Дидактические игры на уроках окружающего мира.
картотека

Копейкина Екатерина Александровна

         В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание обучающихся всего класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_urokah_okruzhayushchego_mira.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень словесных дидактических игр используемых на уроках по ознакомлению с окружающими миром.

  1. Игра в слова

Тема «Изменения в жизни домашних животных осенью. Труд людей осенью»

Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие к домашним животным, их образу жизни:

барсук;

кролик;

живут в лесу;

о них заботится человек;

петух;

лось;

питаются мелкими животными;

приносят пользу человеку;

живут в поле;

живут в построенных домиках;

не выгоняют осенью на пастбище.

  1. Игра «Лото»

Тема «Лес — дом для животных» 

Обучающийся выбирает карточку из 8 разложенных на столе, читает текст под выбранным номером. Играющие отгадывают, о какой птице идет речь. Фишкой с номером, соответствующим описанию, закрывают правильный ответ. Выигрывает тот, кто правильно и быстро отгадает птиц.

Какая птица охотится ночью? (Сова.)

У какой птицы птенцы появляются зимой? (Клест.)

Каких птиц называют «березовыми птицами»? (Дятел. Из-за окраски: когда дятел сидит на березе, его сложно заметить.)

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)

Какая самая маленькая птичка наших лесов? (Королек.)

Какая птичка может передвигаться по стволам деревьев вниз головой? (Поползень.)

Какая птица ночует в снегу? (Тетерев.)

Какую птицу называют и «кошкой», и «флейтистом»? (Иволга.)

Сова

Поползень

Клёст

Королёк

Тетерев

Иволга

Дятел

Кукушка

Варианты ответов:

 1

6

2

5

7

8

3

4

 

 3.  Игра «Четвёртый лишний»

В каждой группе подчеркните «лишнее» слово, объясните свой выбор.

лиса, медведь, заяц, дятел;

сорока, белка, клест, синица;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, кот, кролик, собака;

бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;

лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);

медведь, волк, лиса, заяц (меняет окраску).

4.  Игра «Группировка предметов»

Предметы могут группироваться по разным признакам: животные — по строению, по образу жизни, по способу питания; растения — по строению, по цели использования человеком и др. Нельзя группировать одновременно по двум признакам. Хочется предостеречь педагогов от часто встречающейся неправильной группировки предметов. Можно встретить такое неправильное деление: деревья, кустарники и цветы; плоды и овощи; ягоды и плоды; цветы весенние и полевые; животные и птицы; птицы насекомоядные, перелетные и певчие и др.

Наборы карточек, которые предлагаются обучающимся, перемешиваются. Задание дети выполняют в группах или парах.

Животные

Задание — распределить на группы: млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы.

Набор 1: корова, собака, лошадь, овца, коза, баран, олень, осел, заяц, ёжик, лось, мышь, рысь, медведь, кот.

Набор 2: орел, воробей, соловей, сова, чайка, ворона, сорока, снегирь, голубь, петух, чиж, стриж, попугай, грач, жаворонок, ястреб, скворец, журавль.

Набор 3: комар, стрекоза, бабочка, пчела, шмель, муравей, кузнечик, капустница, крапивница, лимонница, репейница, муха, божья коровка, жуки, мотылек, мошка.

Набор 4: окунь, щука, сом, судак, карась, плотва, лещ, акула, ерш, килька, пескарь, треска.

Растения

Задание — распределить на группы: деревья, кустарники, травы.

Набор 1: береза, дуб, сосна, ель, ясень, осина, пихта, тополь, клен, яблоня, липа, каштан.

Набор 2: малина, ежевика, смородина, шиповник, орешник, жасмин, роза, крыжовник, сирень, калина.

Набор 3: щавель, клевер, василек, фиалка, незабудка, одуванчик, подснежник, ландыш, подорожник, ромашка, колокольчик, гвоздика, папоротник.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках окружающего мира.

Представляю Вашему вниманию серию дидактических игр на уроках окружающего мира по разным темам ( цель, задачи, ход игры)...

Дидактические игры для уроков окружающего мира

Примерные варианты игр для уроков окружающего мира...

Использование дидактической игры на уроках окружающего мира

Среди педагогических средств активизации учебного процесса особое место принадлежит дидактической игре. Дидактическую ценность для изучения природы на уроках естествознания имеют лишь те игры, в котор...

Дидактические игры на уроках окружающего мира.

Дидактические игры по теме "Космос"...

Дидактическая игра к уроку окружающего мира "Что это за листья?"

Дидактическая игра для учащихся 1 класса способствует запонинанию названий растений, определению характерных отличий их кроны и листвы....

Тема: «Дидактическая игра на уроках окружающего мира как условие успешной адаптации первоклассников»

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра. Цель моего выступления:Рассмотреть основные виды и структуру дидактических игр на уроках окружающ...