Развлечение для младших школьников: «Времена года»
учебно-методическое пособие (2 класс) на тему
Автор: Медведева Олеся Викторовна, воспитатель группы продлённого дня ГБОУ школа 438 средняя общеобразовательная школа города Санкт - Петербурга
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, вожатым. Это мероприятие проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: В игровой форме расширить и закрепить у школьников знания о характерных особенностях времён года, формировать представление о том, что каждое время года по - своему прекрасно и неповторимо.
Задачи:
1. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы через музыку и поэзию.
2. Познакомить школьников со стихотворениями поэтов о временах года И. Никитина, А.Сурикова, Б. Заходера, В, Орлова. В. Степанова.
3 .Развивать творческие и музыкальные способности учащихся.
4. Познакомить школьников с рассказом К. Ушинского: «Четыре желания»
5. Воспитывать чувство любви к родине, родному краю.
Предварительная подготовка: ученики заранее делятся на команды, каждая команда получает задание: как можно интереснее рассказать о своём времени года, разучиваются стихи, песни; танец, хоровод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие в ГПД | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для младших школьников: «Времена года»
Автор: Медведева Олеся Викторовна, воспитатель группы продлённого дня ГБОУ школа 438 средняя общеобразовательная школа города Санкт - Петербурга
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, вожатым. Это мероприятие проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: В игровой форме расширить и закрепить у школьников знания о характерных особенностях времён года, формировать представление о том, что каждое время года по - своему прекрасно и неповторимо.
Задачи:
1. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы через музыку и поэзию.
2. Познакомить школьников со стихотворениями поэтов о временах года И. Никитина, А.Сурикова, Б. Заходера, В, Орлова. В. Степанова.
3 .Развивать творческие и музыкальные способности учащихся.
4. Познакомить школьников с рассказом К. Ушинского: «Четыре желания»
5. Воспитывать чувство любви к родине, родному краю.
Предварительная подготовка: ученики заранее делятся на команды, каждая команда получает задание: как можно интереснее рассказать о своём времени года, разучиваются стихи, песни; танец, хоровод.
Ход развлечения "Времена года"
Дивная волшебница – зима,
Прилетела в снежном одеянье.
Стали белыми вдруг в городе дома,
Белый мир – одно очарованье.
Но подули тёплые ветра,
Потекли ручьи, запели птицы.
К нам пришла красавица – весна,
Радость озарила наши лица!
Вот настало лето, солнце светит
Всё цветёт, бушует и шумит,
Жаль в заботах люди не приметят,
Как прекрасен этот мир!
Наступает осень золотая,
Вся природа тихо увядает,
Но ведь даже в это время года
На дворе прекрасная погода!
Природа хоть не любит постоянства,
Но на земле уж так заведено:
Четыре раза в год через её пространство
Все времена пройдут до одного!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о временах года. У нас на празднике присутствуют четыре команды с интересными названиями «Снежинка»,
«Подснежник», «Солнышко», «Листопад». Как вы уже догадались, каждая команда будет защищать своё время года. А мы узнаем, какое же время года самое любимое, самое красивое, самое неповторимое?
Итак, слово предоставляется команде «Снежинка».
Команда "Снежинка"
Наша команда не простая,
А зимняя и озорная,
Всем привет мы шлём
О зиме стихи прочтём
"Встреча Зимы" - Иван Никитин.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас -
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
«Детство» - Иван Суриков.
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Звучит песня «Кабы не было зимы» - слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.
Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня
Кабы, кабы, кабы
Не петляла бы лыжня
Кабы, кабы, кабы.
Кабы не было зимы,
А всё время лето -
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы
Лёд на речке б не замёрз
Кабы, кабы, кабы.
Лёд на речке б не замёрз
Кабы, кабы, кабы.
Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых!
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, скажем команде «Снежинка» спасибо за такое замечательное выступление. Ведь, действительно, как здорово морозной зимой поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься на горке! Но в природе всё взаимосвязано, всему свой черёд, и за зимой приходит долгожданная весна. И поэтому на сцену приглашается команда «Подснежник».
Команда «Подснежник»:
Только снег растает вдруг,
Вылезает тут как тут
Маленький подснежник,
Мы его в лесу найдём,
И домой скорее принесём!
«Полюбуйся: весна наступает» - И. С. Никитин
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
...Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
«Весенний переполох»
За окном переполох —
Воробьи кричат с утра:
«Просыпайтесь, просыпайтесь,
К нам идет уже весна!»
Протерев глаза спросонок,
Сын — малыш спросил у мамы:
«Как идет весна, постой-ка,
А она что, уезжала?»
Улыбнулась мама нежно
И сказала малышу:
«На другом конце планеты
Люди тоже ждут весну.
Разбудить от спячки зимней
И деревья, и поля
И прогнать скорее зиму —
Ждет весну планета вся.
Так весна по свету ходит,
Будит страны, города
И куда она приходит -
Ей там рады все всегда!»
Звучит песня «Солнечные зайчики» - автор И.Н.Слепец.
Зазвенел ручей и слышно,
Как трещит на речке лёд,
И капель с промокшей крыши
Нам за шиворот течет!
Речка разлилась напрасно,
Ей друзей не разлучить,
Ну, а вместе нам не страшно
Даже ноги промочить!
Солнечные зайчики
Прыгают по лужам,
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!
Только дружбу крепкую
Не разлить водой!
Не беда когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочем
Радуга блестит над лесом.
Светит солнце для друзей.
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей!
Солнечные зайчики
Прыгают по лужам,
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!
Только дружбу крепкую
Не разлить водой.
Воспитатель:
Ребята, вы заметили, что после выступления команды «Подснежник» у нас появилось весеннее настроение, захотелось сразу сбросить зимнее пальто и шапку и бежать на улицу кораблики по лужам пускать, развешивать скворечники для птиц.
А теперь пришло время предоставить слово команде «Солнышко».
Команда «Солнышко»:
Лето жаркое пришло
И стучится к вам в окно.
К лету птички прилетели
Соловьи, стрижи запели!
«Все зима» - Борис Заходер
Все зима...
А где же лето?
Звери, птицы!
Жду ответа!
- Лето, -
Ласточка считает, -
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!
- Прилетает? -
Фыркнyл Крот. -
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!
Проворчал Топтыгин:
- Лето
Спит в своей берлоге
Где-то...
Конь заржал:
- А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!
-Лето, -
Зайцы мне сказали, -
Сядет в поезд на вокзале,
Потому что может лето
Ездить ЗАЙЦЕМ -
Без билета!
«Лето» - Владимир Орлов
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Звучит песня «Это лето к нам пришло» (слова И. Мазнина, музыка И.Якушенко).
Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
Оттого, что это лето
На все лето к нам пришло.
Оттого-то лишь настанет
Новый день, развеяв ночь,
Как сейчас же так и тянет
Нас скорей из дома прочь.
Оттого и бродим где-то
То лугами, то леском
Вместе с летом мы все лето
И, конечно, босиком.
Оттого так много света,
Оттого нам так тепло,
Оттого, что это лето
На все лето к нам пришло.
Исполняется танец на мелодию русской народной песни «Во поле береза стояла».
Воспитатель: До чего же славно летом: можно купаться, загорать, ягоды, грибы собирать. А теперь предоставим слово команде «Листопад».
Команда «Листопад»:
Осенняя команда «Листопад»
В гости к вам пришла,
Корзинку овощей, грибов
И спелых ягод принесла.
«Воробей» - В. Степанов
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
«Листопад» - Е. Трутнева
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки-невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Всё притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света -
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звезды с неба сыплются, летят...
Будто в темном, звездном небе тоже
Наступил осенний листопад.
Загадки с грядки:
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят (Помидор).
Он совсем – совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы! Ну, конечно (Огурцы)
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (Капуста)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда вкусная (Картошка)
Что это за старичок,
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный,
Верно, детки, (Кабачок)
Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может это дивный сон?
Нет, ведь это (Патиссон)
Оранжевый спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках (Морковка)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку
Будет пахнуть очень долго (Чеснок)
Он, бывает, разный – жёлтый,
Травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (Перец)
Звучит песня «Осень, милая, шурши»
Девочки исполняют танец с зонтиками.
Воспитатель: Да, ребята, осень – замечательное красивое время года, богатое овощами, грибами, ягодами. И у нас сразу появилось осеннее настроение, спасибо команде
«Листопад» за выступление.
А сейчас я хочу вам прочитать рассказ К. Ушинского «Четыре желания».
Рассказ Константина Ушинского: «Четыре желания".
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ваши интересные и творческие выступления. Я думаю, что вы все согласитесь со мной и героем рассказа Митей, что каждое время года: и волшебница - зима, и красавица - весна, и жаркое лето, и осень – чаровница, по - своему прекрасно и неповторимо.
И мы любим все времена года именно за то, что они так не похожи, и каждое из них дарит нам свой удивительный мир, свою радость, своё очарование и неповторимость, свою прелесть.И хочется ещё раз вспомнить замечательные слова:" У природы нет плохой погоды,каждая погода - благодать!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время".
В данном обобщении опыта прослеживается: использование известных и новых методик, разработка новых средств и правил их применения, современных ИКТ с целью повышения уровня творческого, познавате...
Интеллектуальная викторина для младших школьников "Читатель года"
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа...
Подборка игр и развлечений для младших школьников на новый год.
Предлагаю вашему вниманию игры и развлечения для детей 1-2 классов на новогодний праздник....
Подборка игр и развлечений для младших школьников на новый год.
Предлагаю вашему вниманию игры и развлечения для детей 1-2 классов на новогодний праздник....
Программа дополнительного образования «Экология для младших школьников» для обучающихся младшего школьного возраста Срок реализации 2 года
Кружок «Экология для младших школьников» разработана как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:·...
Подвижные игры и развлечения в зимнее время года: «Собери скорее», «Пятнашки на лыжах», «Наклонись и подними»
Знакомство обучающихся с зимними видами спорта. Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в ...
Игры и развлечения в группе продленного дня младших школьников .
Игра помогает развивать интеллектуальные ,творческие лидерские качества у школьников младшего возраста .содействует сплочению коллектива....