Конспект урока литературного чтения по теме "Куликовская битва".
план-конспект урока (3 класс)
Данный урок разработан для 4 класса в соответствии с УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_4_klass_kulikovskaya_bitva.docx | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
Урок литературного чтения по теме «Куликовская битва»
(4 класс)
УМК « Перспектива»
Подготовила:
Кирсанова Надежда Николаевна, учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
Тамбов
2019 год
Тема: Куликовская битва.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель: познакомить с произведением «Куликовская битва», с Дмитрием Донским как исторической личностью; учить понимать исторические произведения о Родине.
Задачи:
Образовательные:
пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу, актуализировать имеющиеся у учащихся знания;
Развивающие:
помочь учащимся самостоятельно изучить некоторый материал;
Воспитательные:
помочь активно воспринимать изучаемый материал, прививать любовь к истории Родины;
УУД
Личностные:
• осознание смысла учения, важность изучаемого материала;
• умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные:
• формирование умения выполнять свои действия по образцу (правилу);
• формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
Познавательные:
• формирование умения строить доказательства, развитие мышления и внимания;
• развитие умения анализировать и обобщать полученные знания.
Коммуникативные:
• формирование умения работать у доски;
• развитие умения высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Литературное чтение», 4кл., 1 ч., Л.Ф. Климанова., Л.А. Виноградская. Москва «Просвещение» 2014г., творческая тетрадь.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие вглубь веков. Путешествие длится целый урок. На нашем пути встретятся препятствия и интересные задания. | Приветствуют учителя. Настраиваются на активизацию урока. |
2.Актуализация и пробные учебные действия Ребята, обратите внимание на доску. На ней надпись: «2018 год – год Российской истории». Почему именно 2018 год? Я вам немного подскажу. (Вывешиваю на доску дату 862) Число 862 вам о чем-нибудь горит? В 862 году Русь стала государством под управлением князя Рюрика. Подумайте, и ответьте на вопрос. Сколько лет прошло между этими двумя датами? Эту дату мы отмечаем в этом году. Замечательно! |
Нет. 1156 лет. |
3.Выявление места и причины затруднения Чтобы отмечать эту дату истории, историю нужно изучать. (Открывается крыло доски – за ним: даты, имена, события, напечатанные на бумаге одного цвета, но расположенные в хаотичном порядке). 862 год – Рюрик – Новгород (События будут расставлены в хаотичном порядке) Какое имя мы пропустили? Какая же родственная связь была между Александром Невским, Иваном Калитой и Дмитрием Донским? Замечательно! | Выходит один ученик и пытается составить хронологическую цепочку, если же у него это не получается, помогает весь класс коллективно. Иван Калита. Дмитрий Донской. Александр Невский – дед Ивана Калиты, Иван Калита – дед Дмитрия Донского. |
4.Построение проекта выхода из затруднения Ребята, так какую же цель мы сегодня поставим перед собой? Замечательно! А еще? Молодцы! Посмотрите, на слайд. (На слайде выведены портреты Дмитрия Донского в княжеской и военной одежде). Откуда мы раньше могли слышать это имя? Откуда мы можем получить информацию о нем? Да, совершенно верно! |
Познакомиться с произведением «Куликовская битва» Ответы детей. Из интернета, фильма, песни, энциклопедии, от учителя. |
5.Реализация построенного проекта Начнем с учебника. Откроем стр. № 70 и прочитаем один важный факт. Замечательно! Вы внимательно читали, поэтому сможете ответить на несколько вопросов. 1) Когда же русское и татарское войско сошлось? 2) Почему Дмитрий был назван Донским? 3) С кем неразрывно связано имя Дмитрия Донского? Молодцы! | Дети открывают учебники. 1) 8 сентября 1380 г. 2) За победу в сражении на Куликовском поле, за Доном. 3) С именем великого русского святого Сергия Радонежского. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи А теперь, обратим внимание на стр. № 71 и начнем знакомство с произведением «Куликовская битва» Начнем читать по цепочке. (Далее я останавливаю последнего читающего ученика и продолжаю читать сама). Ребята, что вы узнали из прочитанного? Давайте с вами проведем викторину. За правильные ответы я буду давать звёздочки. 1) Почему Мамай захотел разорить Светлую Русь? 2) Какое войско он набрал? Какие были у него воины? 3) К кому Дмитрий Иванович поехал посоветоваться, как ему быть? 4) Что предсказал Сергий Радонежский Дмитрию Донскому? 5) Наше войско вышло из Москвы, добралось до Коломны и двинулось на… 6) Кого дал Сергий Радонежский в помощь Дмитрию Донскому? 7) Кем они был изначально, прежде чем укрыться в монастырь? 8) Как их звали? 9) До куда донесся шум боя? 10) Какой народ возвращался с Куликова поля? Молодцы! Внимательно читали и слушали произведение! А теперь, пришло время немного отдохнуть. Встаем. Физкультминутка ( на экране) Садимся. | Дети читают. Ответы детей. 1) Потому что, царь Золотой Орды решил, что ему мало дани. 2) Неисчислимое войско, воины были монгольские, кавказские, татарские, итальянские. 3) К старцу. 4) Победу. 5) На Дон. 6) Двух монахов. 7) Воинами. 8) Александр Пересвет и Андрей Ослябя. 9) До дубравы. 10) Русский народ. Дети встают. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Пришло время поработать самостоятельно. Поразмышляйте, пофантазируйте и нарисуйте сюжет победы великого русского народа на Куликовском поле. | Рисуют. |
8.Включение в систему знаний и повторений Представим, наши работы в виде выставки. (Каждый ученик выходит и прикрепляет магнитом свой рисунок на доску). Ребята, вы такие молодцы! | Выходят к доске. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Вы все очень хорошо сегодня потрудились. Какая же тема нашего урока? Ребята, мы достигли поставленной цели? Замечательно! В чем заслуга Дмитрия Донского? У вас на столах лежат листочки для того, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Домашнее задание: Пересказ произведения «Куликовская битва» Выставление оценок. Урок окончен. | Дмитрий Донской. Куликовская битва. Да. Он одержал победу над царем Золотой Орды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...