Занятие в группе продленного дня "Азбука улиц и дорог"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие для учащихся 1-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_v_gpd_azbuka_ulitsy.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в ГПД « Азбука улиц и дорог ».
Воспитатель ГПД Шершнева Наталья Леонидовна
ГБОУ СОШ № 277
г. Санкт –Петербург
Цель занятия: Формировать устойчивые навыки соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- развивать умения и навыки безопасного поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма;
-- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки со знаками дорожного движения , пазлы-знаки.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Здравствуйте , ребята! Мы с вами собрались на занятие по очень важной теме. Давайте определим тему.
Ученица: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам все время урок.
Вот она, Азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
-Как вы думаете, о какой же азбуке говорится в стихотворении?
( Ответы детей)
Основная часть.
-А как вы думаете, зачем нужны правила дорожного движения?
Вбегает Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Помогите мне! У нас в Солнечном городе все совсем по-другому! Я вышел на улицу и испугался! Не знаю что делать! Поможете мне?
- Я совершенно ничего не понимаю! Подошел к дороге, а там:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
- Что это было? ( Светофор)
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, как нам помогает светофор.
-А что значит красный свет?
- А если загорелся желтый, то может Незнайка уже переходить дорогу? Почему?
- Ну, наконец, загорелся зеленый! Что может сделать Незнайка?
Незнайка:
-Спасибо, ребята!
Пошел я дальше! А там еще одна дорога! И никакого светофора! Спрашиваю школьников: « Как мне перейти дорогу?» А они отвечают: « По зебре!»
Что за зебра без копыт?
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. ( Пешеходный переход)
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке как же ему понять, что здесь можно переходить дорогу!
- А как обозначается пешеходный переход? ( Дорожная разметка или знак)
На доске прикреплены карточки со знаками дорожного движения.
Дети помогают Незнайке найти знак пешеходного перехода.
Воспитатель:
- А давайте расскажем Незнайке какие виды пешеходных переходов мы знаем?
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? ( Подземный переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Над дорогой, словно грот,
Есть…( Надземный переход)
Физминутка «Пешеходы»
Незнайка:
Ребята, а давайте я вам покажу, что я видел на улице!
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы с Незнайкой совершили целое путешествие! А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки!
Игра « Собери знак».
Детям раздаются знаки, разрезанные на части Пешеходный переход, Подземный переход, Надземный переход.
-Ваша задача собрать эти знаки, чтобы Незнайка точно их запомнил!
-Какие же знаки вы составили? Что они обозначают?
Рефлексия.
-Как вы считаете, получилось ли у нас помочь Незнайке?
-О чем мы сегодня рассказали ему?
-Понравилось вам занятие?
-Задайте вопросы Незнайке, чтобы понять, усвоил ли он нашу Азбуку!
Незнайка отвечает на вопросы детей и благодарит их за науку!
Использованные материалы:
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-po-pdd.html
https://deti-online.com/z
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....
Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий
Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"
Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...
Занятие в группе продленного дня по теме: «На наших улицах»
Данное занятие поможет организовать беседу с детьми на тему "Транспорт", "ПДД"....