Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Направлена на развитие познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_umniki_iumnitsy.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы"
Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей.
Интеграция образовательных областей:
Познание(ФЦКМ, ФЭМП)
Коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, умение грамматически правильно строить своё высказывание звуковой анализ слов, составление рассказа по серии картин )
Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми)
Художественное творчество (развитие продуктивной деятельности, умение передавать своё настроение в рисунке, используя нетрадиционные приёмы рисования)
Безопасность (формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, умение находить наиболее безопасные пути решения проблемы)
Здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья детей через смену видов деятельности)
Музыка (приобщение к музыкальному искусству, музыкальное сопровождение в муз. паузу, выполнять движения в такт музыке)
Виды детской деятельности и формы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная
Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Образовательные:
1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;
2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ФЦКМ, развитию речи, грамоте:
-совершенствовать умение работать над задачей,
-упражнять в составление рассказов по серии картин,
-совершенствовать умение производить звуковой анализ слова,
3. Расширять и уточнять представления об окружающем мире.
Развивающие:
1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
2. Развивать связную речь, навыки речевого общения.
3.Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
4.Развивать творческие способности.
5.Развивать коммуникативные способности на основе общения.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, смекалку, самоконтроль, активность,
культуру общения и чувство коллективизма.
2. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 12 человек
Демонстрационный материал: волчок, стол с секторами, конверты с заданием и буквами: У, М, Н, И, К, И, табло с цифрами, чёрный ящик, схемы-карточки для составления рассказа по серии картин, мольберт, модели задач, рисунок девушки Весны, ротик-улыбка на липучке, экран, проектор, песочные часы
Раздаточный материал: листочки бумаги для рисования маршрута и для записывания решения задачи, ручки, простые карандаши, картинка «слон», звуковые фишки, гуашь в чашечках, мятая бумага для изо
Ход игры:
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПЕСНИ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
1.Организационный момент. Слайд 1
-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки и частичку своего хорошего настроения.
Мы находимся в интеллектуальном клубе «УМНИКИ И УМНИЦЫ». Сегодня команда знатоков подготовительной группы №2 «ЯГОДКА» играет против команды сотрудников школы №9.
-Вы стали совсем взрослыми, много узнали интересного, на многие вопросы педагоги и родители помогли вам найти ответ. Сегодня, играя в интеллектуальную игру «Умники и умницы», вы сами попробуете ответить на вопрос «Что помогает школьнику учиться на отлично?» Слайд 2
- Уважаемые знатоки, занять своё место за столом вы сможете лишь в том случае, если назовёте пароль. Пароль-это школьные принадлежности. Сложность заключается в том, что вы должны повторить пароль предыдущих игроков, а потом только назвать свой
(дети называют пароль и занимают места за столом). Слайд 3
А сейчас - ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН! Перед вами игровое поле, которое разделено на 8 секторов. Из них 2 сектора – музыкальная пауза и физминутка, а остальные – содержат вопросы. На обдумывание вопроса одна минута. В этом нам помогут песочные часы. За каждый правильный ответ вы будете получать не только очко, но и букву. В конце игры, составив из этих букв слово, вы сможете ответить на вопрос «Что помогает школьнику учиться на отлично?»
Игра до шести очков, счет ноль – ноль.
Итак, Первый раунд.
(Раскрутить волчок, пока крутится волчок, звучит музыка)
- Уважаемые знатоки, ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН! СЕКТОР № 2
Против вас играет директор школы ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА ЗАВЬЯЛОВА.
ВИДЕОВОПРОС
Вопрос 1: Уважаемые знатоки! Скоро вы пойдете в школу, и я очень беспокоюсь, сможете ли вы самостоятельно дойти до школы. ЗАДАНИЕ: изобразите на листе бумаги маршрут безопасного пути от дома до школы с помощью линии. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
ВЕДУЩИЙ: УВАЖАЕМЫЕ ИГРОКИ – у вас одна минута.
- ВНИМАНИЕ, ВРЕМЯ ПОШЛО!
(Каждый знаток рисует на отдельном листке бумаги).
- Время закончилось (песочные часы). Подойдите к гостям студии и покажите свои работы. (каждый ребёнок рассказывает)
- Знатоки, прошу занять свои места. Гости, кому бы вы дали очко?
- Счет один – ноль в пользу знатоков и вам достаётся буква…
(достать из конверта, выставить на магнитную доску)
Второй раунд (волчок, музыка).
- СЕКТОР № 7. Вопрос от учителя 1 А класса СВЕТЛАНЫ ЮРЬЕВНЫ НИКИФОРОВОЙ.
ВИДЕОВОПРОС
Вопрос 2: Уважаемые знатоки! Мне хотелось бы узнать, знаете ли вы, что означает эта схема. Расскажите, как её используют в работе? (Модель задачи)
- Минута на обсуждение (по песочным часам)
- Итак, кто отвечает? Давайте вспомним структуру задачи.
- А теперь с помощью данной модели составьте свою задачу и решите.
- И ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Счет становится два – ноль в пользу знатоков и вы получаете ещё одну букву (выставить)
Третий раунд (волчок, музыка).
ВИДЕОВОПРОС
- Внимание, третий раунд! Против вас, знатоки, играет учитель-логопед РОЗА ГАДЖИЕВНА ГУСЕЙНОВА. Внимание на экран.
Вопрос №1: Уважаемые знатоки! Отгадайте загадку. Выполните звуковой анализ слова - отгадки.
СЛАЙД-ОТГАДКА
(Дети выполняют звуковой анализ слова на местах)
- Время закончилось, кто будет отвечать?
- Внимание, посмотрим правильный ответ.
Дети: Это слово СЛОН и звуковая схема выглядит так
(показать наглядно на доске)
- Счет становится три – ноль в пользу знатоков. Вы заработали очередную букву.
Четвёртый раунд (волчок, музыка)
- Уважаемые знатоки. Сектор номер шесть. Против вас играет заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАЙЯ ЗАИТОВНА ПОЛЕЖАЕВА.
- Внимание: чёрный ящик
(музыка, ребёнок вносит чёрный ящик в студию)
Вопрос №6: УВАЖАЕМЫЕ ЗНАТОКИ, ВНИМАТЕЛЬНО ПОСЛУШАЙТЕ ЗАДАНИЕ! «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала « Какая я красавица!», баба Яга посмотрела на него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Внимание, знатоки, через 1 минуту вам следует назвать предмет, который находится в черном ящике? (зеркало) ВРЕМЯ ПОШЛО!
СОБИРАНИЕ ЗЕРКАЛА ИЗ ПАЗЛОВ
- Это правильные ответы. Ещё одно очко получает команда знатоков. Счет становится четыре – ноль и вы зарабатываете ещё одну букву.
Пятый раунд (волчок, музыка)
- А теперь, уважаемые знатоки, музыкальная пауза. Попрошу вас выйти из-за столов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»
Шестой раунд (волчок, музыка).
- Прошу знатоков занять свои места, игра продолжается.
- Знатоки, внимание! Блиц - опрос! С вами играет руководитель клуба «Умники и умницы» и наш будущий учитель МАРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА ОРЛОВА.
- Напоминаю, чтобы заработать очко, вы должны ответить на все вопросы. Внимание на экран.
М.В. Уважаемые знатоки! Предлагаю вашему вниманию вопросы.
ВОПРОСЫ
- Итак, счет пять – ноль в пользу знатоков. Вы заработали ещё одну букву (выставить)
Седьмой раунд (волчок, музыка)
С вами играет воспитатель по ИЗОдеятельности. Внимание на экран.
- Уважаемые знатоки! Перед вами плакат, на котором изображена девушка. С каким временем года вы ассоциируете её образ. Скажите, кто эта девушка? Какая она? Почему грустная? Как мы можем ей помочь? После игры я жду вас в моей изостудии. Желаю удачи.
- Кто отвечает? (эта девушка Весна, она грустная, потому что не яркая, её надо раскрасить)
Е.А. – Составьте два связных предложения по этой картине по данным схемам:
- Команда знатоков получает ещё одно очко и букву. Счёт становится шесть-ноль в пользу знатоков.
- А теперь из заработанных букв составьте слово.
Дети составляют слово (ЗНАНИЕ).
- Что же помогает школьнику учиться на отлично?
- Правильно, это наши знания. МЫ ответили на вопрос нашей игры. Чтобы отлично учиться в школе и стать умным человеком нужны прочные знания.
Восьмой раунд (волчок, музыка)
- Но у нас осталось ещё одно поле. Давайте посмотрим задание.
Музыкальная пауза.
Вы очень старательно выполняли все задания.
Рефлексия.
- Наша игра подошла к концу. И, перед тем как попрощаться, я хочу попросить вас, чтобы вы сами оценили свою работу. Перед вами смайлики веселые и грустные. Если вы в течение игры не испытывали никаких затруднений возьмите веселый смайлик, если какие- то задания для вас были сложными – смайлик грустный.
В изостудии дети раскрашивают девушку-Весну.
Чем будем раскрашивать весну? Как бумагой? (смять) Оживите весну! Пусть она растопит снега и порадует нас прилетом птиц, красотой своей природы. (Пока дети раскрашивают, поменять ротик весны на улыбку) Посмотрите, девушка - Весна заулыбалась, мы помогли ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"
Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов
Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...
Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.
Конспект урока для внекласного мероприятия....
Умники и умницы (интеллектуальная игра)
Игра для учащихся 3-4 классов. Основная цель - активизация познавательного интереса к урокам математики, развитие нестандартного мышления, вдумчивого подхода к каждому заданному вопросу. Задания соотв...
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"
Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам програм...
- Мне нравится (6)