Сценарий интеллектуальной игры "Звездный час" для детей с ограниченными возможностями.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Малышева Светлана Николаевна

Цель: Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями, их познавательной активности, социализация.

 

Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по изобразительному искусству, литературному чтению в игровой форме.
2. Расширять кругозор детей, развивать память, мышление, речь.
3. Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyychas.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Белгородский район с.Веселая Лопань

Сценарий интеллектуальной игры «Звёздный час»

для детей с  ограниченными возможностями

подготовила: инструктор по труду

Малышева С.Н.

Цель: Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями, их познавательной активности, социализация.

Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по изобразительному искусству, литературному чтению в игровой форме.
2. Расширять кругозор детей, развивать память, мышление, речь.
3. Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.

Оборудование: набор звёзд и жетонов, 6 наборов цифр от 0 до 6, карточки с буквами слова ИСКУССТВО для финальной игры, мультимедийная установка.

Оформление: Зал (кабинет) условно разделен на две зоны — зрителей и для участников игры (двеннадцать посадочных мест для детей и их родителей), надпись игры «Звездный час».

Ход игры:

Звучит мелодия из телеигры «Звездный час», ведущий приветствует частников игры.

Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим игру «Звездный час». Приветсвуем участников:

Посшушайте правила игры: игра состоит из 5-и туров.

1 тур — «Домашнее творческое задание» (поделки, сувениры, рисунки выполненные детьми), оценивается по пятибальной системе;

2 тур - «Изобразительное искусство»;

3 тур - «Декоративно-прикладное искусство»;

4 тур - «Православная культура»

        Второй, третий тур состоят из пяти вопросов. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.

4 тур - «Православная культура» вопросы для участников и зрителей.

5 тур -  «Эрудит», в ходе которой определяется слово для финала, родители и дети отвечают на вопросы вместе;

6 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова. Выигрывает тот, у кого большее количество звезд.

1 тур.  «Творческое задание».

Ведущий  представляет участников и их творческие работы.

Жюри внимательно оценивают и определяют лучшие.

2 тур. Слайд «Изобразительное искусство».

На экране картины великих художников, каждая под своим номером.

        Наименование картин не называется.

  1. И.Н. Крамской “Букет цветов. Флоксы”;
  2.  И.И. Шишкин “В сосновом лесу”;
  3. О.А. Кипренский “Автопортрет”;
  4. И.И. Левитан “Март”;
  5. А.Рублев «Пресвятая Троица»;
  6. Ю.Жуковский «Пасхальный натюрморт».

Вопросы:

  • На какой картине изображен пасхальный натюрморт?        (ответ — 6)
  • Где изображен автопортрет художника?                                (ответ — 3)
  • На каких картинах изображен пейзаж?                         (ответ — 2 и 4)
  • Какое произведение относится к иконописи?                         (ответ  5)
  • На какой картине изображена скульптура?                        (ответ - 0)

3 тур. Слайд «Декоративно-прикладное искусство».
На экране изделия выполненные мастерами.

  1. Витражная роспись;
  2. Квиллинг;
  3. Жостовский поднос. Роспись по металлу;
  4. Айрис-фолдинг;
  5. Роспись по дереву;
  6. Вышивка.


Вопросы:

  • Какой узор выполнен вручную иголкой?                (ответ - 6)
  • Какое изделие выполнено из скрученных в спиральки полосок бумаги?                                                                        (ответ - 2)
  • Роспись по металлу                                                (ответ  - 3)
  • Эта техника создания узоров с помощью выкладывания в определённом порядке разноцветных полосок бумаги.                          (ответ - 4)
  • Роспись  по дереву                                        (ответ - 5)

4 тур. Слайд «Православная культура»

На экране «Православные праздники»:

1. День Петра и Февронии

2. Вербное Воскресение

3. Праздник Святой Троицы

4. Светлый праздник Пасхи                

Вопросы:                                                

  • К какому православному празднику «дорого крашеное яичко?»                                                                                 (ответ - 4)
  • Какой православный праздник  в России называют «День семьи, любви и верности»?                                                 (ответ - 1)
  • На этот праздник  православные храмы украшают ветками берез.

                                                                        (ответ - 3)

На экране следующий слайд «Православные события»:

1.Крещения

2.День памяти святого покровителя

3.Причастия

        Вопросы:

  • Какой день называют именинами?                        (ответ - 2)
  • Принятие Святых Христовых Тайн, это...                (ответ - 3)

5 тур. Слайд «Эрудит».         

В этом туре мама и ребенок уже отвечают вместе. Правильный ответ вы записываете на листе бумаги.   Готовы, слушаем внимательно первый вопрос:

  • Нитку за собой ведет, вышивает, платья шьёт, очень остренька и колка.
    Угадали что…?                                                        (ответ - иголка)
  • Их зажигают. Они бывают праздничными. Ими еще можно рисовать. Что это за предмет?                                                (ответ — свеча)
  • Это что тут за зверек?

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

деревянный длинный хвост.                                         (ответ — кисточка)

  • В Полотняной стране

        По реке Простыне

        Плывёт пароход

        То назад, то вперёд,

        А за ним такая гладь —

        Ни морщинки не видать.

        Рисовать им тоже можно,

        Только очень осторожно.                                (ответ — утюг)

  • Это относится к изобразительному искусству, только оно объемное и выполнено из пластического материала, например из теста.  

                                                                              (ответ - скульптура)

  • Колосится в поле рожь.
            Там, во ржи, цветок найдешь.
            Яркий и пушистый,
            Только  не душистый.

        Такого цвета море, иней,
        И небо тоже. Это  цвет…                                 (ответ -
синий)

  • Краска из сажи для рисования.

        В косметике тоже есть это название.                 (ответ — тушь)

  • Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; иногда из неё выходят сухими.                                                                                 (ответ - вода)
  • Как называется произведение искусства, с которого сделана копия?                                                                                 (ответ — оригинал)

6 тур. Слайд «Финальная игра».

        У нас  получилось слово ИСКУССТВО. Из этого слова нужно составить как можно больше слов. Вам дается 1 минута, после того, как, закончится время, вы по очереди будете читать свои слова. И так время пошло.         

        Буквенный набор слова «ИСКУССТВО» позволяет собрать следующий список слов: искус, иск, исток, сток, икс, кит, кот, кто, сито, кости, скит, скот, скос, куст, откус, откос, сок, усик, ус, устои, тис, вис, вист, висок, свист, свисток, свиток, виток, ток, тук, уток, сутки, утки, сук, стук, сто, столик, тик.

        Команды по очереди называют свои слова. Победитель получает звездочку.         

        Подведение итогов и награждение всех участников игры.

Приложение

Результаты игры

«Звездный час»

№ п/п

Фамилия,  имя ребенка и мамы

1)

1 тур

«Домашнее задание»

2)

2 тур

«Изобразительное искусство»

3)

3 тур

«Декоративно- прикладное искусство»

4)

4 тур

«Православная культура»

5)

5 тур

«Эрудит»

6)

6 тур

Финал

Всего:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В презентации кратко представлены документы трёх уровней(международного, федерального и регионального), регламентирующие право получения образования детям с ОВЗ...

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна     Проведение предметного конкурса  «Умники и умницы»  среди учащихся коррекционных школ как систем...

статья Развитие потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассмотрены индивидуальные подходы к обучению и развитию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также развитие их потенциальных возможностей через создание ситуации успеха....

Сценарий квеста для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мир вокруг нас"

Задания для квеста "Мир вокруг нас" 2022г. Представлено пять заданий по разным тематикам. Присутсвует ключ для решения. А также картинки и видеоролики для любознательных. Все фото материалы ...

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия-тренинга по нейропсихологической коррекции психических процессов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья Приветствие  «Здравствуй, Саша!» Цель: ...