Материал для обучающихся
материал (3 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Материал для обучающихся 

 

Ссылка на игру: http://wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия:

«Безопасность школьников в сети  Интернет»

Выполнила:

студентка 46 группы

Мингазова А.В.

Челябинск, 2019

Дата проведения:23.04.19

ФИО учителя: Ершова Светлана Владимировна

Класс: 3 «е»

Тема: «Безопасность школьников в сети  Интернет»

Цель: актуализация знаний о безопасном поведении в сети Интернет

Оборудование: компьютер, презентация, проектор.

Ход внеклассного мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечания

1.Организационный

2 мин

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть!

Интернет сегодня – это один из главных источников полезных сведений, место общения и развлечения. Но знаешь ли ты, дорогой друг, что Интернет – это ещё и компьютерная сеть, связанная с повышенной опасностью? Чтобы, выходя в него, не попасть под разрушительное действие вирусов и не быть сбитым потоком недостоверной информации, нужно знать правила Интернет-движения. И сегодня мы с Вами  поможем малышам из известного мультфильма решить несколько проблем, которые могут случиться, дадим полезные советы, которыми и сами в будущем будем пользоваться!

Итак,  начнем!

- приветствуют

-слушают учителя

2.Основной

33 мин

-Ребята, посмотрите на слайд. Кто желает прочитать письмо?

-Дорогие друзья! Вам предстоит увлекательная игра. При переходе к заданиям вы познакомитесь с малышами, которые осваивают Интернет. Помогите им! Обсудите предложенные ситуации и составьте правила безопасного пользования Интернетом вместе ! В конце игры вас ожидает сюрприз! Удачи в игре!

-Итак, ребята, перед началом этой игры я поделю вас на 3 команды: 1 ряд-1 команда, 2 ряд-2 команда, 3 ряд-3 команда.

-Каждая команда по очереди выбирает игровую ситуацию, тему и цену вопроса в баллах, которые вы получите, если найдете верное решение. Выбрав вопрос, один из участников зачитывает диалог на слайде, посовещавшись вместе, команда дает ответ.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Почта

10

20

30

Сайты

10

20

30

Вирусы

10

20

30

Общение

10

20

30

Тема: «Почта»

10 баллов.

 -Ура! Я получил письмо  по электронной почте от доброй феи!

- А ты знаком с этой феей? Интересно, как она узнала твой адрес?

Правило: Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не  открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

20 баллов.

-Я сегодня получил 100 писем в папку «Спам»! Вот сколько у меня друзей теперь!

-И что же ты всем собираешься отвечать?!

Правило: Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

30 баллов.

- Чем это ты так рассержен?

-Мне тут пришло одно письмо, называют меня глупым, да и еще там много всякого. …    Я им сейчас еще похлеще отвечу!

Правило: Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

Тема: «Сайты»

10 баллов.

- Я забыл свой домашний адрес, подскажи, а то меня не зарегистрируют в эту игру!

- А для чего им твой домашний адрес, они что в гости к тебе собрались?

Правило: Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные).

20 баллов.

- Что-то пошло не так! Этот сайт, на который я забрел случайно, не выпускает меня!

- Что же делать?

Правило: Знай, как уйти с веб-сайта, если поиск по интернету приведет тебя на неприятный или неприличный веб-сайт. Нажми control-alt-delete, если сайт не позволяет тебе выйти, или выключи монитор компьютера и сообщи об  этом взрослым.

30 баллов.

-На школьных компьютерах всюду стоят какие-то фильтры.  А где мне их взять для моего компьютера? И нужны ли они?

- Может, спросим  у родителей?

Правило: Попроси родителей установить программное обеспечение для фильтрации  информации из интернета, которое блокировало бы  ''неправильные'' сайты.

Тема: «Вирусы»

10 баллов.

- Мой компьютер показывает блестящую картинку, которая все время мигает! Весело!

- Ничего веселого, твой компьютер вообще больше ничего, кроме этой картинки, не покажет!

Правило: Антивирусник купи.

Знает каждый из ребят:

Вирусы всегда вредят.

Может разыграться драма-

Уничтожится программа.

20 баллов.

- Ура! Я тысячный посетитель сайта! Я выиграл автомобиль!  Давай вместе нажмем эту кнопку, и приз будет наш!

- Я бы этого не стал делать…

Правило: Не верь мигающим картинкам, предлагающим бесплатные вещи и услуги. С их помощью пытаются «поймать на удочку» неопытных пользователей. Этот вид мошенничества так и называется «фишинг» ( «рыбалка» по-английски).

30 баллов.

- Мне прислали очень полезную программу через почту. Сейчас попробую ее установить!

- Я бы сначала все проверил…

Правило: Проверяй скачиваемые файлы специальной программой – антивирусом. В Интернете можно заразить компьютер вирусом. Чтобы этого не случилось, сохраняй на компьютер только лицензионную (разрешённую к размещению) информацию. Не скачивай и не открывай файлы, которые прислали незнакомцы.

Тема: «Общение»

10 баллов.

- Вот это да! Мой виртуальный друг пригласил меня сегодня в парк погулять!

- Нет! Не ходи!

Правило: Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он  себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о  собственной безопасности.

20 баллов.

- Этикет, этикет… Хорошо, что в Интернете не нужен никакой этикет!

- А про «сетевой этикет» ты слышал?

Правило: Научись ''сетевому этикету'', когда находишься в онлайне. Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если ты печатаешь сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, твой собеседник может подумать, что ты кричишь на  него.

30 баллов.

- Мы с друзьями здорово отдохнули на море! Сейчас все фотки выложу в Интернет!

- Стой! Не торопись!

Правило: Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в  интернете — каждый может посмотреть их.  Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия. Публикуй только такую информацию, о публикации которой не  пожалеешь.

Итак, ребята, наша игра подошла к концу, давайте подведем итоги.

-Ребята, вы все прошли в финал,  сейчас  у меня для вас есть творческое задание: Вам необходимо сделать плакат, на котором нужно написать и нарисовать 5 правил – советов для всех ребят : «Безопасный Интернет»!

-читают письмо

-участвуют в игре

3. Заключительный

5 мин

Презентация работ учащихся

-А сейчас я предлагаю вам собрать пазл, который вы видите на экране.

-Ребята, понравилось ли Вам занятие? Почему?

-Полезно ли было для вас это занятие?

-Что нового для себя узнали?

-Какие правила вы запомнили? Кто может перечислить?

-Спасибо Вам за этот урок. Мне было очень приятно с Вами работать.

-отвечают на вопросы



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия:

«Что? Где? Когда?»

«Здоровый образ жизни»

Выполнила:

студентка 46 группы

Мингазова А.В.

Челябинск, 2019

Дата проведения:24.04.19

ФИО учителя: Ершова Светлана Владимировна

Класс: 3 «е»

Тема: «Что? Где? Когда?» , «Здоровый образ жизни»

Цель: снижение рисков интернет-зависимости обучающихся; расширение знаний учащихся; развитие познавательного интереса и интеллекта у учащихся; показать необходимость владения знаниями по  медиабезопасности

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, листы, ручки.

        Ход внеклассного мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечания

1.Организационный

2 мин

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть!

Сегодня, ребята, вы будете участниками одной известной вам игры «Что? Где? Когда?».

Готовы? Тогда начнем.

- приветствуют

2.Основной

35 мин

-Для начала давайте ознакомимся с правилами игры.

Правила игры:

  • Игра представляет собой аналог популярной игры «Что? Где? Когда?».
  • На размышление каждого вопроса командам дается 1 минута.
  • По истечении 40 секунд от начала обсуждения, участникам дается команда «20 секунд» для подготовки и сдачи ответа  ведущему. (ответ пишется на листочке, который передается жюри)
  • После того, как жюри получат листочки с ответом от каждой команды, на экране демонстрируется правильный ответ.
  • Цена правильного ответа на вопрос – 1 балл.
  • По итогам игры жюри определяет победителей по количеству набранных командами баллов.

-Есть вопросы по правилам игры? Отлично.

-Итак, давайте начнем.

Вопрос1
По мнению специалистов, ЭТО– идеальное средство для тренировки 10 минут занятий сНЕЙ равноценны по физическим затратам 40 минутам бега. Кроме того, ЭТО недорого, занимает очень мало места и позволяет тренироваться, когда угодно и где вздумается. В США существует ассоциация, которая внесла предложение ввести ЭТО в состав олимпийских видов спорта. О чем идет речь?
Ответ: о скакалке.
Комментарий: вид спорта – прыжки со скакалкой.

Вопрос 2
Закончите шутку, в которой высмеивается гиподинамия (недостаточная физическая активность) современного человека: "По утрам в семье занимается зарядкой только...".
Ответ: мобильный телефон.
Вопрос 3
По данным Минздрава РФ этим недругом страдает 30-45 % населения России, причем самая активная, работоспособная, творческая ее часть. Возникает неизвестно от чего, расшатывает нервы, а как от этого избавиться — загадка. Хотя этот недуг не все считают наказанием. Например, влюбленные и поэты считают ее своей подругой. Догадайтесь, что это за недуг?
Ответ: бессонница.
Вопрос 4
В журнале "Формула здоровья" предлагаются рецепты полезных полосканий при простуде. Каждому из них дано образное название:
- коктейль "Дубинушка" – это отвар коры дуба;
- коктейль "Цветы России" – это настой цветков календулы, ромашки и липы;
- а коктейль "Ягодка" – это наполовину разбавленный водой клюквенный сок.
А из чего, кроме воды, состоит коктейль "Кролик и пчела"?
Ответ: морковный сок и мед.
Комментарий: морковный сок, наполовину разведенный водой и столовая ложка меда.
Вопрос 5
По сообщению газеты "АиФ Здоровье", немецкие ученые 2 года кормили подопытных крыс едой из этого "источника", что привело животных к состоянию сердечной недостаточности. Этот "источник" можно найти по всему миру, а родом он из Америки, и
ему уже около полувека. Что это за "источник" еды?
Ответ: "Макдональдс".
Вопрос 6
В 2013 году на одну из станций московского метро (ст. «Выставочная») можно было пройти не за 28 рублей, а за 30… Чего?
Ответ: приседаний.
Вопрос 7
В номере журнала "Здоровье" за февраль 2003 г. одна из статей, рассказывающая о вредных пищевых добавках, была иллюстрирована изображением одного библейского сюжета, в котором коварный змей искушает Адама и Еву.
А что вместо яблока предлагал вкусить змей на этом изображении?
Ответ: гамбургер.
Вопрос 8
Анекдот. Разговор врача и пациентки:

 - Скажите, доктор, какие упражнения полезны для похудения? - Я рекомендую вам делать ЭТО всякий раз, когда Вас угощают!
Покажите ЭТО упражнение по прошествии одной минуты.
Ответ: помотать головой [отказаться от угощения].
Вопрос 9
Заботясь о здоровье жителей, власти Манчестера предложили ряду компаний поменять за счет казны некоторые предметы, уменьшив в них количество отверстий. Назовите эти предметы.
Ответ: солонки.
Комментарий: люди посыпают еду солью в основном по привычке, и солонка с меньшим числом небольших отверстий позволит сократить потребление соли. Однако стоит знать,
что избыток соли или ее недостаток в питании одинаково плохо сказывается на состоянии здоровья.
Вопрос 10
Ещё недавно никто не знал этих слов, а сегодня травля в интернете стала предметом беспокойства на государственном уровне. Как называется травля в интернете?
Ответ: Кибербуллинг, троллинг, моббинг.
Вопрос 11
Бесконечное листание интернет-страниц без какой-либо осознанной причины – это?
Ответ: Веб-серфинг
Вопрос 12
Гаджет от английского Gadget обозначает?
Ответ: техническая новинка
Вопрос 13
Чрезмерное увлечение компьютерными играми, ведущее к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей. Назовите (одним словом).
Ответ: игромания
Вопрос14
Может ли Интернет оказывать негативное влияние на человека?
Ответ: да, при чрезмерном увлечении, Интернет может оказывать негативное влияние на здоровье человека.
Вопрос 15
В телеигре "Сто к одному" на вопрос "Какой самый любимый урок школьника?" были получены шесть ответов, пять из которых мы вам назовем: физкультура, пение, труд, рисование и перемена. Назовите шестой.
Ответ: последний.
Комментарий: и это был последний вопрос турнира.

-слушают учителя

3. Заключительный

3 мин

-Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог:

--Ребята, понравилось ли Вам занятие? Почему?

-Полезно ли было для вас это занятие?

-Что нового для себя узнали?

-Спасибо за урок!

-отвечают на вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Безопасность школьников в сети Интернет»

Слайд 2

Дорогие друзья! Вам предстоит увлекательная игра. При переходе к заданиям вы познакомитесь с малышами, которые осваивают Интернет. Помогите им! Обсудите предложенные ситуации и составьте правила безопасного пользования Интернетом вместе ! В конце игры вас ожидает сюрприз! Удачи в игре!

Слайд 3

I тур Почта Сайты Вирусы Общение Перейти к финалу 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30

Слайд 4

10 Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. Почта Правило Ура! Я получил письмо по электронной почте от доброй феи! А ты знаком с этой феей? Интересно, как она узнала твой адрес?

Слайд 5

10 Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные). Сайты Правило Я забыл свой домашний адрес, подскажи, а то меня не зарегистрируют в эту игру! А для чего им твой домашний адрес, они что в гости к тебе собрались?

Слайд 6

10 Антивирусник купи. Знает каждый из ребят: Вирусы всегда вредят. Может разыграться драма- Уничтожится программа. Вирусы Правило Мой компьютер показывает блестящую картинку, которая все время мигает! Весело! Ничего веселого, твой компьютер вообще больше ничего, кроме этой картинки, не покажет! Мой компьютер показывает блестящую картинку, которая все время мигает! Весело!

Слайд 7

10 Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности. Общение Правило Вот это да! Мой виртуальный друг пригласил меня сегодня в парк погулять! Нет! Не ходи!

Слайд 8

20 Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам. Почта Правило Я сегодня получил 100 писем в папку «Спам»! Вот сколько у меня друзей теперь! И что же ты всем собираешься отвечать?!

Слайд 9

20 Знай, как уйти с веб-сайта , если поиск по интернету приведет тебя на неприятный или неприличный веб-сайт . Нажми control-alt-delete , если сайт не позволяет тебе выйти, или выключи монитор компьютера и сообщи об этом взрослым. Сайты Правило Что-то пошло не так! Этот сайт, на который я забрел случайно, не выпускает меня! Что же делать?

Слайд 10

20 Не верь мигающим картинкам, предлагающим бесплатные вещи и услуги. С их помощью пытаются «поймать на удочку» неопытных пользователей. Этот вид мошенничества так и называется « фишинг » ( «рыбалка» по-английски). Вирусы Правило Ура! Я тысячный посетитель сайта! Я выиграл автомобиль! Давай вместе нажмем эту кнопку, и приз будет наш! Я бы этого не стал делать…

Слайд 11

20 Научись ''сетевому этикету'', когда находишься в онлайне . Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если ты печатаешь сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, твой собеседник может подумать, что ты кричишь на него. Общение Правило Этикет, этикет… Хорошо, что в Интернете не нужен никакой этикет! А про «сетевой этикет» ты слышал?

Слайд 12

30 Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым. Почта Правило Чем это ты так рассержен? Мне тут пришло одно письмо, называют меня глупым, да и еще там много всякого. … Я им сейчас еще похлеще отвечу!

Слайд 13

30 Попроси родителей установить программное обеспечение для фильтрации информации из интернета, которое блокировало бы ''неправильные'' сайты. Сайты Правило На школьных компьютерах всюду стоят какие-то фильтры. А где мне их взять для моего компьютера? И нужны ли они ? Может, спросим у родителей?

Слайд 14

30 Вирусы Правило Мне прислали очень полезную программу через почту. Сейчас попробую ее установить! Я бы сначала все проверил… Проверяй скачиваемые файлы специальной программой – антивирусом. В Интернете можно заразить компьютер вирусом. Чтобы этого не случилось, сохраняй на компьютер только лицензионную (разрешённую к размещению) информацию. Не скачивай и не открывай файлы, которые прислали незнакомцы.

Слайд 15

30 Общение Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их. Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия. Публикуй только такую информацию, о публикации которой не пожалеешь. Правило Мы с друзьями здорово отдохнули на море! Сейчас все фотки выложу в Интернет! Стой! Не торопись!

Слайд 16

Финал Вместе сделайте плакат, на котором напишите и нарисуйте 5 правил – советов для всех ребят : «Безопасный Интернет»!

Слайд 17

Суперприз ! Собери пазлы ! Не проводи в Интернете слишком много времени. Ведь общение в сети будет тем увлекательнее, чем насыщеннее реальная жизнь! Суперсовет !


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного праздника , посвященного Дню матери для обучающихся 1-4 классов

«Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших Мы за все, за все, родные, Говорим : «Спасибо Вам!» Под таким девизом прошел праздник , посвященный «Дню Матери» в 5-7 классах МОУ»Узу...

Раздаточный материал для обучающихся 3 класса. Карточки с заданиями.

Помощь учителю в отслеживании усвоения всех тем русского языка обучающимися....

Сценарий концертной программы ко Дню Матери для обучающихся начальных классов

Сценарий концертной программы ко Дню Матери для обучающихся начальных классов...

Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС на примере урока русского языка в 3 классе.

Статья содержит пример адаптации учебного материала к уроку русского языка "Изменение рода имён прилагательных"  в 3 классе для обучающихся с Расстройством аутистического спектра....

Раздаточный материал для обучающихся 1 класса по теме "Сложение и вычитание"

Материал рекомендуется для глубокого понимания материала темы урока учащимися 1 класса.Карточка с заданиями помогает запомнить названия компонентов сложения и вычитания и их взаимосвязь....

Композиции из природного материала, выполненные обучающимися 1 класса.

Занятие в группе продленного дня.Тема занятия: Работа с природным материалом. Аппликация из камня.Цель занятия: Расширение творческих способностей обучающихся посредством знакомст...