Конференция по преемственности "Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе".
презентация урока для интерактивной доски (1 класс) на тему
В данной презентации отражены данные мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_pervoklassnika_k_ob_v_shk.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика включает шесть методик: Рисунок человека (для исследования общего уровня умственного развития ребёнка) Один из основных показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность – это общее развитие первоклассника. Оно оценивалось на основе анализа рисунка абстрактного человека, который был сделан ребенком. Чем детальнее и подробнее рисунок, тем выше общее развитие ребенка. Низкие результаты по этой методике говорят об общей инфантильности ( незрелости) ребенка. У него может наблюдаться игровое отношение к учебным заданиям. Попытки жесткими мерами включить такого ребенка в систему школьной жизни могут привести к серьезным трудностям адаптации, вплоть до развития невроза и появления стойкой боязни школы. С такими детьми полезно проводить дополнительные общеразвивающие занятия в игровой форме (дидактические игры).
1.Тест «Рисунок человека» Из 13 человек в 1 б классе - 6 человек низкий уровень (46%) Из 9 человек в 1а классе - 4 человека низкий уровень (44%)
2. Графический диктант Методика «Графический диктант» позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Дети, не справляющиеся с методикой «Графический диктант», могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящихся ко всему классу. Поэтому, давая классу какие-либо указания, нужно специально проследить, воспринял ли и выполнил ли их такой ученик. Возможно, придется повторить для него эти указания индивидуально, обращаясь лично к нему.
2.Тест. Графический диктант 7 человек- низкий уровень выполнения (53%)-1б 3 человека –низкий уровень выполнения (33%) -1а
3. Образец и правило Методика “Образец и правило” предполагает одновременное следование в своей работе образцу (дается задание нарисовать по точкам точно такой же рисунок, как данная геометрическая фигура) и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, т.е. соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником). Особо низкие результаты по методике «Образец и правило» нередко служат предвестником трудностей в овладении математикой (речь идет не столько об арифметических операциях, сколько о решении задач). Для развития планирования действий таким детям полезны занятия конструированием (например, собирание моделей из «лего», воспроизведение построек из строительного материала по образцу и т.п.).
3.Тест.Образец и правило 5 человек- низкий уровень (38%)-1б 1 человек- низкий уровень (11%)- 1а
4. Первая буква (на выявление умения выделять согласный звук в начале слова без учёта его твёрдости / мягкости) Методика « Первая буква» выявляет готовность к овладению грамотой. Особо низкие результаты по этой методике указывают на то, что следует очень тщательно проработать с ребенком пропедевтический этап обучения. Такому ребенку будут полезны дополнительные занятия по фонематическому анализу слов, развитию фонематического слуха. С детьми, у которых выявлены низкие результаты по тесту «Первая буква» необходимо провести дополнительную диагностику с применением другого метода, направленного на выявление сформированности фонематического слуха. При повторном выявлении проблемной зоны необходимо направить родителей на консультацию к невропатологу и логопеду. Комплексный подход позволит наиболее эффективно провести коррекцию и предупредить серьезные затруднения в адаптации.
4.Тест.Первая буква 6 человек- низкий уровень (46%) -1б 2 человека –низкий уровень (22%)- 1 а
5. Тест отношений к школе «Домики» (позволяют оценить отношение каждого ребёнка к школе) Этот показатель рассматривается как некоторая интегральная характеристика готовности первоклассника к обучению в школе,полученная на основе выполненных учеником работ. Особо низкий уровень готовности к школе связан, в первую очередь, с несформированностью предпосылок учебной деятельности. Это, значит, следует очень осторожно и постепенно вводить стандартную для школы систему отношений, чтобы у детей не возникла школьная дезадаптация.
6.Общая успешность в 4-х тестах 5 человек- низкий уровень (38%)-1б 1 человек –низкий уровень (11%)-1а
6 Тест. Навыки чтения, письма, счёта В настоящее время большинство детей приходят в школу с некоторым запасом базовых «школьных» умений и навыков. Предполагается, что это позволит ребенку более успешно осваивать школьную программу. Диагностика владения навыками чтения, письма и счета важна для учителя, так как позволяет оптимизировать учебный процесс, учитывая реальные умения учащихся.Показатель «Навыки чтения, письма, счета» отражает результат педагогического воздействия на ребенка до школы. Данный показатель определяется и фиксируется учителем. Специфические проблемы здесь есть как у сильных детей (риск потери интереса к учебе в слабом классе, так и у слабых. Наличие больших различий в учебных навыках детей класса создает трудности, как для учителя, так и для тех детей, которые сильно отличаются по этому показателю от основной массы класса. Значительное отличие от среднего по классу по данному показателю указывает на возможность затруднений у ребенка при адаптации к обучению.
6.Навыки чтения и письма 6 человек -низкий уровень (46%)-1б 1 человек –низкий уровень (11%)-1а
Индивидуально-личностные особенности ребёнка Мотивация Усвоение норм поведения Успешность функционирования в роли ученика Взаимодействие со сверстниками Эмоциональная стабильность (нетревожность) Эмоциональное благополучие 6 из-13 человек- низкий уровень (42%)-1б 7 человек -низкий уровень- (53%)-1б 7 человек –низкий показатель (50%)-1б 4 человека –низкий уровень (28%)-1б 4 человека –низкий уровень (28%)-1б 5 человек- низкий уровень (35%)-1б 5 из- 9 человек-низкий уровень (55%)- 1а 4 человека-низкий уровень-(44%)-1а 3 человека-низкий уровень (33%)- 1а 3 человека-низкий уровень (33%)- 1а 3 человека-низкий уровень (33%)- 1а 3 человека-низкий уровень (33%)- 1а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О первоклассниках (по результатам исследований готовности первоклассников к обучению в школе)
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, который вводится во всех школах России с 2011 года, поставил задачу обеспечить «равные возможности получения качественного начальног...
Психологическая готовность первоклассника к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников
Психологическая готовность первоклассника к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников...
Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
В данном исследовании на основании 6 методик определяется уровень готовности учащихся 1-ых классов к обучению, даны рекомендации родителям и воспитателям для успешной адаптации детей при переходе из д...
«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».
Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волне...
«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников»
Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов: физиологическая готовность, интеллектуальная подготовка, эмоционально-волевая зрелость, социально-личност...
Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»
Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»...
Анализ результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе 20…-201…. уч год
Анализ результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе 20…-201…. уч год...