Аутизм. Работа дефектолога с детьми младшего школьного возраста
презентация к уроку (1 класс)

Юлия Валерьяновна Шамаева

В презентации рассмотрено понятие "аутизм", характерные проявления аутизма, этапы помощи ребенку с аутизмом, а также способы работы с аутичными детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аутизм. Работа ДЕФЕКТОЛОГА с детьми МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО возраста Выполнила: учитель-дефектолог Шамаева Ю.В., ГКОУ СКОШИ №73

Слайд 2

Аутизм – это крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства. нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

Слайд 3

Есть дети, живущие в своем собственном мире и не желающие ничего знать о нашем.

Слайд 4

Наиболее характерные проявления аутизма в младшем школьном возрасте

Слайд 5

Наиболее характерные проявления аутизма в младшем школьном возрасте

Слайд 6

Наиболее характерные проявления аутизма в младшем школьном возрасте .

Слайд 7

Наиболее характерные проявления аутизма в младшем школьном возрасте

Слайд 8

Наиболее характерные проявления аутизма в младшем школьном возрасте

Слайд 9

Стереотипность поведения – многократное повторение нефункциональных движений и действий, от простого ритмичного потряхивания руками до сложных действий и ритуалов.

Слайд 10

Этапы помощи ребенку с аутизмом : посетить невролога (исключить проблемы, связанные с развитием голоного мозга ) посетить детского психиатра (он поставит диагноз ) пройти аппаратные обследование ( ээг , мрт , узи головного мозга ) обратиться за консультацией к клиническому психологу, учителю-дефектологу начать работу с соответствующим специалистом.

Слайд 11

Способы работы с детьми- аутистами

Слайд 12

Арт-терапия живопись музыка танцы театр занятия с глиной

Слайд 13

Концепция ТЕАССН 1.Существенная роль сотрудничества с родителями. 2.Понимание значительных отличий аутистов друг от друга (интересов, сильных / слабых сторон ). 3.Необходимость полноты информации о способностях, интересах и специфических проблемах ребёнка- аутиста в различных сферах жизни для индивидуального подбора и адаптации развивающей программы. 4. Ориентация всех программ помощи на сильные стороны и интересы человека с аутизмом для компенсации слабых сторон .

Слайд 14

Холдинг-терапия Ребенок должен сидеть у матери на коленях так, чтобы у нее была возможность посмотреть ему в глаза. Не ослабляя объятий, несмотря на сопротивление ребенка, мать говорит о своих чувствах и своей любви к ребенку и о том, как она хочет преодолеть ту или иную проблему.

Слайд 15

Сенсорная интеграция Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

Слайд 16

Поведенческая терапия для аутистов (АВА терапия) Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и, когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.

Слайд 17

Рекомендации по работе с детьми- аутистами

Слайд 18

Что делать, если такой ребенок есть в детском коллективе? Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к этому. Вступайте в тактильный контакт с ребёнком, только когда он сам просит об этом . Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Придерживайтесь определенного режима дня. Соблюдайте ежедневные ритуалы. Не трогайте ребенка. Принимайте его таким, какой он есть. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам. Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай». Совместно с ребенком создайте «укромное место», где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать. Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

Слайд 19

Во что играть с маленьким ребёнком- аутистом : хороводные игры, игры с правилами , мыльные пузыри, игры с водой, игры , направленные на развитие мелкой моторики .

Слайд 20

Как учить ребёнка- аутиста : доносить информацию через схемы, наглядные картинки, избегать переутомления, четко организовывать пространство, использовать подписанные системы хранения, подписывать предметы, которыми пользуется ребенок, обращаться к ребенку по имени, обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки, осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое , использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием , стимулом), постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

Слайд 21

Спасибо за ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...

Особенности работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьмиФормы работы: Очень важны:-предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны...

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

    Эта статья адресована учителям начальных классов. В ней раскрывается актуальность развития и поддержки одаренных детей, приводятся высказывания Президента РФ Владимира Путина по д...

Индивидуальная работа учителя с детьми младшего школьного возраста

В статье "Индивидуальная работа учителя с детьми младшего школьного возраста" рекомендуется сочетать коллективные, групповые формы деятельности с индивидуальным подходом....

Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми младшего школьного возраста

В материале представлены групповые коррекционные занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста и методические рекомендации к их проведению....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-комуникационные технологии – это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе, с прим...