в зоопарк. Но для посетителей зоопарка существуют свои правила.
-У вас есть конверт №2 с заданием, возьмите его. Прочитайте задание. ( проведите линии , что разрешается делать в зоопарке, а что запрещается).
- Давайте проверим у доски, как вы выполнили это задание.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗРЕШАЕТСЯ
Так кто же живет в нашем зоопарке?
– В экзотариуме живут… (рыбы)
Дети вывешивают на доску проекты о рыбах.
– В “Доме птиц” живут…. (птицы)
Дети вывешивают проекты о птицах на доску.
– В вольерах живут… (звери)
Дети вывешивают проекты о зверях.
Итог урока :
- Итак, кто может сказать на какие вопросы надо было ответить в начале урока?
1. Что такое зоопарк?
2.Для чего нужен зоопарк?
-Для чего люди создают зоопарки?
IV. Рефлексия
(Конверт №4)
А сейчас вам надо выполнить последнее задание. Но сделать это надо на разных картинках. Возьмите из конверта две карточки. Если вам было интересно на уроке, если вы узнали новое, взяли для себя что-то полезное, кому понравился такой урок, приклейте на плакат картинку «Солнышко». А если было скучно, неинтересно, трудно, приклейте картинку с «Тучкой»,
Работу выполняли: | Работу выполняли: |
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе УМК "Перспектива"
Подробный конспект урока обучения грамоте (УМК "перспектива") по теме: "Звук [Э]. Буквы Ээ." В конспекте представлены разнообразные виды работы на уроке. Предложена работа с электронным приложен...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК "Перспектива"(авт. Климанова Л.Ф)
Тема урока: Картины русской природы. И. Шишкин «Зимой в лесу. Иней»Интегрированный урок чтения и технологии с использованием ИКТ. ...
Конспект урока в 1 классе УМК "Перспектива"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Природа в классе" (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...