Авторская программа"Подготовка детей к школе"
методическая разработка
Будущих первоклассников, с целью знакомства со школой, с будущим учителем и с будущими одноклассниками, так же для успешной адаптации к школе , учитель начальных классов приглашает на занятия в свой класс. В ходе учебно – игровых уроках учитель выявляет индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка,получает достоверные данные о состоянии готовности ребенка к школе, на основе которых в дальнейшем строит их учебную деятельность .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа учителя начальных классов Шуваловой Л.А.
Программа Подготовка детей к школе (60ч)
Пояснительная записка
Будущих первоклассников, с целью знакомства со школой, с будущим учителем и с будущими одноклассниками, так же для успешной адаптации к школе , учитель начальных классов приглашает на занятия в свой класс. В ходе учебно – игровых уроках учитель выявляет индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка,получает достоверные данные о состоянии готовности ребенка к школе, на основе которых в дальнейшем строит их учебную деятельность . Я считаю, что занятия эффективнее проводить в апреле- мае месяце , 2 раза в неделю, по 3 урока. Продолжительность занятий – 20-25 минут. На переменах между занятиями дети охотно общаются друг- с другом, играют, знакомятся со школой. В конце курса, когда оканчиваются занятия и у других детей начальных классов, мы все вместе отправляемся в походы и на экскурсии, тем самым прочно связываем узами дружбы всех детей. Работа проводится в 4 этапа:
I. Беседа с родителями.
II. Занятия.
III. Педагагическая диагностика.
IV. Педагогические выводы (советы и пожелания родителям)
На первом этапе с родителями проводится беседа о целях и задачах данного курса, учитель знакомит их с планом работы. Второй этап вкючает в себя игровые занятия по окружающему миру, математике, развитию речи. На третьем этапе проводится педагогическая диагностика, которая поможет поглубже узнать ребенка и определить, достаточно ли сформированы те качества и умения, которые позволят ему успешно учиться. Заключительный этап содержит план коррекционно-развивающей работы, определяет тактику и стратегию обучения
Содержание программы
I Знакомство со школой. Беседа с родителями-2ч День открытых дверей.
II Ознакомление с окружающим миром - 10ч
- Название нашей страны, столицы.Символика. Праздники. - Мой адрес. Профессии родителей. - Правила поведения в школе. - Самообслуживание. - Сравнение, группировка и классификация предметов. -Сезонные изменения в природе. -Домашние и дикие животные. Перелетные и зимующие птицы. - Насекомые. Грибы и ягоды. - Правила поведения в лесу. - Охрана здоровья.
III Математика - 10ч
- названия чисел в прямом и обратном порядке. - сравнение чисел в пределах 10 - состав чисел - цифра и число - количественные и порядковые числительные - знаки ( + - = < > ) - решение задач с помощью предметных картинок - сравнение предметов, разных по величине - геометрические фигуры -пространственные представления
IV Развитие речи - 15ч
Родной язык:
-знакомство. Рассказ о себе - упражнения для закрепления правильного произношения - формирование фонематического восприятия - упражнения для развития связной речи -деление слов на слоги -составление рассказов по картине -инсценирование знакомых сказок -упражнения для формирования грамматического строя речи -гласные и согласные звуки
Русский язык: - беседа по теме « Семья» -ролевая игра по теме « Школа» -работа с предметными картинками -беседа по теме» Деревня» -Рассказ по картине»В городе» -« Лес»
V Развитие мелкой моторики рук -15
-упражнеия для выявления ведущей руки -правила посадки при письме - упражнения, подготавливающие руку к письму -ориентировка на листе бумаги -штриховки -рисование узоров - письмо элементов букв -правила пользования кистью и красками, цветными карандашами -рисование узоров -работа с ножницами. -сгибание бумаги.Оригами -лепка -разучивание физкультминуток -письмо элементов букв
VI Педагогическая диагностика- 3ч VII Экскурсии и походы-5ч
|
|
|
Литература:
1. Тарабарина Т.И. Что необходимо знать к 1 классу? Ярославль 1999г
2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.Москва.1995
3. Г.В.Бородкина Дневник учителя начальной школы.Москва.2004г.
4. Журналы « Начальная школа», «Магариф»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки детей к школе
Рабочая программа подготовки детей к школе на подготовительных занятиях для будущих первоклассников...
Рабочая программа "подготовка детей к школе"
Цель курса: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптац...
Программа подготовки детей к школе.
Цель данного курса – комплексная подготовка к школе, развитие значимых для школы функций, таких, как организация деятельности, общее (интеллектуальное) развитие, зрительно-пространственное воспр...
Программа "Подготовка детей к школе"
Пояснительная записка, тематическое планирование занятий подготовки детей к школе...
Программа подготовки детей к школе. «Школа для дошколят»
Квалифицированная подготовка детей 5-6 лет к школе...
ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»
Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...
Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг по программе (подготовка детей к школе) (занятия с психологом)
Данная программа работы психолога с детьми дошкольного возраста реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошколь...