Гимнастики мозга
презентация к уроку на тему
Для улучшения учебных навыков письма и чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гимнастики мозга для улучшения учебных навыков письма и чтения | 109.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебные навыки: улучшает учебные навыки чтения, письма (одновременная работа глаз, коррекция букв и чисел). «Кнопки мозга» Другое : данное упражнение обеспечивает приток крови, обогащенной кислородом к головному мозгу, за счет чего происходит лучшее восприятие информации . Балансируется работа левой и правой половины тела, улучшается одновременная работа глаз, снижается визуальное напряжение , повышается уровень энергии
Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены . Положите одну руку ладошкой на пупок . Вторую руку разместите под ключицами. Слева и справа от грудины под ключицами между первым и вторым ребром находятся кнопки мозга . «Кнопки мозга» 4. Массируйте кнопки мозга с одной стороны большим, а с другой стороны средним и указательным пальцами. Для детей возможна активизация зоны кнопок поглаживанием ладошкой. Рука на пупке остается неподвижной . 5. Поменяйте руки и повторите упражнение . В озможно выполнение упражнения сидя .
Учебные навыки: письмо, правописание, математические навыки, активизация памяти при изучении иностранного языка. « Алфавитные восьмерки» Другое: данное упражнение повышает способность к периферическому восприятию, узнаванию и различению символов; снимает напряжение с плечевого пояса, повышает сосредоточение, корректирует зеркальное написание букв и цифр
«Алфавитные восьмерки» Примите удобную позу . 2. Нарисуйте в воздухе перед собой «ленивую восьмерку» (знак бесконечности). Через ее центр проведите сверху вниз вертикальную линию, разделив тем самым восьмерку на две окружности . Начинайте вписывать в левую или правую окружность букву, пользуясь линиями окружности для удобства написания. Линии окружности служат частями ваших букв, и вы сами выбираете, в какой из них буква выглядит естественным образом. Вписав одну букву, снова чертите восьмерку и разделяете ее вертикальной линией . Упражнение с одной буквой проделывается каждой рукой 3 раза и 3 раза двумя руками одновременно.
«Алфавитные восьмерки» Вариант : очень хорошо вписывать в алфавитную восьмерку фразу . Особенно это пригодится , когда необходимо снизить уровень стресса . Можно вписывать в окружности также цифры или буквы иностранного алфавита . Для активизации аудиальной памяти то , что вписываете ( буквы , слова , фразы ), можно произносить вслух .
Учебные навыки: понимающее чтение и слушание, творческое письмо, языковые способности «Помпа» Другое : улучшает социальное поведение, помогает доводить до конца начатое дело, увеличивает время сосредоточения и внимания, улучшает навыки реагирования.
1 . Встаньте , выставив одну ногу вперед, опираясь на всю стопу, вторая нога — сзади, на носке. Вес тела приходится на переднюю ногу. Корпус держите вертикально. При затруднении этого по ложения — обопритесь на стул или стену руками. «Помпа» 2 . Начинайте приседать на передней ноге, при этом задняя пытается коснуться пяткой пола. Вес остается на передней ноге . 3. Почувствуйте натяжение икроножной мышцы задней ноги. 4. Поменяйте ноги и повторите упражнение. Упражнения выполнять по 3—4 раза на каждой ноге. При правильном выполнении упражнения вес тела всегда приходится на стоящую впереди ногу. Это легко проверить. Если можете оторвать заднюю ногу от земли, значит, вес распределен верно.
Учебные навыки: понимающее слушание , письмо (кодирование и декодирование), математические вычисления в уме . «Думательный колпак» Другое : данное упражнение помогает работе кратковременной памяти, повышает умственные и физические способности, например улучшает равновесие! Очень хорошо выполнять «думательный колпак» перед уроками, для концентрации внимания, перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером или другой электронной техникой. Помогает при пении и игре на музыкальных инструментах.
Упражнение можно выполнять стоя и сидя Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок . 2. Возьмите руками уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы спереди «Думательный колпак» 3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко потяните ее вниз. Упражнение выполняется 4 раза
Учебные навыки: позволяет лучше воспринимать новую информацию за счет повышения внимания и развивает устную речь за счет снятия зажимов. Помогает при выполнении контрольных работ. « Крюки Деннисона» Другое : данное упражнение обеспечивает улучшение координации, делает дыхание более спокойным и глубоким, улучшает социальную адаптацию, повышает возможность выбора реакций и действий за счет рациональной обработки эмоциональных проблем, помогает развитию «я — концепции».
Часть 1 1 . Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол. 2 . Вытяните руки вперед на уровне груди ладошками наружу. Скрестите их, образуя «замок» ладошками. 3 . Сгибая локти, выверните этот «замок» из ладошек вовнутрь и прижмите к груди. 4 . Прижмите язык к твердому нёбу сразу за верхними зубами. Глаза смотрят вверх. Голова при этом не задирается. Двигаются только глаза. Дыхание и тело расслаблены. Вас может слегка покачивать — это нормальная реакция организма. Если качает сильно, то лучше в этой же позе сесть. « Крюки Деннисона »
Часть 2 1. Поставьте ноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии друг от друга. 2. Разомкните «замок» из ладошек и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Кончики пальцев смотрят вниз чуть ниже пупка. Глаза смотрят вниз , язык по-прежнему на нёбе. Постойте так еще нужное вам время . « Крюки Деннисона »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гимнастика мозга"
Кинезиология. "Гимнастика мозга"...
Гимнастика мозга на уроках в начальной школе
На уроках в начальной школе полезно использовать комплексы гимнастики мозга как физминутку....
проект Реализация программы «Развитие творческого потенциала личности» с элементами «Гимнастики мозга».
: Занятия по развитию творческого потенциала личности самостоятельно разработаны.В результате инновационных преобразований были соединены две программы: развитие творческого потенциала личности ...
Занятие по программе "Гимнастика мозга"
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Поэтому педагоги должны сделать всё возможное, чтобы не только сохранить здоровье ре...
Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле....
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития
Материал для родителей и педагогов...
гимнастика мозга перечень упражнений
материал для педагогов и родителей...