Конспект занятия по развитию речи "Пересказ «загадочных историй» по Н. Сладкову."
план-конспект на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели «Цирк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r.pereskaz_po_sladkovusdano.docx | 702.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Речевое развитие»
(развитие речи)
в старшей группе.
Тема недели «Цирк».
Пересказ «загадочных историй» по Н. Сладкову.
Емельянова А.В.
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать учить детей пересказывать.
2.Развивающие: Развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность.
3.Воспитательные: Прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе.
4.Речевые: Помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умения пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Словарь: Полярники, куропатка, песец.
Индивидуальная работа: Продолжать формировать умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос. (Маша, Дима Ш.)
Методы и приёмы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: Разгадывание загадок о природных явлениях, организация выставки книг о природе в группе.
Оборудование: Портрет Н.И. Сладкова, иллюстрации к тексту.
Ход деятельности
Мотивация к деятельности
1.Воспитатель: Ребята, посмотрите, это портрет Николая Ивановича Сладкова. Николай Иванович Сладков писал интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе и о разных загадках природы. Хотите послушать загадочную историю, которую написал Николай Иванович?
1 часть
Воспитатель читает первую часть рассказа:
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?
Ответы детей.
Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и в Антарктиде.
Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (картинка)
Ответы детей.
Воспитатель: Кто такой песец?
Ответы детей.
Воспитатель: Песец – это полярная лисица. (картинка)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?
Кто такие куропатки?
Ответы детей. (картинка)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?
Ответы детей. (картинка)
2. Воспитатель: Послушайте еще раз эту часть рассказа.
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель: Как вы думаете, почему снег красный?
Ответы детей.
Воспитатель читает 2 часть рассказа – отгадку:
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. (картинка)
Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
Физминутка
3. Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам стать полярниками и полететь на самолете на остров.
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)
Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)
Левое крыло вперед (дети делают крен влево)
Наш закончился полет,
Приземлился самолет. (дети приседают на карточки)
4. Изображение рассказа про помощи пантомимы.
Воспитатель:
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег!
Песец протрусил – за ним красная строчка следов.
Куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый!
Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные.
Хоть глазам не верь!
Но глазам верить надо.
Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль.
И снег… зацвел! Только-то и всего.
5. Воспитатель: Вновь садимся в самолет, отправляемся в полет. (Дети садятся на свои места.)
2 часть
А сейчас, я вам еще раз перескажу рассказ о красном снеге. (пересказывает с опорой на картинки)
6. Воспитатель: Ребята, кто попробует пересказать рассказ Николая Ивановича Сладкова «Красный снег»? (2-3 ответа)
Рефлексия (итог занятия)
7. Воспитатель: Чему мы учились на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.
Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...
Конспект занятия кружка ОПК по теме: "История многострадального Иова", 3 класс
Конспект занятия кружка ОПК по теме "История многострадального Иова". В приложении 10 заповедей для работы в группах, видеофильм по теме занятия....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»
В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....
Конспект занятия по внеурочной деятельности по истории "Куликовская битва"
Занятие по внеурочной деятельности...
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...
Конспект занятия по спецкурсу По страницам истории России Л.А. Кассиль «Памятник Советскому солдату»
познакомить с произведением о Великой Отечественной войне Л.А. Кассиля «Памятник Советскому солдату»; познакомить учащихся с подвигом нашего солдата в эти годы....