Инновации в образовательном пространстве
материал на тему

Кайдорина Ольга Владимировна

В материале описан опыт по работе с детьми с ОВЗ, дана модель сопровождения таких детей в условиях общеобразовательной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должно быть сформировано у ребенка, поступающего в первый класс

Этап поступления в школу является важнейшим для психо-физического и умственного развития ребенка. Этот период совпадает с очередным сензитивным (уязвимым) этапом в его развитии. В этот период особенно важно беречь психическое и физическое здоровье малыша.

Существуют необходимые умения и навыки, которые должны быть сформированы у поступающего в первый класс.

Для успешного усвоения обучения грамоте требуется сформированность:

-  устной речи

- графо-моторных навыков

 - пространственных представлений

 - наличие произвольной деятельности

Устная речь

К моменту поступления в школу ребенок должен выговаривать все звуки. Допускается искаженное произношение сонорных звуков (Р, Л), которые требуют автоматизации. В связной речи  поступающий в школу должен составлять рассказ по картине и серии картинок, уметь вести диалог, правильно строить предложения.

Графо-моторные навыки

Будущий первоклассник должен уметь правильно держать ручку или карандаш, обводить узоры по шаблону, лепить , рисовать, раскрашивать картинки.

Произвольная деятельность

Будущий первоклассник должен обладать способностью понимать предложенную инструкцию, удерживать и правильно ее выполнять. Кроме этого он должен связывать запоминаемый материал с конкретным символом или картинкой.

Пространственные представления

Ребенок должен уметь ориентироваться вокруг своего тела и в пространстве: знать лево-право, обладать правильной координацией движений, переносить простейшие графические образы на лист бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения

Современная школа ищет пути построения образовательного процесса, имеющего в своей основе главное - сохранение здоровья учащихся. Сегодня эта проблема стоит остро и является актуальной. И хотя о...

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ

Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ...

Инновации в образовательном пространстве

В материале описан опыт по работе с детьми с ОВЗ, дана модель сопровождения таких детей в условиях общеобразовательной школы...

Инновации в образовательном пространстве

В материале описан опыт по работе с детьми с ОВЗ, дана модель сопровождения таких детей в условиях общеобразовательной школы...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...