Составление описательного рассказа с опорой на картинку для учащихся с ОВЗ.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Составление описательного рассказа на тему: "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа на тему «Домашние животные» с опорой на картинку.
Цель: научить составлять описательный рассказ с опорой на картинку.
Задачи:
- развивать связную речь, умение чётко отвечать на вопросы;
- закрепить навык составления схемы предложений из трёх-четырёх слов;
- развивать активный словарь детей, память, мышление.
Оборудование: предметная картинка, набор для составления схемы предложения, наклейки (поощрение).
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед (Л-д): «Сейчас сядет тот, кого я назову» (логопед по очереди называет имена детей).
- Основная часть.
Л-д: «Послушайте загадку и постарайтесь отгадать её:
«Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков. Кто это?».
Сообщение темы занятия.
Л-д: «Сегодня мы будем учиться описывать животное «Собака».
Л-д: «Посмотрите на картинку. Давайте составим план-рассказа о собаке.
Л-д поочерёдно обращается к ученикам:
Л-д: «Собака - это какое животное дикое или домашнее?".
Л-д: «Почему домашнее?".
1. Придумайте кличку собаке.
2. Внешний вид.
3. Где живёт?
4. Чем питается?
6. Какую пользу приносит человеку? Почему собаку называют другом человека?
Л-д: «Расскажите о собаке по плану» (дети рассказывают по очереди).
Физ.минутка.
"Бегал во дворе щенок (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперёд)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, наклонить голову на бок).
Л-д: «Я буду говорить предложение, а вы составьте схему предложения:
- Дружок живёт в будке.
- У Дружка хвост " колечком".
- Дружок грызёт косточку.
- Дружок охраняет дом.
Л-д: «Сколько слов в предложении?".
Л-д: «Что мы ставим в конце предложения?".
IV. Итог занятия.
Л-д: «Что мы учились делать на занятии?".
Даётся положительная характеристика деятельности детей. В конце занятия логопед даёт детям поощрение - наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей сОВЗ. Математика.
Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 кла...
Пути повышения познавательной активности у детей сОВЗ
Учителям, родителям, психологам....
Адаптированные рабочие программы для обучающихся сОВЗ (ЗПР) 3класс
адаптированные рабочие программы для обучающися с ОВЗ (ЗПР) содержат пояснительную записку, календарно - тематическое планирование...
Самостоятельная работа по математике для обучающихся сОВЗ
Контролные работы могут быть использованы для проверки знаний у обучающихся с умеренной умственной отсталостью....
Карта первичного обследования детей сОВЗ,обучающихся на дому.
Данная форма обследования позволяет провести диагностику детей с тяжелыми сочетанными нарушениями максимально учитывая невозможность длительного обследования....