Занятие в группе продленного дня "Азбука улиц и дорог"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Шершнёва Наталья Леонидовна

 Занятие для учащихся 1-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_v_gpd_azbuka_ulitsy.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

            Внеклассное занятие в ГПД « Азбука улиц и дорог ».

                                                            Воспитатель ГПД  Шершнева Наталья Леонидовна

                                                                      ГБОУ СОШ № 277

                                                                    г. Санкт –Петербург

Цель занятия: Формировать устойчивые навыки соблюдения правил дорожного движения.

 Задачи:

- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
-  развивать умения и  навыки  безопасного поведения учащихся на улице, дороге  с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма;
-- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач. 

 Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки со знаками дорожного движения , пазлы-знаки.

 Ход занятия.

Организационный момент.

 -Здравствуйте , ребята! Мы с вами собрались на занятие по очень важной теме. Давайте определим тему.

 Ученица: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город  даёт нам все время урок.
Вот она, Азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

 -Как вы думаете, о какой же азбуке говорится в стихотворении?

( Ответы детей)

 Основная часть.

-А как вы думаете, зачем нужны правила дорожного движения?

 Вбегает Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Помогите мне! У нас в Солнечном городе все совсем по-другому! Я вышел на улицу и испугался! Не знаю что делать! Поможете мне?

- Я совершенно ничего не понимаю! Подошел к дороге, а там:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

- Что это было? ( Светофор)

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, как нам помогает светофор.

 -А что значит красный свет?

- А если загорелся желтый, то может Незнайка уже переходить дорогу? Почему?

- Ну, наконец, загорелся зеленый! Что может сделать Незнайка?

Незнайка:

-Спасибо, ребята!

 Пошел я дальше! А там еще одна дорога! И никакого светофора! Спрашиваю школьников: « Как мне перейти дорогу?» А они отвечают: « По зебре!»

Что за зебра без копыт?
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. ( Пешеходный переход)

 Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке как же ему понять, что здесь можно переходить дорогу!

 - А как обозначается пешеходный переход? ( Дорожная разметка или знак)

На доске прикреплены карточки со знаками дорожного движения.

 Дети помогают Незнайке найти знак пешеходного перехода.

 Воспитатель:

- А давайте расскажем Незнайке какие виды пешеходных переходов мы знаем?

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? ( Подземный переход)

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Над дорогой, словно грот, 
Есть…( Надземный переход)

Физминутка «Пешеходы»

Незнайка:

 Ребята, а давайте я вам покажу, что я видел на улице!

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы с Незнайкой совершили целое путешествие! А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки!

Игра « Собери знак».

 Детям раздаются знаки, разрезанные на части Пешеходный переход, Подземный переход, Надземный переход.

-Ваша задача собрать эти знаки, чтобы Незнайка точно их запомнил!

 -Какие же знаки вы составили? Что они обозначают?

Рефлексия.

-Как вы считаете, получилось ли у нас помочь Незнайке?

-О чем мы сегодня рассказали ему?

-Понравилось вам занятие?

 -Задайте вопросы Незнайке, чтобы понять, усвоил ли он нашу Азбуку!

Незнайка отвечает на вопросы детей и благодарит их за науку!

Использованные материалы:

 https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-po-pdd.html

https://deti-online.com/z


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий

Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"

Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...

Занятие в группе продленного дня по теме: «На наших улицах»

Данное занятие поможет организовать беседу с детьми на тему "Транспорт", "ПДД"....