открытый урок
материал

Горшкова Валентина Ивановна

Для учителей работающих в малокомплектной школе. Русский язык. Имя существительное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_malokomplektnoy_shkole.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в малокомплектной школе

Предмет

Русский язык

Класс

1-2-3 класс

Учитель:

Горшкова Валентина Ивановна

УМК

Образовательная система «Школа России», УМК «Школа2100»

Тема урока

Тема   урока  «Закрепление по теме Имя существительное» 

Тип урока:

Урок закрепления  знаний

Цель урока

Создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам, родам,   способствовать развитию умения определять число существительных, создать условия для формирования навыка правильного употребления в речи

Учебные задачи

Учебные задачи, направленные на достижение

- предметных результатов: - определять число имен существительных;

     - употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Универсальные учебные действия УУД

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные:

  • Развиваем умение слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

Личностные:

  • осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;
  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, работа в парах.

Методы:

Реп     репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный,  метод стимулирования

Оборудование

  • Учебник. «Русский язык. 1 класс-2 класс». В.П. Канакина, В.Г.Горецкий,  3класс Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева
  •  компьютер, экран, презентация, смайлики

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организация начала урока.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

кто вам помогает учиться?-

А вы сами можете помочь друг другу? –Как?

(не мешать, если трудно, объяснить, прислушиваться к совету друга)

слайд

Снеговик.

Чистописание 1 класс

На, Нб, Нв, Нг, Нд, Не…ч

Слова приветствия:

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!                  

                Коррекция настроения.

Сядьте ровно, повернитесь.

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем. 

- чтобы урок получился удачным и интересным , Какое нужно настроение ?

-Что ещё пригодится нам  для успешной работы?

Давайте вспомним Какую большую тему мы изучаем ?

Что обозначает имя существительное?

На какой вопрос отвечает?

Какие еще бывают имена существительные? Как они еще изменяются?

Все разогревают пальцы для красивого письма

Большой пальчик мы потрем,

Указательный пожмем.

Средний с вами мы погладим,

Безымянный – пощиплем.

А мизинец разотрем

Кистью дружно мы стряхнем

 И писать уже начнем.

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.

 Рабочее Радостное, весёлое

 

старание, внимание

Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

Что заметили? И заглавная, а вторые буквы по алфавиту

Регулятивные:

контроль

 - Личностные:

самоопределение к деятельности  

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Поприветствуйте друг друга.

Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок
Будем мы писать, трудиться
Ведь заданья нелегки
Нам, друзья, нельзя лениться
Так как мы ученики.

Приложение №1

2и 3 класс ставят +

или минус в

 карточках

2. Актуализация опорных знаний. 

(слайд: тема урока)

Снеговик

Слайд

словарных слов

Подумайте, какое задание я могу вам предложить? Для чего я использую эту картинку ? что хочу проверть?

Снеговик

Физминутка

Цель: восстановление физических сил, снятие усталости с глаз

Та же картинка

- назовите предметы, которые вы видите на картинке?:

- Что общего между этими словами? Докажите.

-Разделите данные слова на 2 группы. Посоветуйтесь с соседом. Называем вслух

- Как  разделили?

-Какие имена существительные вы отнесли к первой группе, какие ко второй?

Запишите в тетрадь.

Как вы думаете можно ли к этим словам добавить имя собственное?

 Как эти слова можно назвать?

Как пишутся нарицательные и собственные слова?

Давайте придумаем предложения.( устно и красивое записывают)

Проверка написанного.

обратимся к снеговику  о каких существительных мы уже поговорили?

О чем мы будем дальше говорить ?

Давайте немного отдохнем. Я буду называть слова. Если вы услышите одуш. существительное – хлопните, неодуш. – поворачиваетесь топнете. Слушайте слова внимательно.

Игра «Один – много»  Лесник,  Илья, моряки, лисята, больница,  Россия, картины, декабрь, молоток, машины,  товарищи, москвич. Ворона, запах, колокольчик, шар, девочкаученик,морковь, медведь.

Назовите предметы, которые обозначают один предмет, несколько предметов

Тест . какое слово лишнее? Почему.

Животные и растения .

Существительные, одушевленные и неодушевленные.

Записывают в тетрадь

Да.

Нарицательные.

Нарицательные с маленькой буквы,   собственные с заглавной буквы.

2 класс подчеркивает основу, 3 класс – основу и подчеркнет другие существительные проверка

Предмет, вопрос, собственные нарица.одуш., неодуш.

О числе

Работа в паре.

2 класс  – записывают  имена существительные единственного числа

  Леша  – имена существительные множественного числа.

Взаимопроверка,

 оценивают  себя

Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение;   Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

1 класс записывает предложения.

 По оврагу бежит говорливый ручеек.

Шумят деревья весело.

Под горой стоит белоствольная береза.

 На дереве каркает ворона.

Бобры строят плотину. Лось вышел на поляну.

 

Подчеркни в каждом слове ту часть, которая указывает на то, что  имя существительное  изменилось по числам.

-Что меняется в  имени существительном при изменении числа?   Конец  или окончание.

3.  Самоопределение к деятельности

Обратимся к снеговику

(слайд: ед. и мн. число)

Слайд с заданием

-Прочитайте слова  1 группы.  Почему эти  имена существительные  объединили в одну группу?

-Какие  имена существительные вошли во 2 группу?

-  По какому признаку эти  имена существительные  объединили в одну группу?  -

 

Что мы еще не повторили ?

Тест соединить стрелкой  слово и род существительных

Озеро

След

Мужской род

зонт

кустик

Молоко

Женский род

Корова

Виноград

Олень

 Средний род

Капуста

молоток

Лиса бобр, дятел, лось.

Береза, деревья, трава, ручей

Один и много.  вывод

Существительные могут

-употребляться имена в ед. ч  и     мн.ч

существительные изменяются по числам, при изменении числа меняется форма

род

перфокарты 1 класс

- Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

 - Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

 -Коммуникативные:

Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 - Регулятивные:

  предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

4. Применение знаний

Тесты 2-  3 класс на компьютере

 Работа с деформированным текстом.

 1 класс . картинки что лишнее

.

Регулятивные:

-уметь оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

   - уметь находить и выделять необходимую информацию.

-ориентироваться  в своей системе знаний

Личностные:

 -делать выбор, при поддержке других участников группы,

как поступить.

Коммуникативные:

-задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группах;

5. Итог урока

 Информация о домашнем задании

Цель: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися

- О какой части речи говорили на уроке?

Род мужской,  конечно мой:

 Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род помню я,

То про что скажу-  моя

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний  род оно – моё!

Моё окно, село моё. Выучить

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено,

 осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

Проверка усвоения учебного материала, построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

6 Рефлексия

 

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Чтоб закончить наш урок подведем его итог.  Что вызвало затруднение на уроке? Что получилось?

 А что нет?

У вас на столах смайлики.  Оцените с их помощью свою работу на

  • Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное  вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Просматривают задание, по необходимости задают вопросы Таблички. заполнить

Анализируют деятельность.

Оценивают свои знания смайликами

Регулятивные УУД

Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....