Образовательная программа дошкольной группы
рабочая программа
Рабочие программы дошкольной группы по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_0_kl.docx | 47.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО НК Протокол от _________ № __ __________К.В.Шенхорова | Согласована зам. директора по УВР «__»___________2018г ________ Т.В.Дальбакова | Утверждена приказом директора от ______________ № ___ ________Т.Г.Токуренова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дошкольной подготовки
по предмету: по дороге к Азбуке
на 2018-2019 учебный год
ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна
Категория: первая
п.Зун-Мурино
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится вопрос дошкольного образования детей. Значимостью и важностью решения данной проблемы является обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей, поступающих в начальную школу. Целенаправленная и системная работа с ребенком перед школой должна быть этапом всестороннего развития ребенка - личностного, социального, когнитивного.
На протяжении всего периода реализации программы решаются задачи, направленные на развитие основных сфер ребенка: познавательной, мотивационно-нравственной, волевой, интеллектуальной, которые в целом обеспечивают успешность овладения учебным материалом.
Содержание программы построено таким образом, что начиная с первого занятия, происходит постепенное многокомпонентное формирование готовности ребенка к школе: умственное развитие, развитие мелкой моторики руки, мотивация к обучению и социальная позиция школьника. На каждом занятии проводится индивидуальная деятельность с ребенком по ориентированию на листе бумаги. Содержание учебного материала соответствует возрастным особенностям ребенка-дошкольника. Освоение разделов программы строится от простого к сложному. Изучение нового материала осуществляется с опорой на уже имеющийся опыт детей и в сравнении, сопоставлении, что побуждает воспитанников постоянно рассуждать, анализировать, делать выводы.
Эффективность освоения программы предполагает взаимодействие педагога с родителями: организация целенаправленных занятий по программе и родительские собрания, консультации (индивидуальные и групповые).
Педагогические принципы, на которых базируется данная программа: гуманизм, последовательность, доступность, научность, учет индивидуальных и возрастных особенностей развития, индивидуально-дифференцированный подход, сочетание репродуктивных и творческих заданий.
Программа предшкольной подготовки составлена на основе Программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» (Детский сад 2100») «Предшкольное образование» (авторский коллектив Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, Л.М. Денякина, А.А. Вахрушев, О.В. Чиндилова и др. – М. :Баласс, 2011, Образовательная система «Школа 2100») В данной программе заложен тот минимум содержания, который позволит обеспечить каждому ребёнку необходимые стартовые возможности для обучения в первом классе.
Программно-методическое обеспечение работы группы предшкольной подготовки.
Программа предшкольной подготовки разработана на основе:
- Концепции предшкольного образования в Образовательной системе "Школа 2100";
- закона РФ "Об образовании в РФ" №273 - ФЗ;
- Устава школы;
- Образовательной программы "Школа 2100";
- ФГОС начального общего образования,
Образовательный процесс в группе строится на основе комплексной программы “Школа-2100” . При выборе программы мы руководствовались тем, что эта программа прошла экспертизу и имеет гриф МОиН РФ; содержание программы соответствует требованиям стандарта по дошкольному образованию и обеспечивает подготовку детей к школе; имеются авторские методические пособия и дидактические материалы по всем разделам программы.
Особенность содержания программ комплекта подготовки к школе “Школа-2100” заключается в том, что оно строится по принципу “минимакса”, т.е. детям даётся знаний больше, чем они могут усвоить, и каждый ребёнок усваивает столько материала, сколько ему необходимо по его индивидуальным способностям в соответствии с условиями развития. Материал в комплекте построен по принципу последовательности и взаимодополнения по всем разделам, что даёт возможность педагогу творчески подходить к образовательному процессу, не останавливается на одном и том же материале.
Программа “Школа-2100” даёт возможность развить диалогическую и монологическую речь детей при освоении всех курсов, что необходимо для дальнейшего успешного обучения детей в школе.
Особо стоит отметить методическую разработанность предложенного материала в виде методических рекомендаций по каждому из обозначенных направлений. Методическое обеспечение по всем разделам дисциплинируют ребёнка, приучают его к аккуратности и дают возможность педагогу моделировать занятия с той или иной степенью самостоятельной трактовки, а также направлять работу родителей с детьми.
Цель программы:
- формирование психолого-педагогической готовности детей к систематическому обучению в школе через развитие познавательной сферы ребенка.
- выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Задачи:
- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
- формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;
- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребёнка;
- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
- развитие эмоциональной сферы;
- цельность детского мировоззрения;
- формирование опыта самопознания;
- создание условий для благоприятной адаптации дошкольников к школе;
- помощь родителям в обеспечении функциональной готовности ребенка к школе;
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться, в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и они начинают постепенно осваивать грамматику текста (используют в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводным и заключительным предложением).
Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики руки.
Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих становления и развития личности ребенка.
а) Личностно ориентированные принципы:
- принцип адаптивности
- принцип развития (целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию)
- принцип психологической комфортности
б) Культурно ориентированные принципы:
- принцип целостности содержания образования
- принцип целостности содержания образования
- принцип смыслового отношения к миру
- принцип систематичности; предполагает наличие единых линий развития и воспитания
- принцип ориентировочной функции знаний
в) Деятельностно-ориентированные принципы:
- принцип обучения деятельности
- принцип опоры на предшествующее развитие
В программе выделены основные принципы работы учителя при подготовке детей к обучению:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
- доброжелательный климат;
- недопустимость менторской позиции и порицания;
- положительная оценка любого достижения ребенка;
- проведение занятий с учетом специфики старшего дошкольного возраста.
- учет САНПИНов при работе с ИКТ соответствующей возрастной группы
В основу отбора содержания легли следующие принципы:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- практическая направленность;
- занимательность;
- наглядность и др.
- здоровьесберегающие технологии
Планируемые результаты формирования УУД по обучению грамоте
Формируемые УУД:
- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
- выполнять инструкции взрослого;
- обсуждать со взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор;
- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно;
- пользоваться книгой и простейшими инструментами.
- умение строить развернутый ответ на вопрос;
- умение пояснять, аргументировать свой ответ;
- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту;
- умение работать в паре;
- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов
Коммуникативные УУД (взаимодействие):
-формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;
-строить монологичное высказывание;
-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника.
Познавательные УУД (общеучебные):
-использовать общие приёмы решения задач;
-ставить и формулировать проблемы;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
-осуществлять смысловое чтение;
-выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Личностные результаты (смыслообразование): мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).
Планируемые результаты формирования УУД по развитию речи
Формируемые УУД:
- умение строить развернутый ответ на вопрос;
- умение пояснять, аргументировать свой ответ;
- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту;
- умение работать в паре;
- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов.
Познавательные УУД (информационные):
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами).
Содержание работы
- Лексическая и грамматическая работа:
- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
- Развитие связной речи:
- ответы на вопросы, участие в диалоге;
- подробный пересказ текста по зрительной опоре;
- составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
- Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
- Обучение звукослоговому анализу:
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
- Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
В результате работы дети могут:
- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
- отвечать на вопросы педагога;
- задавать свои вопросы;
- подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять звук в начале слова;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и называть буквы русского алфавита;
- соединять звуки в слоги.
Календарно - тематическое планирование к программе дошкольная подготовка.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (пособие « По дороге к азбуке» комплект Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова;
«Наши прописи» комплект Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
2 занятия в неделю. 64 занятия в год.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Звуки и буквы. | 1 | Сентябрь |
2 | Слова. Звуки. | 1 | Сентябрь |
3 | Звук А. Рассказ по сюжетной картине | 1 | Сентябрь |
4 | Звук О. | 1 | Сентябрь |
5 | Звук Э. | 1 | Сентябрь |
6 | Звук И. | 1 | Сентябрь |
7 | Звук Ы. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | Сентябрь |
8 | Дифференциация звуков И- Ы. | 1 | Сентябрь |
9 | Звук У. | 1 | Октябрь |
10 | Гласные звуки их дифференциация. | 1 | Октябрь |
11 | Звук М. Согласные звуки. Слоги. Рассказ по сюжетной картине | 1 | Октябрь |
12 | Звук М*. Твёрдые и мягкие согласные | 1 | Октябрь |
13 | Звук Н. | 1 | Октябрь |
14 | Звук Н*. | 1 | Октябрь |
15 | Звук П. | 1 | Октябрь |
16 | Звук П*. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | Октябрь |
17 | Звук Т. | 1 | Октябрь |
18 | Звук Т*. | 1 | Ноябрь |
19 | Звук К. | 1 | Ноябрь |
20 | Звук К*. | 1 | Ноябрь |
21 | Звук Х. Пересказ текста | 1 | Ноябрь |
22 | Звук Х*. Пересказ текста | 1 | Ноябрь |
23 | Дифференциация звуков К-Х, К*-Х*. | 1 | Ноябрь |
24 | Звук Ф. | 1 | Декабрь |
25 | Звук Ф*. Пересказ текста | 1 | Декабрь |
26 | Звук Й*. Комбинированный рассказ | 1 | Декабрь |
27 | Звуки Й*О. Дружные звуки. | 1 | Декабрь |
28 | Звуки Й*У. | 1 | Декабрь |
29 | Звуки Й*А. Пересказ текста | 1 | Декабрь |
30 | Звуки Й*Э. | 1 | Декабрь |
31 | Дифференциация звуков Й*Э, Й*О, Й*У, Й*А. | 1 | Декабрь |
32 | Звук Л. Комбинированный рассказ | 1 | Январь |
33 | Звук Л’. | 1 | Январь |
34 | Дифференциация звуков Л’, Й. | 1 | Январь |
35 | Дифференциация звуков Л’, Й. | 1 | Январь |
36 | Звуки В и В’. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | Февраль |
37 | Дифференциация звуков В-Ф, В’-Ф’. | 1 | Февраль |
38 | Дифференциация звуков В-Ф, В’-Ф’. Звонкие и глухие согласные. | 1 | Февраль |
39 | Звук Ч*. | 1 | Февраль |
40 | Звук Щ*. Рассказ по сюжетной картине | 1 | Февраль |
41 | Дифференциация звуков Ч*-Щ*. | 1 | Февраль |
42 | Дифференциация звуков Ч*-Щ*. | 1 | Февраль |
43 | Звуки Б и Б*. | 1 | Март |
44 | Дифференциация звуков Б-П, Б*-П*. | 1 | Март |
45 | Дифференциация звуков Б-П, Б*-П*. | 1 | Март |
46 | Звуки Д, Д*. Рассказ по сюжетной картине | 1 | Март |
47 | Дифференциация звуков Д-Т, Д*-Т*. | 1 | Март |
48 | Звук С. | 1 | Март |
49 | Звук С*. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | Апрель |
50 | Звук Ц. | 1 | Апрель |
51 | Дифференциация звуков Ц-С, Ц*-Ч*. | 1 | Апрель |
52 | Дифференциация звуков Ц-С, Ц*-Ч*. | 1 | Апрель |
53 | Звуки Г и Г*. | 1 | Апрель |
54 | Дифференциация звуков Г-К, Г*-К*. | 1 | Апрель |
55 | Дифференциация звуков Г-К, Г*-К*. | 1 | Апрель |
56 | Звук З. Комбинированный рассказ | 1 | Апрель |
57 | Дифференциация звуков С-З, С*-З*. Свистящие согласные звуки. | 1 | Май |
58 | Звук Ш. | 1 | Май |
59 | Дифференциация звуков Ш-С, Ш-Щ*. | 1 | Май |
60 | Звук Ж. Пересказ текста | 1 | Май |
61 | Дифференциация звуков Ж-Ш, Ж-З. Шипящие согласные звуки | 1 | Май |
62 | Звук Р. | 1 | Май |
63 | Дифференциация звуков Р-Л, Р*-Л*. | 1 | Май |
64 | Страна Азбука. | 1 | Май |
Всего | 64 ч |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО НК Протокол от _________ № __ __________К.В.Шенхорова | Согласована зам. директора по УВР «__»___________2018г ________ Т.В.Дальбакова | Утверждена приказом директора от ______________ № ___ ________Т.Г.Токуренова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дошкольной подготовки
по предмету: развитие элементарных математических представлений
на 2018-2019 учебный год
ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна
Категория: первая
п.Зун-Мурино
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты формирования УУД
Формирование познавательных УУД:
- классификация (объединение по группам)
- анализ (выделение признака из целого объекта)
- сравнение (выделение признака из ряда предметов)
- обобщение (выделение общего признака из ряда объектов)
- синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам
- сериация (установление последовательных взаимосвязей
Формирование:
- сенсорного опыта;
- представлений о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения; представления о форме.
Познавательные УУД (логические):
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- анализ, синтез, сравнение, сериация;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Личностные результаты (самоопределение):
готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Познавательные УУД (общеучебные):
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач.
Личностные результаты (смыслообразование): мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).
Предметное содержание
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.
Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.
Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.
Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.
Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.Знакомство с элементами арабских цифр.
Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем. Деление объекта на равные части с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения числовой карточкой, соотнесение результатов измерений с предметами-заместителями.
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов. Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого.
Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий. Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Элементы логического мышления. Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций.
Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур.Отношения соподчинения (полного включения) видового понятия в родовое.
Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д.Ориентация в пространстве с использованием себя, выбранного объекта в качестве точки отсчета.Чтение и составление плана пространства на основе замещения и моделирования, определение своего места на плане.
Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составление рассказов по сюжетным картинкам.
Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.
В результате работы дети могут:
- называть числа от 1 до 10;
- продолжить заданную закономерность;
- производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
- распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
- составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
- моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
Календарно - тематическое планирование к программе дошкольная подготовка.
Введение в математику(пособие «Моя математика» комплект М.И.Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина)
2 занятия в неделю, 64 занятия в год. 1 полугодие – 31 занятие
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Осень. Сентябрь. | 1 |
2 | Утро. День. Вечер. Ночь. | 1 |
3 | Вчера. Сегодня. Завтра. | 1 |
4 | Проверь себя. | 1 |
5 | Цвет: жёлтый, красный, голубой. | 1 |
6 | Разноцветные семейки. | 1 |
7 | Форма: круг, квадрат, треугольник. | 1 |
8 | Идём в гости. | 1 |
9 | Маленькие и большие. | 1 |
10 | Прогулка в парке. Октябрь. | 1 |
11 | Кто где живёт? | 1 |
12 | Больше или меньше? | 1 |
13 | Большие и маленькие. | 1 |
14 | Собираем из частей. | 1 |
15 | Собираем, складываем. | 1 |
16 | Забираем часть. | 1 |
17 | Осень. Ноябрь. | 1 |
18 | Лесной детский сад. | 1 |
19 | Как вас называть? | 1 |
20 | Один и два. Первый и второй. | 1 |
21 | Печём пироги. Мерки. | 1 |
22 | Три, трое, третий. | 1 |
23 | Игры дома и во дворе. | 1 |
24 | Четыре, четверо, четвёртый. | 1 |
25 | Зима. Декабрь. | 1 |
26 | Игра «Найди меня». | 1 |
27 | Кватрег или треквад? | 1 |
28 | Пять, пятеро, пятый. | 1 |
29 | Легче – тяжелее. | 1 |
30 | Проверь себя. | 1 |
31 | Проверь себя | 1 |
Всего | 31 |
2 полугодие – 33 занятия
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
32 | Зима. Январь. Лыжная прогулка. | 1 |
33 | Взглянем сверху. | 1 |
34 | Прогулка по сказочному городу. | 1 |
35 | Шесть, шестеро, шестой. | 1 |
36 | Длиннее – короче. Шире – уже. Выше – ниже. Толще – тоньше. | 1 |
37 | Счёт двойками и тройками. | 1 |
38 | Зима. Февраль. | 1 |
39 | Семь, семеро, седьмой. | 1 |
40 | Крепость из кубиков. | 1 |
41 | Что нам стоит дом построить. | 1 |
42 | Дни недели. | 1 |
43 | Восемь, восьмой. | 1 |
44 | Весна. Март. Бумажный кораблик. | 1 |
45 | Играем и считаем. | 1 |
46 | Играем и считаем | 1 |
47 | Точки и линии. | 1 |
48 | Девять, девятый. | 1 |
49 | Самые разные животные. | 1 |
50 | Играем и считаем. | 1 |
51 | Играем и считаем. | 1 |
52 | Десять, десятый. | 1 |
53 | Весна. Апрель. Первые цветы. | 1 |
54 | Внутри, снаружи. | 1 |
55 | Мы идём в цирк. | 1 |
56 | Играем и считаем. | 1 |
57 | Играем и считаем. | 1 |
58 | Играем и считаем. | 1 |
59 | Весна. Май. Первая гроза. | 1 |
60 | Играем и считаем. | 1 |
61 | Времена года. | 1 |
62 | Играем и считаем. | 1 |
63 | Проверь себя. | 1 |
64 | Проверь себя. | 1 |
Всего | 32 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Радуга"
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Радуга"...
Авторская образовательная программа дошкольной подготовки будущих первоклассников "По дороге в первый класс"
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образова...
Приложение к рецензии на авторскую образовательную программу дошкольной подготовки "По дороге в первый класс"
Приложение к рецензия на авторскую образовательную программу...
Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО»
Образовательная программа нашего детского сада строится на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е....
Рабочая образовательная программа средней группы общеразвивающей направленности № 4 «Лапушки» (возраст детей 4-5 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая образовательная программасредней группы общеразвивающей направленности № 4 «Лапушки»(возраст детей 4-5 лет)по реализации основной образовательной программыМАДОУ «Детски...
Итоги конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов» среди педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Ярмарка проводится с целью выявления, распространения эффективного педагогического опыта реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, содействия професс...