Дикие животные летом и осенью.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных, показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhvotnye_letom_i_osenyu.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные летом и осенью».
Цели урока:
познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных, показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений;
развитие умения делать выводы, сравнивать; развитие творческого воображения, образного мышления, расширение кругозора детей;
воспитание бережного отношения к природе; любви к нашим "меньшим братьям".
Постановка задач урока.
Виды диких животных по их отношению к пище (растительноядные животные; хищные животные; всеядные животные)
Назовите известных вам диких животных.
Почему мы их называем дикими? (Дикие животные живут в лесу, на лугу, в поле, водоёме. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.) Кто видел диких животных?
Где? Когда? Расскажите о них. Кто из вас хотел бы завести дома детеныша... какого?
Какую пищу употребляют известные вам животные (примеры).
Можно ли разделить животных по их отношению к пище на группы? Какие?
( На растительноядных, хищных, всеядных).
Расписать в группы (в столбик) известных вам животных.
Доказать (что едят) на примерах — хищные: куница, соболь,барсук, волк, лиса, медведь, еж, жаба, кабан , ужи, гадюки;
основные занятия животных летом? ( Выведение потомства и его обучение:
поиск корма, защита от врагов, поиск убежища).
Дикие животные делятся на растительноядных и хищных.
Жизнь диких животных летом.
Беседа: чем заняты дикие животные летом?
Трудно ли им прокормиться? ( докажите).
Чему обучают детенышей дикие животные? (поиску пищи, умению бояться,
поиску убежища, умению прятаться и спасаться. Образуются пары - семьи у диких животных организуются на лето, иногда на всю жизнь (волки, лебеди
если гибнет один, часто гибнет и второй от тоски).
Ваша мечта исполнилась — вы нашли в лесу зайчонка (барсучонка, бельчонка (медвежонка опасно!) и принесли его домой, постоянно возникает вопрос: чем кормить?
Но наш дом — тюрьма для дикого (свободного) животного. Чему мы его
научим? Как ему одному у нас, его самочувствие. Если его потом выпустить
он обязательно погибнет (?) Запомните! « Брать из природы животного нельзя! Тащить домой всё, что попадётся под руку может только тот, кто не любит и не понимает природу. Достаточно полюбоваться зверьком на природе и принести с собой массу впечатлений от встречи, которая долго не забудется».
Аналогия — если бы нас так в лес к зверям (сказка о «Маугли»). Но это...
сказка. Были случаи, когда дети - попадали в лес (к волкам). Они, когда их
потом находили, уже были не люди, а полузвери.
Вывод.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили (круговые движения головой поочередно в стороны).
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали (наклоны в стороны, руки вперед).
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так (ходьба по-медвежьи).
И из речки воду пили (наклоны вперед).
А потом они плясали.
Выше лапы поднимали (подскоки на месте).
А потом они устали.
И тихонечко присели (садятся на места).
Жизнь диких животных осенью.
Беседа.
Что несет осень диким животным? (Похолодание, уменьшение пищи).
Какие проблемы встают перед дикими животными осенью? Пища — ее
меньше: убежища: падают листья — опавшие (цветные) листья несъедобны
— они ядовиты.
Угроза холодов и бескормицы надвигающейся зимы — подготовка к зиме, к холодам, к бескормице, опасностям гибели.
Кто же из зверей и как решают эти проблемы?
Залегающих в спячку. Смысл слова «спячка» (от слова «спать») - малоподвижный, полусонный образ жизни, когда процессы в организм замедлены и животное живет за счет жировых отложений, худея при этом. Но... рассказ о медведях-шатунах, поднятых из берлоги, они гибнут, так как нет пищи. Опасны!
О волках — объединение в стаю (легче охотиться), пробегают до 30 км в суп (сумерки и ночь). Волк серый— т. к. бежит по ложбинкам, ямам, опушка в тени, сливаясь с тенями от холмов, деревьев и т. д. Волчий след-в след — по снегу — легче идти.
Белый заяц? Линяет, меняет шерсть. Его еда.
После бега делает прыжки большие в сторону и залегает носом и к своему следу? Почему?
Медведь любит отведать мед. Слово мед-ведь (любит отведать мед).
Дополнительный материал об особенностях жизни диких животных осенью (подбирает учитель).
Вывод: Осенью пищи становится меньше, животные готовятся к зимним холода и бескормице.
Некоторые животные, накопив жир, залегают в спячку, другие, запасают корма на зиму. Часть животных линяет. Волки объединяются в стаи для успешной охоты.
Закрепление материала по задачам урока.
Домашнее задание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-действие по Познанию мира по теме "Жизнь диких животных осенью"
Урок комбинированный. Восприятие нового материала учениками основывается на базисных знаниях о сезонных изменениях в жизни диких животных. Урок предполагает большую предварительную подготовку. Со стор...
Урок живого мира по теме: "Жизнь диких животных осенью".
Цели урока: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных (кроме насекомых и птиц), показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растен...
мордовский язык "дикие животные осенью"
урок-презентация для урока эрзянскогоязыка во 2 классе...
Окружающий мир 3 класс "Дикие животные летом и осенью"
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Дикие животные летом и осенью" в помощь учителю...
Дикие животные осенью. Безопасное поведение в лесу.
Конспект урока по развитию речи на основе предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием здоровьесберегающих технологий: дифференциация учебного процесса ...
Урок по теме "Дикие животные осенью"
Урок по теме "Дикие животные осенью"...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные осенью"
Цель: продолжить работу по формированию целостной картины природных изменений осенью на примере осенних изменений в жизни животных. Тип урока: комбинированный. Задачи: Образовательная: - Формир...