Проблемы качества образования
статья на тему
Как повысить качество образования?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_kachestva_obrazovaniya.docx | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы качества образования
и пути их решения.
Акцентируя внимание на проблемах качества образования и путях их
решения, заметим, что эти проблемы, являются актуальными для образования на
всех уровнях.
Качество образования “задает” качество жизни человека и общества.
Таким образом, каждая школа в той или иной форме занимается вопросами обеспечения качества.
Управление качеством образования - это целенаправленное, организующее, контролирующее и регулирующее взаимодействие субъектов деятельности по обеспечению качества образования с целью достижения оптимальных результатов.
Главными стратегическими документами являются Программа развития и Образовательные программы ОУ.
Качество знаний зависит от нескольких слагаемых
Особая роль отводится педагогу, так как он является главной движущей силой качественного образования. Одно из слагаемых подготовка к занятиям и урокам ; второе слагаемое- коррекция содержания образования, форм организации деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время ; третье слагаемое-роль родителей в образовательном процессе . Четвертое слагаемое- коррекционная помощь.
Современный учитель должен не только многое знать и уметь, но также постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, открывать перед собой новые горизонты, осваивать новые направления и активно внедрять в свою работу новые технологии.
«Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания» - вот такой бесспорный вывод, с которым я думаю, каждый из нас согласится.
Хочу обратиться ко всем учителям с прекрасными словами Ш.Амонашвили.
Учитель, будь солнцем, излучающий человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Развитие дополнительного образования как одного из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.
В статье отражена точка зрения на существующие трудности и проблемы взаимодействия образовательных учреждений разных типов в условиях внедрения ФГОСов. ...
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
Аттестация 2024. 3.12. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...